Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


Войти

Творческая Мастерская ХС  |  Открытия и Знания ХС  |  Официоз  |  AmDuat: First Hour
Крохотные объявления
Использование материалов данного форума (тем паче в коммерческих изданиях) без разрешения администрации этого ресурса будет являться нарушением авторских прав и подлежит уголовному наказанию согласно российскому законодательству.

Для тех, кто не преследует таких подленьких целей: цитируйте на здоровье, но только на отдельной странице и указывайте при этом ссылку на этот сайт. Не надо вырывать из контекста фразы и сопровождать их своими некомпетентными суждениями. Оформляйте их отдельно, а лучше попытайтесь достигнуть чего-то подобного на личном опыте.

Вниманию хитрожопиков, клонов и псеводохакеров, ваша песенка спета!
Семь Последних Нитей Намерений Сегодня :
Намерение дня еще копится и формируется ...
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: AmDuat: First Hour  (Прочитано 3785 раз)
Равенна
Administrator
Hero
*****
Сообщений: 1024



« : Сентября 06, 2009, 11:16:46 »

Я предлагаю провести на этом форуме исследование местности сновиденного мира, которая расположена на северо-западе от Города.

А также рассмотреть тему картографии воображаемых пространств - карты Дуата, Вальгаллы, ада, рая, мира Вакан и прочих исследований из разных веков и культур. Сюда же пойдут сферы ченнелинга.

Я полагаю, что всю картографию неизвестного можно свести к одной общей схеме.

Поздравляю всех с освобождением форума из уз Веси. Огромная благодарность Дедалу.
Записан
Psychonaut
Full
***
Сообщений: 177



« Ответ #1 : Сентября 10, 2009, 11:17:53 »

Блин, Сведенборг - жжот!  Grin
 
Смотрю на картинку "Былинной Руси" и читаю:
 
Господь на небесах действительно является солнцем
...
Он является в большом расстоянии перед правым глазом или перед левым:
- перед правым глазом Он является совершенно подобным солнцу, как бы такого же огня и такой же величины, как здешнее солнце; 
- перед левым же глазом Он является подобным не солнцу, а луне, такой же белизны и величины, как наша луна, но с большим блеском, и посреди  нескольких маленьких лун такой же белизны и такого же  блеска.
...
Приемлющим Его как благо любви Он является согласно этому принятию подобно огненному и пламенному солнцу; такие духи находятся в Его небесном царстве.
Приемлющим Его как благо веры Он является подобно луне, чья  белизна и блеск также согласны с качеством принятия Его; духи этого разряда находятся в царстве духовном.

 
ps.
Может, выделить наши "карты" - в отдельную ветку? Я смотрю, тема - пошла.
Записан
Равенна
Administrator
Hero
*****
Сообщений: 1024



« Ответ #2 : Сентября 10, 2009, 11:37:10 »

Люди, если у кого-то есть свободное время, я прошу полистать "Египетскую книгу мертвых" и, не вдаваясь в тонкости, нарисовать изложенную там схему кругов и горизонтов.
Записан
дем
Newbie
*
Пол: Мужской
Сообщений: 25



« Ответ #3 : Сентября 10, 2009, 12:29:59 »

Всем привет! Свободное время найдется,  к тому же скоро выходные))) пока что имеются попытки найти нормальный перевод книги мёртвых с нужными главами. а то есть исследователи которые берут отдельные главы с определёнными описаниями (причём пока нужных не попалось) надеюсь поиск не затянется. Вообще с книгой мертвых не знаком, какие именно "круги" и "горизонты" нас интересуют?  what?

Записан

"Всё любопытственее и любопытственее..." (с) Алиса из Страны Чудес
Psychonaut
Full
***
Сообщений: 177



« Ответ #4 : Сентября 10, 2009, 12:57:10 »

Пролистал. Вот здесь: http://egyptodeathbook.narod.ru/

Слово "круг" там вообще не встречается (возможно, особенности перевода).
"Горизонт" там - чаще всего "восточный":
 
Кто он? Это Атум, который в своем Диске. Он Ра, когда он сияет с восточного горизонта неба.

Я достигаю страны Обитателей Горизонта, я выхожу из тайных врат. Что это?! Это поля Иалу, рождающие пропитание для богов (которые) вокруг наоса. Что до этих «тайных врат» — это дверь возвышения Шу. Другими словами: это дверь в Дуат. Другими словами: это две половинки двери, через которую шествует Атум, шествуя к восточному горизонту неба.

 
А вот в комментариях к тексту - даются описания различных мест "загробного мира":
 
Ра-Сетау — дословно «Дверь Протаскивания». По всей видимости, это проход в иной мир, через который Ра попадает туда. Когда это происходит, на Земле наступает ночь. Через этот проход отправляются и души умерших. Пересекая границу между мирами, человек «рождается» в ином мире. Поэтому в «Книге Мертвых» покойный несколько раз заявляет. «Я родился в Ра-Сетау». Владыкой Ра-Сетау был бог Сокар. Там же покойный получал своего первого помощника -- бога Уп-Уаута («Открыватель Путей») в облике черного шакала или собаки.

 
Нефер-Аменти«Прекрасный Запад». Одно из названий Загробного мира. Несколько конкретнее - название его первого региона. Аменти располагался в районе земных Фив. Попадают туда, пройдя Ра-Сетау и миновав всевозможные препятствия. В Аменти посреди Озера Правды (Озера Двух Истин), на Острове Правды стоит здание, где в Зале Двух Истин происходит посмертный суд.


Поля Иалу«Поля Камыша», второй по счету регион загробного мира; находятся где-то в районе земного Абидоса. Поля Иалу последний этап в посмертном странствии души. Здесь находится дом Осириса с двадцатью одним пилоном (вратами). Посреди Полей Иалу растут две сикоморы из бирюзы, между которыми проплывает в своей барке Ра-Атум, так как над ними находятся Срединные Врата Неба, ведущие на восточный горизонт. Поля Иалу обнесены металлической стеной и окружены длинной и бесконечно широкой рекой, в которой нет ни рыб, ни змей. На этих полях оправданный на посмертном суде покойный трудится каждый божий день. Здесь растут ячмень и пшеница сказочной высоты, которые покойный должен посадить, вырастить и собрать.


Дуат - загробный мир. Был одной из составных частей вселенной (небо, земля, Дуат, вода, горы). Дуат. похоже, располагается за пределами видимой реальности; во всяком случае, его нельзя однозначно отнести ни к подземному миру, ни к небесному. Это область «совсем глубокая, совсем темная и бесконечная». В общих чертах Дуат повторяет земной Египет, но, судя по всему, он в десятки раз превосходит его по площади. К тому же Дуат — это свернутое в кольцо пространство, образованное согнутым телом Осириса: так Дуат часто изображался на папирусах и стенах гробниц. Попасть в Дуат можно через проход в скалах на западном берегу Нила в районе Абидоса. В Дуате имеются пещеры, озера пламени, где сжигаются души, тела и даже тени грешников. Но в Дуате имеются и приятные места, а именно Поля Хотеп («Поля Мира», т. е. поля вечного блаженства с Полями Иалу), которые, судя по всему, занимают всю «позитивную» часть Дуата. В Дуат каждую ночь приходит бог Ра на своей солнечной барке. За двенадцать часов ночного плавания Ра проходит весь Дуат, достигает Полей Иалу и сквозь Срединные Врата возвращается на восточный горизонт неба.

...
Каждую ночь, во время своего двенадцатичасового плавания через Дуат, Ра вступает в смертельную схватку с силами мрака и с помощью своих спутников побеждает их, вызывая радость и ликование обитателей Загробного мира, подобно тому как он разгоняет тьму над Землей, когда, пройдя Срединные Врата Полей Иалу, вновь появляется на восточном горизонте. Ночному путешествию Ра через мир иной посвящено специальное произведение, носящее название «Ам-Дуат» («То, что в Дуате»). В этой книге о топографии Загробного мира говорится подробнее, чем в «Перэт эм херу», особенно о том, что касается описаний египетского «ада» -- пылающих котлованов или котлов, в которых сжигаются тела, души и тени грешников.

Записан
Равенна
Administrator
Hero
*****
Сообщений: 1024



« Ответ #5 : Сентября 10, 2009, 01:00:44 »

Точно! Поля, а не круги. Одним словом, попробуйте составить карту путешествия Ра
Записан
дем
Newbie
*
Пол: Мужской
Сообщений: 25



« Ответ #6 : Сентября 10, 2009, 10:00:10 »

сейчас читаю книгу мертвых предложенную Psychonaut-ом (ибо других номральных вариаций не нашёл), тут чтобы просто выделить определенные участки с описаниями загробного мира, ещё не рисуя схемы просто понять как там что устроено, придётся потратить ну дня два-три (минимум), ведь у многих же есть ещё другие занятия по мимо исследований практикумов и мастерской)) 

в общем пока ищём упоминания полей и горизонтов.. тут я так понял есть разные слои дуата (кажется мир мертвых называется так), например Поля Хотеп (Поля Мира) ещё упоминаются поля Иалу (Поля Камыша).

Равенна, это те?
Записан

"Всё любопытственее и любопытственее..." (с) Алиса из Страны Чудес
это седьмое по счету сверху сообщение.
дальше ваше внимание будет уже рассеянным, и вы потеряете нить всей темы в целом.
сделайте паузу, подумайте о том, что вам все-таки нужно было изначально ...
Psychonaut
Full
***
Сообщений: 177



« Ответ #7 : Сентября 10, 2009, 11:12:37 »

Zveroboy, отличная картинка.  :great:
 
Аналогии с Древом Сефирот, конечно же, напрашиваются.
Но взаимно однозначных соответствий - я пока не вижу.  what? Различие не только в количестве вершин (9 vs 10), но и в их расположении. 
Древо Сефирот - плоское, а здесь - объёмная картинка:
 
4 вершины (на концах красных линий) лежат в горизонтальной плоскости и сориентированы по сторонам света:
- Нифльхейм (земля льдов и туманов) - север,
- Муспельхейм (огненная земля) - юг,
- Йотунхейм (земля великанов йотунов) - восток,
- Ванахейм (земля ванов) - запад.
 
(Описание и расположение земель - взял в википедии.)
 
Картинка от Равенны - безусловно, более красочная и образная.   :бог:
Но расположение "пузырей" там, насколько я могу судить, не совсем верное.
what?
Хотя, я не спец по скандинавской мифологии...  Undecided
 
 
дем, можешь ещё глянуть "Ам-Дуат":
http://tothotep.narod.ru/AmDuat1.htm
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2009, 11:20:58 от Psychonaut » Записан
demonky
Newbie
*
Сообщений: 21



« Ответ #8 : Сентября 10, 2009, 11:20:25 »

http://victorsolkin.livejournal.com/38035.html
солкин утверждает, что книга мертвых - краткое руководство для усопших, тогда как тексты Амдуат, Литаний Ра, Книги врат, Книги пещер, Книги земли и Книги небес в совокупности описывают ночной путь во всех подробностях.

Самые древние из текстов царских гробниц в Фивах – Амдуат и Книга врат единогласно утверждают, что Дуат разделен на двенадцать областей, которые солнечная ладья проходит за соответствующие им двенадцать ночных часов. Каждая из областей изолирована от других, разделена на три части, имеет ворота, которые охраняют змеи и самые невероятные демонические существа, носящие такие имена, как «Кровопийца, приходящий из бойни» или «Повернутый назад ликом, приходящий из бездны».
Само загробное пространство также имеет три уровня. Первый из них, самый близкий к земле, который Солнце проходит в первый час ночи, представляет собой некую промежуточную область между нашим и иными мирами. Именно здесь находятся первые врата загробного царства. В тексте Амдуат даются точные описания и даже размеры мест, через которые следует ладья в первые три часа ночи. За первым уровнем, следует второй, собственно Дуат, который пересекают по центру воды Нуна. По берегам этого потока божества, духи и праведные умершие сопровождают Солнце и, восхваляя его, тянут за канаты божественную ладью к неведомым темным глубинам.
В своей ладье Ра представлен в виде бараноголового божества; в древнеегипетском языке слова «баран» и «душа» звучат одинаково - ба, и здесь, по-видимому, мы имеем дело с дополнительным подтекстом изображения: бараноголовый бог спускается в загробное царство как душа ба бога, стремящаяся воссоединиться со своим телом. Согласно Амдуат, в ладье вместе с Ра находятся различные божества, Хатхор – «Владычица Ладьи» и Хор – «Рулевой». В более поздних версиях Книги врат мы встречаем только двух богов - Сиа – «Разум» и Хека – «Магическую силу», сопровождающих бога солнца в его плавании у истоков бытия. Здесь же присутствует и неизменная Маат – вселенская гармония и справедливость. Время, которое пересекает ладья, изображения представляют по-разному: бесконечный змей, двенадцать звезд или двенадцать прекрасных женщин - все это символы часов ночи, сопровождающих Ладью миллионов лет.
Особенно важную роль в нахождении истинных путей в сумрачном загробном царстве играет бог Упуат – «Открыватель Путей», стоящий на солнечной ладье первым. Иногда даже такие могущественные божества, как владыка магии и письма Тот надевают на ноги особые магические сандалии, снабженные изображениями голов волка, священного животного Упуата, для того чтобы неизменно преодолеть все препятствия на своем пути, узнать все тропы мира иного. Одна сандалия открывает перед обладателем все дороги юга, а вторая, соответственно, все дороги севера.
Великий змей Апоп, символ хаоса, разрушения и зла, представляет главную опасность для солнечной ладьи в Дуате. Длина тела его – 450 локтей, а оглушительное шипение способно наводить ужас даже на богов. Один из его эпитетов – «сотрясающий землю» свидетельствует о том, что именно в Апопе египтяне видели источник землетрясений. Солнечному божеству и его свите приходится биться с Апопом на воде, а после того, как он выпивает воды Нуна, и на суше. Только при помощи магии и при поддержке всех богов свиты Ра, Ладья миллионов лет продолжает свой путь, а поверженный змей хаоса, разрезанный на части, опускается в глубины преисподней.
Наиважнейшим событием всего ночного путешествия солнечного божества становится его встреча с Осирисом, владыкой загробного мира, так как если Ра – это ба предвечного божества, то Осирис – его тело. Воссоединяясь в единое божество, именуемое в 17 главе Книги мертвых «божественной двойной душой», Осирис и Ра воссоздают вселенную, «говоря ртом единым» , еженощно повторяя изначальный акт творения и спасая мир от разрушения. На стене гробницы царицы Нефертари в Долине цариц сохранилось уникальное изображение божества с мумифицированным телом Осириса и головой солнечного овна. «Ра этот, упокоившийся в Осирисе и Осирис, упокоившийся в Ра» - комментирует расположенная рядом надпись. Литании Ра, или Книга восхваления Ра на Западе, называет это великое божество «Единым». Его изображение также сохранилось на виньетке одного мифологического папируса эпохи XXI династии, на которой вытянутые руки богини Нут держат солнечный диск, движущийся по небесному пространству, символически обозначенному звездами, над миром, показанным с помощью песка пустыни. В центре диска, обрамленного иероглифами «пламя», стоит фигура божества, как и в гробнице Нефертари поддерживаемая руками Исиды и Нефтиды; надпись рядом уточняет: «Бог Великий, владыка небес». В воссоединении Ра и Осириса воплотилось один из столпов египетского мировоззрения, утверждающий, что противоположности – небо и земля, день и ночь, свет и мрак, и, наконец, жизнь и смерть, – взаимодополняющие части единого целого, разделенного в процессе творения.
Если Предвечное божество разделялось на составляющие – ба и тело, то и они, в свою очередь, распадались на множество более мелких элементов, совокупность которых лежала в основе вселенной. Рельефы северной крипты храма Опет в Карнаке изображают десять бау солнечного Амона-Ра. Каждая из этих душ персонифицирует одну из божественных энергий бога, одухотворяющих мир: солнце (правый глаз), луну (левый глаз), воздушное пространство (Шу), воды предвечные (Нун), огонь (Тефнут), человечество (жизненная сила ка царя), все земные четвероногие существа, все крылатые существа, все твари подводные (бог-крокодил из Шедет), силы подземные (бог-змей Нехебкау). Могущество души бога наполняло своей животворящей силой его тело; это совершенно очевидно, если учитывать расположенное на стене этой же крипты изображение итифаллической птицы с головой Амона, которая парит над пробуждающимся в окружении Исиды и Нефтиды Осирисом. Надпись рядом гласит: «Амон, почитаемая ба Осириса».
На своем долгом пути Солнце проходит через третью, самую далекую область иного мира – Хетемит. Здесь, в Месте уничтожения все погружено в бесконечный и неизменный мрак; только символические «руки» этого пространства свидетельствуют о том, что оно распростерло свое могущество вплоть до видимых частей Дуата. В Хетемит предаются бесконечной казни злобные и разрушительные силы, враги богов и мира. Их головы отрублены, их сердца отделены от их тел, их тела сожжены, их души ба уничтожены, их тени разрушены, а их имена преданы небытию. Иллюстрации к Книге врат показывают гигантского змея, изрыгающего пламя, который душит их, предварительно связанных; ужасные духи с ножами в руках разрезают их на части и бросают их в огненные озера, где они вечно горят в неугасимом пламени. В Книге пещер демонические существа «с ликом ужасным, которые не боятся ни богов ни богинь» , вооруженные огненными ножами или змеями, опять же изрыгающими пламя, разжигают угли под котлами, в которых плавают прóклятые сущности или их разрозненные части. Это пространство, куда не проникает ни единый луч света, ни божественное «дыхание жизни», является тем состоянием, в которое погрузится мир в конце времен, символом которого в иероглифике является черный диск – «небытие».
О конце времен говорится и в знаменитой 175-й главе Книги мертвых, содержащей диалог между солнечным богом-демиургом Атумом и Осирисом, в котором Атум говорит, что он может уничтожить все, что им создано, то есть всю вселенную:
«Я разрушу все, что я создал. Мир снова превратится в Нун и Хех, как было вначале».
Однако, в египетском мировоззрении разрушение и разложение - это непременное условие для возникновения новой жизни: из расчлененного тела убитого Осириса появляется младенец Хор, провозглашающий преемственность той тайны, которая называется жизнью. В истории об Осирисе, убитом Сетхом, смерть выступает в своем самом ужасном облике; победив ее и возродившись, Осирис тем самым доказал бесконечность существования и дал надежду каждому смертному на повторяющееся в циклах вечное бытие. Именно здесь, в загробном мире, полном мрака и ужасов, еженощно предотвращается старение вселенной, предотвращается ее разрушение: в последнем часу ночи солнечное божество, а вместе с ним и все другие благие божества, духи и праведные умершие проходят сквозь тело гигантского змея; войдя в его плоть стариками, они выходят из его пасти детьми. Этот змей, которого Амдуат называет Тот, кто окружает вселенную, есть не что иное, как символ времени. В Книге врат этот момент относится к третьему часу ночи, когда солнечная ладья плывет через тело змееподобного существа, имеющего две бычьи головы в начале и конце тела, символически воплощающего собой загробное царство, во время путешествия, через которое обновляется солнечное божество. На иллюстрациях к некоторым другим текстам этот путь к возрождению изображается в виде двухголового бога земли Акера, стража первых ворот Дуата, на спине которого помещена ладья Солнца.
В заключение этого долгого странствия по иным мирам, согласно последней иллюстрации к Книге врат, бог Нун поднимает Солнечную ладью на вытянутых руках, вознося ее над предвечными водами вселенной и передавая в руки богини неба Нут; за фигурой богини, чуть дальше, изображен Осирис, своим свернутым в круг телом символизирующий Дуат, куда отправится солнечное божество по окончанию еще одного дня.
В ежедневном круговращении солнечного божества, египетская теологическая мысль видела возможность возрождения света в сумерках, также как и победу жизни над смертью, полную тайн и скрытого смысла. Восход утреннего Солнца, вновь переступившего грань времен, завершал его ночное странствие и сопровождался радостным криком всех живых созданий, приветствующих животворящие лучи божества, опять не позволившего хаосу взять верх над вселенной.

представленные в постах карты вселенских древ содержат вроде 7 внешних миров и 3 "внутренних"? Undecided
а тут аж 12, да еще и на 3 разделенные :idiot:
Записан
Psychonaut
Full
***
Сообщений: 177



« Ответ #9 : Сентября 11, 2009, 03:12:49 »

Краткая схема Дуат, согласно "Ам-Дуат".
Источник: http://egypt.boom.ru/egyptboom/polka/autor/03.htm
 
----------
1-й час
Поле «Долина Ра»; швартовочные столбы для ладьи Ра

2-й час
Межевой столб «Тот-Что-Разделяет-Долину»
Царство Уэрнес

3-й час
Царство Пертийу («Прибрежных»)
(«Долина-Единственного-Владыки-Где-Возникают-Могильные-Жертвы»)
 
-----
4-й час
Врата «Сокрытое-Протягивание»
Пещера «Живут-Те-Существа-Которые-Превратились»

5-й час
Врата «Место-Пребывания-Богов»
Пещера «Сокрытая-Страна»

6-й час
Врата «С-Острыми-Ножами»
Царство «Водная-Глубина-Владычица-Тех-Которые-В-Дуате»

7-й час
Врата «Врата-Осириса»
Царство «Таинственная-Пещера»

8-й час
Врата «Стоящие-Без-Усталости»
Царство «Саркофаг-Его-Богов»

9-й час
Врата «То-Что-Охраняет-Разлив»
Царство «С-Фонтанирующими-Существами»

10-й час
Врата «Великие-Формы-И-Порождённые-Образы»
Царство «С-Глубокой-Водой-И-Высокими-Берегами»

11-й час
Врата «Место-Покоя-Тех-Которые-Находятся-В-Дуате»
Царство «Окраина-Пещеры-которая-Считает-Трупы»

12-й час
Врата «Те-Что-Возносят-Богов»
Царство «С-Поднимающейся-Тьмой-И-Озаряющим-Рождением»
----------
Записан
дем
Newbie
*
Пол: Мужской
Сообщений: 25



« Ответ #10 : Сентября 11, 2009, 08:02:39 »

Psychonaut, спасибо))) я информацию на поисковиках искать всё равно не умею, "...не царское это дело"  Grin сейчас просмотрю что можно вытянуть из твоей предыдущей ссылки (а там думаю найти можно не мало) а потом займусь этим.... или это уже не нужно? я смотрю ты что-то нашёл, может из этого уже можно клепать схему?
Записан

"Всё любопытственее и любопытственее..." (с) Алиса из Страны Чудес
Guchini
Newbie
*
Сообщений: 3



« Ответ #11 : Сентября 12, 2009, 12:23:37 »

Присоединяюсь к исследованиям, но сказать пока нечего, поэтому помолчу и послушаю, с вашего благословения Smiley
Записан
дем
Newbie
*
Пол: Мужской
Сообщений: 25



« Ответ #12 : Сентября 12, 2009, 11:16:28 »

В этой ссылке (http://egyptodeathbook.narod.ru/) уже из предисловия, которое кстати занимает примерно одну треть всего текста можно найти некоторые описания мира мертвых, ниже приведу несколько (кусочки раздробленны и взяты из разных мест описания):

На саркофагах XII-й династии (ок. 1991 г. до н. э.) появляется еще один текст, посвященный загробным странствиям и относящийся по языку к эпохе Древнего царства. Это знаменитая «Книга Двух Путей», созданная для того, чтобы облегчить почившим дорогу к Полям Хотеп (Поля Мира) полям вечного блаженства, где пшеница в рост человека, где не бывает неурожаев и голода, где покойные пребывают в нескончаемом блаженстве под сенью Наунет— таинственного неба загробного царства.

Это иллюстрированный vade mecum покойника, облегчающий ему путь но суше и воде загробного мира и состоящий из карты последнего и текстов, которые распадаются на 16 «глав» (сб. «изречений») в трех группах. Первая группа начинается обращением к какому-то божеству, дающему пропуск для путешествия по некрополю Сокара Ра-Сетау, где умерший облегчает страдания Осириса, который затем прославляется. Странствующий затем говорит о своей победе над врагом, которого держит в своих когтях, как лев. Все это заканчивается словами: «Книга сия была под сандалиями Тота. Конец ее»... Вторая группа говорит о паломничестве умершего по различным египетским святыням, очевидно, перенесенным в иной мир. Он заходит и в Гелиополь, и в Буто, и в «Дом жизни Абидоса», и «на чистую землю Нила»; везде видит местные святыни и примечательности. Третья группа собственно и представляет «Книгу о двух путях». После изображения дверей к этим путям дается карта, разделенная во всю длину красной полосой, изображающей «море огненное»: сверху от нее — «водные пути», снизу — сухопутные. Первые ведут сначала вдоль огненного озера; текст предупреждает на перекрестке у огненного моря: «не иди к нему». На суше душа проходит по плотинам, охраняемым стражами, перед которыми приходится читать «изречение прохождения» или выдавать себя за богов для свободного пропуска. Оба пути сходятся, кажется, у Абидоса» (там же, с. 60—61). Как видно из приведенного описания, достижение мест вечного блаженства было нелегким, а порой смертельно опасным и становилось практически невозможным без точного знания топографии загробного мира и представления «в лицо» его обитателей. Без точной карты и подробного изображения нельзя было отправляться в дорогу по двум путям царства мертвых.  (а их значит два  :нуну: )

Главным объектом заупокойного культа становится Осирис — хтоническое божество, Благой Бог, мудрый владыка царства мертвых, подземное солнце, вершащее посмертный суд и восстанавливающее справедливость, чей дом находится прямо на Полях Иалу (Поля Камыша), где трудятся почившие.

Потусторонний мир -— Дуат был одной из частей вселенной и располагался он, как это понятно из самого «набора» этих частей, не на небе, не на Земле, не в воде и не на горах. Это именно иной мир, существующий параллельно миру земному. Но эти два мира неразрывно связаны между собой. В Дуат на ночь уходит бог-солнце, туда же отправляются и умершие. Судя но некоторым признакам, наш мир и Дуат пересекаются в некоторых особенно священных точках. Если судить но топографии Дуата, ему принадлежат такие святые места, как Абидос, Гелиополь, Пе и Депу. Но они же — и реально существующие города нашего мира. Такая картина часто присутствует в самых разных мифологиях. В этих святых местах строились храмы, туда отправлялись паломники, там устраивались пышные празднества и церемонии, там находились оракулы.

Так, например, мифическое пространство неадекватно геометричеекому, хотя по форме оно столь же структурно организовано, как и последнее. Дуат — это свернутое в кольцо пространство, многократно превосходящее по площади Египет. Можно предположить, что оно имеет два уровня: Поля Хотеп, соответствующие пространству от Фив до Гелиополя, куда покойный попадает, пройдя взвешивание сердца на весах, т. е. египетский рай; и пространство, переполненное кошмарными обителями демонов и безжалостными чудовищами, через которое покойный должен пройти для достижения Зала Двух Истин. С нашей точки зрения восприятия пространства, все эти ужасы должны находиться в Аменти (дословно «Запад» — первый регион Дуата, где вершится посмертный суд). Христиане-копты, очень любившие описыватъ ужасы ада, словом «Аменти» обозначали именно преисподнюю. Обитающие в Дуате демоны подчиняются Осирису.

Для египтян, отправляющихся в царство теней, хрупкий папирусный свиток был почти единственной реально осязаемой надеждой пройти невредимыми через кошмарный, ужасающий, населенный чудовищами мир — мир змей, скорпионов, призраков, непреодолимых преград, озер пламени и магических кристаллов, мир, восходящий к бесконечно отдаленным временам первобытных обрядов и сумрачным туманным осколком сохранившийся на протяжении тысячелетий.

(далее идёт сама книга - текст мутный)

Привет тебе, правящий над Западными [т. е. умершими.-- М. Ч.], Осирис, обитающий в Тинитском номе. Ты дашь мне пройти в мире на Запад. Владыки Тайной земли принимают меня и трижды хвалят меня в мире. Они дают мне место позади Старшего в Совете. Кормилица принимает меня днем и ночью. Я поднимаюсь перед Ун-Нефером. Я сопровождаю Хора в Ра-Сетау и Осириса в Мендес. Я принимаю любую форму, какую пожелаю в любом месте, каком бы мой Ка ни захотел.

Я существую в моей стране, пришедший из моего города. Что это? Это горизонт моего Отца Атума.

ои недостатки удалены, мое зло было устранено. Что это? Это значит, что корабельный канат был обрезан. Зло, пришедшее ко мне,— отброшено. Что это? Это значит, что я очищен в двух больших великих водоемах в Гераклеополе в день, когда рехит 30 совершают приношения этому великому Богу, который там. Кто они? Имя одного — Миллион, имя другого — [Море] Уадж-Ур. Они натроновое озеро и озеро Маат [Правды].

Я иду по дороге, которую знаю, по направлению к Острову Праведников. Что это? Это Ра-Сетау. Его южные врата — Наирутеф 31, северные врата —- на Иат 32 Осириса. Что до «Острова Праведников» — это Абидос. Другими словами: это дорога, по которой шел Отец мой Атум, когда он шествовал к Полям Иалу.

Я достигаю страны Обитателей Горизонта, я выхожу из тайных врат. Что это?! Это поля Иалу, рождающие пропитание для богов (которые) вокруг наоса. Что до этих «тайных врат» — это дверь возвышения Шу. Другими словами: это дверь в Дуат. Другими словами: это две половинки двери, через которую шествует Атум, шествуя к восточному горизонту неба.

У меня пока всё  Smiley
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2009, 11:19:26 от дем » Записан

"Всё любопытственее и любопытственее..." (с) Алиса из Страны Чудес
Равенна
Administrator
Hero
*****
Сообщений: 1024



« Ответ #13 : Сентября 14, 2009, 11:01:00 »

Материалов для составления карты достаточно. Но ее все же нужно создать.
И вопрос: как вы понимаете термин "горизонт"? Как слой, на котором расположены "поля"? Или как-то иначе?
Записан
дем
Newbie
*
Пол: Мужской
Сообщений: 25



« Ответ #14 : Сентября 14, 2009, 04:13:23 »

я так понял "самые сливки" загробной жизни были у египтян на востоке (восточном горизонте, полях илау). От того всё туда и топали, от того умерших и называли "восточными". Сейчас перечитываю кто что нашёл - структурирую локации  в голове  *crazy* в общем в ближайшие дни мне должны дать диск с нормальными программами, где и попробую сделать общую схему загробного мира и путешествия Ра, если кто-то ещё сделает потом сравним  Smiley

Я изначально понимал под словом горизонт определённый кусок земли... Хотя... "слой" наверное даже точнее. Дуат, это ведь загробный мир в особом пространстве можно назвать это слоем. Горизонтом даже   what?
Записан

"Всё любопытственее и любопытственее..." (с) Алиса из Страны Чудес
ЧаВо по сновидениямПМ для начинающих
Универсальные СныКалькулятор ПМ
О КартографииХу из ху
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Cityscape design by Bloc

Google XML sitemap Sitemap     Powered by SMF | SMF © 2006, Simple Machines LLC TinyPortal © Bloc