Сообщение
anunah » 30 авг 2019, 22:51:23
У меня какое-то время назад сформировалась идея по дальнейшему развитию картографии сновидений. Определенные мотивы заставили придержать эту идею при себе. В последствии появилась тема на форуме про новый виток картографии сновидений, но на мой взгляд ребята не сделали прорыва в её обсуждении до сего момента. Сейчас, я думаю, приходит время. Изложу идею, увиденную и записанную еще год назад.
Проблема новичков своидится к недостатку интереса к сновидениям, к невозможности долго удерживать приоритет сновидений вверху списка. Причины разные: не получается, боязнь, переключение на вызовы реала и, в конце концов, становится скучно. Со скукой, недостатком мотивации сталкивается каждый, а карманного ДХ, который даст мотивирующих пенделей - нет. Я сам с этим столкнулся. Помню, когда я узнал о сновидениях, то словно неимоверный фанатик начал этим жить и результаты пришли в первый же месяц; помню как изнуренный попытками войти в КС, сел на краю своей кровати после часа безуспешный лежаний, практически пошел по своим домашним делам, но вдруг каким-то чувством заметил, что что-то не так, как начал присматриваться и тем же непонятным чувством осозновать, что это сновидение, хоть и с реализмом на 146%, как слился в результате взрыва эмоций; помню интересную работу после первых удач.. и помню как однажды выбрал не дожидаться входа в ос, а просто уснуть, помню как упал мой интерес впоследствии, а с ним и результаты.
ХС создавали картографию с примеркой на то, что подавану будет сообщен достаточно мощный импульс на годы практики. Практика многих начинающих показывает - при отсутствии волшебных пенделей заряда у большинства не хватает. Однако извечные проблемы могут иметь современные решения. Сейчас очень легко внимание современного человека ловится гаджетами, а вернее какими-либо приложениями в них, играми. Современные исследования показывают, что игровые концепции можно крайне эффективно применять и в целях обучения. Суть в том, чтобы вовлечь и удержать внимание ученика на каком-либо процессе, оформленном в виде роле-плей игры (конечно же с соревновательной составляющей, да еще и с наградами). Так почему бы нам не применить это к картографии? К примеру, мы могли бы создать некую здоровую карту, покрытую туманом войны. Ты - вновь прибывший сновидец. Ты начинаешь из стартовой локации, как и все, вокруг лишь белесый туман войны, покрывающий манящую своими тайнами Ойкумену. Твоя задача - открыть карту, найти секретные места и места с бонусами, дойти до туда, до куда сможешь - это по сути рпг, сильнейшие уйдут дальше, слабейшие не выйдут и из города. Открытие локации засчитывается лишь в случае её прохождения в ОСе (здесь можно сделать три градации: белый туман войны, полупрозрачная локация при посещении в обычных снах, и яркая раскраска в случае ОС/КС). Введем звания по количеству открытых. Для открытия будет требоваться, к примеру, полная опись локации в КС с зарисовкой (хоть от руки схематично). Для разных уровней званий будут вводится с определенной периодичностью задания - по удаленности от города. В особо редких случаях фиксировать посещение особых мест/мест с приростом силы - здесь было бы неплохо фиксировать присутствие тех или иных участников каким-либо мощным сновидцем - особыми знаками отличия.
Сновидцы могут и мотивированы (!) объединяться в группы - для того, чтобы успеть посетить места заданий этой недели/месяца да и просто чтобы суметь хотя бы группой дойти до удаленных локаций. Соответственно они должны видеть карты друг друга, может быть видеть какой-то усредненный уровень открытых карт и т.п.
По сути мы создадим некую реал-лайф рпг. Они сейчас неимоверно популярны. Мы сможем вывести движение ХС и его основную фишку - картографирование - на новый уровень, продвинуть в большие массы. Возможно, кто-то к нам присоединится, возможно, кто-то возведет хулу. Но я предлагаю сделать это не в качестве вложения в свой личный капитал, а сделать это как вклад в человеческий дух, как учил нас ДХ.
Когда-то свой вклад в человеческих дух сделали первые ХС. Теперь и нам пора.
Да, надо понимать, что мы придем к однотипным картам сновидцев. Но, ведь, закладывая семена картографии в людей и описывая типовые локации/правила/направления, первые ХС задали тот же тренд. С другой стороны разведчики смогут аппелировать тем, что нашли новые неоткрытые локации, а остальным лишняя страсть найти в КС неоткрытые.
Не стоит залипать на частностях, вроде особо нереально красивой картинки или музыки, залипание истощает. Стоит сосредоточится на реализации самой идеи картографирования, её апгрейда интерактивностью, которая поможет удерживать внимание на нужном векторе.
Если суметь сделать такое, думаю, Вач даже упомянет об этом в своей книге про картографию, что несомненно поможет развиться площадке и первым открытиям.