[Провалено] Взлом таблиц мироописания

Модератор: ioneks

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

[Провалено] Взлом таблиц мироописания

Сообщение ioneks » Ср май 29, 2019 5:41 pm

Предлагаю желающим принять участие в открытом исследовании таблиц мироописания.

Как известно, таблицы мироописания — это нечто непонятное, из-за чего мы воспринимаем мир таким, каким воспринимаем. Или говорят, что мироописание определяет положение ТС. Наличием магических таблиц мироописания маг отличается от обычного человека.

Известно также и то, что наша ТС зафиксирована, наши таблицы мироописания нам неподвластны. Мы не можем их изменить, потому что не знаем как это делать, не умеем. Многие даже не знают об их существовании.

Целью этого исследования является получение прямого доступа к собственным таблицам мироописания. Это включает доступ на чтение (узнать, что там у нас есть на текущий момент) и на запись (изменение таблиц, внесение новых элементов, удаление старых). Последнее подразумевает контролируемый сдвиг ТС в новые положения и, соответственно, сборку другого мира. Отличаться новый мир может сильно или слабо, в зависимости от того, насколько близки исходная и модифицированная таблицы.

Так как положение ТС и таблицы мироописания большинства людей зафиксированы и защищены от доступа, то наша деятельность попадает в категорию «взлома». Возможно, мы станем объектом внимания системы защиты, поэтому возможны негативные последствия, о чём я вас предупреждаю на берегу.

Это исследование не подразумевает какой-либо таинственности или недосказанности. Только простые и конкретные действия, воспроизводимые условия и результаты. То, что каждый может проделать и проверить сам.

Я предложу вашему вниманию рабочую модель, которую мы сможем обсудить, при необходимости доработать и, при желании, проверить экспериментально.

В случае успеха у нас в руках окажется метод сдвига ТС, со всеми вытекающими.

Следующим постом я изложу рабочую модель для ознакомления и обсуждения, но перед этим необходимо сказать о формате работы в этом топике.

Данное исследование требует совместных усилий. Моих собственных усилий будет недостаточно, тем более если мне придётся вас тянуть. Более того, это исследование должно быть проведено в ограниченное время, поэтому оно требует определённой интенсивности и вовлечённости. И тут дело не в количестве постов, а в качестве. Я берусь направить наши общие усилия в одно русло, которое выведет нас на нечто новое, но остальное зависит от вас.

Участвовать может каждый, кто понимает о чём тут идёт речь, или чувствует, что может понять.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Взлом таблиц мироописания

Сообщение ioneks » Ср май 29, 2019 5:48 pm

Итак, рабочая модель.

Таблица мироописания — это набор шаблонов, по которым собираются глоссы, формирующие восприятие.

Поясняю. Шаблон — это такая структура, которая накладывается на реальность как перфокарту с дырочками можно наложить на текст («решето Кардано»). В выбитых окошках перфокарты будет видно отдельные буквы и слова. Если шаблон правильный и наложен на специальный текст в нужном месте, то мы увидим осмысленное сообщение. В противном случае мы увидим лишь «абракадабру». Добавим к общей картине ещё и то, что в разных «окошечках» перфокарты смысл букв может быть разный. Например, в верхнем окошечке будет заголовок, а в нижнем — подпись.

Это иллюстрация, показывающая как работают (согласно модели) таблицы мироописания, собирая мир. Когда мы смотрим на что-то, то мы смотрим через призму шаблонов в нашей таблице мироописания. При этом восприятие собирается в глоссы, которые, в свою очередь, тоже собираются в глоссы, которые как ветви дерева соединяются в ствол — наше итоговое восприятие, то, что мы считаем миром. Сборка глосса из «окошечек» шаблонов делается (первым) вниманием.

Примеры. Девушка в поиске половины. Едет в метро и видит симпатичного незнакомого парня. Её взгляд падает на его руку — а нет ли на пальце кольца? И в зависимости от этого парень в её глазах получает статус «возможный партнёр» или «уже замужем». Другой пример. Парень идёт усталый домой. Ему нет дела до людей, снующих по тротуару туда-сюда. Но он должен выбирать маршрут так, чтобы ни с кем не столкнуться. Вот впереди появляется новая фигура. Парень бросает на неё взгляд и понимает, что это парочка влюблённых, идёт никого не замечая по своей стороне тротуара. Интерес парня тут же нейтрализован, так как коллизий в маршрутах не обнаружено. Ещё пример. Охранник стоит в магазине. Он почти не видит сотен посетителей магазина. Но вот раздаются громкие звуки голосов неподалёку. Они слишком громкие, чтобы он их мог проигнорировать, и он смотрит в ту сторону. Так, спорят два парня. Это просто студенты, но дальнейший ход событий неясен. Возможно, потребуется их вывести, если спор затянется или разгорится сильнее. Охранник ждёт, по какой ветке пойдёт развитие событий. Вот, один парень посылает другого по известному адресу и уходит. Ситуация явно разрядилась, продолжения не ожидается. Ещё. Девушка вызнаёт у подруги о её новом знакомом. Кто он, кем работает, почему его раньше тут не было видно, сколько ему лет. Ей надо заполнить свой «формуляр», чтобы составить глосс.

В каждой из этих ситуаций есть некий шаблон, по которому составляется глосс. Там есть набор фактов, которые проясняются и затем укладываются в общую картину определённым образом. Паззл складывается до небольшого количества элементов, которые и образуют то, что мы называем миром. Я еду на работу. Магазин закрыт на ремонт. Завтра будет ещё теплее, чем сегодня. Утро понедельника. Это примеры результирующих глоссов.

Мы можем посмотреть на человека с точки зрения его родственников. Кто у него есть и что о них мы знаем. Это тоже шаблон. Можем посмотреть с точки зрения его карьеры, благосостояния, черт характера, общих знакомых, мест пересечения. Это тоже шаблоны. Какие-то мы используем часто, какие-то — редко. Какие-то — в одних местах, какие-то — в других.

В любом случае, шаблон — это незаполненная форма-формуляр (как в интернете, при регистрации на сайте или отправке поста), где за каждым полем закреплён свой смысл, и в некоторые поля добавлены значения (имеются сведения). И иногда все эти сведения сходятся в одно целое, в вывод, в общий итог, а иногда — нет. Например, видим, идёт бомж. Ну, бомж и бомж. Но что-то не стыкуется. А, на нём рабочая роба. Это не бомж, это уборщик, просто с бодуна, наверное. Первый шаблон не сложился, второй сложился.

Подытожим. Таблица мироописания связана со следующими ключевыми понятиями:

— шаблон (незаполненная форма, где у каждого поля есть свой смысл),
— внимание, натренированное по этому шаблону собирать исходные данные и складывать их в единую картину (глосс),
— глосс, как результат восприятия.

Видно, что определяющую роль тут играют навыки внимания. Именно внимание обучено по конкретным шаблонам укладывать информацию в глоссы. Получается, внимание — это та субстанция, которая является местом «хранения» таблиц мироописания. И форма хранения — это натренированность определённых навыков.

Сравните, в сауну входят разные люди и видят, казалось бы, одно и то же. Стены, мебель, тусклый свет. Но владелец видит, что его рабочая площадь изнашевается, скоро нужен ремонт. Посетитель видит, что тут есть где бухнуть и попариться, а стулья неудобные. Проститутка видит, что сауна звукоизолирующая, и её криков могут не услышать, но место приличное, вроде. Уборщица видит, что под столом будет неудобно мыть пол. Ребёнок вообще ни разу не был в сауне и видит чем-то необычную квартиру со странными приспособлениями. Ну и так далее. Всё, чем отличаются эти люди в данном случае — это тем, что у них развиты разные навыки внимания.

Это базовая информация. На первом этапе нужно её усвоить, понять модель. Можно задавать вопросы, приводить цитаты из материалов ХС (и не только), где связанные вопросы обсуждались, можно анализировать эту модель с точки зрения исследуемой темы, можно высказывать мнения, можно пытаться увидеть работу таблиц в своей жизни и приводить показательные примеры, раскрывающие тему глубже, можно критиковать модель. Если всё понятно, то можно ничего не говорить, а поразмыслить над тем, какие эта модель даёт практические перспективы к тому чтобы получить доступ к своей таблице мироописания на чтение или запись.

Через некоторое время мы перейдём к следующему этапу, где я изложу свои соображения по механизмам формирования новых записей в таблице, расскажу о несовместимых таблицах и переключении между разными таблицами.

В дальнейших планах экспериментальная проверка модели, её доработка и, впоследствии, мы перейдём к механизмам контролируемого сдвига ТС путём модификации таблицы мироописания.

узелок
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 12:58 am
Контактная информация:

Re: Взлом таблиц мироописания

Сообщение узелок » Пн июн 03, 2019 9:42 am

ioneks писал(а):
Ср май 29, 2019 5:41 pm
таблицы мироописания — это нечто непонятное, из-за чего мы воспринимаем мир таким, каким воспринимаем.
Предлагаю рассмотреть более предметные подмножества категории "таблицы мироописания": убеждения, предрассудки, уверенность, вера.

RZt
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2019 3:36 pm

Re: Взлом таблиц мироописания

Сообщение RZt » Пн июн 03, 2019 6:18 pm

ДХ сказал, что для поддержания яркости картинки, не помню как именно он сказал, для поддержания ощущения реальности наше внимание вынужденно постоянно перебирать пункты шаблона (по предложенной Йонексом модели) И для каждой сферы нашего бытия есть свой шаблон, бланк, графы которого внимание перебирает (усиливает) когда мы это внимание туда направляем или дополняет если вдруг такой графы в шаблоне не оказалось.
Вопрос в том что нам надо определиться с конкретным шаблоном который мы сможем с большей лёгкостью (для начала) и который будем взламывать. Если я правильно понял, Узелок говорит об этом выборе.

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 3:54 pm

Re: Взлом таблиц мироописания

Сообщение Alvina » Пн июн 03, 2019 11:25 pm

Привет, Йонекс!

С твоего позволения задам вопросы и отмечу пару своих наблюдений, которые возможно будут полезны для обсуждения темы.
ioneks писал(а):
Ср май 29, 2019 5:48 pm
Итак, рабочая модель.

Таблица мироописания — это набор шаблонов, по которым собираются глоссы, формирующие восприятие.
А можно слово "глоссы" заменить чем то более понятным, привычным для более широкого круга участников обсуждения? Я в этом слове.. словно не чувствую смысла. Или привести сравнение, которое позволит более точно почувствовать то, что ты имеешь виду. Конечно, если это невозможно, то пусть будут просто глоссы. :pardon:
ioneks писал(а):
Ср май 29, 2019 5:48 pm

Поясняю. Шаблон — это такая структура, которая накладывается на реальность как перфокарту с дырочками можно наложить на текст («решето Кардано»). В выбитых окошках перфокарты будет видно отдельные буквы и слова. Если шаблон правильный и наложен на специальный текст в нужном месте, то мы увидим осмысленное сообщение. В противном случае мы увидим лишь «абракадабру». Добавим к общей картине ещё и то, что в разных «окошечках» перфокарты смысл букв может быть разный. Например, в верхнем окошечке будет заголовок, а в нижнем — подпись.
Можно добавить, что ШАБЛОН - это определенный устойчивый ОБРАЗ возникающий на любой визуальный, звуковой, тактильный или иной раздражитель.
Самые яркие шаблоны заложены в детстве. Так как ложатся на чистое, пустое восприятие и от это фиксируются как особо яркие и новые. Для голодного, кусок черного хлеба будет ароматным и вкусным, а простая вода окажется сладка и свежа, для сытого же вода будет пресной, а хлеб безвкусным, но вино будет терпким и приятно пьянящим, а спелое яблоко сочным и сладким.И тд

ШАБЛОН-ОБРАЗ может быть индивидуальный, основанный на первом ЛИЧНОМ ОПЫТЕ восприятия данного события( и поэтому зафиксированный в сознании как шаблон) а может быть и общепринятый, глобальный, навязанный или искусственно привитый, полученный из опыта переданного окружающим социумом (родители, учителя, друзья) или средой обитания (сеть, книги, тв, реклама).

Может ли быть шаблон правильным? Думаю, что он может быть скорее совпадающим и не совпадающим.

ioneks писал(а):
Ср май 29, 2019 5:48 pm

Подытожим. Таблица мироописания связана со следующими ключевыми понятиями:

— шаблон (незаполненная форма, где у каждого поля есть свой смысл),
— внимание, натренированное по этому шаблону собирать исходные данные и складывать их в единую картину (глосс),
— глосс, как результат восприятия.

Видно, что определяющую роль тут играют навыки внимания. Именно внимание обучено по конкретным шаблонам укладывать информацию в глоссы. Получается, внимание — это та субстанция, которая является местом «хранения» таблиц мироописания. И форма хранения — это натренированность определённых навыков.
- шаблон- ... наоборот у каждого уже есть своя заполненная форма (личная и общественная), она и создает индивидуальную, неповторимую, как отпечатки пальцев, картину мироописания.
Изменение этой формы: очищение и перезапись другими шаблонами-образами дает возможность сдвига ТС. Не напоминает ли тебе это кастонедовсткий перепросмотр?
-внимание-.... основной инструмент взаимодействия с Миром, действительно собирает данные и складывает их в картину основанную на увиденных ранее шаблонах-образах (опыте) или желаемых шаблонах-образах (мечтах).
-глосс - ??? картина мироописания (или ключевая часть картины мироописания )- как результат работы внимания через восприятие определенных шаблонов.
ioneks писал(а):
Ср май 29, 2019 5:48 pm

Сравните, в сауну входят разные люди и видят, казалось бы, одно и то же. Стены, мебель, тусклый свет. Но владелец видит, что его рабочая площадь изнашевается, скоро нужен ремонт. Посетитель видит, что тут есть где бухнуть и попариться, а стулья неудобные. Проститутка видит, что сауна звукоизолирующая, и её криков могут не услышать, но место приличное, вроде. Уборщица видит, что под столом будет неудобно мыть пол. Ребёнок вообще ни разу не был в сауне и видит чем-то необычную квартиру со странными приспособлениями. Ну и так далее. Всё, чем отличаются эти люди в данном случае — это тем, что у них развиты разные навыки внимания.
В данном примере люди отличаются тем, что у них разные желания и следовательно цели. Исходя из того какое желание они хотят удовлетворить и подбираются ими шаблоны-образы, которые являются опорными точками движения нашего внимания по этапам реализации и достижения определенной цели.

На мой взгляд, внимание - это инструмент, благодаря которому человек взаимодействует с реальностью и реализует свои желания и цели. Это словно гончая, обладающая тонким нюхом и острым слухом, легким и стремительным движением, а главное исключительным звериным чутьем, которая действует в едином порыве с хозяином, стремительно мчась по следу желанной добычи.
Но иногда приходится реализовывать не только сиюминутные желания - ГОРЯЧИЕ ЦЕЛИ, но и растянутые во времени желания, как осознанно разумные запросы, это - ХОЛОДНЫЕ ЦЕЛИ. И тогда наше внимание надо с усилием направлять в нужное русло потока ( словно собак, которые тянут сани в единой упряжке, здесь уже важна сила, выносливость и дисциплина)

Часто ГОРЯЧИЕ ЦЕЛИ мешают реализации ХОЛОДНЫХ. Например: молодой человек сидит на лекции, пытаясь сосредоточить свое внимание на ХОЛОДНОЙ ЦЕЛИ, на том, что говорит профессор, но мысли все время перескакивают на ГОРЯЧУЮ ЦЕЛЬ - милую красотку с соседнего ряда, которая многообещающе улыбается. Так хорошо дресированные собаки не отвлекаются на кошек или других зверей и не едят с чужых рук любые вкусности. Точно также и человек, умеющий брать свое внимание под строгий контроль обладает дисциплиной и волей и добивается реализации любых целей, требующих не только быстрого, но и очень длительного времени реализации.

ioneks писал(а):
Ср май 29, 2019 5:48 pm

В дальнейших планах экспериментальная проверка модели, её доработка и, впоследствии, мы перейдём к механизмам контролируемого сдвига ТС путём модификации таблицы мироописания.
Отличная идея, мой шаблон восприятия твоего образа, основанный на опыте, подсказывает, что ты довольно серьезный парень и обычно доводишь любые ЦЕЛИ до полной реализации. Интересно поучаствовать! :wink:

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Re: Взлом таблиц мироописания

Сообщение Eastwind » Вт июн 04, 2019 12:07 am

Начал изучать тему таблиц мироописания(ТМ) и понял, что эта тема очень плотно исследовалась ранее и информации по ней огромное множество. :) Поэтому сюда пока добавлю те вещи, которые зацепили мое внимание и показались интересными.
Для начала добавлю ссылку на одно видео в ютубе, где, как раз, обсуждается матричный тип мышления и которое хорошо проясняет положение дел относительно ТМ. Всего частей по этой теме три, а я приведу первую, кому зайдет - тот без труда сможет найти продолжение.

Итак далее. Влияние ТМ на пространства.
Чем проще, тем лучше. Для меня реальная реальность - это лабиринт с ходами стенками. Как появились стенки и ходы? По легкому. Полли, представь некий континуум, заполненный шарами. В этом континууме создается лабиринт. Континуум - среда обитания сети. Они использует некоторые шары для проходов и скрепляет их по особым законам, создавая вектора, направления и активные пространства, которые могу вмещать, перемещать и взаимодействовать с различными аспектами Сети (например, масей и полли). Другие шары создают неактивные пространства, которые мы интерпретируем, как стенки лабиринта. Это те же шары, что и в проходах, но отмеченные особым флагом или свойством. Транзиты через стены возможны в том случае, если мы меняем флаг какого-то частного неактивного пространства. Смена флагов может происходить автоматически, как при переходе из одного шара сновидений в другой, так и намеренно с помощью создания портала. Все магические истории утверждают, что для порталов использовались “стены“ или сигилла на полу. В моем случае портал открывался не в стене, а рядом с ней. Но, возможно, здесь играет роль смена флага, когда неактивное пространство становится активным.
Так что никаких противоречий я не вижу. Лабиринт - это наша среда. Порталы - создание дополнительных путей по континууму лабиринта. Наш мир - это сместь проходов и стен. Даже если мы видим открытое протсранство, для нас оно может быть “стеной“. Например, я не могу проникнуть в охраняемую зону. Для меня она “стена“ с одним состоянием флага. Для часового эта зона открыта - у него другое состояние флага. Но зато ему нужны определенные условия, чтобы попасть в мою квартиру. Для него мой дом “стена“. Для меня мой дом - открытое пространство.

На этом примере видно, как таблицы описания меняют флаг локального пространства. То же самое верно для телепорта. Но помимо флага нам приходится менять “стену“ по нескольким свойствам, связанным с текстурой. Это очень сложно и требует небольшой “магии“. :)
https://web.archive.org/web/20081201182 ... p1394a.htm

Вот в приведенной цитате, для меня очевидно, что одним из атрибутов пространства является запись в ТМ. Т.е. сама манипуляция с данными ТМ может быть очень полезна для изменения свойств пространства.
Далее.
масяня
О пространстве.
Все видящие, которых я знаю, описывают одну и ту же херню. Когад КК созерцал воду, он увидел зеленый туман, который оказался скоплением шаров. К этим шарам можно было прикрепляться, и тогда создаалась сцена реала. Об этом же говорил СИ. Он в течение полугода экспериментировал с синими шарами "воздуха". Он перемещался на них на большие расстояния или проникал внутрь и оказывался в различных сценах реала. Я думаю, цвет не важен, а важна структура. Программа тонального слоя предоставляет набор шаров или локальных пространств. Когда мы попадаем внутрь такого "шара", он становится шаром восприятия конгломератом чувств, пространства, персонажей и т.п.
Эти шары имеют транзиты соединения с другими шарами. Транзиты определяются законами Орла. Например, в ПМ можно поработать с выделенными законами Орла. Начав цепочку переходов из шара в шар, от события к событию, мы начинаем автоматически перемещаться по ЦС. В сновидении мы отмечаем смену мест и событий фактически, смену шаров восприятия, сцепленных одним из законов Орла.
Закон Орла это абстрактная формула для организации тоналя. Один и тот же закон может выражаться на разных уровнях по разному. Например, когда ветер дует, ветви деревьев качаются; когда женщина целуется по настоящему, он приподнимает ногу. Но когда собака ссыт и приподнимает ногу это другой закон Орла и у в случае деревьев он находит свое определенное выражение. Нам до лампы эти частности. Мы умеем генерировать форумлы тоналя, используя две субмодальности симпатию и валентность. Наверняка имеются другие субмодальности, и на самом деле мир гораздо сложнее, чем модель ПМ. Однако для практических целей хватает даже этой модели.
Меня в этом деле интересует то "Я", которое проникает в шары восприятия или цепляется за них. Даже такой козе, как Другая, было бы ясно, что мы путешествуем по шарам восприятия не в теле. Тело обретается в "шарах". В сновиденных "шарах" мы имеем сновиденное тело. В "шарах" реала физическое тело. Так что же такое то, что "перемещается" и "проникает"? То, что имеет аккаунт в программе тоналя? Вряд ли мы объясним эту загадку вселенной. Но мы можем называть это "юзером".
Итак, что мы имеем? Структуру, состоящую из локальных пространств. Судя по тому, что нарыли ХС, эти локальные пространства связаны друг с другом множеством связей: 1. уже упомянутых транзитов, реализующих законы Орла
2. зональных качеств, которые мы воспринимаем как зоны преобразований (типа "в моей жизни все начинает меняться"), лабиринты с тупиковыми ситуациями, конфликтные зоны, места силы и места бессилия.
3. резонансных постэффектов (блоки ЕСЛИ... ТО).
Еще мы имеем некое загадочное "Я" юзера, который имеет аккаунт в тонале с телами и набором определенных привелегий. Привилегии автоматически даются и отнимаются по правилам патчей (чужеродных программ).
Главным инструментом юзера является внимание способность фиксации "Я" на объекте восприятия и способность выбирать подобные объекты. Главной программой восприятия является перечисление таблиц, составляющих массив мироописания. То есть, восприятия фиксирует объект и проводит сравнение его типовых характеристик с таблицами мироописания. Если соответствующая запись имеется, объект включается в воспринимаемый мир. Если записи не имеется, юзер его не воспринимает. Отсюда вытекает хакерский трикс введение новых таблиц мироописания. Ввели таблицу с НЛО, будет у вас НЛО. Ввели таблицу с привидениями, будут у вас привидения. Но хакеры не козлы и козы они вводят только те таблицы, которые помогают им захватить контроль над системой. Они понимают, что если в тонале имеются концепции НЛО и привидений, то вполне возможны контакты с "шарами", реализующими эти концепции. Однако им это не нужно. Вселенная полна загадок. Сейчас им важнее получить другой статус пользования и более широкие привилегии.
Вывод: юзер может выбирать свой путь, вводя новые таблицыв мироописания. Хотите стать буддистом? Тогда в вашей новой таблице появятся сансары, парамиты и куча новых концепций. Хотите стать сатанистом? Тогда вам нужен другой концептуальный наборчик. Хотите стать "нагвалистом"? Читайте книги Ксендзюка. ДХ правильно сказал: "все пути ведут в кусты или через кусты" все пути ведут через создание новых таблиц мироописания.
archive/index.php/by-category/84-6-name ... =component
Для меня эта информация очень хорошо вписывается в сложившееся понимание о Пространствах, работе внимания и ТМ.
Сквозь тьму, что в прошлое придет
Маг, путь себе открой
Один лишь шанс меж двух миров
Огонь, иди со мной!

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Взлом таблиц мироописания

Сообщение ioneks » Вт июн 04, 2019 12:44 pm

Мы читали, что от Арендатора магам линии ДХ доставались новые положения ТС. Узнать одно новое положение — уже считалось достижением. Знание о положениях ТС является наследием линии передачи, которое передаётся от предыдущей партии следующей. Но ведь маг, скажете вы, может свободно двигать ТС (иначе какой же он маг!). В чём тогда проблема? Зачем знать положение ТС, если можешь её двигать куда захочешь?

С точки зрения предлагаемой рабочей модели этому обстоятельству есть объяснение, и сейчас я вам его изложу.

Не всякая таблица мироописания формирует новый мир. Чтобы она «работала» она должна находиться в определённом отношении к миру. Другими словами, если наложить решето Кардано на неправильное место, или если окошки в решете будут на неправильных местах, то вы увидите лишь абракадабру. Максимум, отдельные слова могут случайно получиться, но не общая картина.

Можно сравнить этот процесс с настройкой радио на частоту радиостанции (роль частоты будет играть шаблон). Если мы выкрутим ручку настройки на частоту, не соответствующую никакой радиостанции, то услышим лишь (белый) шум. С радио то ещё ладно, там пространство настройки имеет линейную структуру, от минимальной частоты до максимальной. Крути потихоньку, не промажешь, найдёшь все станции. Но если добавить хотя бы второе измерение, то поиск перебором как вариант отпадает. В случае же с таблицей мироописания количество измерений (степеней свободы, по которым можно изменять шаблон) огромно!

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Взлом таблиц мироописания

Сообщение ioneks » Вт июн 04, 2019 3:15 pm

Термин «глосс» лучше понять, чем заменить. Я не знаю ему хорошей замены. Но, если вы хорошо поймёте, что он означает, то, вероятно, подскажете термин получше.

Термин «глосс» неслучайно плохо понятен. То, что он означает выходит за рамки обывательской жизни, поэтому многим сложно его понять с ходу. Но, учитывая, что это одно из ключевых понятий рабочей модели, есть смысл хорошо с ним разобраться.

Глосс — это единица восприятия.

То есть, восприятие осуществляется дискретными единицами, называемыми глоссами. Иллюстрация. Паззл — это набор элементов (плиток), которые собираются в общую картину. По отдельности можно разглядывать каждый кусочек, и результатом внимательного разглядывания плитки будет глосс, маленький. Если сложить правильно паззлы в одну картину, то получится одно целое — картина. Разглядывая её мы тоже приходим к восприятию её «за раз», как единое целое. Это тоже глосс. Можно сказать, что малые глоссы сложились в одно общее видение, тоже глосс.

Пример посложнее (читайте медленно, наблюдайте за собой). Допустим, мы стоим в пустой комнате спиной к единственному окну. Перед нами стоит человек, который смотрит в другую (чем мы) сторону. При этом он видит, как в зеркале, нас. Вопрос: в какую сторону смотрит человек? На этом предложении можно сделать паузу, пока вы точно не сможете ответить на этот вопрос.

Правильный ответ — он смотрит в сторону окна. Заметим, что этот факт является следствием трёх других. Когда мы понимаем каждый факт по отдельности, то результатом этого понимания является глосс (по одному глоссу на факт). Когда мы сопоставляем факты, то в результате получаем ответ на искомый вопрос. И тот факт, что мы ответили на искомый вопрос означает, что мы собрали новый глосс.

Ещё пример. Есть шесть человек, каждый бросил игральную кость, и каждому выпало не то, что другим. Этот расклад тоже можно сложить в глосс, причём будет ясно, что каждая грань выпала единожды. А если в условии заменить «шесть» на «семь», то как сложить такой расклад в глосс? Нехитрыми размышлениями (или применив принцип Дирихле) мы приходим к выводу, что такого быть не может. Где тут глосс? Осознание (понимание) того факта, что эта ситуация невозможна — это тоже глосс. Если среди вас есть люди, незнакомые с принципом Дирихле, то вам повезло, потому что сейчас вы сможете получить показательный опыт. Погуглите, что такое принцип Дирихле. Его обычно не изучают в школах, но не потому, что это сложно, а потому что это обычно не нужно. Сам же принцип простой. Потратьте время и врубитесь в него, и примените к решению этой задачи.

Применили? Если нет, то я подожду.

Так вот, суть этого опыта в том, что освоить принцип Дирихле настолько, чтобы быть в состоянии применить его к решению задачи — значит сформировать глосс. Глосс принципа Дирихле. Понимание принципа Дирихле — это глосс. И сейчас мы отметим тот факт, что этот глосс мы использовали как вспомогательный для сборки нашего глосса решения задачи. Если вы прорешаете десяток задач на принцип Дирихле, то вас ночью разбуди и начни задавать одиннадцатую задачу — вы сразу углядите связь и сможете его применить.

У вас в ящике 10 колод карт. Сколько карт нужно вытащить, чтобы точно собрать как минимум одну полную колоду? У вас 5 секунд на размышление. Я подожду, 5 секунд — не долго. Не успели? Значит принцип Дирихле ещё не отскакивает от ваших зубов. Значит он ещё не стал... частью таблицы мироописания. Я знаю этот принцип давно и чётко, мне не составляет труда ответить на вопрос о том, сколько надо вытащить карт. Я это вижу примерно так же ясно, как вижу условие задачи. Я также знаю, что ответ существует, и он единственный. А вы, например, не видите этого. Условие видите, а ответ надо ещё думать, тыкать ручкой в бумажку, загружать калькулятор. Чувствуете в чём разница? Я наложил свою «решётку Кардано» на реальность и вижу больше, чем вы. Моё внимание натренировано по шаблону выдавать результат не хуже, чем ваше внимание натренировано понять условие задачи из этих слов, которые я пишу. Мой приёмник воспринимает эту радиостанцию.

5 секунд — это мало. Но и задачка простая. Окружающий мир полон загадок, и всей жизни не хватит, чтобы их отгадать. Поэтому мы будем ходить мимо этих загадок, не видя в упор глоссов, с которые можно с них собрать. Но если кто-то покажет нам «короткую дорогу», по которой можно собрать восприятие иначе (подскажет положение ТС), то мы можем увидеть нечто новое как то, что всегда и так существовало.

Итак, глосс — это собранное в одно целое восприятие некоторой части мира. Глоссы имеют свойство складываться друг с другом в новый глосс. Но не всякие глоссы можно сложить между собой, они должны обладать некоей совместимостью. Это легко понять из примеров, но до конца разобраться с тем, что же это за совместимость гораздо труднее. Я думаю, например, что этот феномен (слагаемость глоссов) и сходимость событий в ПМ — это одно и то же.

Наш мир собирается из глоссов. Огромная куча данных с рецепторов органов чувств проходит цепочку преобразований в глоссы, которые, в свою очередь, тоже складываются в глоссы, пока это не превратится в глосс первого уровня «я читаю пост». Оглядитесь, что вы делаете, где вы находитесь, который сейчас час, как вас зовут? Возникающие в вас ответы на эти вопросы — это глоссы. Всё, что вы знаете о мире, всё, что вы видите и чувствуете, всё, о чём можете сказать — это глоссы. Так работает тональ (но не нагваль; нагваль — не глосс).

Бывало у вас такое, что вы проснулись и не можете вспомнить где вы. Вы смотрите на стены, мебель, свою позу, постельное бельё, пока бац! — не вспомните, что неожиданно остались ночевать у подруги. Глосс формируется мучительно долго, вы пытаетесь состыковать глоссы вида стен, мебели, позы, обрывков воспоминаний вместе, и потом бац! — сошлось. Помните, как КК целую минуту или две не мог сфокусироваться на том, что было у ДХ на ладони? Грызун, похожий на японца.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Взлом таблиц мироописания

Сообщение ioneks » Вт июн 04, 2019 3:38 pm

Alvina писал(а):
Пн июн 03, 2019 11:25 pm
Можно добавить, что ШАБЛОН - это определенный устойчивый ОБРАЗ возникающий на любой визуальный, звуковой, тактильный или иной раздражитель.
Чтобы не возникло путаницы. Шаблон существует независимо от того, что мы видим. Если то, что мы видим, вписывается в шаблон, то мы видим это через призму шаблона. Например, есть шаблон тиран — жертва. Если мы часто встречаемся с тиранами и их жертвами, то наше внимание умеет работать по этому шаблону. Допустим, в коллективе новый работник. И ты, понаблюдав за ним некоторое время, понимаешь, что он всё время стремится вести себя как жертва, провоцируя окружающих проявлять тиранию по отношению к нему. Тут реальный мир воспринимается через шаблон «тиран — жертва» (который существует сам по себе), а восприятие работника как жертву — это глосс, сформированный этим шаблоном (ещё точнее — собранный вниманием по этому шаблону).

То есть, если ты образом называешь видение работника жертвой, то это не шаблон, а глосс. А если ты имеешь ввиду само понятие жертвы, которое накладывается на разных людей — то это не глосс, а шаблон. Уточни, что ты понимаешь под образом в этих терминах?

Ещё раз. Шаблон — это просто схема, правило, абстракция. Шаблон не возникает и не исчезает. Например, шаблон «любовный треугольник». Он не существует сам по себе, но тем не менее, его можно часто наблюдать в сериалах. Шаблон — это просто правило. В детстве мы не знали что такое любовный треугольник, и впервые увидев его в мелодрамме мы, скорее всего, не увидим его. Увидев десятый фильм, мы задумаемся — о, и тут тоже двое М и одна Ж, как и в тех фильмах. Вот, внимание научилось распознавать этот элемент. И если посмотреть на схему, по которой внимание теперь будет работать, то вот это и есть шаблон. Шаблон — это просто способ описать закономерность, по которой работает натренированное внимание.

Вообще тот факт, что внимание натренировано что-то распознавать, воспринимать говорит о том, что есть некоторый порядок. В полном хаосе невозможно ничего сказать определённо. Если внимание выявляет любовный треугольник в социальных связях, значит есть закономерность, порядок, правило. Должно быть три личности двух полов, и минимум два вектора ухаживания, исходящих из двух людей к третьему. Вот этот порядок. Именно его (или аналогичный) выявляет внимание. Это и есть шаблон. Но само внимание может об этом и не знать. Оно просто действует по своим законам, которые приводят к сборке глосса. Точно так же мышцы и нервы не знают ничего об анатомических теориях. Они даже не знают, что они одёргивают руку, если обжигаются. Просто нервы активизируют мышечные волокна. А уже учёные говорят о рефлексе одергивания руки. Так вот, «обжёгся — одёрнуть руку» — это шаблон. Мышцы и нервы, натренированные так реагировать — это работа внимания и его навыки. А собственно результат работы рефлекса (одёрнутая рука) — это глосс.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Взлом таблиц мироописания

Сообщение ioneks » Вт июн 04, 2019 3:45 pm

Alvina писал(а):
Пн июн 03, 2019 11:25 pm
- шаблон- ... наоборот у каждого уже есть своя заполненная форма (личная и общественная), она и создает индивидуальную, неповторимую, как отпечатки
Вот тут мы явно говорим об одном и том же, но нужно согласовать терминологию, иначе мы будем как в анекдоте:

Викинги долго спорили с евреями чья вера круче, в итоге сошлись на том, что сила — в Торе.

По предлагаемой мной терминологии шаблон — это именно незаполненная форма. Например, есть такой шаблон, что в фильме должна быть завязка и развязка. Это два окошечка в формуляре, пустые. Но если наложить их на любой фильм, то они заполнятся конкретными значениями — что в этом конкретном фильме завязка, и что — развязка.

Индивидуальная и неповторимая картина мироописания образуется как раз из-за того, что у каждого немного свой набор шаблонов. Накладывая их на один и тот же окружающий мир каждый видит немного своё.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей