Graf, ты имеешь ввиду такой 3Д-текст, который читается при расфокусе глаз, как в "Магических картинках"? Там ведь нет никакой сложной геометрии,вроде.
Раньше спецслужбисты делали такие картинки для своих, используя многослойные снимки с нескольких прозрачных экранов, а теперь несложная прога делает любые комбинации таких волшебных узоров.
Кстати, я тоже пробовал читать текст таким образом, и не вышло ничего знакомого. Вообще мне кажется, что этот способ не работает. Иначе (моя логика такая), человек, который смог прочитать это, мог бы собрать понятный текст, обратиться к Серафини за подтверждением, а затем обнародовать свои наработки. Или воспользоваться ими для расшифровки всего произведения.
Или нет?
Я провел некоторое время над анализом "шрифта" и "всего текста", и не нашёл никакой системы изложения.
Может, я и ошибся, но на сейчас мой вывод следующий:
Либо это порядок, который мы своим разумом не можем отследить, и он для нас - хаос букв, либо Серафини нарисовал их так же, как и цветные картинки.
То есть, это декоративная стилизация. Для антуража.
Я нашёл похожее начертание в четырёх тайнописных источниках: друидическая Огама, несколько текстов Да Винчи, малый герметический свод изумрудных скрижалей, и больше всего, как ни странно, славянская буквица арийского периода.
Но однако же, я думаю, что наибольшее родство этот шрифт имеет с выдуманным алфавитом Толкиена.
И начертательное, и смысловое.
Этот шрифт очень красивый, и о нём интересно думать.
Например: Эти буквы - на самом деле траектории движения глаз, которым нужно следовать, рассматривая картинку. Таким образом выстраивается последовательность считывания элементов картинки и раскрывается её смысл. Букв много, следовательно есть много версий прочтения, при которых раскрываются разные виды прочтения, и в итоге раскрывается весь смысловой объём картинки, такой суперинсайт.
ИЛИ.
Эти буквы - это спираль ДНК на разных стадиях упаковки. Автор показывает нам соответствующие этим стадиям интеллектуальные паттерны, запечатанные в подсознании, и не используемые нами в обычной жизни. Когда мы смотрим на эти паттерны, мы задействуем разные участки генной памяти, и пробуждаем в себе древнее знание.
И в таком роде можно сочинять очень много и очень долго.
Однако, я думаю, что автор вдохновлялся бессознательными, абстрактными образами. Возможно, такими, какие приходят в неконтролируемых сновидениях. А затем добавлял к ним связующие элементы, для устойчивости образа.
Мы знаем, что так же поступал Сальвадор Дали.
На мой вывод повлияло знакомство с предыдущей работой Луиджи Серафини:
http://slovica.sibirjak.ru/2008/02/12/p ... a-piccola/
Я увидел в Codex Seraphinianus логическое продолжение от Pulcinellopedia.
Картинки в кодексе офигенно нарисованы, очень точные, достаточно абстрактные, и, самое главное - простые, доступные каждому.
Нам известно, что реальные тайнописные манускрипты по большей части нечитаемы для непосвященных. Потому что основаны на символах и образах, с которыми обычные люди не имеют дела. А Серафини провел синтез таких понятных каждому элементов, что почти любой читатель мгновенно чувствует какой-то отклик разума, позыв к аналитической работе, стремление расшифровать: увидеть в этих знакомых вещах новый смысл через их сочетание.
Примерно так же, как зачаровано бросается в работу ум в сновидении.
Этот эффект известен в искусстве как "Чудовища Леонардо".
Короче, всё это только моё мнение.
Я напряжённо сопоставлял доступные мне оккультные произведения (в том числе иллюстрированные), и не нашёл в "Манускрипте Серафини" реальной магической ценности.
Хотя бы потому, что он не предлагает никакой настоящей энергетической работы. Я имею ввиду, за этими символами скорее всего стоят какие-то мысли, или даже идеи автора, но не реальные феномены, которые можно проживать.
Мне лично так кажется.
Можно решить, что это я решил успокоить себя, и отказаться от дальнейшей работы по изучению труда.. Возможно, это так. А возможно, и нет.
Лично для себя я не нашёл в этом никакой ценности, кроме работы с идеями.
Но уж в этом смысле книга мне оооочень понравилась! Как современный арт-объект это почти что шедевр. Я даже затосковал по своему другу Эскатону, с которым мы когда-то подумывали создать графическую новеллу.
Вот уж кто умел таскать сюжеты из снов - это да.
Мне кажется, что если бы я был художником, я бы делал орфический перепросмотр таким образом, как сделал Серафини. Я бы создал концепт своего мировидения из таких скомбинированных идей и образов, в небольшие сюжетные картинки, которые раскрывали бы мою личность.
И вот интересно, книга здорово вдохновила меня на творчество! Я увидел, что можно создать ещё более великолепную и красивую книгу. И к тому же - работающую! Если уложить интересные, реально работающие технологии в картинки, в которые человек мог бы смотреть, как в зеркало, и попутно распаковывать в себе глубокое знание из своих снов. Мы бы получили экзешник, который распаковывает в человеке подсознательную память. Образы двигают точку сборки - от простых, до очень глубоких. Настраивающие картинки. Примерно, как карты Таро, но попроще и ближе к делу.
Вот их действительно нужно было бы читать, как в сновидении - бегло, в расфокусе, но внимательно.
В общем, я почти уверен, что Серафини хотел создать уникальную интригу для разума, и он это сделал. В этом смысле книга невероятная. Я прямо не могу "начитаться".
Это очень весело.
Возможно, это вообще какой-то новый способ создания книг. Ведь таким образом можно рассказыать любые истории, и у них будет множество вариантов прочтения. Таких мощных концептов ещё не создавал ни один автор постмодерна.
И как приятно, что именно как-то так мы все читали книги в детстве. Пока ещё не обросли правильными смыслами.
Может быть, в этом главная ценность "Манускрипта" для каждого читателя.