Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Аватара пользователя
Nord
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 6:46 am

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение Nord » Ср ноя 27, 2019 10:36 am

Прочитал рекомендации Sunny, но попытавшись прологгировать, получил почти тоже самое

Лог сюжета: Выезд из дома [2]
- одеваю половину ребенка
- выхожу во двор и завожу двигатель машины
- возвращаюсь и даю ребенку витамины
- наношу мазь на губу
- собираю свою одежду
- ругаюсь по поводу разбросанных вещей
- одеваюсь
- умываюсь, чищу зубы
- ругаюсь по поводу разбросанных игрушек
- одеваю вторую половину ребенка
- надеваю куртку, обувь
- проверяю ключи, телефон
- переношу ребенка в машину
- открываю ворота
- выгоняю машину на улицу
- закрываю ворота
- беру замки и обед
- закрываю дверь
- закрываю калитку
- сажусь в машину

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 3:54 pm

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение Alvina » Ср ноя 27, 2019 10:49 am

Eastwind писал(а):
Ср ноя 27, 2019 9:22 am
Да, рекомендация, хорошая. Сократить все мысленные конструкты, это необходимо еще и потому, что мысли очень сильно поглощают в этом процессе и перетягивают на себя все внимание, что ты кстати заметила. Одна из целей техники - научиться выделять внимание, которое бы было свободно, сейчас оно фиксируется у нас сюжете, а далее мы попробуем его направить на изучение ЛаСо.
Поэтому для начала необходимо исключить ведущую роль ВД в логах, это кстати для всех рекомендация.
Спасибо Санни и Eastwind за советы, с ними намного понятнее, то что вы от нас ожидаете. Я специально в первом варианте сделала более прозрачнее мысленное содержание сюжета, чтобы дать вам возможность оценить правильно ли идет процесс логирования.На сколько я понимаю, мы с ребятами идем правильным путем. Пока определяюсь с тем, куда более точно направлять внимание в сюжете.

Аватара пользователя
SunnySon
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2017 7:59 am

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение SunnySon » Ср ноя 27, 2019 12:30 pm

Nord писал(а):
Ср ноя 27, 2019 10:36 am
Смотри, начинать лучше с непересекающихся сюжетов. На мой взгляд у тебя смешались сюжеты и с ребёнком, и с машиной, и с одеванием, и с чистой зубов, и т.д. Да, оно как бы в жизни часто так бывает, но для начала это не самый лучший вариант. Будет либо путаница, либо разрывы, если опускать другие сюжеты. Т.е. лучше сейчас выбирать что-то цельное.

Второе, это границы сюжетов. Возможно, ты тянешь логгирование внушительных сюжетов, насыщенных и растянутых во времени. Думаю, кто в том или ином виде практикует сталкинг, то делает нечто похожее, и имеет тренированное внимание. И ты сразу отсекаешь то, что считаешь лишним, выдавая выжимку, саму суть. Но читая лог не видно как перетекало твоё внимание с одного на другое. Это не значит, что ты не логгировал. Это значит, что нам невозможно тянуться за тобой, нет эффекта присутствия. Мы ведь не можем вселиться в тебя. Мы можем только прочитать твой лог.

Ну, вот, например, сразу "одеваю половину ребёнка". Для меня это как раз вполне себе нормальный самодостаточный сюжет, который я могу логгировать. Ну, там, вот я подхожу к ребёнку, смотрю на него. Сразу варианты - что делает ребёнок, в каком он состоянии, в каких условиях мы собираемся. Так как это сотни раз пройденный сюжет, внимание скользит понакатанной. Ага, рот в каше. Иду за полотенцем, вытираю. Проверяю памперс. Или что там смотрят. Это же всё внимание работает. Липнет к одному, к другому. Это его путь, узор. Мигом словить, решить и полететь дальше. Маршрут же известен. Сегодня холодно, значит колготки. Беру, одеваю. Ребёнок сегодня капризный. Отмечаю это. Пытаюсь его развеселить - строю рожи, говорю голосом мультяшного героя или наоборот, окрикиваю, ругаю.

Понимаешь? В этом сюжете целая жизнь. А ты что написал? Одеваю ребёнка. :) И всё. Типа ничё не видел, руки не мои одевали, не присутствовал, решения не принимал. Доложили, и всё. А ты где? Как ты сам прожил этот сюжет? На что обращал внимание, на что казалось бы не обращал, но раз совершил именно это действие, значит что-то да было?

Я думаю причина просто в том, что пока слишком большой сюжет берёшь. Попробуй поменьше, на них надо тренироваться. А уже потом лепить из мелких большие.

Ну, и я бы не стал сейчас логгировать сюжет, связанный с автомобилем. Он слишком разорван другими. Неудобно будет связывать в цельный. Его лучше либо разделить на отдельные (подготовка, перестановка...), либо опустить, если там особо логгировать по частям нечего.

DisPetcher
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2016 2:59 pm
Контактная информация:

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение DisPetcher » Ср ноя 27, 2019 3:28 pm

сюжет - попить чаю.

сперва надо развести погасший огонь. сложил на кострище заранее заготовленную растопку, запалил. сверху полжил щепки покрупнее, потом сразу уже колотые плашки. Плашки хорошо занялись, так как все заготовлено заранее, сухое. Огонь быстро начинает фигачить, параллельно подложил две половинки полешек, чтобы огонь был внутри их. сбоку поставил котелок с водой. пока вода закипит - надо умыться. взял "мыльно-рыльные" и пошел к реке. Почистил зубы и сполоснул лицо- вода холодная, пальцы начали коченеть. Сейчас вернусь и у огня их отогрею. посмотрел в воду - вода была чистая, но я взбаламутил её и теперь она замутилась песком. Летом в этой воде были видны мальки и мелкие рыбешки, но сейчас уже конец ноября - почти зима, поэтому никаких мальков уже нету. Возвращаюсь к костру, убираю "мыльно-рыльные", вытираюсь полотенцем. Теперь к огню, отогреть пальцы. Пальцы у меня всегда мерзнут, особенно на правой руке - там где зашивали. У мизинца и безымянного пальцев чувствительность нарушена, они очень откликаются на холод и изменение давления - это теперь навсегда со мной. Свой персональный барометр. Руки у костра, потираю ладони над огнем. Копченые руки. Так, что там у нас с чаем? Вода еще не закипела, но уже шипит. Этого мало - надо чтоб бурлила. Вода из реки, надо прокипятить. Пока достану заварку. Встал от костра, пошел к пакету с едой. Вот заварка, вот сахар. Прекрасно, тащим это к огню. Вода уже кипит - бульки выпрыгивают из котелка. Такие смешные толстые пузырики, подпрыгивают со дна котелка и пытаются выпрыгнуть из него, но за пределами котелка их не существует, они отрываются от массы таких же пузырей и просто перестают сущетсвовать. Я беру ручки котелка и пытаюсь вытащить котелок из костра. Ручки горячие и я беру их за край, отчего котелок перекашивает и вода выплескивается в огонь. не страшно, совсем чуть-чуть, и сбоку. засыпаю заварку в кипяток, размешиваю оструганной веточкой и ставлю обратно к углям. пусть запаривается. пока чай подойдет- надо вывернуть спальник на просушку, собрать спальные вещи, и все такое. Вещи собрал, чай налил в кружку, добавил сахару. сижу балдею. сижу спиной к костру, лицом к реке. Интересная вещь: когда перестал суетиться - открылись уши. Стало слышно столько всего, что даже удивительно. Птицы не замолкают ни на минуту, речка постоянно шелестит, иногда в ней что-то булькает. Поскрипывают деревья. Я сижу здесь, пью чай, но мое внимание где-то сверху и чуть сзади по всей ширине. Я воспринимаю все звуки и различаю их, но складываю их в свою собственную картину. мыслей нету, я словно мочалка впитываю в себя все. очень интересное ощущение. начинаю об этом думать и появляются мысли. надо вставать и что-то делать дальше. чаепитие закончилось.

По идее, здесь несколько сюжетов - разжечь костер, заварить чаю, умыться, попить чаю... но для меня это все входит в понятие "попить чаю". Это наверное неудачный пример. Помогите разобраться, что надо откорректироваьт.

Аватара пользователя
Баюн
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс июл 02, 2017 9:04 pm

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение Баюн » Ср ноя 27, 2019 4:52 pm

Ну я наверное буду двоечником на «Камчатке» но на занятия буду ходить и стараться ...
«Ежедневный выход из дома»
Открыл на улицу дверь, дверь холодная сразу смешалась с с прохладой на улице первые это ощутили пальцы потом всё тело, в руку воткнулся «Черныш» с утра чувство(внимание на ощущениях тактильных) неприязни от здоровой лохматой морды плюс ко всему мокрый (наверное попил пронеслось в голове), с радостью нового дня легко метнулся вниз по ступенькам, вокруг осенние засыпающие растения сада, чувство продолжения сна в саду вокруг, замечаю, что стало как то темнее, на позетивчике дошл до калитки ощущая холодок(внимание на бетонной дорожке, пыльной местами влажной), открыл калитку(ручка скрипит и как то сопротивляется ) закрывая отдал часть эмоций ей при закрытии, до машины несколько шагов в этом месте взгляд(внимание) при развороте очень быстро перемещается от калитки на машину и теряется как бы окружение мира не чёткое(он размывается) и фокусируется только у машины с нажатием кнопки брелка сигналки, машина приобретает естественные очертания и «якорится» в пространстве.

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 3:54 pm

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение Alvina » Ср ноя 27, 2019 10:49 pm

Лог - вызов такси.
Ничего лишнего.

Беру мобильник, открываю приложение, задаю маршрут.
Жду отклика оператора, наблюдаю как идёт отбор вариантов. Ожидаю отклик. Отлично есть машина. Время подъезда 3 минуты.
Кладу телефон на стойку. Беру сумку и проверяю наличие нужных вещей.
Заглядываю одновременно в телефон и вижу подтверждение вызова машины. Делаю в приложении отметку - выхожу.
Открываю шкаф, достаю ботинки, одеваю и шнурую. Теперь куртка, застегиваю молнию. Поправляю капюшон. Закрываю дверцы шкафа. Взгляд в зеркало. Все в порядке.
Беру телефон и сумку, достаю ключи. Машу рукой любимому коту, который все это время внимательно за мной следит. Открываю входную дверь и затем останавливаюсь, вспоминаю все ли выключено и закрыто. Все в норме. Закрываю дверь. На улице ищу взглядом машину. Подхожу, открываю заднюю дверь. Сажусь в салон.Приветствую водителя и уточняю адрес. Пристёгиваюсь. Слышу как на телефон приходит оповещение о начале движения. Поехали.

Мне нравится читать и писать живые сюжеты, когда они наполнены звуками, запахами, ощущениями. Но вот такой сегодня у меня сухой пример получился. Когда спешишь - все четко и быстро. Фиксируешь внимание только на действиях.

Ребята, все ваши сюжеты, на мой взгляд, отлично написаны! Ещё немного и можно смело рассказы писать.. очень точно и красочно логируете! :friends:
Последний раз редактировалось Alvina Ср ноя 27, 2019 11:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение Eastwind » Ср ноя 27, 2019 11:18 pm

DisPetcher писал(а):
Ср ноя 27, 2019 3:28 pm
На первый взгляд здесь множество сюжетов прослеживается вместе.
Но поскольку ситуация скажем так нестандартная, то назвать это можно иначе и будет единый лог.
Тут на мой взгляд куда существеннее разрывы связаны с метанием внимания к памяти и чувствам.
ЭТо хорошо, что ты отразил этот момент, значит ты видишь как сейчас работает внимание в этом сюжете, его метания, даже не учитывая ВД. Эти моменты видны в воспоминаниях о реке, руке, эмоциональным ощущениям от обстановки.
Также, раз уж начал вести лог в направлении умывания, то необходимо провести его полностью с ключевыми этапами, т.к. пока также имеются разрывы в восприятии картины сюжета.
Дальше идет описание травмы, которое зачем-то здесь. Для меня это похоже на объяснение того, что руки мерзнут. Обычно, если у тебя есть застарелая рана, то ты не пытаешься себе объяснить факты об этом, ты их итак как бы знаешь за много лет жизни с этим. Если необходимо было отметить факт того, что внимание скакнуло на "более замерзшую" руку или что-то подобное, то необходимо было это так и пометить без объяснений причин. А так пока получается, что ты вплел в лог факт из личной истории.
Далее опять сюжет со сбором вещей, который не раскрывается в логе. С одной стороны лог не об этом, но тогда не нужно сюда его замешивать, но, если замешал, то раскрыть необходимо полнее, чтобы понятно было как работало внимание. Как ты обратился к той или иной задаче, выбрал что собрать, а что нет и все в таком роде, как обычно работает твое внимание в этом процессе.
Далее описание со звуками окружения также являются неким несущественным для этого сюжета элементом, который связан с рассуждением, т.е. с ВД, это можно было отметить в паре слов, если необходимость была, типа, когда присел пить чай, то ощутил окружавшие звуки, или как-то наподбие.
Также много вводных, которые кажутся лишними, т.к. не раскрывают себя в полной мере, и без них лог бы не потерял в информативности относительно сюжета. Это например: "Копченые руки.", "сижу балдею."
Резюмируя хочу сказать, что ввиду достаточно неординарной ситуации для меня я бы рассматривал такие логи как цельные сюжеты, но необходимо все же попробовать выделять отдельные элементы из таковых. Ведь понятно, что в условиях отличных от стандартных мы пытаемся оптимизировать все процессы и поэтому делаем все максимально эффективно в такой ситуации, поэтому все высвободившееся время тратятся на различные задачи. Может быть и стоит попробовать такие задачи описать в виде логов.
Например сразу же бросается в глаза лог розжига костра или заваривания чая, умывания в реке, сбор/подготовка вещей. Но тут я не могу сказать за тебя точно, т.к. не знаю насколько по времени эти логи подходят, быть может ты разводишь костер за полминуты или что-то подобное, что мешает сделать это сюжетом.
В любом случае это первый лог и необходимо делать еще, чтобы стало яснее. Что делать с сюжетами может еще Санни подскажет, но также я описал элементы, которые точно необходимо исправлять помимо этого.

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение Eastwind » Ср ноя 27, 2019 11:37 pm

Баюн писал(а):
Ср ноя 27, 2019 4:52 pm
Ну я наверное буду двоечником на «Камчатке» но на занятия буду ходить и стараться ...
«Ежедневный выход из дома»
Открыл на улицу дверь, дверь холодная сразу смешалась с с прохладой на улице первые это ощутили пальцы потом всё тело, в руку воткнулся «Черныш» с утра чувство(внимание на ощущениях тактильных) неприязни от здоровой лохматой морды плюс ко всему мокрый (наверное попил пронеслось в голове), с радостью нового дня легко метнулся вниз по ступенькам, вокруг осенние засыпающие растения сада, чувство продолжения сна в саду вокруг, замечаю, что стало как то темнее, на позетивчике дошл до калитки ощущая холодок(внимание на бетонной дорожке, пыльной местами влажной), открыл калитку(ручка скрипит и как то сопротивляется ) закрывая отдал часть эмоций ей при закрытии, до машины несколько шагов в этом месте взгляд(внимание) при развороте очень быстро перемещается от калитки на машину и теряется как бы окружение мира не чёткое(он размывается) и фокусируется только у машины с нажатием кнопки брелка сигналки, машина приобретает естественные очертания и «якорится» в пространстве.
Эмм...а у тебя точно выход длится достаточно времени по требования для лога? Может лучше тогда уж добавить в лог и элементы сбора, ну типа ты же там готовишься как-то конкретно, если на работу, то в одно, если на прогулку - другое. А то, пока что я не понял, вроде и лог свершился, но как внимание там работает не уловил еще. Давай друг без халтуры, чутка длиннее лог сделай. :friends:
Также есть рекомендация - убрать личную историю из лога. Имя пса можно было исключить.
Также режет глаз нераскрытые вводные типа "якориться" и "позитивчике". Необходимо чтобы это отражало как-то твою внутреннюю работу, ну т.е. что за этим стоит, как работало внимание, а не выкрутасы ВД.

DisPetcher
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2016 2:59 pm
Контактная информация:

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение DisPetcher » Чт ноя 28, 2019 12:08 am

Eastwind писал(а):
Ср ноя 27, 2019 11:18 pm
ага, кажись понял.

Аватара пользователя
SunnySon
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2017 7:59 am

Re: Техника Логгирования Сюжета[ЛаСо]

Сообщение SunnySon » Чт ноя 28, 2019 6:34 am

DisPetcher писал(а):
Ср ноя 27, 2019 3:28 pm
сюжет - попить чаю.
Хороший лог. Я просто в курсе, что ты часто бываешь вне города, поэтому ничего неординарного для тебя нет ни в разведении костра, ни в умывании в реке, ни в заваривании чая в котелке. Ты сотни раз это уже делал, так что сюжет для тебя вполне стандартный.

Но как и Eastwind я споткнулся на пальцах и созерцании реки/звуков. Плюс на пузыриках.

Тут надо поймать золотую середину, с одной стороны, не превращая лог в сухую последовательность действий, будто твоё внимание не цепляет ничего вокруг, а только собственные телодвижения, а с другой, убирать лишнее и ненужное. Особенно лирические отступления и личную историю.

На мой взгляд, лог должен отражать реальный факт логирования. Мы не пишем лог ради лога. Это не художественное произведение. Это отчёт реального случая логирования. Случая наблюдения. Когда тебе удалось стать наблюдателем и отследить некий стандартный сюжет твоей жизни. И отметить в нём только свойственные для данного случая события. Или не отметить, если таковых не было.

Если ты зацепился за пальцы, значит пишем. Не зацепился - значит не пишем. Отметил пузырьки вниманием - пишем. Не отметил - не пишем. Хотя мне как читателю будет странно, возникнет вопрос, а почему ты вдруг бросил заварку в котелок. Что произошло? Это реакция на событие (закипание воды) или ты просто сидел и ни с того ни с чего запулил в воду чай?

И тут такой момент получается. Если есть разрывы, как в случае с умыванием и сбором вещей, то тут лучше быть честным и не домысливать лог, стараясь придумать связки не из этого случая, а вообще из памяти по прохождению данного сюжета ранее. Пусть лог "не будет принят". Но зато он отразит промах в логгировании, потерю контроля. Да, момент с умыванием и сбором вещей ты мог упустить в этот раз. Значит есть над чем тренироваться. Если разрывы повторяются из лога в лог, значит ты берёшь большие сюжеты. Расчленяй на малые и работай над ними. Добейся того, что в маленьких сюжетах ты не потеряешь контроль, будешь логгировать. По мне лучше сюжет на одну минуту, но где мне удалось логгировать (присутствовать в сюжете) до конца, чем те же 3 минуты или вообще 30, но сделанные халтурно.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя