Глоссарий[ЛаСо]

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение Eastwind » Сб ноя 23, 2019 2:58 am

Здесь расположен Глоссарий тем по ЛаСо.

Правил несколько.
1) Термин предлагается к введению в глоссарий только в исследуемых темах.
2) Тот, кто хочет ввести термин должен донести смысл термина и объяснить его с разных сторон и, если надо, с примерами.
3) Также необходимо дать ссылку на используемый термин в теме и призвать ведущего ветку Глоссарий, чтобы
внести термин.

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Re: Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение Eastwind » Сб ноя 23, 2019 3:02 am

Распорядок - Совокупность сюжетов, повторяющихся с определенной периодичностью. Любой сюжет, который имеет повторяемость в жизни юзера, можно отнести к распорядку.

Сюжет - набор событий выстроенных в последовательную цепочку от начала и до логического завершения серии событий. Важным моментом в сюжете является причинно-следственная связь между событиями. Одно должно приводить к другому начиная от инициирующего события и заканчивая завершающим. Чтобы правильно определить сюжет см. определение вызова

Событие - изменение состояния, свойств чего-либо, в общем и целом некая переменная в поле восприятия. Это может быть изменение сигнала светофора, ощущение голода, жажды и других ощущений, подъехавший лифт, проехавший мимо лифт, дождь на улице и многое другое что фиксируется восприятием. В доступной нашему обычному осознанию сфере. Например микроперепады температуры мы не можем осознать, хотя воспринимаем. Поэтому важным здесь является именно доступность для осознания.

Лог - фиксация событий значимых для наблюдаемого процесса. Этот термин перекликается с тем понятием, которое используется в среде программистов. Определение Вики: "Файл регистрации (протокол, журнал, лог; англ. log) — файл с записями о событиях в хронологическом порядке, простейшее средство обеспечения журналирования. Различают регистрацию внешних событий и протоколирование работы самой программы — источника записей (хотя часто всё записывается в единый файл)"

Логгирование- ведение лога определенной направленности, например запись сюжета, с акцентом на действия внимания в момент прохождения сюжета.

Вызов - событие или ситуация, воспринимаемая как что-то, на что необходимо как-либо прореагировать. Если звонит телефон, то ответить на звонок или проигнорировать/сбросить. Если чувствуешь голод/жажду, то утолить его, при возможности. Если работаешь, то например - приходить вовремя на работу, выполнять задания и пр. Необходимость это только способ сказать, хотя на деле игнорировать вызов невозможно, поскольку так или иначе реакция на входящий сигнал проявляется в нас. Поэтому вызовы обладают такой директивностью, они как факт, перед которым ставят и ждут реакции, что связано с тем, что вызов приходит всегда извне.
Сюжет строится вокруг того, чтобы удовлетворить/закрыть возникающую ситуацию. При этом вызов может быть как повторяющимся событием, так и разовым. Сюжет в контексте вызова можно назвать этой реакцией на вызов.
Если мы берем типичные для нас ситуации, то и реакция на них будут типичные, поскольку они проигрывалась нами уже не один десяток раз.
Определение(нахождение) вызова в сюжете дает понять то, что является важным в сюжете.
Можно задать простой вопрос "относится ли то или иное событие в сюжете фактом влияющим на удовлетворение текущего вызова?", и с этой позиции смотреть на все явления в сюжете.
Последний раз редактировалось Eastwind Ср дек 04, 2019 8:11 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Nord
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 6:46 am

Re: Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение Nord » Пн ноя 25, 2019 2:24 pm

Eastwind писал(а):
Сб ноя 23, 2019 3:02 am
Сюжет - набор событий выстроенных в последовательную цепочку от начала и до логического завершения серии событий. Важным моментом в сюжете является причинно-следственная связь между событиями. Одно должно приводить к другому начиная от инициирующего события и заканчивая завершающим.
Кажется тут не хватает временной составляющей, последовательая цепочка событий - может быть ого-го растянута во времени ... но это будет уже не сюжет.

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Re: Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение Eastwind » Вт ноя 26, 2019 8:55 am

Nord писал(а):
Пн ноя 25, 2019 2:24 pm
Кажется тут не хватает временной составляющей, последовательая цепочка событий - может быть ого-го растянута во времени ... но это будет уже не сюжет.
Сюжет может длиться всю жизнь, например какая-то развивающаяся болезнь или сама жизнь(с точки зрения нахождения в Лабиринте жизни, прохождения ключевых физиологических этапов жизни, типа рождение-юность-зрелость-старость-смерть). Так я рассматриваю сюжет. Можно возразить конечно, что физиология нами не контролируется, как и болезни, но тут уж как посмотреть - в обычном описании мира ничего не сделать - время неумолимо, но есть еще и другие описания мира, где эти этапы могут быть описаны как нахождение в том или ином участке Лабиринта. Смекаешь? :wink: :D

Аватара пользователя
Nord
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 6:46 am

Re: Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение Nord » Вт ноя 26, 2019 9:20 am

А чем тогда Сюжет отличается от ЦС?

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Re: Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение Eastwind » Вт ноя 26, 2019 11:01 am

Nord писал(а):
Вт ноя 26, 2019 9:20 am
Если брать сюжет, то там просматривается причинно-следственная связь, то бишь события связываются друг с другом по логике доступной в первом внимании. А ЦС как ее понимаю в ПМ - это события, которые выхватываются вниманием из окружающего пространства вне логики первого внимания.
Кстати время вводится как дополнительная сущность для развития сюжета именно в первом внимании, т.к. сюжет во втором не имеет такой привязки, отсюда всякие последствия, в результате события, разбросанные для первого внимания в разных частях временного промежутка. Типа влип в какое-то негативное событие и это сказалось на разных периодах жизни в виде всяких проблем - то ногу сломал, то в обезьянник загремел, хотя казалось бы где логика? :pardon:

Аватара пользователя
Nord
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 6:46 am

Re: Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение Nord » Вт ноя 26, 2019 5:22 pm

Термин ЦС употребляется на форуме в двух контекстах:
- это классический вариант разложенного ПМ из 36 карт
- относительно линейная последовательность событий логически связанных между собой (например я и Sunny регулярно употребляем термин ЦС на форуме, вне контекста классического ПМ из 36 карт)

Сейчас у нас будет путаница, вот ты пишешь:
“Логи записываются из памяти непосредственно после прохождения сюжета”
“Сюжет может длиться всю жизнь...”

Сейчас я пью кофе и пишу этот текст – это регулярное действие и я могу его проллогировать.
Прошел ли я этот сюжет? С одной стороны да - кофе выпит, текст дописан, с другой стороны - Нет, т.к. это фрагмент является частью более крупного сюжета называемый “Лассо для ЛаСо”.

То что мы логгируем, всегда можно рассматривать как часть более крупного сюжета и в итоге мы будем путаться в “размерах” сюжетов.

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Re: Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение Eastwind » Вт ноя 26, 2019 9:20 pm

Дык я и не прошу делать лог по завершении жизни, этот лог ты Орлу предъявляй, не мне))) Лог можно и на лету вести, т.е. это просто вопрос навыка. И не только знакомые сюжеты, но здесь для обучение условия такие, что тренируемся на том, что подходит лучше всего.

Вообще я не с того начал, думал, ты хотел уточнить вопрос относительно временной составляющей.

Главное что есть у сюжета - это его суть, собственно то, что он собой отражает. Это связано также с понятием вызова, если хочется понять точнее, что такое суть сюжета.
Например суть сюжета, где я пью чай - собственно чаепитие. Суть сюжета, который включает вызов Добраться до работы, в том, что ты должен перейти из пункта А в Б каким-либо способом.
Вот, а ЦС, с моей точки зрения не делает акцент на этой сути. Хотя, здесь может быть разное понимание этого феномена.
И вот чем удобен термин Сюжет, так тем, что можно не парится над различными вариантами этого сюжета. Это все выражается в другом термине, который будет введен позже - Ипостась сюжета.
Если оставить вариант с ЦС, то как отразить тогда то, что это один из вариантов, обозвать это как-нибудь ЦС1, ЦС2 и т.д., или так и назвать это Вариант ЦС, Ипостась ЦС? Мне кажется, что удобнее все же использовать термин сюжет, т.к. далее точно пойдет путаница.
Еще момент, я хотел также ввести термин пространство, которое будет по сути этим сюжетом. Т.е. находясь в сюжете - ты автоматически находишься в пространстве этого сюжета. Тут тоже удобнее в понимании именно сюжет(даже ипостась сюжета), чем ЦС, т.к. параллели с ПМ могут помешать в понимании.
А понимание сюжетов как пространств также подводит нас к вложенности и эффекту зума, который ты описал. Это, когда одни сюжеты могу быть разложены на более мелкие или наоборот. Это чисто работа с вызовом, который ты исполняешь, это приоритет Пространства, где мелкие пространства будут оформлением, подчинены ему.
Ты задаешь хорошие вопросы на самом деле, но пока они несколько ранние)))

DisPetcher
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2016 2:59 pm
Контактная информация:

Re: Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение DisPetcher » Вс янв 19, 2020 6:35 pm

прошу добавить сюда про глоссы - глоссы-классы и глоссы-объекты. желательно, чтоб непрограммистам тоже было понятно.

terret
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2020 7:56 am

Re: Глоссарий[ЛаСо]

Сообщение terret » Вт янв 21, 2020 11:39 am

Привет!

Здесь, "ВЫЗОВ" и "СОБЫТИЯ" имеют равенство. Если нет, поясните, пожалуйста. В чём разница?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя