Сообщение
ioneks » Ср дек 02, 2020 8:03 pm
Техника «коридор изменённой реальности». Когда перед выступлением приходишь на сцену настроить оборудование и проверить звук, то это совсем не то же самое, что прийти на сцену, когда полный зал ждёт выступления. Из обычной площадки сцена превращается в особое пространство, где каждый жест, каждая пауза имеет значение. Там действуют другие правила. Артист находится в ином состоянии, когда находится на такой сцене. В лабиринте событий это другая локация, со всеми вытекающими.
Коридор изменённой реальности делается так. Выбирается площадка, через которую пролегает ваш маршрут. Это может быть область тротуара между магазином и остановкой, или зебра на перекрёстке, или проходная комната в квартире. Главное, чтобы эта территория была визуально выражена, её границы должны естественно выделяться в окружающем мире. В лесу это могло бы быть пространство между четырёх деревьев, а в горах — отмеченное высокими камнями. Когда школьники играют в футбол они, порой, обозначают поле кучками рюкзаков по углам. Тоже вполне себе вариант. Для особых энтузиастов можно специально подготовить поле дополнительно, например подчеркнуть одну из границ или углов, поставив в подходящее место стул или изменив освещение. Но модификация пространства ни в коем случае не должна вызвать внимание окружающих. Пол доньи Соледат не должен бросаться в глаза. Это искусство — искать ту грань, которая выделяет пространство в окружающем мире так, что люди ходят, но не замечают в упор границ пространства.
Затем вы идёте по маршруту, который походит через выбранное поле. Просто идёте и идёте, куда вам надо. На виду у всех, и никто не подозревает, что вы проходите через особое поле (площадку, коридор). Ваша задача выполнить флаговый сигнал пока вы будете внутри поля. Иначе этот сигнал не засчитывается. Включить не ранее, чем зашли на эту «сцену», и покинуть её лишь после того, как сигнал будет выключен. Флаговый сигнал должен сопровождаться разгибанием пальца или другим «флаговым действием» на ваше усмотрение. Нос почесать или поправить сомбреро. Всё должно быть выполнено так, что если за вами наблюдает непосвящённый в ваш план, он ничего необычного не увидит. А если наблюдает посвящённый в ваш план, то он увидит безо всякого сомнения, что вы делаете, и даже сможет это объяснить непосвящённому:
П: Видишь, идёт чувак в куртке?
Н: Ну, вижу.
П: Смотри, он сейчас будет переходить через велосипедную дорожку и почешет нос, пока будет её проходить.
Н: Да? Откуда знаешь?
П: Неважно, смотри, заходит.
Н: Да, точно, почесал.
Но, вы же никого не будете посвящать в свои планы, это просто для ясности. Ваши действия должны быть видны, как на ладони, но при этом не выделяться в обычном потоке событий.
Главное в этой технике — создание особого пространства вместо стандартной локации. Это, конечно, не сцена с тысячами зрителей, но что-то чуть-чуть похожее. Но фишка не в обычной сцене, пусть даже с сотнями тысяч зрителей. Фишка в том, чтобы работой внимания активно создать наведённую реальность, когерентную обычной. Эта когерентность важна, т.к. снимает конфликт ложной и «истинной» реальности, они сосуществуют вместе. Немного поэксперементировав и углубив эту практику вы сможете создавть стабильное наложение двух неконфликтующих реальностей и, как вы уже догадались, исследовать их носители. Обнаружьте в воспоминании своим вниманием тот факт, что существуют две действительности, субъективно переживаемые как равноважные, и в этот момент исследуйте, какова природа этих двух реальностей. Увидьте произошедшее своими глазами и глазами непосвящённого, и обнаружьте те шторки, на которых «нарисованы» эти две реальности. «Микроскоп» или «стоп-кадр» воспоминания позволят вам разглядеть все нюансы ключевого момента равнозначности реальностей так детально, как вам это потребуется. И если вам удастся обнаружить их природу, их носитель, то в этот момент вы будете воспринимать из центра видения — объекта нашего исследования.