Лина, у тебя все хорошо идет, не переживай.
Ты как скаут нащупываешь дорогу по которой нам еще предстоит идти, хотя при этом возникают некоторые сложности с текущими заданиями. Расслабься, и послушай немного сказок о Силе. Чтобы понимать, что в нашем исследовании нет неверных шагов, есть только ограниченность первого внимания, которая мешает увидеть нужное в обычном.
То, что ты описала п.3 - типичная настройка командной части, несколько неуклюжая, но тем не менее эффективная в своей последовательности, тут каждый индивидуально настраивает свою командную строку. Танец шамана кстати - тоже настройка командной строки. Не знаю почему, но движения сами по себе хороший инструмент настройки.
Однажды, мне нужно было поймать окно. Это было связано с тем, что я делал у родителей дома беседку, которую я должен был закончить за выходные, поскольку потом я уезжал обратно к себе - работа, дела и все такое. Но представь, что с утра зарядил такой мелкий дождик, а небо было тяжелое, затянутое и серое. Такие дожди, обычно, заряжают на весь день. С утра отметив, что сварка железных конструкций в такую погоду невозможна, я сначала как-то расстроился и думал, что проведу день просто отдыхая, но мой настрой был уже другим, я готовился к постройке долго и весь предыдущий день работал над тем, чтобы все получилось, а также были договоренности с другими людьми, которые также в этом были задействованы. Тогда, *опуская детали всех действий и настройки*, я совершил определенный "танец", который просто был набором произвольных движений, недолго, буквально пара минут, но в это время я ощутил кристальную уверенность, что все будет хорошо. И, да, дождь прекратился через некоторое время, примерно на час, полтора. Этого времени нам хватило, чтобы полностью сварить каркас беседки. После, дождь пошел дальше и продлился до конца дня.
К командной части мы еще придем, и нет это не будет связано с танцем шамана или чем-то подобным, нам нужен простой и понятный инструмент, связанный именно с особой настройкой внимания.
Наш практ это больше про тренировку внимания. Смотри, ты описываешь, что-то связанное с целевой деятельностью, осознанием цели(вызова?). Т.е. ты точно знаешь результат и ищешь окно для прохождения в более выгодную для тебя ипостась сюжета. Я же тебе предлагаю искать не опираясь на известное, ибо оно ограничено. В каждом сюжете можно найти окна, либо еще какие-то события, которые можно использовать, но остановимся именно на окнах. Вот ты наблюдаешь сюжет, скажем с тем же пешеходным переходом, цель здесь не имеет особого смысла для тебя, это просто экономия времени в лучшем случае, но при этом окно там тоже можно найти. Как? вот этот вопрос мы и решаем наблюдением. Первое что необходимо - четко понимать, что здесь имеется окно, и ожидать его проявления. Это можно увидеть на примере других людей, либо обнаружить, что оно открылось именно для тебя. Особое событие, которое как бы приглашает его использовать и это отзывается внутри тебя сделать это, будто бы устанавливается двусторонняя связь, оно манит воспользоваться им, сродни двери, которая появляется на короткий период и потом исчезает. Это, думаю, должно быть понятно, хотя бы в теории. Если нужны уточнения, то дай знать. Теперь о сюжетах.
Если с поиском и осознанием сюжетов возникает проблема, то упрости себе задачу - возьми Узел(тема практа кстати так и называется ) и там концентрация сюжетов очень большая, можно их разглядывать, не участвуя в них напрямую, будто кино смотришь. Возьми этот же переход и понаблюдай за всеми сюжетами, что там есть. Просто начни играть с первым вниманием в шарады - может ли оно найти сюжеты? Сначала это будет немного натянуто, но потом будут "появляться" интересные мысли, которые вплетаются в эту игру. Отмечай эти мысли просто для галочки, типа, оп - есть хорошее попадание. И в какой-то момент произойдет смещение восприятия уже на эти "другие мысли", и тогда сюжеты будут восприниматься проще как и их осознание в других местах.
Второе, что желательно сделать. Если это не происходит само по себе(хотя практика с сюжетами уже к этому выводит), сместить фокус внимания именно на то, чтобы воспринимать сюжеты сюжетами лабиринта событий.
Примерно это можно описать именно так, как и писал Йонекс к Сетевому практу, это когда начинаешь мыслить не наборами событий(вот прошла женщина, а вот ребенок, вот алкаш орет на всю улицу), а так, будто, это все делается по некому скрипту(поток ощущений, что что-то привело женщину, ребенка, алкаша - как и зачем неважно, просто факт) Это смещение восприятия само по себе меняет мышление и ты как бы начинаешь видеть в событиях нечто иное, это иное раскрывается особо упакованной информацией, какой именно я не смогу передать, это не описать нормальным языком, мне то уж точно.
Как в играх - все действия NPC строго прописаны, им даны сюжетные роли, так и здесь, непознаваемые в своей сути механизмы огромного скрипта, который пишется здесь и сейчас, под какие-то свои задачи. Тогда кстати и окна будут заметны со стороны. Смотрю я к примеру на пешеходку и тут кто-то на высокой скорости (обычно все проявляют осторожность вблизи этого места) проезжает прямо по ней и ровно в момент, когда там загорается зеленый и машины с обоих сторон встали. И это очень привлекает внимание со стороны - этот человек поймал окно. Мы не знаем как и нам это не важно, но мы его замечаем и отмечаем характерное "ощущение" окна, чтобы потом ощутить его в более усиленной манере на своих событиях, которые видим только мы сами.
И еще можно сравнить наблюдение сюжетов и вхождение в сюжет, когда настроишь иное восприятие. Без спойлеров, но это сродни проходу в другое измерение.
Поэтому, например, прогуляйся по парку, сядь на лавочку напротив какого-нибудь узла, типа лавки с мороженым и смотри на сюжеты, которые тебе преподнесет лабиринт событий. Наблюдай пока не устанешь, это особая усталость, ты поймешь, будто кто-то отводит твое внимание. Поначалу от этого можно отмахнуться, но в какой-то момент сопротивление этому отнимет слишком много. Тогда пора заканчивать, и не важно пройдет 15 минут или 2 часа. Не надо перетруждаться и стараться поймать все и сразу. Если в конкретный день ничего не идет с наблюдением, внимание например слишком рассеяно и нет собранности, то иди на следующий день и таки далее, в какой-то из заходов все сложится как надо
PS хоть советы и даны относительно постов Лины, но относятся они ко всем, кто испытывает трудности. Я описал здесь свой способ постижения сюжетов и окон, через который я сам взаимодействую с лабиринтом событий, но возможно у кого-то есть успехи через свой метод, тогда смело описывайте здесь.