Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение Eastwind » Чт янв 23, 2020 10:45 pm

Прошел опять лог с приемом ванны с травой.
Глосс-объекты те же. Лог отличается, несильно, но есть различия.
Пока из наблюдений могу сказать, что также заметил в прошлый прохождение сюжета, но теперь утвердился окончательно, что правда считал ошибкой в логгировании, поэтому сразу не стал описывать.
Глосс-объекты в логе обладают разными свойствами. Некоторые хорошо ложатся на сюжет и не вызывают вопросов. В них самих можно легко находится как в неком состоянии. Например прием ванной субъектом. Для этого не нужно что-то выдумывать, это просто есть как состояние, при том, что я могу в это время делать все что угодно, вообще не связанное с основным сюжетом(в тот же смартфон залипать, просто думать, книжку читать и т.д.), но при этом быть в этом глоссе, и знать наверняка, что сейчас идет прием ванны.
А некоторые глоссы несмотря на продуманность в сюжет ложатся хуже, и их хочется разбить на другие глоссы, более мелкие, это например у меня такой глосс как мытье ванны до приема. Просто там много сложных действий, которые сами по себе могу быть глосс-объектами. А вот с помывом ванны после принятия такого нет, там этот глосс нормально лежит.
И в общем и целом я как-то больше перехожу(не специально) на сами глосс-объекты, т.к. с ними проще, т.е. то, что я выделил проще фиксировать без лишних мыслей и действий, а глосс-классы они сопряжены с конкретикой, сюжетом и в них находится не так легко, поэтому получается, что я начинаю лог с глосс-классов, а заканчиваю тем, что больше нахожусь в состоянии глосс-объекта, как бы просто осознаю, что делаю в конкретный момент без конкретики этого самого действия. Хз, может что-то не так делаю :pardon:

RZt
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2019 3:36 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение RZt » Пт янв 24, 2020 7:39 pm

Лог "Мытьё рук"

"Пространство ванной комнаты."
"Общий вид раковины, мыльницы с мылом и краном."
"Кран с вентилями."
"Вращение вентилей."
"Грязные руки."
"Мокрые руки."
"Руки в струе воды."
"Намыливание."
"Намыленные руки."
"Льющаяся вода."
"Сухое мыло."
"Мокрое мыло."
"Полотенце."
"Вытирание рук."
"Дверь ванной комнаты."

Начинаю лог.
Вхожу в локацию, фиксирую обстановку не осматривая, а одним общим кадром.
Подхожу к раковине.
Мельком вижу своё отражение в зеркале над раковиной. Не задерживаю внимание на зеркале.
Смотрю на сухие грязные руки.
Смотрю на кран. Берусь обеими руками за вентили. Поворачиваю вентили, левый с небольшим запозданием от правого и чуть на меньший угол.
Слышу шум воды. Вижу начавшую литься воду. Подставляю левую руку под струю воды, правой рукой беру мыло и подвожу руку с мылом к левой руке, тоже под струю воды.
Мыло мокнет и становится мыльным.
Намыливаю им ладони характерными движениями проворачивая мыло в ладонях. Когда ладони становятся достаточно мыльными броса взгляд на мыльницу и правой рукой кладу туда мокрое мыло.
Тщательно размазываю мыльное мыло по всей поверхности рук. Запястья и между пальцами.
Начинаю смывать мыло с рук продолжая те же размазывающие движения.
Когда мыло смывается возникшее специфическое ощущение трения рук говорит о том что руки вымыты.
Ненадолго расслабляю руки и держу их под струёй воды. Убираю руки из под струи и встряхиваю руки.
Обеими руками закручиваю сразу оба вентиля.
Вода прекращает течь, меняется звук в ванной комнате.
Ещё раз стряхиваю воду с рук.
Поворачиваюсь налево к полотенцу, беру полотенце руками с двух сторон. Растирающими движениями вытираю руки одну о другую. При достижении определённого ощущения трения рук заканчиваю их вытирать. Поворачиваюсь к двери и смотрю на дверную ручку.
Покидаю локацию.
Конец лога.

Наблюдения:
Переходы от глосса к глоссу проходили гармонично и плавно. Зависаний и провалов не было.
В этот раз возникло чёткое видение что определённые заранее глоссы состоят из подглоссов и эти глоссы в свою очередь могут сами являться подглоссами и составлять более объемлющие глоссы.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение ioneks » Сб янв 25, 2020 8:48 am

ping писал(а):
Вс янв 19, 2020 2:46 pm
Выгул домашнего животного.
Очень даже неплохо. На мой предвзятый взгляд тут следовало бы отметить как-то условия завершения собственно выгула. Тот момент, когда уже пора обратно.

По глоссам более или менее, но в тексте, честно говоря, глоссы виднее, чем в списке. То есть, суть ты уловил, но, видимо, интуитивно. Постарайся улучшить список глоссов по тем советам, что я давал другим юзерам. Можешь просто идти по своему тексту, и увидишь, что он как бы поделен на этапы, у каждого этапа есть ядро, и все слова находятся как бы в подчинении какому-то ядру. Вот эти ядра найди и выдели в глоссы. Посмотрим, что получится.

Касательно внимания, которое уходит на внутренний диалог. Это нормально, мы тут не спецы в концентрации, и не надо концентрироваться на логгировании или чём-то там ещё. Заметь другое: в определённые моменты твоё внимание наоборот, отвлекается от внутреннего диалога, чтобы проконтролировать движение по сюжету. Это чем-то похоже на полёт колибри. Ты как бы отвлекаешься от своих мыслей, чтобы посмотреть куда там твоё животное побежало, или всё ли в порядке с тропинкой под ногами, охватываешь взглядом улицу. Вот эти моменты, направленные на контроль прохождения сюжета, и важны. Кроме них можно ничего и не логгировать, в общем-то.

Логгировать непринуждённо на лету будет легко, когда ты поймёшь, как именно делается логгирование. Ты поймёшь, что все эти зависания, тупняки и непонятки — это нечто, что происходит уже после того, как собственно логгирование необходимого в данный момент уже выполнено. Когда это заметишь, то просто обнаружив себя в тупняке будешь сразу переключаться на сюжет, а потом и вовсе логгирование будет проходить без отвлечения основных ресурсов, так сказать.

От какого лица логгировать разницы нет. Если это не создаёт слишком много проблем, то логгировать полезно от того лица, от которого непривычнее. Для себя можешь вести прям две линии лога, и от третьего, и от первого лица. Заметишь, что суть лога находится вне этих двух категорий. Но текстом описывай какой-то один вариант.

Логгировать нужно не каждое действие. На самом деле детализация тут подобна детализации береговой линии. Тут фрактальная размерность. Ты можешь делать зум ин и зум аут практически без ограничений. Поэтому исходи от объёма в один пост, и регулируй детализацию. При этом описываемое содержание остаётся одним и тем же. Главное понимать, что именно ты выражаешь, а объём вторичен. Лог в одно предложение мне сложно будет оценить. Лог в 10 страниц мне сложно будет осилить.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение ioneks » Сб янв 25, 2020 8:51 am

RZt писал(а):
Пн янв 20, 2020 11:45 pm
1. Невозможно заранее определить все предстоящие глоссы, хоть и сюжет прост как два пальца.. и с увеличением длины и событий сюжета количество неучтённых заранее глоссов увеличивается в геометрической прогрессии.
Тут что-то не так. Когда ты жаришь яичницу, то у тебя известный небольшой набор глоссов. Сковородка, яйца, соль, плита. Тебя могут отвлекать, ты можешь говорить по телефону, яйца могут оказаться не в холодильнике, а на столе, но это всё не меняет глоссов сюжета.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение ioneks » Сб янв 25, 2020 10:09 am

Eastwind писал(а):
Вт янв 21, 2020 12:00 am
Глоссы
Глоссы хорошие. Прочитал — и можно даже в лог не заглядывать.

Отмечу, что у тебя глоссы хронологические, так сказать. Иногда это удобно, но это далеко не единственный вариант. Можно делать глоссы по локациям, состояниям, событиям, персонажам и т.п. — и смешивать в любых сочетаниях. Что будет удобно — зависит от того, что логгируется.

Глядя в твой лог я вижу немного другие глоссы. Вот три последних я бы объединил в один — привести ванну в порядок. Туда и занавеска даже вписывается. Этот глосс более ёмкий и мощный как бы. В эту сторону можно над глоссарии поработать. Даже нужно. А ты ты глоссарии как бы по поверхности проскользил, не исчерпав сути сюжета. Прологгировал как бы внешние детали, скорее, сопутствующие сюжету, а не лежащие в его сердцевине.

Попробуй ещё разок, посмотрим, что получится.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение ioneks » Сб янв 25, 2020 10:18 am

terret писал(а):
Вт янв 21, 2020 11:43 am
Я, вижу данную ситуацию, с развитием событий в текущем практикуме, на постижение отвлечённого внимания. Типа: "НАЙДИ СВОИ РУКИ" во сне. Можно и другое перечислить.. Конкретно цель, мы какую преследуем, поход в ДУ?
Нет, поход в ДУ никто не называл. Цель — исследование лабиринта событий, читай первый пост СанниСна в теме Лассо для ЛаСо.

Постижение отвлеченного внимания? Скорее, тренировка неиспользуемых частей внимания. Да, как поиск рук во сне, можно и другое перечислить.

Из понятного: 1 — верно, но врубись, что нам нужен не ОС, а КС. Если не врубаешься, давай обсудим. В это как раз очень важно врубиться. 2 и 3 — не понял. Мы учимся контролю, но не мыслей и не эмоций, а контролю своего положения в ЛаСо, что по факту означает контроль положения ТС.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение ioneks » Сб янв 25, 2020 1:25 pm

Alvina писал(а):
Ср янв 22, 2020 1:08 am
Лог, в общем-то неплохой. Хорошо, что отметила место, выходящее за пределы намеченных глоссов. Но кое-чего сильно не хватает, и, кажется, я начинаю понимать, чего именно. Не удаётся достичь автономности логгера и твоего я, проходящего сюжет. Несмотря на то, что ты рассказываешь от третьего лица, видно, что лог то написан первым лицом. Да, непонятно объяснил, но это не важно, просто попробуй следующий приём.

В следующий раз, когда будешь проходить сюжет, то представь, что его проходишь не ты, а твоя соперница. Вы, женщины, хорошо понимаете, что такое соперница. Ну вот представь, что она с тобой поменялась на время прохождения сюжета. А ты за ней должна налоггировать, чтобы докопаться. Ну, типа, тут она не домыла, тут не дочистила, тут неправильно уложила. Типа она хочет тебя выжить из этого сюжета, а ты должна ей предъявить, что она не справляется. Сама понимаешь, на соперницу нужно набирать компромат, ну, чтобы при каждом случае можно было её выставить в не самом выгодном свете. Тут нужны аргументы! Причём просто слова тут — слабый аргумент. Нужны факты. А факты могут быть только измеримые. Например, нужно чтобы струя воды была не слишком большая, не слишком маленькая. Посуду нужно складывать аккуратно, чтобы не разбилась. Воду нужно пить небольшими глотками. Короче, нужен контроль, где ты каждое действие могла бы сверять с некоторой шкалой, не выходит ли оно за рамки. Но контроль должен быть справедливый, без подтасовок. Чтобы и к тебе его можно было применить, и ты бы его прошла. А соперница бы провалилась, если бы отклонилась от того, как это делаешь ты.

Это в любом сюжете так. Мы определяем границы допустимого. Например, переходить дорогу на красный — нельзя, но если уже жёлтый загорелся, то можно. Или если машин нет, то можно и на красный. В закрывающийся лифт нужно зайти, чтобы двери не задели, ну или задели чуть-чуть. А если не вписался, задел, да ещё и с шумом — плохо, не годится. Если увидел коллегу — нужно поздороваться, назвав по имени. Не назвал по имени — нехорошо. Ну и так далее. В каждом сюжете есть такие неписанные правила. Они определяют структуру сюжета, дают окраску тем вариантам, которые проявились. Например, на одной чашке не стала до конца смывать пену. Ладоно, мол, и так сойдёт. Или смыла пену. Или смыла пену, и потом ещё дополнительно два раза сполоснула водой. Из этих трёх вариантов первый и третий не годятся. Так ведь в каждом деле.

Так вот, логгируя, ты не должна делать всё идеально. Ты можешь недомывать чашки и не здороваться с коллегами. Но вот в логе ты должна как раз указывать эти факты. Типа, степень промытия этой чашки — нормальная. Следующей — недоработка, пена осталас. Потом опять нормально помыла. И так далее. То есть, весь лог — это отметки о том, по какой известной ветке сюжет пошёл в этот раз. Пилот самолёта как бы фиксирует полёт по известному вдоль и поперёк рейсу: полёт нормальный, летим дальше. Тут слегка тряхнуло. Так, на посадке видимость плохая из-за облаков. Шасси достал чуть раньше, но в пределах допустимой нормы.

То есть ты не просто повествуешь о том, что и как было. Ты это повествуешь в контексте вот такой вот шкалы вариантов развития сюжета. Вот эта часть — шкала вариантов — не зависит от данного конкретного прохождения. Она существует вообще, без привязки к здесь и сейчас. Вот постарайся нащупать эту шкалу, и попробуй логгировать как бы относительно неё.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение ioneks » Сб янв 25, 2020 2:50 pm

terret писал(а):
Ср янв 22, 2020 1:01 pm
Для начала «мы пишем исполняемый сценарий — скрипт». Далее, в процессе его выполнения, определённого вызовом, мы его логируем?
Откуда ты это взял? Мы ничего не выполняем, мы просто фиксируем то, что и так происходит. Скрипты, их исполнение и связь с вызовом — это интересные штуки. Но если ты хочешь освоить то, что осваивается в этой теме, то тебя занесло не туда. Попробуй ещё раз разобраться с тем, что нужно сделать. Может быть вопросы задашь, если не всё ясно?

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение ioneks » Сб янв 25, 2020 3:08 pm

Alvina писал(а):
Ср янв 22, 2020 11:16 pm
Йонекс, надо было сразу дать твое видение и четкое определение Глоссам-классам и глоссам-объектам. Было бы проще.
Альвина, ну так надо было сразу сказать, что именно вам непонятно. Я бы тогда сразу и объяснил :-)

Между глоссами и планом действий есть небольшая, но очень важная разница. План говорит тебе, что делать. А глоссы не говорят тебе что делать. Они тебя ни к чему не обязывают. Они просто помогают тебе фиксировать то, что и так происходит. Например, в ходу у людей есть такой глосс-класс как знакомые. Например, подруга Маша. Порою в твоей жизни случается странный опыт, целый комплекс различных ощущений, действий, эмоций. Но ты давно научилась его воспринимать как глосс «Маша». Вместо того, чтобы теряться в обилии впечатлений, ты сразу осознаешь: «Маша». И говоришь ей: привет. Или не говоришь, потому что глосс тебя не обязывает ни к чему. Он просто помогает осмысливать происходящее. У тебя может быть план «помыть посуду», и может быть глосс «мытьё посуды». План ты стараешься выполнить, а глосс ты просто фискируешь. Да, у глоссов есть и активные применения, но это необязательно. Вот сейчас мы глоссы используем исключительно пассивным способом, безо всякого влияния на поступки. Глоссы могут касаться и действий, и вещей, и всего чего угодно. Это просто нечто, воспринимаемое как одно целое. Мы готовим все глоссы, которые нам необходимы чтобы исчерпывающе, но без лишних деталей отфиксировать прохождение привычного сюжета.

Про глоссы-объекты правильно (за исключением использования слова «план»).

А про логгирование ошибка в том, что при логгировании мы не «выполняем глоссы». Логгирование — это вообще абсолютно пассивная деятельность, мы ничего не делаем, ни во что не вмешиваемся, только фиксируем по заготовленным глоссам.

Вот, например, ты хочешь посмотреть очередной ремейк известного сюжета. Тебе, допустим, сказали, что фильм «Красотка» с Джулией Робертс — это очередной ремейк сказки Золушка. Ты смотришь фильм, чтобы оценить этот ремейк. Видишь — да, типа бедная героиня, да, типа, принц-богатей. Да, типа сошлись вопреки устоям. Но в остальном — это явно не золушка. Глосс-объект не собрался по шаблону глосса-класса.

Или наоборот, ты в 10-й раз идёшь на очередной концерт известной группы, и слушаешь там одну и ту же песню. Эта песня — глосс-класс. Ты знаешь музыку и слова. Но каждое исполнение — это глосс-объект. Где-то солист соврал, где-то басист слишком громко сыграл, где-то акустика плохая в концертном зале. Это всё — детали глосс-объекта, который, при всей его неповторимости, всё же, без сомнения, соответствует глоссу-классу этой песни.

Вот так и при логгировании. Ты делаешь глосс-класс «пить воду». Твой опыт будет уникален и неповторим, но он несомненно будет соответствовать глосс-классу «пить воду».

RZt
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2019 3:36 pm

Re: Минипракт по б/у логгированию [ЛаСо]

Сообщение RZt » Сб янв 25, 2020 3:49 pm

ioneks писал(а):
Сб янв 25, 2020 8:51 am
Тут что-то не так. Когда ты жаришь яичницу, то у тебя известный небольшой набор глоссов. Сковородка, яйца, соль, плита. Тебя могут отвлекать, ты можешь говорить по телефону, яйца могут оказаться не в холодильнике, а на столе, но это всё не меняет глоссов сюжета.
Я понял. Глоссы не относящиеся непосредственно к сюжету мы игнорируем.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 22 гостя