Страница 2 из 2

Re: Гримуар [ЛаСо]

Добавлено: Вс апр 12, 2020 8:42 am
SunnySon
Чиноко. Взаимодействие с Ласо.

Мной был задан очень простой, совершенно конкретный вопрос и даже предложены варианты ответов. Казалось бы, что может быть проще - дать простой ответ на простой вопрос. Но ни один из участников сделать этого не смог. (Оставим за скобками Йонекса, который почувствовал "второе дно"). Посмотрите беглым взглядом на ответы - там есть все: рассуждения, философствования, предложения, шутки, подколки, все что угодно, кроме ответов. Вместо простых ответов - "вода", типа я и за первый вариант, и за второй и даже за третий, если вдруг появится. Случайность? Нет, четко видимая закономерность.

Именно так проявляется наше взаимодействие с Лабиринтом.

Здесь нужно сделать небольшое уточнение. Почему-то, когда речь заходит о Лабиринте Событий, люди представляют его в виде жесткого набора правил и стен, что-то вроде этого:

"как только мы создадим жесткие правила и структуру и будем требовать друг от друга, что бы все было строго параллельно и перпендикулярно, то все крышка. С этого момента не мы исследуем ЛаСо, а ЛаСо исследует нас"

На самом деле Лабиринт не выносит прямые линии и простые вопросы. Его стихия - это "отвести глаза", "замылить взгляд" и тп. Лабиринт Событий - это не набор жестких стен, это не "сюда нельзя, здесь стена", это скорее "туда можно, но зачем, давай лучше сюда, а там ничего интересно нет". Лабиринт не запрещает, он отводит взгляд.

Жесткие линии - это Распорядок, а не Лабиринт Событий. Вот эти самые "с восьми до пяти" и "дом-работа-телевизор" - это Распорядок. Причем, каким бы жестким он не был, его можно изменить (на такой же жесткий Распорядок), но это не изменит область Лабиринта, в которой вы находитесь. Например, вместо "с восьми до пяти" вы будете работать "в ночь", вместо маршрутки будете ходить пешком, а вместо "Магнита" ходить в "Пятерочку". Изменится ли при этом область Лабиринта? Нет, конечно.

Лабиринт не "запрещает", он "скрывает" другие возможности.

Я намеренно сформулировал свой вопрос так, чтобы Лабиринт почувствовал необходимость отреагировать. И он отреагировал.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Причем, это относится не только к тем, кто ответил, но и к тем, кто отвечать не стал. Постарайтесь мысленно погрузиться в тот момент, когда вы приняли решение написать ответ или, наоборот, не отвечать. Медленно просканируйте свое состояние. Вот вы дочитываете мой пост, вот решаете ответить, вот нажимаете на кнопку... В этот момент ваше внимание осторожно, почти незаметно, прыгает вправо-вбок или вправо-назад. Прыгает и попадает в "серый туман". Постарайтесь отследить этот момент. Это и есть прямое воздействие Лабиринта Событий. Именно в этот момент человек "сам решает" ответить по-другому.

Постарайтесь уловить этот момент и найти ему практическое применение. А поможет в этом навык логгирования. Но это уже другая история.

Когда я говорю про "скачок внимания", я пытаюсь описать трудноуловимый феномен методом неуверенных ассоциаций. Это сложно. Понять - еще сложнее. Тем более, что форма восприятия подобных феноменов чрезвычайно индивидуальна.

Объясню проще. Иногда, в правом нижнем углу поля зрения, ты улавливаешь странное ощущение, которое может проявляться как "что-то мелькнуло", "показалась серая дымка", "дернулся взгляд", "что-то отвлекло" и так далее. Это мимолетное, очень короткое ощущение, но всегда локализованное в правом нижнем углу. "Мерцание" - вот, может быть, правильное слово. Причем оно бывает двух видов - "вправо-вниз" означает, что тебе подменили действие, а "вправо-вбок" - отменили. Ну пока это неважно, потом разберешься.

Так вот, восприми происходящее как игру. Просто старайся находиться в режиме "ленивого логгирования", зная, что иногда в правом нижнем углу что-то происходит. Вот и подмечай эти моменты. Сначала, возможно, будет непонятно, что искать, но один раз поймаешь и сразу всечешь фишку. Погуляй полчасика по новогодним улицам - два-три срабатывания гарантированно получишь.

Еще раз, заклинаю, не подходи к этому с той монументальностью, с которой ты обычно все делаешь. Скользи, летай, порхай! Ты не сражаешься с Лабиринтом, он сильнее тебя. Суй свой нос повсюду и получай щелчок по носу от от него. Пусть он думает, что играет с тобой, пусть он походя не пускает тебя за свои стены. А ты и не стремись, просто подмечай - а мне сюда нельзя, и сюда, и вот сюда. И пусть Лабиринт тебя не пропустит, пусть он скрывает что хочет, он в своем праве, он сильнее. Пусть поприкалывается над тобой. Просто скользи и подмечай.

И очень скоро у тебя получится Карта.

Nord:
Наблюдал за “прямыми линиями” с момента твоего сообщения. Насколько я понимаю мы можем говорить также о “прямоте” событийного ряда. У меня как раз было одно дело во время реализации которого я заметил вот что. Например если поставить себе четкую цель для достижения которой нужно выполнить допустим 10 конкретных шагов. То часто происходит следующее: первые два шага даются очень легко, а вот начиная с где-то с 4-5 возникает некий внутренний диалог который тебя как бы отговаривает делать эти шаги, он прям как ты описываешь либо пытается отменить всю линию действий, либо подменить на другую – причем если перескочить на другие рельсы то история начиная с 4-5 шага снова повторяется. Мне удалось отследить и позависать на этом моменте и я прям вот физически почувствовал “ветер” дующий справа на лево и как-бы сдувающей тебя с выбранной ранее линии.
Это то самое воздействие ЛаСо которое ты описывал?
Еще я пересмотрел свои действия в прошлом и заметил, что это частый паттерн, причем можно многократно возвращаться к какому-либо решению, но схема снова повторяется – получается что таким образом лабиринт как бы рисует свой узор – два шага вперед, повторот, еще несколько шагов вперед снова поворот и получается запутанный событийный узор, с которым потом хрен разберешься.

Чиноко:

Да, это то самое воздействие. У меня и у Альвины это серый туман, у тебя ветер. А сам момент точечного воздействия, когда вот ты "вдруг" решаешь "свернуть", можно отследить, если следить за движениями глаз. В этот момент зрачок делает резкий бросок вправо-вниз и обратно. Занимает это меньше периода в 0,15 сек., отслеживаемого сознанием, так что из сознательного восприятия он исключается, но может "почувствоваться" как мимолетное размытое движение или серое пятно справа-внизу поля зрения. Не исключаю, что у остальных есть какое-то свое восприятие этого феномена, было бы интересно собрать статистику и выявить какой-то универсальный признак.

Re: Гримуар [ЛаСо]

Добавлено: Вс апр 12, 2020 10:31 am
SunnySon
Eastwind. Точка входа

Все мы сталкивались и сталкиваемся с тем, что вылетаем из потока(каким бы они ни был). Учим, например, иностранный язык и через какое-то время обнаруживаем, что уже делаем это через силу и то не всегда. Занимаемся физухой, и вдруг такая же ерунда - ни мотивации, ни желания, мы где-то уже ни там ни сям. Занимаемся, но уже хуже и хуже. А сколько людей так бросило заниматься картографией или Плексусной системой. Хорошо, когда есть учитель или нагваль, который может дать волшебный заряд пенделя на долгие года, а если нет? Что делать? :cry:

Я не смогу вас заставить также заниматься данной техникой, или сказать вам какие-то слова, чтобы вы полюбили технику. Но есть одна лазейка, которую я обозвал точкой входа.

Если без лишних деталей, то суть сводится к тому, чтобы найти в себе внутренний источник вашей мотивации, то, что является драйвером для всей вашей деятельности в жизни. Что-то подобное КК писал о том, что чтобы жить необходимо что-то, ради чего не жалко умереть.Я не говорю про что-то конкретное (хотя это может быть и так, а может и не быть).

Точка входа - это естественное желание заниматься тем, чем ты занимаешься.
Вспомните про те дела, которые вы не любите делать, ну типа это может быть уборка или готовка, выгуливание собачки или еще какая-то приевшаяся рутинная деятельность. Но я более чем уверен, что также вы сможете вспомнить и такие моменты, когда даже эта деятельность вызывала в вас истинное удовольствие, сродни медитативному состоянию, когда эта деятельность кажется самой гармоничной вещью во вселенной.
Это есть состояние точки входа.

Я уверен, что в любой деятельности существует подобная точка входа.
Более того, состояние к вдохновению к какой-либо деятельности в нас есть постоянно, но мы чаще заняты чем-либо или не можем позволить заниматься себе этим в данный момент и потому задвигаем это желание, а потом уже почем-то не хочется, ага. Все, состояние потеряно, точка превратилась в дырку от бублика. :pardon:

Ну ладно, скажет или подумает кто-то, ну понятно, что есть такое состояние, которое временами возникает, но что делать когда оно необходимо вот прям сейчас, а не через неделю или даже месяц?

А вот здесь есть также небольшая хитрость. Есть универсальная точка входа в любую деятельность и ее тоже можно найти.

Первое, что нужно сделать. Это вспомнить почему вы вообще занимаетесь тем, чем занимаетесь, что вас сподвигло на это. Это было явно какое-то состояние, что-то, что разбудило внутри вас непередаваемые эмоции и что буквально перевернуло в вас все.

И далее вспомнив все разы, когда вы испытывали такой прилив, найти его в чем-то еще, в чем угодно, но это что-то к чему вы всегда в нужный момент сможете обратиться.

Не важно что это будет, но это должно всегда вас вводить в это состояние, состояние точки входа. И как только вы там, то направляете свое намерение на эту самую деятельность.

Все просто, но проще конечно сказать, чем сделать и даже объяснить нормально. Поэтому я покажу вам пример своей точки входа.

Вот этот клип взывает к настолько глубоким чувствам внутри меня, что все лишнее отваливается и я вспоминаю зачем вообще я здесь. Над этим даже можно посмеяться, т.к. выглядит наивно, но техника эта меня не подводит. Для меня там очень много смысла, не смотря на то, что вкладывали туда авторы, но я вижу в этом свое личное стремление и поэтому песня для меня про пару тональ-нагваль, не меньше :D

Но есть у нее одно ограничение, она должна использоваться только в состоянии, когда вам кажется, что все плохо и вы не готовы и не способны ни на что, выпали из потока и т.п.
В остальных случаях лучше использовать естественную точку входа, на это обычно не надо много сил, мне хватает просто немного погрузиться в связанные с этой деятельностью дела. Если это касается форумной деятельности, то буквально почитать отчеты других участников. :)

Re: Гримуар [ЛаСо]

Добавлено: Пн апр 13, 2020 7:42 am
Чиноко
Любые попытки создания методики перемещения по Лабиринту Событий приводят нас к понимаю необходимости ввода системы координат. Действительно, если мы хотим переместиться откуда-то ОТСЮДА куда-то ТУДА, то эти точки должны быть как-то описаны. Именно ввод системы координат позволит начать разговор о создании методики перемещения по ним. Что именно будет использоваться в качестве координат, на данном этапе неясно. Ясен лишь первый шаг по созданию этой системы - надо попытаться каким-то образом описать свое текущее местоположение в удобных и верифицируемых терминах. Без ввода системы координат любые смещения по Лабиринту Событий будут лишь случайными успехами конкретного исследователя, которые он не сможет ни описать, ни повторить (см. например истории Баюна).

Re: Гримуар [ЛаСо]

Добавлено: Пн апр 13, 2020 2:36 pm
RZt
Думаю что систем координат должно быть несколько разных. В зависимости от целей и задач можно будет применять различные системы.

Сейчас, например, мне очевидна одна, применимая в "методе направленного дрейфа". Можно охарактеризовать её как "относительная потенциальная система координат".
Её смысл заключается не в привязке к какой-то абсолютной точке отсчёта координат лабиринта, а определению координат относительно собственных изменений потенциалов.
Например по мажорам:
- По количеству рабочего времени.
(пашешь как раб на галерах по 16 часов или 4 часа два раза в неделю, при одинаковой зарплате)
- По времени уделяемому семье.
(пропадаешь сутками в "шахте" или дома с молотком и лопатой или всё же можешь себе позволить проводить время за играми с детьми и женой в культурных мероприятиях.
Или например жена пашет как савраска по хозяйству или может себе позволить спокойно полтора часа с блаженной улыбкой заниматься маникюром или причёской.)
- По кругу общения.
(вынужден общаться с маргиналами или замечаешь что тебя всё больше окружают солидные, уважаемые обществом люди).

Так же движение в лабиринте можно отслеживать по различным минорам.
- В данный момент делаешь "дело полезное для дрейфа" (в стратегическом смысле) или вынужден заниматься безсмысленной или даже вредной для направленного дрейфа фигнёй.
- Был голодный и замерзал где-то в городской ж... или уже переместился и расслабляешься в уютном кафе.
- Всё идёт по плану или вдруг "что-то пошло не так"
Ну так далее и тому подобное...вплоть даже до удобности и новизне ботинок или куртке одетой не по погоде.