Сообщение
0to » 02 апр 2025, 14:35:05
Спасибо, Серж. Ты помог мне найти много силы в последнюю неделю пока я читал этот форум - вот уж действительно, время - это иллюзия. Делился ты силой в прошлом году, а поймал я её сейчас. Тут получилось, что после ознакомления с материалами форума, у меня повис большой хвост, который забирает энергию и толкает меня отправить это сообщение. Но это не только способ испражниться и очиститься, но и, возможно, позволит нескольким ребятам, которые читают тебя здесь и интуитивно чувствуют, что есть в некоторых твоих словах истина, но никак не могут взять в толк как этим воспользоваться. Получилось, что у меня, до того как я наткнулся на твои комментарии, был опыт отслеживания своих мыслей на протяжении пары лет, на который меня сподвиг Ниссаргадатта Махарадж, с которым ты транслируешь одно и тоже по сути. Ну и соответственно это дало возможность понять о чем ты таки пытаешься донести тут, и в тоже самое время я нахожусь в положении множества ищущих информацию здесь.
Поэтому я хотел бы немного описать некий промежуточный опыт через свои способы говорить, закрасить белое пятно немного (поправишь там где не так). И возможно, ты захочешь на базе этого продолжить практ и протащить немного “за шкирку”.
Что это за точка D “отрешенность”? Каждый был там неоднократно. Вот ты попал в ДТП, вот ты застукал/был застукан на этапе сношения не с тем, с кем надо, вот ты/твой близкий получил серьезные телесные повреждения. Эти случайные события настолько изменяют индивидуальный мир, что ум останавливается и под давлением обстоятельств больше не может собирать его по-прежнему. Естественно точка сборки уезжает далеко, пропорционально силе изменений. В этом состоянии внутренний диалог останавливается - остается в основном только свидетельствование. Уже потом, извлекая из памяти событие и реконструируя свои переживания, мы можем констатировать, что висел немой вопрос: “Неужиели это происходит со мной?”. “Нет, это не может быть реальностью”, “Я наблюдаю кого-то другого”. Происходит полное разотождествление себя с телом-умом, потому что реальность в которой произошли такие сокрушительные изменения положения вещей не принимается из старой точки сборки.
Что остается? Только свидетельствование - осознавание. В эти непродолжительные периоды нам не с кем себя отождествлять, ведь это тело не я. С непривычки это кажется очень болезненным конечно, но болезненность не в том, что вы больше не тело, а в том, что больше нельзя использовать те же самые шаблоны, уму нужно серьезно менять свою стратегию на ближайшее время. Эта остановка мира (сама по себе безболезненная, ведь в тот момент ОВД не может быть боли, лишь наблюдение новой картины) сменяется потихоньку нарастающей в своей скорости инвентаризацией “я ехал туда-то, теперь всё нужно перепланировать, заполнять протокол, везти машину в ремонт, звонить тем, кто меня ждал, тратить деньги и так далее”, “я ведь почти закончил, придётся теперь делить квартиру, а как же дети…”. Составляется новая картина мира, весьма болезненная по-началу, новый план действий, всё это очень энергозатратно. Отсюда болезненность, она появляется только тогда, когда мы снова начинаем себя отождествлять себя с телом-умом, приходится “переселяться” в это непотребство, но делать нечего, другого то нет.
Явь, сон, глубокий сон - состояния с разными свойствами, однако всё это имеет одно общее - беспрерывное присутствие наблюдателя, осознания (даже в глубоком сне, черноте, как мы все знаем). Обычно оно спит в разной степени во всех этих состояниях. Осознание дает возможность уму наблюдать самого себя и корректировать себя. В спящем (наяву или во сне неважно) состоянии осознавание полностью отождествляет себя с происходящим - со всем чему становится свидетелем, принимает правила игры. Вот я еду на машине наяву, вот я попал в аварию наяву, вот я ворую продукты в магазине, вот я мастурбирую/курю, вот я прогуливаюсь во сне, вот я расчленяю какую-то бабушку во сне, а тут меня не было, потому что я был в глубоком сне, потому что я этого не помню из-за отсутствия концепции времени (но свидетель был на самом деле - если меня позвать по имени в глубоком сне, я тут же проснусь). Со всем этим осознавание соглашается, пока не научится не спать.
Когда осознавание происходит наяву, ум может посмотреть на себя и на основании своего предидущего опыта скорректировать дальнейшие шаги, он получает зеркало. Осознавание пока что по-прежнему считает себя этим телом-умом, но возникает люцидность происходящего. Момент становится более ярким. Возникает иллюзия контроля, потому что ум вносит изменения в свое поведение, а осознавание отождествляет себя с умом, ум считает себя деятелем.
Во сне тоже самое, когда осознавание просыпается, появляется люцидность (вплоть до осознанного сновидения), ум наблюдая сам себя мнит себя деятелем, корректирует картинку вокруг себя, а осознавание продолжает отождествлять себя с этим деятелем/умом. Если ум мнит себя птицей, то осознавание тоже птица.
Всё это время об остановке внутреннего диалога не может идти речи, потому что инвентаризация продолжается в привычном режиме - осознавание мнит себя деятелем. Осознавание не выходит за пределы ума.
Что если попасть в состояние, когда осознавание перестает отождествлять себя с телом/умом? Оно становится чистым свидетелем, так же оно становится беспрерывным и незамутнённым (речь перестает идти о степени осознанности - она полная), осознается всё на что обращено внимание, причем устойчиво. Но осознавание перестает считать себя деятелем. Категории вроде “я пошёл”, “я сказал”, “я увидел” исчезают, остается “это тело пошло” или вернее “произошло наблюдение того, как это тело пошло”.
Наяву - это отрешенность, в глубоком сне это осознавание того, что сознание отсутствует (есть свидетельствование начала черноты, затем безвременное пребывание в ней, так как ум остановлен нет концепции времени, затем снова свидетельствование чего-то). Здесь я сделаю предположение, что во сне - это контролируемое сновидение, так как контролируемых сновидений в моем уме ещё не было.
То есть отрешенность яви проходит сквозь глубокий сон в неизменном виде как через черноту и попадает в сновидение в режиме так называемого “контролируемого сновидения”.
Тут есть много интересных моментов, которые мы будем исследовать конечно. Например, наяву понятно, что в отрешенном состоянии можно допустить, что деятеля вообще нет - тело-ум просто такой био-механизм, смотрящий в свой ментальный экран (ведь другого у него и нет) и действующий исходя из того, какой опыт был получен ранее. В своем ментальном экране он воображает, что существует некий большой мир, откуда он получает сигналы и что там есть ещё кто-то и это всё осознается отрешенным осознанием.
В контролируемом сновидении собственно всё тоже самое, только без входящих “извне” сигналов. Все инвентарные списки существуют. Через когнитивные искажения что-то там создается, допридумывается, осознавание отрешенно это всё наблюдает. Дальше я пока умываю руки, потому что как написал выше, не имею опыта.
Явно есть ещё игроки в этой ситуации, о которых свидетельствует множество разнообразных переживаний. Например некая сила, именуемая “волей” возможно имеет место быть. Интерсные штуки вроде “приказов голосом” во сне, которые один в один как в Дюне звучат (или это взято из моего инвентарного списка было), но имеют большую силу. В общем стремление исследовать это всё меня и тянет в КС, иначе я пожалуй остановился бы на яви.
Ну так вот, вернемся к насущному. А как же нам взять и контролируемо научиться входить в отрешенность наяву чтобы сохранить её во сне? Достоверно известно, что через непрерывность осознавания. То есть мы должны буквально устранить все периоды невнимательности. Это означает, что когда мы стараемся наяву быть осознанными через птичьи техники или другие мы делаем явь люцидной/ осознанной (тоже самое что люцидное/осознанное сновидение). Но это не позволяет нам отрешиться пока что, потому что регулярно что-то выбивает нас из состояния этой осознанности - лампочка то загорается ярче в каком-то процессе, то работа ума усыпляет это осознавание и лампочка тускнеет. В какой-то момент мы обнаруживаем себя в воспоминаниях, листании ленты, ворчании на ребенка и естественно в полном отождествлении себя с деятелем.
Как мы можем устранить периоды невнимательности (сделать осознавание стабильно-непрерывно-максимальным). Самое первое - это определить хорошо ли мы можем понимать осознаны ли мы в данный момент? Для начала этого будет достаточно. Дальше мы должны научиться осознавать степень осозанности/люцидности яви. Например, я могу созерцать что-то или слушать/говорить, хорошо осознавать это, но степень осознавания будет всё равно не на 100%, тогда я могу это определить и не изменяя ничего в деятельности ума/тела усилить люцидность осознавания.
Здесь кстати один из первых шагов к отрешенности кроется.
Обычно, чтобы осознавание появилось/усилилось, ум изменяет свою деятельность (об этом далее). Например, с помощью спонтанно возникшего осознавания в моменте, ум обнаруживает себя листающим ленту в телефоне (по-аналогии с осознаванием себя во сне), затем он резко меняет свою деятельность - останавливает бормотание/фокусирует внимание/использует птичью технику (так же как закрепляется во сне) и вот, осознавание усиливается на некоторое время, затем возникает переходное состояние ума (об этом позже) и оно снова засыпает полностью или частично и так весь день.
Если существует наработанный навык определения степени осознавания в режиме онлайн, то начинает вырабатываться навык усиления осознавания усилием воли (шо цэ пока непонятно, но некий конструкт есть) без затрагивания деятельности тела-ума. То есть буквально внимание ума сосредоточено на обычной деятельности, параллельно происходят короткие пробросы внимания на осознавание. Если зафиксирован низкий уровень осознавания или его отсутствие, оно может быть усилено (повышена люцидность) без смены деятельности тела-ума. Кажется КК и ДХ называет это алертностью или “скоростью” сознания, он говорит, что скорость должна расти.
И здесь с опытом начинают происходить интересные вещи. На действительно высоком уровне осознавания наяву, эти короткие пробросы внимания во время деятельности тела-ума перестают восприниматься. Появляется иллюзия раздвоения внимания - осознавание беспрерывно осознает наличие себя и степень своего присутствия, при этом оно свидетельствует практически любую деятельность тела/ума. Однако, пока что оно отождествляет себя с этим телом/умом, но возникает некая параллельность.
Итак, если ты имеешь навык осознавания осознавания, а так же осознавания степени люцидности осознавания, то всё в порядке, можно двигаться дальше. Если ещё нет, то сейчас тебе лучше всего последовать совету Серга и использовать глаз Равенны (скафандр) в любой момент наяву, когда ты вспомнишь о нем (ну соответственно чем сильнее намерение, тем чаще ты будешь делать это и тем эффективнее продвижение). Буквально всё и всегда делать с ним.
Лично я приобретал этот навык, по методу Ниссаргадатты - сначала ум отбрасывает любые мысли, которые сможет обнаружить и говорит себе “это не я” (если хорошенько поразмышлять и понаблюдать, то становится понятно, что ты не можешь быть ничем, о чем ты можешь подумать или что ты можешь наблюдать) - это во всех отношениях хорошая практика. И как остановка мысленного бормотания, и как тренеровка внимания и воли (чем бы она ни была), и как повышение люцидности и как подготовка к отрешенности в конце концов. В общем этим отбрасыванием любых мыслей ты очищаешь свое ментальное пространство вплоть до простой “черноты” сначала. Образно говоря, ты добираешься до зеркала, в котором ум сам себя видит. А когда в этом зеркале не отражаются никакие мысли, то ум/осознание становятся свидетелем самого источника осознавания. Поначалу кажется, что там нет ничего, что это просто пустота, но через некоторое время появляется “привкус” осознавания - это как аромат. Иными словами “знание”, что осознавание происходит сейчас и что оно не является ничем, о чем ты можешь подумать. Это как знание того, что происходит существование тебя, но не как тела/ума, а как присутствия. Когда этот привкус становится хорошо знаком (лучше всего он становится знакомым, когда ты на нём медитируешь, так получается хорошо сосредоточиться, но можно делать это в процессе чего угодно - я, например, за рулем машины сильно продвигался) и различим, можно чувствовать степень присутствия этого привкуса. Это и есть “индикатор люцидности яви”.
Итак, теперь мы предполагаем, что ты умеешь не только осознавать свое осознавание наяву, но и чувствовать степень осознанности.
Дальше по-плану - составить список состояний тела-ума, в которых ты находишься наяву, а также определить в каких состояниях как происходит осознавание и где оно вообще возможно и на каком уровне осознавания (ниже приведенный список будет индивидуальным, кому-то потребуется более детальная классификация, но такой принцип мне помог, так что выводы сами сделаете в процессе, если конечно этот процесс будет):
Неконтролируемые размышления (форма внутреннего диалога, в котором происходит хаотичное блуждание и “цепочечное” цепляние за мысле-формы)(это когда вы увидели кошку на дороге, а потом обнаружили себя думающим об инопланетном вторжении)
Неконтролируемое пребывание в воспоминаниях (почти тоже самое, что и первый пункт и часто переплетается с ним, но здесь вы можете неконтролируемо копаться в памяти, вспоминая приятные моменты, заменяя неприятными приятными ну и покуривая при этом эндорфины потихонечку - эдакая дрёма, наркотический туман)
Неконтролируемое пребывание в сладком будущем (тоже самое, только про будущее, тут мы проецируем свои желания в будущее, как там будет хорошо ну и так далее по спискам первых двух пунктов с “цепочечным” цеплянием)
*при этом совершенно неважно чем занимается тело в этот момент - оно может работать за компьютером, делать домашние дела, прогуливаться - всё автоматично.
Неосознанное смотрение фильмов и всё из этой категории (чтение, слушание и т.д.) (когда это в фоновом режиме, может быть совмещено с первыми тремя пунктами, когда это основной вид деятельности, происходит самоотождествление с происходящим на экране, замена ментального экрана на “визуальный”) (здесь эго исчезает, теряется память о теле-уме, осознавание начинает себя отождествлять себя с форестом-гампом, энекеном скайвокером или кем угодно - ничем не отлечается ото сна во сне по сути, вы примете и оправдаете то, что вы убили/изменили/ограбили, ну или взбунтуетесь и начнёты быть кем-то другим)
Автоматическое выполнение рутинных действий телом (тут всё понятно - ум как правило пребывает в первых трёх состояниях в это время)
Неосознанное слушание другого человека (если не вдаваться в подробности отношения к говорящему, согласия/несогласия с тем что он говорит и множество других аспектов, которые очень интересно исследовать самостоятельно уже в присутствии осознавания, то это очень похоже на то, что вы просто продолжаете слушать бормотание своего внутреннего диалога, но не придаете значения этому и чаще всего ум не может дождаться, когда уже собеседник закончит говорить и думает о том, что будет говорить его собственное тело)
Говорение вслух с собеседником (как правило трансляция заранее размышлённой мысли с параллельным обдумыванием наперед того, что говорить дальше и параллельной оценкой реакции слушающих на сказанное или моделированием их реакции.
Направленное размышление (решение поставленной перед телом-умом задачи, моделирование исхода некоторой цепочки событий)
*здесь можно перечислить и детализировать ещё подробнее. Как видно, все эти состояния не нуждаются в осознании вообще. Можно ясно увидеть картину, как человек проживает целый день переходя из одного в другое, адекватно реагировать на “внешние” раздражители, быть вполне сознательным и существовать в рамках существующих норм морали, но он спит на самом деле. Ум не может наблюдать сам себя через зеркало осознания, потому что оно спит и считает себя умом. Это тот же самый обычный сон, просто память работает получше и принимаются внешние сигналы из мира. Самокорректировка ума через самонаблюдение не происходит.
Теперь мы надеваем скафандр “глаз Равенны” или приобрели некоторую способность осознавать свои действия наяву и хотим привнести беспрерывное осознавание в нашу повседневную жизнь. Опишу свой опыт (поэтому могут быть различия с опытом других людей, но в целом эта информация довольно надежна и может быть проверена любым) и знание различных состояний, которые были исследованы на предмет возможности одновременного осознавания.
1. Цепочечные, цепляющееся размышление не совместимо (по крайней мере на моем этапе) с полным осознаванием. Это размышление просто останавливается - не путать с ОВД, как многие делают. Останавливают мысленный поток и называют это ОВД. Думаю, что реальная ОВД - это отрешенность, но сейчас не об этом. В общем, при попытке осознавания мысленного блуждания в осознанном (но не отрешенном) состоянии, это блуждание останавливается и остается осознавание с восприятием ментального или чувственного (зрение, слух и т.д.) экрана.
2. Неконтролируемое пребывание в воспоминаниях с полным осознаванием превращается в перепросмотр. То есть в контролируемое извлечение из памяти информации. Однако, на первым этапах это весьма заторможено из-за отсутствия привычки. Даже при моем опыте этого неделания, существует ощущение, что извлечение из памяти информации возможно только при контролируемом микро-снижении осознанности с последующим быстрым возвратом. Но может быть это не так и привычка просто ещё не до конца сформирована, так как есть другие процессы, которым было уделено больше времени и результаты вполне удовлетворительны.
3. Неконтролируемое пребывание в сладком / не сладком будущем в полном осознавании сразу отбрасывается как ненужное-иллюзорное. Однако, если есть потребность спрогнозировать некую цепочку событий, поставить цель и определить пути её достижения, то это можно превратить в направленное осознанное размышление без засыпания в этой грёзе.
4. Неосознанное смотрение фильмов и всё из этой категории (чтение, слушание и прочее) может быть трансформировано в созерцание потока информации в полном осознавании. Поначалу очень тяжело “не засыпать в этом”, но с опытом вырабатывается привычка и происходит как бы наблюдение наблюдения. Можно разложить это на два подпроцесса, в котором ум воспринимает информацию, а осознавание свидетельствует ум, которые воспринимает эту информацию. По мере выработки этой привычки, становится довольно комфортно и открываются интересные опции благодаря тому, что ты перестаешь отождествлять себя с происходящим на экране, а значит выносить оценочные суждения. Благодаря непредвзятости, картина становится более полной, ну вы и так понимаете о чем я говорю. Есть основания полагать, что второй пункт, который сейчас туго идёт (осознанное извлечение из памяти) догонит по такому же принципу и станет более привычным. Так что продолжаем работать.
5. Любые действия телом могут осознаваться без проблем, кроме тех, что нас не учили с детства осознавать. Обычно мы можем осознавать всё вплоть до дыхания/жевания пищи - дальше нет острой необходимости в осознавании. После того как пища проглочена, она выпадает из области нашего внимания и перестает быть чем-то отдельным. Если потренероваться, то наверное можно осознанно стучать сердцем, менять температуру тела, доподлинно известно через научные эксперементы (Вим Хофф), что можно интенсивно вырабатывать антитела в ответ на введенный вирус ну и все в таком духе. Короче, если это необходимо, то в полном осознании можно действовать, хотя с непривычки может быть не очень удобно например бегать (осознанно двигать каждой ногой, если вы попробуете как и во сне) быстро. Поэтому во сне обычно мы уходим от передвижения ногами, а просто перемещаемся в пространстве чаще всего или летаем. Но в целом всё это возможно.
6. Неосознанное слушание другого человека вполне возможно в полном осознании. Это собственно почти тоже самое что смотреть фильм/слушать книгу, поэтому тренировка по сути одна на все эти процессы. Однако, по-началу очень непривычно - ведь внутреннего бормотания нет, внимание зафиксировано на человеке и информации, которую он хочет донести. И тут мы получаем супер-бонусы - внезапно мы начинаем понимать то, что человек хочет сказать и то, что его сподвигло это сказать, а не как обычно рассеяно и невнимательно улавливаем обрывки фраз, которые доносятся откуда-то, тем временем, пока мы представляем как мы сладко его трахнем или что мы скажем и как красанемся, когда он наконец-то заткнется. Здесь открывается новый уровень эмпатии и понимания. Внезапно мы становимся хорошими понимающими слушателями и обретаем в глазах этого человека необычайную обаятельность и харизму, он начинает чувствовать себя очень значимым рядом с нами. Его привычный рисунок калибри резко меняется и если вы сделали всё хорошо, то часто бывает, что вы становитесь его базой внимания. Это приводит к тому, что он начинает слушать вас внимательно настолько жео, насколько и вы его - здесь конечно вступают в действие ещё и зеркальные нейроны. Но часто он конечно проваливается в свою привычку придумывать что сказать дальше и как ещё больше ощутить свою значимость рядом с вами (у него не может как правило вырасти уровень осознанности, если вы целенаправленно не будете воздействовать на это). Тут дальше много можно говорить, но суть такая, что при тренировке осознанное слушание не только возможно, но и намного эффективнее (как и всё остально впрочем).
7. Говорение вслух с собеседником в полной осознанности возможно. Тут на самом деле тоже обширная тема. При внесении осознанности в процесс говорения вы теряете возможность на заднем плане бормотать у себя в уме, придумывая что сказать дальше или пытаясь смоделировать как человек отреагирует на вашу следующую фразу. Вместо этого происходит наблюдение того как тело-ум говорит вполне адекватно и правильно, соответственно ситуации. Из-за отсутствия внутреннего бормотания и эго, отпадает необходимость красоваться, что-то доказывать или повышать свой статус, а значит отпадает необходимость лгать или оскорблять, а значит нет страха что окружающие могут отреагировать как-то неадекватно, а значит нет необходимости моделировать их дальнейшее поведение и пытаться ими манипулировать. Всё происходит довольно правильно и адекватно. Со временем вы укрепляетесь в осознании того, что на самом деле нет того, кто говорит это, это говорится как бы само, без раздумий.
8. И вот здесь на мой взгляд самое интересное происходит. Этот самоговорящий процесс происходит таким же образом и в нашем ментальном пространстве (то есть можно это делать про себя, без звуков). Таким образом, если нам нужно целенаправлено о чем-то размышлять, то мы у себя в голове оформляем это в четкий голос. И тогда размышление может быть осознанным и весьма мощным. Здесь усиливается эффект того, что такой голос внутри головы при отсутствии внутреннего бормотания, кажется чужеродным и он становится голосом эмиссара в какой-то момент. То есть обрывки и бессвязные возгласы изначально становятся оформленным чужеродным мыслительным процессом. Затем, если вы длительное время в скафандре пронаблюдали его, то происходит временами накатываеющее полное разотождествление осознавания с этим голосом.
Итак, что мы имеем. Мы можем заменить весь набор неосознанных состояний в бодрствовании на такие же или аналоги, но в осозанном состоянии. Мы полностью неделаем свои привычные процессы с момента просыпания до момента просыпания. Сначала мы тренеруем их отдельно, затем все вместе, осознаваясь в каждом из них время от времени благодаря уже выработанному навыку определения степени осознанности доводя ее до максимума, каждый раз когда осознались и стараясь продержаться как можно дольше, как и в ОС. Конечно же тут можно использовать любые техники птиц или скафандра или отбрасывания мыслей или чего душе угодно.
Наращиваем понимание этих состояний, знакомство с привкусом собственного присутствия а также понимание, что мы действительно лишь осознание, но не деятели, не тело/ум (вот тут первый страж “страх”, который кстати сдерживает почти всех кто пытался практиковать прямой вход в КС, не дает отпустить тело/ум на произвол судьбы, думаем, что оно тут же сдохнет без нас, в том числе и я - вот здесь мне и нужен бросок за шкирку).
Ну да ладно, пробыв в некоторое время в каждом из этих состояний ты поймешь в каких точках утрачивается непрерывность осознавания. Почему она прерывается/снижается. Я обнаружил, что это происходит в переходных состояниях как при попытке входа в КС. Только эти переходные состояния существуют между каждым нашим видом дейстельности. Например, вы произодите направленное осознанное думание, неделание блуждания мыслей (слушаете ГЭ) и внезапно к вам кто-то обращается - всё, до свидания, вы спите. Вот ты сидишь и созерцаешь осознанно внутреннее зеркало осознания (неделание блуждания мыслей) и незаметно где-то в дальнем уголке появляется очень хитрая мысль которая начинает себя думать и всё, ты заснул. Ну и в общем мы имеем исходя из грубых 8 пунктов перечисленных (у вас может быть больше, но не меньше) переход в каждое из остальных 7 состояний. То есть довольно прикольно, получается, что у нас есть 56 типичных ситуаций на протяжении дня в которых может теряться беспрерывность осознавания. И в каждом случае будут свои ньюансы и тонкости как осуществляется этот переход. Сначала кажется, что это много, а затем всё становится довольно примитивным и предсказуемым. Тщательно исследовав один вид перехода, другие становится изучить легче, останутся только небольшие индивидуальные привкусы - в какой-то момент даже ещё не очень хорошо изученные переходы будут изучаться как по-маслу без утраты осознавания, интуитивно, принцип то один и тот же. Но по началу для узнавания хорошо рассматривать выбранные отдельно - лучше всего те, которые чаще всего возникают у вас на протяжении дня - это зависит от ваших привычек.
(К слову, в осознанном сновидении происходит ровно тоже самое. Вы наблюдаете что-то, слушаете эмиссара, осознанно извлекаете что-то из памяти и потом засыпаете в какой-то из этих ловушек. Чаще всего в отчетах можно увидеть эти все вдавания в подробности сна, я пошёл туда, увидел то, тот сказал мне это - это всё потенциальные неосознанности - любое обращение внимания на сюжет ГГ, потому что это всё как ловушка внимания. А вот чтобы попасть в контролируемое сновидение, как не странно вам должно быть полностью “неинтересно” (или вернее интересно без важности, поэтому ДХ говорит, что не должно быть ни у чего важности, не только про ЧСВ) что там вообще происходит, потому что вы больше не считаете себя телом-умом, потому что вы это только чистое осознание - то, благодаря чему возможны эти все колыхания в поле внимания. С разотождествлением себя с телом/умом/сновиденным телом/сюжетом сна - приходит беспрерывность осознавания, которая полностью стабилизирует любое из состояний яви-глубокого сна-сновидения.)
Дальше мы тренируем каждый или группами эти переходы между состояниями наяву с сохранением максимальной осознанности. Вот я наблюдаю как читаю книгу в максимальном осознании и намереваюсь не утратить осознанность, если зайдёт жена и скажет мне что-то, а продолжу осознанно слушать её, а затем осознанно и спонтанно отвечу ей (вернее эмиссар ответит, без раздумий). Затем, когда это происходит, я как бы уже готов и наблюдаю как тело/ум переходит в другой вид деятельности и этот переход становится знаком ему самому, а осознавание засвидетельствовало это. Поэтому, кстати, чтобы не уходить в лес для таких целей, вам как раз и нужно очистить от всего лишнего свою жизнь, как говорил ДХ. Буквально нужно обрубить любой конец, который заставляет ваш тело-ум врать, юлить, бояться. Должно прийти полное бесстрашие, чтобы внутреннему бормотанию не нужно было снова появляться в вашей жизни, чтобы вы могли спокойно наблюдать как всё складывается хорошо в вашей жизни. Ну или обрывайте всю свою личную историю и переезжайте и будьте там тем, кем надо с полным осознанием, что лжи не существует. Ну и там дальше безупречность и все эти темки КК и ДХ, которые дают возможность отрешиться и прыгнуть с обрыва. Но по-моему мнению - это дичь, всё можно решить мирно. Представляю сколько народа там побросало семьи, привычные уклады, не взяв на себя ответственность за свои действия и потом горько жалея об этом, естественно так и не достигнув ничего в итоге. В этом плане с точки зрения моего тела-ума КК конечно заслуживает оценочных суждений как духовный лидер за подобные огульные рекомендации, транслируемые на весь этот неосознанный/спящий/неподготовленный мир.
Думается мне, что утрата человеческой формы это и есть отрешение, оно же деперсонализация, оно же переставание отождествления себя с этим телом умом - беспрерывное осознавание себя как осознание. И так же мне думается, что большинство так называемых магов лишь временами осознанно включают эту отрешенность, чтобы войти в КС на некоторое время, но продолжают там что-то хитрить, бояться, лгать на яву и так и не справляются с первым стражем окончательно - со страхом осознать свою неорганическую природу. Но это конечно всё то, что я вижу на данном этапе, даже не добравшись ещё до КС, но подойдя вплотную к отрешенности (ну вернее я уже несколько раз я был в этом состоянии непродолжительное время через практику, а не по-принуждению обстоятельствами), мое тело-ум знают что это за место. В памяти это остается как бы немного выходишь из тела и смотришь на него со стороны, сохраняя физическое положение. Это похоже на то, как КК сражался с Хосефиной или кем-то из них, когда вернулся в дом и он вышел из тела и почувствовал себя большим и дал ей по лбу или куда-то там. Ну только он почему-то продолжал описывать себя как деятеля, но у меня лично было только свидетельствование того, что тело-ум есть сейчас и они спокойно тут сидят, но это не я. То же самое происходит, когда созерцается монолог эмиссара в этом теле-уме. Думаю, что остальные вышеописанные состояния так же переходят в такой режим, и когда они не затрагивают наблюдателя, приходит отрешенность и стабильность положения точки сборки.
Иными словами можно сказать, что когда мы осознаем хоть что-то наяву, точка сборки уже сдвигается, затем мы задумались, она сдвинулась обратно и так, если мы активно практикуем, то сотни-тысячи раз за день она скачет. Затем мы оставляем её в этом новом положении в переходных состояниях и когда мы научились делать всё необходимое для жизнеобеспечения тела-ума, находясь в этой новой точке сборки (полного осознания), она может быть зафиксирована в этом положении. Затем мы привыкаем находиться в ней и в какой-то момент она внезапно (именно внезапно, как говорит Ниссаргадатта) смещается в позицию отрешенности. Как это произошло в бане у Сержа. Но он почему-то не стал рассказывать тут все эти промежуточные шаги. Как понятно из его сообщений, он не хотел, чтобы это всё даром досталось кому-то. Я думаю, что он просто сам ещё не до конца одолел первого стража и на самом деле переходит в отрешенность только иногда иначе, если бы он не считал себя телом умом, у него не было бы желаний и страхов и он бы всё это просто так выложил, зная, что кому надо, тот возьмет, а кому не надо, тот не сможет.
Ну и соответственно, когда вы сдвинули полностью свою точку сборки в позицию отрешенности, вы спокойненько осознаете себя в глубоком сне/темноте без сознания, а затем уже в контролируемом сновидении стабильно, без колебаний уровня осознавания, в позиции чистого свидетеля, пройдя весь путь той “дисциплины мысли”, о которой говорил Серж, чтобы понять, что вы не есть эта мысль и быть способным просто наблюдать. А в КС тут уже изучаем как работает воля и внимание более подробно, слушаем работу ума в виде голоса эмиссара, разбираемся есть ли там эти другие миры или это все галюны всё-таки ума. Но мы по прежнему не ум, не тело, не эмиссар, а лишь чистое осознавание-свидетельствование этих колебаний информационных.
Но не стоит бояться, что вы превратитесь в овощ без интересов, желаний, целей. Фишка отрешенности в том, что осознавание продолжает свидетельствовать все дрыганья тела-ума, но не считает себя ими. Просто тело-ум больше не боится, не желает одержимо-разрушительно, не страдает, продолжает то, на что запрограмировано - жить, радоваться простым благам. А осознаванию просто “интересно”, если можно так сказать наблюдать, это его эволюционный “атрибут” как и само “свидетельствование”. Если бы осознаванию не было бы “интересно свидетельствовать”, то эволюционно оно бы не развилось как инструмент самосозерцания ума (для корректировки своих моделей), который позволил человечеству сделать такой скачок несколько сотен тысяч лет назад или сколько там времени назад это произошло. Это как если бы не было приятно трахаться, то человечество и другие виды вымерли бы по причине отсутствия этой процедуры. Это сродни базовой потребности, которая чудным образом привела к такому забавному раздвоению или как его Серж назвал его неоргаником.
Тут конечно очень интересный момент что это такое-то в итоге - осознавание это самое, которое позволяет быть отрешенности. Как ни крути, факт остается фактом, что нечто внутри тела-ума может начать чувствовать себя отдельным или воспринимать различные процессы внутри себя как нечто чужеродное. Но самый главный вопрос - как оно может быть чем-то отдельным (сновиденное тело, душа, осознавание, которое можно якобы собрать после смерти и сохранить) от тела, если оно проявляется в теле по словам самого же Сержа как вспышка в теменной или в затылочной части мозга или где там уже не помню. То есть это всё таки результат работы нейросетей, а не нечто отдельное? И если оно отдельное от тела-ума, то в какой момент оно становится таким. Дальше интересный момент, что везде утверждается, что осознавание не имеет памяти/не является умом/не имеет индивидуальности, но внезапно кто-то свидетельствует что значит что там было после смерти или что будет или откуда он пришел, при том, что сознания, а значит памяти не могло быть. На выручку приходят всякие поля Акаши, которые подозрительно смахивают на когнитивные искажения, которые очень хорошо описывает Дубынин в тех же видео, что скидывает Серж (ну там мозгу очень легко закрасить белые пятна незнания первыми попавшимися мыслями, а затем очень даже приятно поверить в только что “приобретенные знания”, потому что хоть какие-то знания намного более правдоподобны, чем никакие). Не знаю конечно, как ты с этим живёшь, может быть уже возраст сказывается.
Однако, я не оцениваю, самому интересно куда приведет меня этот глобальный эксперимент - ещё несколько лет назад я точно не мог бы предположить, что буду часами сидеть неподвижно, понятия не имел что это такое вообще осознанность и что можно иметь другое качество жизни и как мощно и непосредственно это влияет на проиходящее с этим телом-умом. Наверное именно этот естественный механизм тела-ума - интерес к новому и толкает его на такие “безумные” кульбиты с остановкой себя, игнорированием своих потребностей (в основном навязанных конечно, естественных немного и их нет необходимости ограничивать для таких экспериментов) отделением чего-то там от себя и вообще всех этих неделаний привычных распорядков.
Ну в общем, я готов к отрешенности, я не боюсь, если не лень, то пни меня, если лень, то я сам докачусь - я чувствую, что близко. А близко я, потому что уже не особо и хочу этого, просто наблюдаю, как это сближение происходит с интересом.