никто раньше не учил родителей-как быть родителями. потому нас практически всех вырастили - покалеченными...далее текст, не мой.sn24 писал(а): ↑08 фев 2024, 17:42:03Это место связано с периодом роста, чем бы не занимался мерка была одна, вырос, не вырос, мне не нужно было ничего делать, просто расти, когда пытался ускорить процесс (считал себя взрослым, или подражал им), прилетали подзатыльники, говорили – еще мал, сначала подрасти, еще успеешь, обязательно появлялись сценарии в которых надо было ждать (ломалась машина, задерживался поезд, откладывался рейс самолета, вариантов было много), своеобразный такой «откат», теперь этого «просто расти» не хватает, расти без техник, без поставленных целей, контрольных точек и прочих иллюзий неких достижений, но и отказаться от них сложно, придется признать, что сработал в «ноль». Serg спасибо, буду «копать» дальше.
"...РАЗВИВАЕМ (формируем) КРЕАТИВНОСТЬ у себя и у ребенка.
Пояснения.
1) Материалы должны быть в свободном для ребенка доступе. Никаких ящиков, а если ящик - то ребенок может его сам открыть и сам все достать, когда ему хочется.
Никаких условностей и условий: сначала уроки, потом пластилин; сначала подготовь рабочее место, вымой руки, потом бери краски; сначала убейся вполняя мои условия, потом делай, что хочешь, если еще сможешь хотеть.
Желания детей мимолетны. Дай ему успеть ухватить материал, пока не улетело желание.
2) Эксперименты можно!
Никаких конечных результатов, никаких и что это у тебя получилось? а где слайм? дорисуй зайцу уши, а то он не заяц...возьми карандаш правильно
Он взял краски, но не надел фартук? Надень, пока он макает кисточку воду, а лучше сними с него одежду, голое тело отмывается быстрее. Он взял муку и пошел с ней и плошкой в комнату? Расстели пленку на полу - можно сидеть на пленке голышом и экспериментировать с мукой. Он заляпал раковину гуашью и не потрудился отмыть ее до блеска? Отмойте сами. Он потом научится отмывать на вашем примере и он захочет это сделать, сделать вам приятное, как и вы сейчас захотели за ним доубирать.
3) Играй сама/сам! При ребенке этими же материалами. Или просто рассматривай их и проговаривай, какая классная бумага или крутой новый карандаш.
4) Замечай и проговаривай при нем все красивое и оригинальное. не оценивай не критикуй не проговаривай некрасивое ( это lev80 - уметь сказать о некрасивом полезно для ребенка, потом научимся)
Проговаривай элементы, из которых состоит красивое: смотри, это получилось, потому что они соединили это и то, надо же, как круто!..."