Ещё касательно локации ворот. Она ведь может представать перед юзером в разных ипостасях не только в зависимости от времени дня и года. Представьте, что с вашей подсети производится атака типа DoS на ноду. Ваш ай-пи попал в чёрный список. Теперь на воротах есть ещё и капча, которую необходимо ввести для входа. А если юзер спамил и флудил, и его заблокировали, то ворота его не пропустят даже если он правильно ввёл логин и пароль. Как встретят ворота пользователя, которого давно не было видно? Теплым приветствием? А если пользователь зашёл второй или десятый раз за день, то стоит ли с ним здороваться? А как поведут себя ворота, если юзер в третий раз ошибся, вводя пароль? Должна ли кнопка регистрации выползать на более видное место или наоборот, прятаться, по мере того как анонимный пользователь изучает контент сайта?
«Да что ты прикопался к этим воротам? Уже давно всё обсудили и поняли!» — думаете, быть может, вы. Но, в действительности, так ли это? Я обозначаю широкий спектр вопросов даже не для того, чтобы получить на них ответы. Но направляя внимание подобным образом вы выходите из однобокого и плоского видения пространства в одном его проявлении (например, как ворота выглядят обычно), и происходит смещение восприятие в более глубинную область, где ворота предстают в комплексе всех возможных своих ипостасей. Все эти вопросы, не смотря на своё многообразие, направлены на один объект — локацию ворот. И если воспринять её в этом углублённом видении, то это видение не просто даст согласованные ответы на все эти вопросы, но и на гораздо большее их количество. Вот в этот момент можно будет уже говорить о том, что локацию мы посетили. Пока что мы тыркаемся лишь в её поверхностный слой.
Не имея склонности к такому углублению вы начинаете скучать и переключаться на другие темы. Вас носит по всему DCNet-овскому локусу хаотично. Это напомнило мне
замечание Графа. Начали с ворот и незаметно съехали на глобальную карту. Уже ищем художников. Хотя ещё не так давно в этой самой теме мы обсуждали вопрос общей карты и выяснили, что он далеко не так прост. Говорили о том, что может понадобится долгосрочное исследование отдельных фрагментов, в результате которого можно будет выявлять общие более или менее крупные куски карт, или что общие карты могут разделяться не всеми пользователями, а отдельными подгруппами, у каждой из которых карта будет своя. Сейчас эти усилия, будучи направленными на второстепенную и труднореализуемую задачу, истощат силы и энтузиазм.
Разве все уже стали мастерами ворот? Разве вы можете с ходу отвечать на все те вопросы, которые не просто возникают в чьей-то голове, а просто необходимы для реализации этой локации в цифре? Да, вы настроились на нужный лад и поймали волну. Но эта волна понесла вас прочь, а надо её направить в нужное русло, пока текущая задача не окажется выполненной в достаточной мере для движения дальше. Без освоения темы ворот на достаточном уровне все усилия, вложенные в эту тему, просто напросто пропадут зря. Потеря светимости! Если же довести эту локацию до ума, то все вложенные усилия высвободятся для новых дел.
Как нужно работать командно над локацией ворот. Каждый из нас имеет собственную, так-сказать, познающую способность. Мы можем направлять своё внимание на нужную тему. При этом каждому из нас будут приходить в результате свои собственные микро-открытия. Идеи, мысли, настрой, соображения. От тривиальных до гениальных, но, особенно первое время, ближе к тривиальным. Эти свои находки и открытия мы п
редставляем общему вниманию. Хорошие или плохие находки, но мы делаем их нашим общим достоянием, ознакамливая с ними других. Доводим до сведения остальных. Не хвастаемся, не отписываемся, не умалчиваем. А на понятном другим языке описываем, что нам пришло в голову. И делаем это до тех пор, пока все почерпнутые идеи каждого более или менее не усвоятся всеми. И затем с этой общей высоты мы продолжаем штурмовать тему. Так как все мы разные, то и мысли нам будут приходить разные. Так мы всесторонне охватим тему — результат в принципе почти недостижимый для одиночки. Как муравьи по сухому обломку травинки собирают муравейник, так и мы, фокусируя своё внимание на теме ворот что-нибудь, какую-нибудь мелочь, да ухватим. Вместе обсуждаем и вырабатываем общее видение вопроса, от смутных и запутанных формулировок приходим к кратким и ёмким формам (фразам, картинкам, образам, звукам, чему угодно), которые сжимают полученное и накопленное знание, конвергируют его в гламурные многовариантные формы, и за счёт этого охватываем всю территорию ворот в такой глубине проработки и таком полном охвате, который нам и не снился. Вот это будет результат. И гламурные глоссы, собранные нами, освободят задействованную светимость для освоения других локаций DCNet'а. У нас очень обширный материал, ведь речь не только об интерфейсе. Мы должны создать очень особое пространство. Вот так, локация за локацией, мы сможем. А если будем скользить по поверхности, то всё, что мы сделаем, можно будет просто выкинуть на свалку.