Субъективная интерпритиция трактата, как о рецепте внутренней алхимии, ведущем к состоянию вИдения.
Предисловие: постить не собиралась. Начала записывать просто для себя. Когда написала, хотела удалить, как иногда бывает. Вдруг со стола (это было сегодня вечером, дома, то есть прямо сейчас) упала 3 литровая банка с соленой капустой, да так и осталась валяться на полу. Я подняла ее, осмотрела и подумала, раз такое бывает, значит и моей писанине стоит дать шанс на собственный прыжок.
Само собой, трактовки алхимических свитков могут разниться в зависимости от культуры, из которой они произошли, от времени их составления. Однако нерушимыми остаются принципы, согласно котором все можно применить ко всему, то есть трактовать возможно в переводе на другие системы понятий, элементов, без потери качества «рецепта».
В качестве самокритики сразу скажу, что трактовка довольно ленивая, ее можно было бы сделать подробнее (применить к планетам, металлам , астрологии), но подом подумалось, что не стоит утомлять читателя, хватит и того, что есть. Что касается подобных мне практических искателей, я о них не беспокоюсь, так как они все равно идут своими путями и длина моего поста роли не сыграет.
Для начала отмечу, что в данном свитке все пропитано числом семь, являющимся в герметизме основополагающим (семь принципов). Семь медальонов, семь ног, семь составляющих рецепта, семь частей пояса. Изображаемый процесс повествует о преобразованиях, финалом которых является проявление некоего совершенства (гармоничное состояние, включающее в себя все желаемые элементы). Можно трактовать как просветление (внутренняя алхимия), или даже материальную форму некоего совершенного механизма управления законами вселенной.
Читать свиток сверху вниз, (основываюсь на изучении других документов, содержащих текст и имеющих окончание рецепта всегда внизу)
1 блок. Предисловие. Появление знания.
Монах спит и видит (видит наяву): ангел подносит ему блюдо с шестью белыми предметами (шесть предметов + блюдо = семь). Затем на блюде уже красный орган, проткнутый ножом (разрезанный), при этом ангел говорит:
- Collirio (ит.) inunge Oculus tuos VI videns (лат.): Промой глаза 6 раз, чтобы глаза твои видели.
2 блок. Цитата с лягушкой.
Описание того, что получится в итоге, к чему следует стремиться. Надпись над лягушкой: Est lapis occultus secreto fonte sepultus fermentu variat lapide qui conta colora (Там будет скрыт тайный источник, который был ферментатором, меняющим цвет камня)
Ниже видимо был еще текст или рисунок, но он отсутствует, поэтому блок остается незаконченным. Возможно, это в целом блок-подсказка о камне (философском). Он не имеет практических формул.
3 блок. Семь стадий появления «первоискры»
Семь медальонов (стадий) сотворения сущности, включающих в себя три белых внешне и красных внутренне, три красных внешне и белых внутренне этапа, и один этап, наполовину красный и белый внешне и наполовину красный и белый внутренне.
Символизм – семь дней сотворения мира, человеческое число семь. Этапы включают в себя: работу с огнем (нагревание, «огонь жизни»), работу с сосудом (символизм утробы, создание качественного пространства для зарождения), работа осознания творца (в данном случае чтение специальных текстов из книги, молитва).
Смена красного и белого может указывать на смену времени суток, когда днем на улице светло, а в помещении сумерки и наоборот, когда ночью темно на улице, а в комнате светло и тепло. Соответственно, процесс занимает 3,5 суток, начинаясь с ночи, когда впервые рожигается пламя. Сразу вспоминается знаменитое выражение из сказок и легенд «три дня и три ночи». Но в данном случае можно сказать «было это 3,5 дня и 3,5 ночи» Верхний центральный медальон возможно служит переходным звеном (когда уже что-то получилось), при этом ночь сменяется днем. Но смена красного и черного может олицетворять любые другие свойства: жар, холод, применение ртути и уксуса и так далее. Главное, чтобы была некая смена противоположностей, воспроизводящаяся в семи блоках, один из которых (центральный) является переходным.
Примечание: начальный процесс зарождения осознания. Собственно то, что безуспешно пытаются сделать современные ученные в своих лабораториях. Если работать с собой, то осознание как первоискра уже имеется. Предполагается, что философский камень (абсолютное знание, состояние творца) сам по себе способствует этому процессу.
4 блок. Соединение двух противоположностей, что преобразует восемь в семь.
Женщина с хвостом-змеей спускается с дерева и целует мужчину, стоящего в воде (Свадьба и очищение путем обмывания летучего в водах материального). Это о соединении верха и низа (принцип о том, что большое подобное малому; то, что наверху, то и внизу). Здесь это фиксируется, то есть, для целей «рецепта» необходимо соединить нечто летучее и плотное, или придать устойчивость некоему эфемерному веществу. В материальном смысле это двуполость или просто слияние объектов с противоположными свойствами. Здесь важно, что в целом это происходит единожды, что ведет к тому, что восемь «единиц» (данных по «рецепту») становятся семью (мужчина и женщина превращаются в одно целое). Остальные шесть «единиц» остаются неизменными. И все эти семь «единиц» должны вместе начать приобретать свойства красного дракона (философского камня) и жабы (побочный продукт).
То есть путем осознания совершается наделение «человеческой территории» (мира повседневной реальности) свойствами мира сновидения, структуризация сновидения, омывание искусства сновидения в водах материального (чтобы не улетучилось, не сбежало: поймать его в «колодец»).
5 блок. Касный и белый лев нагреваются (наделяются огнем, светом, осознанием). Наделение осознанием двух частей человека – изведанной и неизведанной. Белая часть – территория луны, состояние сна. Она должна быть обогрета огнем ума, огнем осознания.
6 блок. Белый лев, имеющий свойства желтой луны и белого солнца, или свойства серебра и золота, взаимнопроникающие, или стоящий между светом и сумерками. В моей интерпретации это указка на практику сновидения в дневное время, а не только ночью. Сон днем, Осознание ночью. Или поменять день и ночь местами.
7 блок. Солнце. Тут же на нем уже стоит человеко-птица (Птица Гермес, возможно двуполая), пожирающая свои крылья. Существо короновано золотой короной. Оно ест крылья, что является стадией мутации. Солнце в то же время содержит свойства белого и черного, даже его диск их содержит.
Примечание: Это стадия высокой степени осознанности, когда человек уже не человек, он мутирует, его голова начинает ярче светиться (золотая корона, корона осознанности). На этом этапе нужно избавиться от крыльев (ложного парения в иллюзиях, получение устойчивости). Также поедание крыльев означает приручение нечто такого в человеке, что до селе оставалось неуловимым. При этом золотой диск (энергия человеческой сферы) еще не очищен, в нем много примесей мыслей обычного человека.
8 блок. Подле солнца, теперь содержащего и красный элемент (зарождение элемента управления реальностью, признак эликсира жизни), появляется луна. На луну воздействует красный дракон, вследствие чего луна мутирует и сливается с драконом.
Это о том, что на красного дракона (будущее искомое состояние, вИдение в человеке) воздействует микс космических сил и других различных законов, заставляя подчиняться, поэтому вИдение пока слабое, подавленное. По идее здесь должен быть этап фиксации (открыть Третий Глаз).
9 блок. Солнце. Лев красный с белой птицей сверху и белой подковой. Дракон красный, рожденный в сосуде, на голове дракона белая драконо-птица с золотым гребнем и черными (или красными) «щеками». Белый лев с черной птицей на голове и белой подковой.
Примечание. Центральный дракон, вышедшей из «утробы»-сосуда. Это новое рождение. Человек осознанный и видящий. Энергия его полна и сияет (чистое солнце). На голове его малый белый дракон (мутирующее из льва, «одраконевшееся» маневренное искусство сновидения в короне осознанности. С одной стороны стоит белый лев – ночная жизнь, с черной птицей на голове, держащей подкову (черная птица на мой взляд - подконтрольная примесь человеческого). По другую сторону красный лев – дневная жизнь, управляемая реальность, с белой птицей на голове (частичное воздействие ночной сферы на дневную).
Одиннадцать лун, одиннадцать солнц в пределах одной большой луны должен настаиваться (рождаться) этот дракон. Это временные рамки. Для меня не важно, хотя бы это периоды практики в рамках года, или в рамках одной луны (лунного месяца).
Мужские признаки львов обусловлены балансом мужского и женского. Поэтому подчеркивается, «элементы» какого пола должны присутствовать в процессе. Еще имеются загадочные подковы, но так уж вышло, для меня они так и остались подковами.
Финал. Видящий, стоящих отдельно от обычных людей, будь то короли или простолюдины. У него семь ног, а значит, он жив (нечетный символ), он человек (человеческое число). На нем золотая корона (осознанность) красный плащ (практическое применение) и он не борется со светилами (законами вселенной), а дружелюбно держит их в своих руках (как-то чересчур пафосно, но допустим что так.)
P.S. Сравниваем результат с подсказкой, которая вначале рядом с жабой: Там будет скрыт тайный источник, который был ферментатором, меняющим цвет камня.
Изменение цветов камня = контролируемое управление собственной энергией, возможность путешествия в иные реальности. Тайный источник, способствующий такому искусству, открывается после исполнения рецепта. В моем понимании, источник этот вполне реален и не в единственном числе. Это "светила"других миров, энергии, благодаря которым можно воздействовать на свое свечение. Да, очень субъективно, но мне такой вариант подходит.
Так же думаю над тем, что рецепт хорош, он правильно отражает путь. То есть, показывает, каким должен быть качественный путь: без перекосов, с замерением промежутков времени, балансом мужского и женского, плавным соединением реального и сновиденного. Но для современного исследователя есть более понятные и наглядные пособия, благо маги живут и делятся с нами знаниями и в наше время.
P.P.S. Посмотрите ради любопытства свиток, сделанный Рипли, в котором изображено «Видение Арнольда из Виллановы». Там больше текста рядом с уже знакомыми рисунками, и есть перевод.
скачать отсюда, верхняя табличка:
http://alchemyfraternitas.ru/libra/kniga/sitok/