Гнозофильность пространства

Dori
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 7:43 pm

Re: Гнозофильность пространства

Сообщение Dori » Вт июл 04, 2017 1:58 pm

Лайки, это офигенно. :Bravo:

Dori
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 7:43 pm

Re: Гнозофильность пространства

Сообщение Dori » Вт июл 04, 2017 3:19 pm

Подлатала дыры. Надеюсь теперь понятнее. Лейла поправила подводку и помаду. Они выступали через шесть команд. Надо поторопить остальных девчонок. Минут через пять они наконец то вышли из раздевалки. Одинаково накрашенны, в одинаковых костюмах, они выглядели, как один дублированный человек, поэтому Лейла осталась довольна результатом.
Еще одна команда закончила выступление. Лейла отметила, что их команда выглядит слабой, посравнению с другими. Они довольно сильные гимнастки, но вот программу им составили слабую, хотя её можно успеть поменять. Из всей страны выбрали именно их. Они просто обязанны выступить достойно. Лейла, решив, что это веский аргумент для смены программы, собрала остальных девочек. Когда Лейла озвучила свою идею с уже готовыми корректировками программы, девчонки скривились, но согласились. Команда состояла из 5 основных гимнасток и 1 запасной. После нового набора команды, из прежних гимнасток осталась лишь Лейла. Поэтому ее назначили капитаном команды, и только поэтому девочки к ней прислушивались. Итак вернемся к главному: Лейла предложила поменять программу, остальные согласились и тепер у них на отработку осталось лишь 4 команды.
Время нещадно пролетело, теперь до выхода осталась минута, 30 секунд, 10, 9, 8, 7, каждое мгновение оттягивалось, буд то бы зная что то наперед и пытаясь это предотвратить. Но вот они уже на площадке, заиграла музыка, пока идут чисто, стоп что-то не так. Они отклонились! Они отклонились от новой программы и пошли по старому. Пришлось импровизировать. Фуф, вроде бы никто из судей этого не заметил. Все. Они закончили. Можно посидеть и дождаться оценки.
Да! Они третьи! Лейла развернувшись, ожидала увидеть довольные взгляды команды, но вместо этого на нее накинулись:
-Если бы не меняли программу, были бы первые!
- Да кто тебя вообще капитаном сделал?
- Если ты тут давно, это не значит, что ты лучше всех.
- Да ты вообще хуже всех свою партию сделала!
Сюда прилетели лишь они и их тренер. Но с каждой страны требовался тренер на судейство, пэтому команда тренировалась самостоятельно, и за Лейлу некому было заступиться. Глубоко вдохнув, она сжала челюсть, Лейла хотела сказать, что они были бы первыми, если бы они прислушались к ней, и не поменяли свое решение посреди упражнения! Ее жевалки заходили ходуном, но кажется никто этого не заметил. Подавив ярость, она выдохнула и сказала: "Значит так, если я все так плохо делаю, то во втором виде запасной буду я, делайте все по-старому, да вообще делайте что хотите и как хотите."
Второй вид, девчонки вышли. Соотечественники, прилетевшие поболеть за свою команду, смотрели на них с гордостью и надеждой, тренер с судейского стола недоуменно уставилась на Лейлу, стоящую в конце состава команды (место запасной). Но так ничего и не сделала. Поэтому Лейла успокоившись, заняла свои мысли другим- молитвой за свою команду. Как бы Лейла не злилась на девчонок, она хотела, что бы они выступили замечательно, как никак, они честь страны защищают.
В этот раз две с половиной минуты промчались, как ураган по оазису. Выступление было слабым. Они скатились на 21 место. С 3 на 21! Хотя нечего удивляться борьба идет за каждую сотую балла. Отрыв между 1 местом и 10- всего две десятых балла!
После результата все дружно встали и ушли в раздевалку. Они даже на парад не остались. Лейла ожидала, что хоть кто нибудь скажет ей прости. Но вместо этого все опять накинулись на нее.
- Это ты виновата!
- Ты же капитан команды!
- Ты должна была выступать с командой, а не стоять в запасных!
И знаете что? Лейла действительно считала себя виноватой. Она понимала, что виноваты все, но блин, внушенное подсознание кричало: "Все из-за тебя! Все только из-за тебя!" Какое же противное чувство!
Последний раз редактировалось Dori Сб июл 08, 2017 1:56 pm, всего редактировалось 2 раза.

Heptarion
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 6:57 pm

Re: Гнозофильность пространства

Сообщение Heptarion » Вт июл 04, 2017 4:16 pm

Лайки, текст супер. С удовольствием прочитал =) Но, полагаю, в жизни все было бы немного иначе.

Ринат посмотрел на миникарту, прикинул куда ехать для того, чтобы принести максимальную пользу на своем танке, вероятно перекинулся парой слов с совзводными, и поехал нагибать.

А вот в том случае, когда у Рината начался бы командирский зуд и знания "как правильно", то вышло бы иначе.

Ринат посмотрел на данные XVM и понял, что шанс на победу 30%. После чего стал строчить в чат "опять слив" и "задолбали раки". Потом убил союзную арту потому что "однокнопочная". Потом засел в куст у красной линии и гневно тыкал точки на карте чтобы ему посветили. Потом он бы вытолкнул союзного светляка из куста мотивируя это тем, что "едь светить". Потом выстрелил бы союзной стшке в борт потому что "подсосал фраг" и наконец благополучно отправился бы в бан =)

Но вообще текст хороший получился. И даже я бы сказал сродни коану. Ибо раки в союзной команде по факту так и не смогли бы понять кто на самом деле талантливый "танкист", а кто просто излишне самоуверенный балабол. Не у всех ведь XVM стоит =)
aka Karras

ioneks
Сообщения: 729
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Гнозофильность пространства

Сообщение ioneks » Вт июл 04, 2017 7:04 pm

Дори, ниже мой отчёт об орфическом прочтении твоего произведения.

После 2-го, 4-го и 5-го предложения резкие скачки контекстов. То ты описываешь текущий момент, то перескакиваешь на следующие эпизоды, то безо всяких переходов описываешь прошлое. Такая резкая и неожиданная смена заставляет читателя попотеть, чтобы воссоздать внутри себя происходящее, как бы заделать дыры между такими переходами. Это требует сил и внимания читателя, напряжения и работы.

Внимание читателя — это то, что орфик ловит и контролирует. Иногда он заставляет читателя попотеть, иногда заманивает его в неожиданные переходы. Но он делает это осознанно и для определённой цели. У тебя, похоже, этот эффект возникает по недосмотру. В итоге читатель заделывает эти «дыры», вместо того, чтобы следовать ходу повествования. Он как бы отвлекается.

Про дублированного человека хороший ход. И вообще, у тебя хорошо получилось вводить читателя в контекст обстоятельств происходящего, не отвлекаясь от основного изложения. Хороший баланс!

На том месте, где «можно поменять программу» я споткнулся. Я не силён в гимнастике, и мне было сложно понять, при чём тут смена программы. Разве это не наперёд всё определено? И при чём тут то, что команда слабее? Как слабость связана с программой? Она ведь не добавит силы? Пока я размышлял об этом, утекали ценные мгновения, пока я не пришёл к рабочей гипотезе о том, что программа готовится с возможностями вариаций, а выбор подходящей программы может помочь невилировать слабость команды. Это меня не очень то убедило, но до сих пор я не придумал лучшей гипотезы. Поэтому до конца рассказа мне приходилось напрягаться, чтобы убеждать себя в этой версии, поддерживать её.

Это опять затраты внимания, которые ты, вероятно не предполагала от читателя. А ты, как орфик, должна хорошо понимать, на каких местах какие процессы будут проходить у читателя. Такие эффекты, как смущение, старания, работа читателя над собой должны чётко отслеживаться орфиком и он должен вынуждать читателя задуматься, приостановиться или наоборот пролететь какой-то момент на одном дыхании чётко там, где это орфику надо для его целей.

Ещё один момент — про упоминание страны. Тут ответственность за страну смешивается с историей команды (всех кроме капитана поменяли) и техническими деталями (5 основных и запасная). Эта разнородная информация просто не успевает осмыслиться читателем в таком темпе. Вероятно, этот эффект ты тоже не специально заложила, а он существенно влияет на прочтение. Потом резкий переход на 1 минуту до выступления. Ещё недавно было 6 команд, и вот уже наша. Когда это успело произойти? Читатель не готов к такому повороту. Ему судорожно приходится «задним числом» воссоздавать историю, что уже прошло время, они там ждали, слушали баллы других команд, волновались. Это можно сравнить с тем, когда ты читаешь анекдот с конца к началу, пытаешься восстановить исходный ход мысли, уловить в чём был юмор, и суметь ещё и засмеяться от шутки, хотя заранее знал чем это закончится. Короче сложно это читателю.

Ещё я не смог себе толком объяснить, почему у них нет тренера на таком важном (за честь страны) мероприятии. Пришлось себе на этом настаивать, как-то выдавливать веру в то, что для этого были какие-то причины. Ну мало ли, тренер заболел. Но это тоже отнимало много сил и отвлекало от сути произведения.

Дори, в данный момент ты ещё, наверное, перевариваешь сказанное мной. Но прежде, чем это всё устаканится, я прошу тебя отвлечься и вспомнить твоё исходное намерение, которое тебя побудило написать твой рассказ. То самое настроение, которое пронизывает всё твоё произведение и объединяет в единое целое. Сейчас тебе должно быть хорошо и ясно видно это намерение. Запомни его, чтобы в будущем ты могла возвращаться к нему, и распознавать его, если продолжишь работу над своим творением. Дело в том, что тебе нужно его сохранить и добиться того, чтобы именно оно, это намерение, а не какое-то пришедшее ему на смену, было реализовано, выражено. Нужно сохраняя это намерение изменять текст, хоть бы и до последней буквы, но намерение должно остаться. Так ты добьёшься цели этого орфического мероприятия, получишь ценный опыт, и вся светимость, задействованная в этом занятии, останется при тебе. Не уверен, что понятно объяснил, но надеюсь, ты поняла, что я имею ввиду под сохранением исходного намерения. Это как бы ядро всего произведения, его единственная неизменная часть.

Надеюсь, моя критика тебя не сокрушит, а наоборот поможет. Я написал это тебе как орфик орфику. Такого рода взаимодействие очень ценно и составляет важную часть орфического искусства, хотя и всегда остаётся за кадром итогового произведения. Я надеюсь, ты сможешь это воспринять в конструктивном ключе, как вызов. Потому что написать это тебе было вызовом для меня. Таков мой орфический долг перед тобой. А текст твой несомненно орфический!

Dori
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 7:43 pm

Re: Гнозофильность пространства

Сообщение Dori » Ср июл 05, 2017 3:39 pm

ioneks, да, дыр действительно много, странно, что я их не заметила. Спасибо, что указал на них, буду латать. Мне просто стоило побольше объяснить о правилах гимнастики. Например: на соревнования обычно едут два тренера. Один судит, второй тренерует. Но детей много, поэтому старшие обычно сами по себе, а в групповом так вообще капитан отвечает за всю команду. Даже во внетренеровочное время.
Про намерение все поняла. Думаю с этим проблем не будет.

ioneks
Сообщения: 729
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Гнозофильность пространства

Сообщение ioneks » Чт июл 13, 2017 3:32 pm

Dori писал(а):
Вт июл 04, 2017 3:19 pm
Дори, молодец, шаг в нужную сторону, на мой взгляд.

С твоего позволения выскажу своё мнение. «Дыры» ты постаралась заделать, но, похоже, не ухватила их природы. Я и сам это только теперь понял. Ты не описываешь процессы, а как бы только результаты. Вот возьмем, например, это место:
Надо поторопить остальных девчонок. Минут через пять они наконец то вышли из раздевалки.
Что было в эти пять минут? Никаких фактов. Это лучше, чем было, но дыра осталась. Чтобы её заделать можно написать, что происходило в это время. Например: «Те пять минут, что потребовались им для завершения приготовлений, казалось, никогда не закончатся». Тут видно, что всё это время Лейла маялась, ожидая свою команду. Это какое-никакое занятие, ощущения дыры уже не будет. Или так: «Пока они собирались Лейла собиралась с духом перед выступлением», или так: «через стены раздевалки было слышно, как судья объявляет команды в громкоговоритель».

А вот так не пойдёт: «Судья объявил очередную команду. Через долгих 5 минут девчонки вышли из раздевалки». Не пойдёт, потому что объявить одну команду — это секунд 20–30, а что было в остальные 4 с лишним минуты? То есть, дыру можно заделать лишь долгими действиями.

То же самое — перед словами «время нещадно пролетело». Да, ты сказала, что оно пролетело, теперь читателю проще ухватиться за второй конец дыры во времени, так как она обозначена знаком «время пролетело». Но дыра никуда не делась. Что они делали это время? Или что вообще происходило? Попробуй обозначить процесс, а не факт-результат. Типа, «наблюдая, как команда сменяла команду, Лейла настраивалась на победу». Или хотя бы «время летело нещадно, команды сменяли одна другую, приближая ответственный момент выступления». Обрати внимание, как минимальное смещение акцентов с результатов на процессы заполняет дыры во времени.

«Но вот они на площадке». С предыдущей фразы пролетело, быть может, меньше минуты, а связность уже потеряна. Читателю опять нужно опять заделывать дыру.

Попробуй найти все такие места, и если тебе не нужен эффект «ой, где это я теперь в этой истории?» со стороны читателя в этом месте, то попробуй вставить процессы, протяженностью в этот период.

Например, перед тем, как они оказались на площадке не поможет вставить «зрители наблюдали за командами». Потому что это процесс продолжительностью на всё соревнование, он долгий. А если сказать «Пока Лейла с девчонками шла к снарядам, ей казалось, что все на неё смотрят», или «Судья объявлял их команду. Звук, казалось, шёл со всех сторон» — то это пойдёт, потому что длительность процесса примерно равна продолжительности дыры во времени.

Это законы валентности, если говорить в терминах ПМ. Чтобы заделать большую дыру нужен продолжительный процесс, а маленькую — короткий. Но отдельные «хлопки» фактов не заполнят дыру, даже если их много натыкать.

Дори, надеюсь, что мои комментарии не смущают тебя. Надеюсь, что ты продолжишь работу над текстом. Я уверен, что знание даже основ орфических законов построения произведений позволит тебе создать отличный текст, не хуже Лайки, и все тут сразу это оценят! Через тернии к звёздам, как говорится, даже если потребуется много труда. Надеюсь твоё намерение всё так же крепко.

lykee
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2017 11:11 am

Re: Гнозофильность пространства

Сообщение lykee » Ср авг 09, 2017 9:54 am

ioneks писал(а):
Сб июл 01, 2017 12:24 pm
2. Творческая переработка этой абстрактной истории в литературное произведение, несущее на себе общий абстрактный отпечаток всех этих историй.
Та же история с другой стороны

***

Серый промозглый рассвет наполнил комнату. Она даже не стала вечером задёргивать шторы. Зачем? Ей всё равно. Ещё утро, а глаза уже словно засыпаны песком. Только слёз нет, выплакала уже.

Вставать не хотелось, лежать не было смысла. Вообще ни в чём не было смысла с тех пор, как он ушёл. Скомканная постель не дарила ощущения покоя, и она с трудом сползла на пол. После бессонной ночи всё тело ломило. Так же, как и после предыдущих.

Она подошла к зеркалу. Измученная девушка, с глубоко впавшими глазами и растрёпанными волосами. В сером свете утра. Ну, почему так? Ведь всё же было хорошо!

Их роман развивался стремительно. Она отдалась ему со всей страстью, забыв об обещаниях, которые давала себе ранее. Раскрылась ему навстречу, сбросив все свои защитные покровы. И он сделал то же самое. Как ей тогда казалось.

Она прошла на кухню и налила себе стакан воды. Долго смотрела на него, поглощённая своими мыслями, а потом ушла, забыв, зачем приходила.

В тот вечер в ресторане она была на вершине счастья. Он что-то говорил, но она не слушала. Ей достаточно было просто слышать звук его голоса. Он что-то пытался ей объяснить, она со всем соглашалась. Весь мир принадлежал им, остальное было неважно.

Когда он сказал, что должен уйти, она не сразу поняла сказанное. Он повторил. Она, чувствуя, как ледяной холод проникает ей в сердце, спросила самое банальное, что могла спросить:

- У тебя другая женщина?

Он отрицательно покачал головой. Впрочем, она и сама это знала.

- Тогда почему?

- Я всё это время пытался это объяснить, но ты меня не слушала.

Она была словно в полусне, когда он расплатился, посадил её в такси и прощально помахал рукой. Очнулась только дома. Хотя, очнулась ли?

Зубная щетка несколько раз яростно скользнула по дёснам, окрасив воду в раковине в красный.

Почему он ушёл? Хотя нет, ответ на этот вопрос она так и не смогла найти за всё это время. Чтобы не сойти с ума, нужно думать о чём-то другом. О чём? Ну, например, куда он ушёл?

Она отняла от лица полотенце и застыла перед зеркалом. Глядя на своё отражение, она вдруг
почувствовала, что именно этот вопрос надо было задать с самого начала.

Он жив, он никуда не пропал из этого мира. Она не сделала ему ничего плохого, а он никогда не просил её не следовать за ним. Он сейчас где-то там, где счастлив. Ну и хорошо. А кто сказал, что она не может быть счастлива там же? Какая разница почему он ушёл, если главное – куда?

Она открыла тюбик с ярко-красной помадой и аккуратно подвела губы.

Может быть, именно это он и хотел ей сказать всё это время. Что ему скучно в её маленьком мирке, и он зовет её с собой? А она не услышала этого. Ну что ж, ещё не поздно всё исправить.

Взгляд скользнул по полке с духами. Она сразу отмела все простые запахи - цветочные, апельсиновые, лимонные. Нет, милый мой, я тоже умею быть другой. О да, Poeme вполне подойдёт.

Найти тебя будет непросто. Придётся вспомнить всё, что я о тебе знала, порасспрашивать твоих друзей. Ничего, я умею быть терпеливой, если мне это надо. Ты изменил меня, а я побоялась изменить свою жизнь. Но больше я такой ошибки не совершу.

Она ещё раз взглянула в зеркало. Красивая, уверенная в себе девушка с горящими глазами. Легкая худоба ей даже идёт. Карточка, мобильник, сумочка – всё, больше ничего не надо. Пусть остаётся в прошлой жизни.

Солнце вышло из-за туч, наполнив комнату ярким светом. Жди меня, милый, я иду к тебе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя