Не совсем так. Событие - это событие, не обязательно цепочка действий, а например просто точка, что-то ключевое, конкретное. Например машина бикнула - это событие, ты перешла дорогу - событие, услышала звонок телефона - событие, или какое-либо ощущение - тоже событие, например чувство голода там. Это лучше выразить - так: событие - то, что попало в зону твоего восприятия. И да, события выдергиваются вниманием из мирового бульона в какую-то смысловую последовательность, но она все-же хаотична. Нам необходимо внести в этот хаос из отдельных событий порядок. Поэтому мы вносим понятие сюжета, где имеется связь отдельных событий, которые уже значимы в данном контексте. И таким образом возникают сюжеты типа похода на работу, прогулки с собакой, чаепитие перед телевизором, семейный ужин и т.д. и т.п.Alvina писал(а): ↑Вт ноя 19, 2019 2:17 amВсе в мире состоит из определенных статичных или подвижных действий. Они словно элементы, части разбросанной в хаотичном порядке мозаики. Но наше внимание умеет выбирать из «мирового бульона» и собирать эти действия в логическую цепочку приводящую нас к нужному результату.
Цепочка определенных действий в определенном порядке, с началом, ключевым действием и концом является событием.
Цепочки из событий отражены в ПМ.
Мы говорим об общих чертах этого явления.
Так?
Если продолжить логику предыдущего ответа, то Ипостась сюжета - это разновидность любого повторяющегося сюжета в нашей жизни. Да, я понимаю, что абсолютно идентичных сюжетов не бывает, но для удобства мы все же отбросим несущественные(не влияющие на сюжет в целом) события и получим то, что нам необходимо. И, да, ты правильно понимаешь что имея цель добраться из А в В ты можешь сделать это разными способами и это будет вариантом данного сюжета.Alvina писал(а): ↑Вт ноя 19, 2019 2:17 amИпостась - последовательность ( сюжет) разных элементов -действий из которых состоит событие. Если они отличаются не кардинально, то смысл события (результат) остается одинаковым. Например добраться из точки А в точку В можно используя велосипед, машину или самолет. Главное переместиться в точку В. Да? Я правильно тебя понимаю?
Опять же пространство события здесь не подходит, т.к. событие само по себе слишком незначительно для наших целей, заменим это лучше на цепочку событий, а еще лучше сюжет. Исходя из этого Пространство может включать в себя все, что ты описала, т.к. пространство существует в пределах сюжета и это может быть и комната и вагон метро и открытая равнина в степи и пространство форума, если твоим сюжетом является написание поста.Alvina писал(а): ↑Вт ноя 19, 2019 2:17 amПространство события, в данном случае - это место, имеющее определенные границы, в котором происходит определенное действие. Данное место с границами может быть как в материальном мире, так и в энергетическом или информационном.
Оно тоже обладает набором элементов, только уже не действий, а материальных или информационных объектов, предметов, выраженных как в декорациях ( закрытые пространства : одежда, скафандр, машина, здание состоят из мебели, комнат, кают, разных предметов) так и в рельефах ( открытые пространства: лес, равнина, город, море также состоят из элементов: пещера, улица, долина)
Согласен со мной?
_________________________________________________
Немного поясню зачем вообще взята идея пространства сюжета. Сейчас это кажется непонятным и не очень-то нужным.
Я вижу, что чаще всего ЛаСо представляют в виде обычного лабиринта, хотя ключевым здесь является не Лабиринт, а Событие. И для наглядности визуального образа лучше представить ЛаСо как бесконечный(ахаха, легко представить бесконечность, ага) объем заполненный шариками, типа как бассейн с шариками в аттракционах. Эти шары - аналог описанного Пространства. Естественно, что это пока рабочая модель и со временем внимание начнет само выделять Естественные Пространства, т.е. те, которые и находятся в данном бесконечном бассейне. Так вот сюжет - это как бы то, что является основой ЛаСо мы переходим от одного к другому в рамках определенных сюжетов. В этом хаосе из шаров - мы за свою жизнь научились выстраивать различные ходы - связали одни шары с другими в непрерывную череду событий. НО эту непрерывность можно убрать, если научиться, для начала, разлеплять одни события и сюжеты от других, тогда то и станет ясно, что Пространство - это далеко не метафора, и граница у нее почти железобетонная, все дело в навыках внимания.
Еще одна ремарка касаемо ПМ vs ИЛС. Считаю, что некорректно эти методы выделять как альтернативу одного к другому, т.к. цели у них разные. Занимаясь ПМ можно делать разные прикольные трюки в ЛаСо, но смещать внимание в Сетевой слой тоналя(читайте в ЛаСо) лучше инструментами ИЛС. Дело в первую очередь в том, что ПМ не настраивает внимание на ходы и стенки лабиринта, он акцентирует скорее на смещении в лабиринте, то бишь говоря иначе с помощью ПМ можно научиться смещаться в Сетевом слое тоналя, но не видеть окрестностей по которым смещаешься. Хотя может ПМщики меня поправят, я сильно в ПМ не углублялся, хотя понемногу пытаюсь вникать в этом направлении.
Есть еще вариант работы с вниманием по Вачовски)) Может есть спецы в этом деле? Я с радостью обсудил бы этот вопрос.