Re: Северный формат: тренировка
Добавлено: Ср май 12, 2021 5:31 pm
Если вы игрок со стажем в компьютерных играх, то вы знаете. Игрок играет в игру, стараясь выиграть или добиться иной цели, подразумеваемой игрой. В «Марио» нужно пройти уровень, в «Тетрисе» нужно как можно дольше поддерживать полупустой стакан, в «Мортал Комбате» нужно победить врага. Какова бы ни была игра, игрок пытается мало-мальски в ней разобраться и совершить необходимые манёвры. Возможно, натренировав необходимые навыки. Если игра надоедает или сразу приходится не по душе, то игрок в неё играть перестаёт.
А теперь представьте, что игрок, зайдя в игру, не пытается её пройти, а просто «тусуется» в ней. Например, зашёл в «Марио», но не двигается по уровню, а бегает туда-сюда, прыгает на месте или просто ждёт. Или с разбегу врезается в торчащую из земли трубу, как заведённый. Что вы скажете о таком игроке? «Дебил» вполне подойдёт.
На удивление, примеров такого дебильного поведения игрока можно найти в избытке, если поискать видеоролики машинного обучения, где ИИ (искусственный интеллект) учится играть в какую-то игру. Посмотрите, проникнитесь тем, насколько дебильно их поведение поначалу. Особенно дебильно то, что ИИ, выполняя какие-то дебильные действия совершенно не вдупляет, что что-то не так, и продолжает свою непродуктивную деятельность.
Особо внимательные заметят, что когда ИИ обучается достаточно, чтобы начать хоть чуть-чуть выигрывать в игру, то добивается он этого тоже дебильными действиями, которые, по стечению обстоятельств, просто «ложатся» на начальный уровень игры, благодаря чему он и набирает несколько очков. После этого по мере дальнейшего обучения ИИ его действия становятся более адекватными, но элементы дебилизма ещё проявляются в отдельных ситуациях, когда прежде разумное поведение игрока сменяется совершенно дебильным. В эти моменты можно понять, что мы поспешили наделить ИИ на его текущей стадии обучения «разумностью», потому что он не вдупляет и элементарных вещей. Затем хорошо обученный ИИ уже не просто шикарно играет, но и обычно превосходит человеческих игроков на голову.
Теперь вернёмся к игроку, который не проходит игру, а дебильно тусуется в ней. Согласитесь, вы, будучи геймером, такой ерундой заниматься не будете, разве что в качестве эксперимента, например, выяснить какие-то особенности игрового движка.
И теперь аналогия. Северный формат является игрой. Мы являемся игроками. Наши действия в рамках северного формата являются действиями игровых персонажей. Выигрыш, или хотя бы продвижение в игре связано с достижениями известных вех, таких как успешное сновидение локаций, синхроны, совместные сновидения, стабильные количественные показатели практики (статистика), достижение новых локаций, совпадение описания новых и старых локаций, попадание в обозначенные хакерами сновидений локации, и т.д. и т.п.
Теперь посмотрите на действия своих персонажей и персонажей других участников формата. Сидеть и тупо (или не тупо) постить сны и ждать что это чудесным образом позволит выиграть — это уподобляться игроку в «Марио», который тупо прыгает на одном месте без понимания того, как устроена игра и как можно в неё выиграть. Поймите «дебильность» своего поведения, когда вы делаете что-то, чего не понимаете, в надежде на то, что это чудесным образом даст вам какие-то бонусы. Поймите, что невозможно выиграть в «Марио», если не взять это дело в свои руки, а не надеяться на то, что это произойдёт без вашего понимания, участия и целенаправленных действий. Поймите абсурдность позиции «ну я же бежал вправо и нажимал вверх, искренне и усердно, поэтому я не виноват, что игра не выигрывается».
Сравните это с очень хорошо знакомой вам позицией обычного игрока, который либо играет в игру, либо нет. Но если играет, то он понимает, что это его дело выиграть, само это не произойдёт. Нужно пытаться разобраться в игровой механике, разобраться в возможностях персонажа, исследовать лабиринты комнат или что там есть в игре, потратить какое-то время на выработку навыков, научиться отсеивать визуальные эффекты и декорации от реально значащих элементов игры. И нужно проходить уровень за уровнем, адаптируясь к новым монстрам, механике, элементам.
Проследите свой «стиль игры», на который вы потратили уже много времени и сил в северном формате. Он ведёт к прохождению хотя бы первого уровня? Кто несёт ответственность за вашего персонажа и его успехи?
Про ответственность вот, постарайтесь врубиться. Каждому геймеру это знакомо очень хорошо, даже если вы не задумывались об этом прямо. Каждый геймер сам играет, это чисто его заслуга, чисто его ответственность, как он играет. Это не совсем связано с его успехами или неуспехами в игре. Важно то, что если ты взял джойстик, то теперь ты один на один с игрой. Тебе не на кого пенять, кроме себя. Игра может быть плохая или хорошая, но какая бы она ни была, ты, как игрок, сам! Прошёл — сам, не прошёл — тоже сам. Бросил игру — тоже сам. Поэтому ты долбишься в стену лишь до тех пор, пока не поймёшь, что это не работает, и начинаешь не ждать у моря погоды, а активно пробовать другие варианты. Слишком сложно перепрыгнуть яму — ищешь обходной путь или кеды-прыгуны. Но ты не тупишь на одном месте, не залипаешь в видосики, не рубишь древесины больше, чем тебе надо для прохождения уровня. Понимаете о чём я говорю? Врубитесь в разницу вашего подхода в северном формате и вашего подхода в компьютерных играх.
Не ждите тупо пока чудесным образом вы станете сновидящим. Или пока чудесным образом Йонекс не скажет вам: «всё, вы набрали 1000 снов, теперь я открою вам путь на север». Или ещё чего-то.
Вместо этого поймите, что северный формат — это пространство, подобное игровому. Тут есть цель — групповое сновидение северных территорий. У вас есть ограниченная свобода действий, что вы можете делать. Пройдите этот уровень. Возьмите джойстик в свои руки, а не ждите пока вам кто-то объяснит какие кнопки нажимать. Любому геймеру стрёмно, когда ему говорят что нажимать на его джойстике. Он играет или подсказчик? Как пройти этот уровень? Кстати, это мультиплеер, кооперативный.
Вам надо поймать настроение активного игрока и наложить его на себя в отношении северного формата. Так вы перестанете быть зомби, тупо выполняющим чью-то программу, и сможете реально начать проходить эту игру, совместно с другими игроками. Безо всяких иллюзий и мистики. Любая игра есть игра. Ваш джойстик лежит перед вами. В сингл плеер этот уровень не пройти.
А теперь представьте, что игрок, зайдя в игру, не пытается её пройти, а просто «тусуется» в ней. Например, зашёл в «Марио», но не двигается по уровню, а бегает туда-сюда, прыгает на месте или просто ждёт. Или с разбегу врезается в торчащую из земли трубу, как заведённый. Что вы скажете о таком игроке? «Дебил» вполне подойдёт.
На удивление, примеров такого дебильного поведения игрока можно найти в избытке, если поискать видеоролики машинного обучения, где ИИ (искусственный интеллект) учится играть в какую-то игру. Посмотрите, проникнитесь тем, насколько дебильно их поведение поначалу. Особенно дебильно то, что ИИ, выполняя какие-то дебильные действия совершенно не вдупляет, что что-то не так, и продолжает свою непродуктивную деятельность.
Особо внимательные заметят, что когда ИИ обучается достаточно, чтобы начать хоть чуть-чуть выигрывать в игру, то добивается он этого тоже дебильными действиями, которые, по стечению обстоятельств, просто «ложатся» на начальный уровень игры, благодаря чему он и набирает несколько очков. После этого по мере дальнейшего обучения ИИ его действия становятся более адекватными, но элементы дебилизма ещё проявляются в отдельных ситуациях, когда прежде разумное поведение игрока сменяется совершенно дебильным. В эти моменты можно понять, что мы поспешили наделить ИИ на его текущей стадии обучения «разумностью», потому что он не вдупляет и элементарных вещей. Затем хорошо обученный ИИ уже не просто шикарно играет, но и обычно превосходит человеческих игроков на голову.
Теперь вернёмся к игроку, который не проходит игру, а дебильно тусуется в ней. Согласитесь, вы, будучи геймером, такой ерундой заниматься не будете, разве что в качестве эксперимента, например, выяснить какие-то особенности игрового движка.
И теперь аналогия. Северный формат является игрой. Мы являемся игроками. Наши действия в рамках северного формата являются действиями игровых персонажей. Выигрыш, или хотя бы продвижение в игре связано с достижениями известных вех, таких как успешное сновидение локаций, синхроны, совместные сновидения, стабильные количественные показатели практики (статистика), достижение новых локаций, совпадение описания новых и старых локаций, попадание в обозначенные хакерами сновидений локации, и т.д. и т.п.
Теперь посмотрите на действия своих персонажей и персонажей других участников формата. Сидеть и тупо (или не тупо) постить сны и ждать что это чудесным образом позволит выиграть — это уподобляться игроку в «Марио», который тупо прыгает на одном месте без понимания того, как устроена игра и как можно в неё выиграть. Поймите «дебильность» своего поведения, когда вы делаете что-то, чего не понимаете, в надежде на то, что это чудесным образом даст вам какие-то бонусы. Поймите, что невозможно выиграть в «Марио», если не взять это дело в свои руки, а не надеяться на то, что это произойдёт без вашего понимания, участия и целенаправленных действий. Поймите абсурдность позиции «ну я же бежал вправо и нажимал вверх, искренне и усердно, поэтому я не виноват, что игра не выигрывается».
Сравните это с очень хорошо знакомой вам позицией обычного игрока, который либо играет в игру, либо нет. Но если играет, то он понимает, что это его дело выиграть, само это не произойдёт. Нужно пытаться разобраться в игровой механике, разобраться в возможностях персонажа, исследовать лабиринты комнат или что там есть в игре, потратить какое-то время на выработку навыков, научиться отсеивать визуальные эффекты и декорации от реально значащих элементов игры. И нужно проходить уровень за уровнем, адаптируясь к новым монстрам, механике, элементам.
Проследите свой «стиль игры», на который вы потратили уже много времени и сил в северном формате. Он ведёт к прохождению хотя бы первого уровня? Кто несёт ответственность за вашего персонажа и его успехи?
Про ответственность вот, постарайтесь врубиться. Каждому геймеру это знакомо очень хорошо, даже если вы не задумывались об этом прямо. Каждый геймер сам играет, это чисто его заслуга, чисто его ответственность, как он играет. Это не совсем связано с его успехами или неуспехами в игре. Важно то, что если ты взял джойстик, то теперь ты один на один с игрой. Тебе не на кого пенять, кроме себя. Игра может быть плохая или хорошая, но какая бы она ни была, ты, как игрок, сам! Прошёл — сам, не прошёл — тоже сам. Бросил игру — тоже сам. Поэтому ты долбишься в стену лишь до тех пор, пока не поймёшь, что это не работает, и начинаешь не ждать у моря погоды, а активно пробовать другие варианты. Слишком сложно перепрыгнуть яму — ищешь обходной путь или кеды-прыгуны. Но ты не тупишь на одном месте, не залипаешь в видосики, не рубишь древесины больше, чем тебе надо для прохождения уровня. Понимаете о чём я говорю? Врубитесь в разницу вашего подхода в северном формате и вашего подхода в компьютерных играх.
Не ждите тупо пока чудесным образом вы станете сновидящим. Или пока чудесным образом Йонекс не скажет вам: «всё, вы набрали 1000 снов, теперь я открою вам путь на север». Или ещё чего-то.
Вместо этого поймите, что северный формат — это пространство, подобное игровому. Тут есть цель — групповое сновидение северных территорий. У вас есть ограниченная свобода действий, что вы можете делать. Пройдите этот уровень. Возьмите джойстик в свои руки, а не ждите пока вам кто-то объяснит какие кнопки нажимать. Любому геймеру стрёмно, когда ему говорят что нажимать на его джойстике. Он играет или подсказчик? Как пройти этот уровень? Кстати, это мультиплеер, кооперативный.
Вам надо поймать настроение активного игрока и наложить его на себя в отношении северного формата. Так вы перестанете быть зомби, тупо выполняющим чью-то программу, и сможете реально начать проходить эту игру, совместно с другими игроками. Безо всяких иллюзий и мистики. Любая игра есть игра. Ваш джойстик лежит перед вами. В сингл плеер этот уровень не пройти.