Да, конечно. Практ открытый. Тем более только начинаем.
Искусство внимания. Практ Вача.
Re: Искусство внимания. Практ Вача.
Наблюдаю за людьми с большим интересом. Пока выводы делать рано, я больше замечаю продолжительные взгляды, чем короткие. Возможно потому, что основная масса наблюдений сделана за людьми во время их деятельности. И там коротких взглядов может не быть долго, словно колибри просто зависает у цветка и пьёт, пьёт его нектар, не отвлекаясь ни на что.
Само задание погрузило меня в состояние, в котором я двигаюсь плавно, легко и с комфортом, без какого-либо сопротивления внутри и снаружи. Почти медитация какая то.
Реал откликнулся любопытным событием. К коллеге вчера приходила подруга, которую я видел первый раз. Они поболтали 10 минут и разошлись. А сегодня утром коллега пришла, я краем глаза наблюдаю за её взглядами, а она смотрит на меня, улыбается и говорит, что вчера, когда она пошла провожать подругу, та сделала мне комплемент: "Какой у него благожелательный взгляд!" Синхрон со словом "взгляд" был абсолютно неожиданным. День вообще был полон неожиданных приятных сюрпризов, отчего меня не покидало чувство, что я вошёл в поток, меня подхватила сила и мякго понесла вперёд. Оттого и были все эти знаки, и складывающиеся в мою пользу обстоятельства, и решения других людей, которые я ждал годами. Как будто на трассе на все светофоры дали только зелёный свет. В общем, у меня отклик сильный, положительный и подталкивающий двигаться вперёд. Полон энергии и желания продолжать.
Само задание погрузило меня в состояние, в котором я двигаюсь плавно, легко и с комфортом, без какого-либо сопротивления внутри и снаружи. Почти медитация какая то.
Реал откликнулся любопытным событием. К коллеге вчера приходила подруга, которую я видел первый раз. Они поболтали 10 минут и разошлись. А сегодня утром коллега пришла, я краем глаза наблюдаю за её взглядами, а она смотрит на меня, улыбается и говорит, что вчера, когда она пошла провожать подругу, та сделала мне комплемент: "Какой у него благожелательный взгляд!" Синхрон со словом "взгляд" был абсолютно неожиданным. День вообще был полон неожиданных приятных сюрпризов, отчего меня не покидало чувство, что я вошёл в поток, меня подхватила сила и мякго понесла вперёд. Оттого и были все эти знаки, и складывающиеся в мою пользу обстоятельства, и решения других людей, которые я ждал годами. Как будто на трассе на все светофоры дали только зелёный свет. В общем, у меня отклик сильный, положительный и подталкивающий двигаться вперёд. Полон энергии и желания продолжать.
Re: Искусство внимания. Практ Вача.
Наблюдая «полет колибри» у людей, встречающихся в моем окружении вижу, что является основной целью их действий, то есть где зафиксировано их основное внимание, а что есть только «взмахи крыльев», которые позволяют реализовывать добычу основной цели - «нектара» .vachap писал(а): ↑10 июл 2024, 13:56:54
Калибри всегда в полете, всегда занята чем-то. Она летает от цветка к цветку, выискивая нектар своего счастья. Так же поступаем и мы, всегда переходя от цели к цели, всегда чем-то занятые, всегда ищущие удовлетворения наших желаний. Этот вид восприятия определяет наше мировоззрение; наши действия; стиль жизни; целеустремления и т.д. Наше мироописание!
Например у одной моей сотрудницы есть сын, который требует особого внимания. И вот она всегда ходит с наушником в одном ухе. В любое мгновение она на связи и разговаривает с ним очень часто. Все внимание там, рядом с ним. Все остальные дела и рабочие в том числе, являются лишь «взмахами крыльев» которые позволяют решать ее основную задачу и цель.
Другая моя подруга тоже ходит с наушниками в ушах, но ее основная цель находится рядом с ней, это ее малыш, который является основной целью всего ее внимания. В наушнике она лишь фиксирует внешнюю информацию которая позволяет ей быть в курсе многих дел, позволяющих реализовывать основную.
Вот две, на первый взгляд похожие манеры поведения, а какой разный у них смысл и как по работе их внимания и взгляду во внутренний мир или на окружающий мир можно увидеть и понять, что является их основной целью и центром притяжения их основного внимания
Re: Искусство внимания. Практ Вача.
Наблюдала на короткими взглядами в электричке и в столовой.
Люди надолго взгляд на чем-то не задерживают. Когда они едят, то взгляд от еды перескакивает куда-то ещё: на проходящих мимо людей, на мобильник, на разговоры с другими и т.д. Наблюдала за девушкой, которая была с коллегой. При разговоре она не всегда смотрела на собеседника - иногда в сторону (может что-то привлекло её внимание или вспоминала), потом вниз, далее опять смотрела на собеседника. Когда люди идут куда-то, например, выходят из столовой, не смотрят постоянно прямо. Тоже осматриваются по сторонам, чтобы никого и ничего случайно не задеть. Многие при ходьбе смотрят в телефон, но и тогда бросают короткие взгляды, оглядываясь вокруг.
В электричке люди смотрели в основном в окно или в телефон. Взгляд тоже подолгу на объектах не задерживался. Взять людей с телефонами. Вроде бы они смотрят постоянно в экран. Но если приглядеться можно увидеть микродвижения глаз, когда они на что-то смотрят в телефоне (читают сообщения, пролистивая переписку, взгляд перескакивает)
За собой замечала, что взгляд перескакивает часто с объекта на объект. Например, смотрю видео на ютьюб, могу параллельно пролистывать комментарии. Если смотрела в окно, то взгляд перескакивает с одного удаляющего объекта на другой.
Люди надолго взгляд на чем-то не задерживают. Когда они едят, то взгляд от еды перескакивает куда-то ещё: на проходящих мимо людей, на мобильник, на разговоры с другими и т.д. Наблюдала за девушкой, которая была с коллегой. При разговоре она не всегда смотрела на собеседника - иногда в сторону (может что-то привлекло её внимание или вспоминала), потом вниз, далее опять смотрела на собеседника. Когда люди идут куда-то, например, выходят из столовой, не смотрят постоянно прямо. Тоже осматриваются по сторонам, чтобы никого и ничего случайно не задеть. Многие при ходьбе смотрят в телефон, но и тогда бросают короткие взгляды, оглядываясь вокруг.
В электричке люди смотрели в основном в окно или в телефон. Взгляд тоже подолгу на объектах не задерживался. Взять людей с телефонами. Вроде бы они смотрят постоянно в экран. Но если приглядеться можно увидеть микродвижения глаз, когда они на что-то смотрят в телефоне (читают сообщения, пролистивая переписку, взгляд перескакивает)
За собой замечала, что взгляд перескакивает часто с объекта на объект. Например, смотрю видео на ютьюб, могу параллельно пролистывать комментарии. Если смотрела в окно, то взгляд перескакивает с одного удаляющего объекта на другой.
Re: Искусство внимания. Практ Вача.
Зафиксирую результат своих наблюдений на текущий момент.
1. Взгляды есть.
2. Взгляды имеют разную продолжительность.
Пока это всё, в чём я уверен на 100%.
С рисунком взглядов (тем более с индивидуальным) пока ясности нет.
По продолжительности хочется сразу выделить две крайности: очень короткие быстрые взгляды и очень длинные. Но этого мало, я бы добавил ещё как минимум две группы между ними: относительно короткие и относительно длинные.
Пока я уделил внимание длинным. Их очень легко заметить и наблюдать, и при этом не спалиться самому. Заметил, что их природа может быть разная. Например, бухгалтер смотрит в монитор очень долго, нет никаких коротких взглядов, она сосредоточена и решает с цифрами какую то задачу. А вот тот же бухгалтер смотрит какое-то кино в обед. Взгляд так же не отрывен очень долгое время. И вроде бы и там, и там одинаковая продолжительность, но в первом случае взгляд был активный, как бы изнутри, сильный, а во втором - пассивный, захваченный, слабый.
Да, и у меня родилась такая ассоциация. Что наблюдение за взглядами похоже наблюдение за языком. А конкретно очень похоже на азбуку Морзе. Сложнее, конечно, как сказал выше, не обойдёшься крайностями в виде только точек и только тире. Но в целом увидеть за взглядами некий "язык", некий способ - это любопытно.
1. Взгляды есть.

2. Взгляды имеют разную продолжительность.

Пока это всё, в чём я уверен на 100%.

По продолжительности хочется сразу выделить две крайности: очень короткие быстрые взгляды и очень длинные. Но этого мало, я бы добавил ещё как минимум две группы между ними: относительно короткие и относительно длинные.
Пока я уделил внимание длинным. Их очень легко заметить и наблюдать, и при этом не спалиться самому. Заметил, что их природа может быть разная. Например, бухгалтер смотрит в монитор очень долго, нет никаких коротких взглядов, она сосредоточена и решает с цифрами какую то задачу. А вот тот же бухгалтер смотрит какое-то кино в обед. Взгляд так же не отрывен очень долгое время. И вроде бы и там, и там одинаковая продолжительность, но в первом случае взгляд был активный, как бы изнутри, сильный, а во втором - пассивный, захваченный, слабый.
Да, и у меня родилась такая ассоциация. Что наблюдение за взглядами похоже наблюдение за языком. А конкретно очень похоже на азбуку Морзе. Сложнее, конечно, как сказал выше, не обойдёшься крайностями в виде только точек и только тире. Но в целом увидеть за взглядами некий "язык", некий способ - это любопытно.
Re: Искусство внимания. Практ Вача.
Завершая третий день выполнения задания, осознал, что у меня часть материала усвоена. Количество наблюдений набралось достаточно, оно перешло в качество, усвоилось и как бы улеглась-зафиксировалось. Речь идёт о той части, которая связана с механикой восприятия "колибри", описанной Вачем:
1) Оно позволяет нам ориентироваться во времени и пространстве. При этом мы постоянно сканируем объекты в нашем поле зрения, выявляем прочные предметы и оцениваем их по критериям безопасности.
2) Именно так мы поступаем в повседневной жизни: фиксируем внимание на чем-то "важном" для нас и "короткими взглядами" мониторим окружающее пространство, проверяя все ли в порядке, все ли под контролем, нет ли угроз.
Многократно убедился в том, что чем больше пространство понятно и изучено, чем оно стабильнее и предсказуемо, чем меньше территория и количество людей и животных на ней, тем меньше человек делает коротких взглядов. Плюс сказывается конкретная деятельность, которой человек занят, вовлеченность в неё, внутреннее состояние, погруженность в себя.
Был любопытный момент в парке. Я шел, наблюдал по возможности за людьми на скамейках и вдруг в голове возникла картинка, как перед каждым человеком формируется золотистый каркас лучей внимания (тех самых коротких взглядов) разной длины, исходящих из одной точки (из человека). Сидят вот они все такие, а перед ними понастроены конструкты из отрезков. Хех, и у каждого позади "слепая зона", где сканирование отсутствует, и где, следовательно, дыра в безопасности.

Сейчас в задании Вача меня интересуют следующие две неусвоенные части: индивидуальная манера "коротких" взглядов (в чём особенности, отличия у разных людей) и как это определяет мировоззрение, деятельность, стиль жизни, целеустремления и т.д. (мироописание!) конкретного человека.
1) Оно позволяет нам ориентироваться во времени и пространстве. При этом мы постоянно сканируем объекты в нашем поле зрения, выявляем прочные предметы и оцениваем их по критериям безопасности.
2) Именно так мы поступаем в повседневной жизни: фиксируем внимание на чем-то "важном" для нас и "короткими взглядами" мониторим окружающее пространство, проверяя все ли в порядке, все ли под контролем, нет ли угроз.
Многократно убедился в том, что чем больше пространство понятно и изучено, чем оно стабильнее и предсказуемо, чем меньше территория и количество людей и животных на ней, тем меньше человек делает коротких взглядов. Плюс сказывается конкретная деятельность, которой человек занят, вовлеченность в неё, внутреннее состояние, погруженность в себя.
Был любопытный момент в парке. Я шел, наблюдал по возможности за людьми на скамейках и вдруг в голове возникла картинка, как перед каждым человеком формируется золотистый каркас лучей внимания (тех самых коротких взглядов) разной длины, исходящих из одной точки (из человека). Сидят вот они все такие, а перед ними понастроены конструкты из отрезков. Хех, и у каждого позади "слепая зона", где сканирование отсутствует, и где, следовательно, дыра в безопасности.

Сейчас в задании Вача меня интересуют следующие две неусвоенные части: индивидуальная манера "коротких" взглядов (в чём особенности, отличия у разных людей) и как это определяет мировоззрение, деятельность, стиль жизни, целеустремления и т.д. (мироописание!) конкретного человека.
Re: Искусство внимания. Практ Вача.
Чем моложе тем рисунок колибри шире ,чем старше тем рисунок колибри уже,а то и вообще затухает и сходит на нет. Детям всё интересно они изучают мир ,чем взрослее тем мир становится менее интересен,он ограничивается интересами ,старики те вообще в основном в одну точку смотрят летая где то в своих мыслях. Молодые что девушки что парни постоянно отслеживают окружение тех кто на них смотрит и какое они производят впечатление,мало тех кому по барабану они как старики в своих мыслях и взгляд в одно место.Самые оживлённые дети и подростки,у них колибри на столько многообразно ,что сам начинаешь подсаживаться на их колибри.
Re: Искусство внимания. Практ Вача.
sergeant , вынужден извиниться, я выпадаю из практа, по причине некоторых обстоятельств. Спасибо. Практ очень хороший, я его уже проходил в одиночку, иногда для себя делаю повторы, особенно в тех случаях когда теряю нить настройки на определённые состояния. Рекомендую всем ребятам отнестись к этому делу со всей серьëзностью потому что это одна из немногих техник которая подходит абсолютно всем начинающим и продолжающим. Имхо. Спасибо большое автору книги за это.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 июл 2024, 23:30:46
Re: Искусство внимания. Практ Вача.
Здравствуйте. Спасибо за совместные тренировки.
Я заметил, что люди, за которыми я наблюдал, попеременно фокусируют взгляд на объектах, находящихся на разном расстоянии. Как будто существовала какая-то бессознательная программа, которая управляла контекстом, в котором находился человек. Продолжительность взгляда была разной. Когда человек фокусировал взгляд на более близких объектах (например, на телефоне, событиях в автобусе), он бросал более короткий взгляд на более удаленные объекты, а когда он фокусировался на событиях вдали (осознанно или в состоянии дневной мечты), более короткий взгляд бросался на более близкие объекты. Многие люди немедленно реагировали на интенсивные звуковые стимулы вблизи и сразу же направляли свой взгляд и внимание на эти интенсивные стимулы.
Я заметил, что люди, за которыми я наблюдал, попеременно фокусируют взгляд на объектах, находящихся на разном расстоянии. Как будто существовала какая-то бессознательная программа, которая управляла контекстом, в котором находился человек. Продолжительность взгляда была разной. Когда человек фокусировал взгляд на более близких объектах (например, на телефоне, событиях в автобусе), он бросал более короткий взгляд на более удаленные объекты, а когда он фокусировался на событиях вдали (осознанно или в состоянии дневной мечты), более короткий взгляд бросался на более близкие объекты. Многие люди немедленно реагировали на интенсивные звуковые стимулы вблизи и сразу же направляли свой взгляд и внимание на эти интенсивные стимулы.
Re: Искусство внимания. Практ Вача.
Наблюдения на улице привели к тому, что когда люди бросают на меня взгляд, я ощущаю в этот момент оценивание. Неосознанное, быстрое. Взгляд на меня, оценка, взгляд на другой предмет. Я даже чувствую иногда, как именно меня оценивают, какой сигнал идёт. Почти всегда это "не опасен".sergeant писал(а): ↑13 июл 2024, 23:19:23Сейчас в задании Вача меня интересуют следующие две неусвоенные части: индивидуальная манера "коротких" взглядов (в чём особенности, отличия у разных людей) и как это определяет мировоззрение, деятельность, стиль жизни, целеустремления и т.д. (мироописание!) конкретного человека.
Мне кажется, что быстрые взгляды выполняют две функции - с одной стороны, это инструмент инстинкта выживания, с другой, инструмент ориентации в окружающем пространстве. Быстрые взгляды покрывают не все предметы, а только выборочно. И этот выбор определяется либо принципами выживания (избежать опасности, или наоборот, удачно поохотиться, получить обратную связь как оценивают окружающие соплеменники, достаточно ли я привлекательна/хорош и т. д.), либо оценка местоположения (стабильность выбранных предметов, изменение расстояния до них, время и т. д.).
Хех, согласно этой теории, опасности я для людей не представляю, как дичь тоже не особо интересую, спариваться желания не вызываю, и после первой оценки превращаюсь в фон аналогично скамейке, фонарю или баобабу.

Как по манере коротких взглядов определять "мировоззрение, деятельность, стиль жизни, целеустремления и т.д. (мироописание!) конкретного человека" пока не осилил.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей