Ещё немного о картографии снов
Re: Ещё немного о картографии снов
Итак, на текущий момент складывается такое видение проекта.
1. "Врата". Карта со снами-точками и поля ввода логина/пароля.
2. "Ночь". Раздел для работы со своими снами. Запись/редактирование, привязка к карте и тп. Оформление темное.
3. "День". Просмотр снов, комментирование, общение с другими сновидцами. Оформление светлое, похожее на обычные соцсеть/форум.
Предложения? Комментарии?
Вопросы, требующие решения уже на этом этапе:
1. Нужна красивая картинка с архетипичной картой сновидений. На сегодня у нас есть только наброски в Paint'e, которые, очевидно, сразу испортят впечатление о проекте. Какие предложения?
2. RPG-система. В каком разделе она должна присутствовать. О деталях пока говорить рано, давайте глобально определимся хотя бы с разделом.
1. "Врата". Карта со снами-точками и поля ввода логина/пароля.
2. "Ночь". Раздел для работы со своими снами. Запись/редактирование, привязка к карте и тп. Оформление темное.
3. "День". Просмотр снов, комментирование, общение с другими сновидцами. Оформление светлое, похожее на обычные соцсеть/форум.
Предложения? Комментарии?
Вопросы, требующие решения уже на этом этапе:
1. Нужна красивая картинка с архетипичной картой сновидений. На сегодня у нас есть только наброски в Paint'e, которые, очевидно, сразу испортят впечатление о проекте. Какие предложения?
2. RPG-система. В каком разделе она должна присутствовать. О деталях пока говорить рано, давайте глобально определимся хотя бы с разделом.
Re: Ещё немного о картографии снов
Да, об этом я и говорил. Если локация как-то может запутать человека, то рано или поздно это вскроется в записях каждого юзера, кто ее сновидел несколько раз. Главное, чтобы запутавшийся юзер обратил внимание на записи других пользователей и сделал выводы. И тут могу согласиться с тем, что ему может потребоваться помощь со стороны, чтобы сложить паззл...
Мне эта идея не нравится превозношением одних пользователей над другими. Мы как бы выдаем ряду людей право "истины в последней инстанции". А если он ошибется? или истина будет не одна?
Как бы я ни думал, всё (не только по этому вопросу, но и по другим) сводится к выбору между полной свободой пользователей трактовать свои сны и некоторым их ограничением в этом для подгона под общую карту. пум-пум-пум...
В общем, ладно, соглашусь, пусть будет.
Класс!Чиноко писал(а): ↑Сб авг 31, 2019 9:31 am1. "Врата". Карта со снами-точками и поля ввода логина/пароля.
2. "Ночь". Раздел для работы со своими снами. Запись/редактирование, привязка к карте и тп. Оформление темное.
3. "День". Просмотр снов, комментирование, общение с другими сновидцами. Оформление светлое, похожее на обычные соцсеть/форум.
Есть вариант построить архетипичную карту заново из материалов пользователей. Типа группового открытия тумана войны.
Можно использовать и готовую, но ее реально стоит перерисовать художнику. Только где б такого взять... Если тут не найдется, то лучше наверное будет нанять со стороны.
Но! Прежде всего нужно договориться, какую версию карты использовать для перерисовки, их же несколько существует. Я предлагаю такую: клик
Личные ачивки в ночи, а групповые при свете дня. Либо это можно вынести в фон, в выпадающую менюшку например, доступную из любого раздела. Либо можно вообще добавить четвертый раздел, например, "Нагваль"
Re: Ещё немного о картографии снов
Не-не, ненадо никаких художников со стороны, только если он будет знаком с концепциями картографии. Неужели среди нас нет человека, который бы умел писать картины? Отбросив скромность можно хотя бы попробовать. А предложенная карта годится для перерисовки, да и как временная карта, пока не будет готова новаяJace писал(а): ↑Сб авг 31, 2019 10:06 amМожно использовать и готовую, но ее реально стоит перерисовать художнику. Только где б такого взять... Если тут не найдется, то лучше наверное будет нанять со стороны.
Но! Прежде всего нужно договориться, какую версию карты использовать для перерисовки, их же несколько существует. Я предлагаю такую: клик
И еще думаю нужно решить, офрмления День и Ночь КАК в теме будут отражаться? Просто сменой фона и текста на противоположный или же добавить какую-либо картину или рисунок на фон?
Сквозь тьму, что в прошлое придет
Маг, путь себе открой
Один лишь шанс меж двух миров
Огонь, иди со мной!
Маг, путь себе открой
Один лишь шанс меж двух миров
Огонь, иди со мной!
Re: Ещё немного о картографии снов
А пусть это будет в настройках оформления. Пусть пользователь сам выбирает, просто цвет или какую-либо из набора картинок. Для ночного раздела это будут картинки темной палитры, для дневного светлой.
Re: Ещё немного о картографии снов
Jace, я понял, что ты имеешь в виду... Это я про "авторитетность". Ты прав, такая опция не нужна. Ни в каком виде.
Про квестовую систему. Ачивки - это понятно. Вопрос про квесты. Глобально - "юзер выполняет квесты" или "юзерЫ выполняют квесты"? В первом случае человек сам себе ставит задачи, выполняет их и делится результатами с другими. Так сказать - медленно, но верно. Но очень медленно. Во втором, по идее, быстрее и интереснее. Но, если не получается, то может резко отбросить человека назад. Ну, например, группа решает выполнить квест на посещение какой-то локации. У всех получилось, а у одного человека нет. Он может махнуть рукой, типа - не мое это все и уйти. Хотя может быть это была случайная помеха именно в этот раз, но человек отчаялся и ушел. Сложный момент. Может быть вообще пока над этим не думать? Сделать пока "каркас", а с квестами решать потом?
Про карту. Если коротко - это лицо проекта. Это первое, что увидит человек, попав сюда. Она должна быть красивой. Понятное дело, что увлеченному практику легко увидеть в коричневых треугольничках Северный предел. Понятное дело, что тот, кому все это неинтересно, не впечатлится даже идеально прорисованной картой. Но вот "колеблющиеся", те кто в принципе не против заняться картографией, но не уверены в себе, будут составлять мнение о проекте по первому, что они увидят. А это будет именно карта. И она должна быть захватывающей.
Нужны идеи. У темы много просмотров, но мало постов. Ребята, девчата, не молчите, пожалуйста. Нам нужны любые идеи.
Про квестовую систему. Ачивки - это понятно. Вопрос про квесты. Глобально - "юзер выполняет квесты" или "юзерЫ выполняют квесты"? В первом случае человек сам себе ставит задачи, выполняет их и делится результатами с другими. Так сказать - медленно, но верно. Но очень медленно. Во втором, по идее, быстрее и интереснее. Но, если не получается, то может резко отбросить человека назад. Ну, например, группа решает выполнить квест на посещение какой-то локации. У всех получилось, а у одного человека нет. Он может махнуть рукой, типа - не мое это все и уйти. Хотя может быть это была случайная помеха именно в этот раз, но человек отчаялся и ушел. Сложный момент. Может быть вообще пока над этим не думать? Сделать пока "каркас", а с квестами решать потом?
Про карту. Если коротко - это лицо проекта. Это первое, что увидит человек, попав сюда. Она должна быть красивой. Понятное дело, что увлеченному практику легко увидеть в коричневых треугольничках Северный предел. Понятное дело, что тот, кому все это неинтересно, не впечатлится даже идеально прорисованной картой. Но вот "колеблющиеся", те кто в принципе не против заняться картографией, но не уверены в себе, будут составлять мнение о проекте по первому, что они увидят. А это будет именно карта. И она должна быть захватывающей.
Нужны идеи. У темы много просмотров, но мало постов. Ребята, девчата, не молчите, пожалуйста. Нам нужны любые идеи.
Re: Ещё немного о картографии снов
По квестовой системе есть идеи. Квест — это, по сути, определённый сценарий, который проходят участники, причём конкретные обстоятельства формируются по ходу дела при фиксированном сценарии. Представьте, что юзер кидает клич: «Айда в дом учителей». Он создаёт квест из числа имеющихся или формирует новый по заготовленному шаблону, устанавливая параметры — количество человек, роли, время, цепочку локаций, правила участия. Кто-то подключается как «новичок», кто-то как «бывалый», кто-то как «ведущий», а кто-то — как модератор. Формируется случайная команда, но с заданной системой ролей и пропорцией количества участников. Это уже не сброд, а организованная (пусть и наспех) группа. В установленное время или по команде ведущего, которую он отдаёт в «админской панели квеста» начинается или заканчивается очередной этап. У каждого юзера есть набор заданий, которые он должен выполнить или может выполнить бонусом. Например, отчитаться — ровно раз в неделю. За «лайкнутые» комментарии он получает бонусные очки и может заработать за 2–3 этапа достижение «почетный комментатор в походе в %имялокации%». Ещё задание — оценивать дельность отчётов. Если отчёты какого-то юзера явно левые, то он заработает много дислайков, и получит анти-ачив «балласт», который будет виден в его ленте или профиле. Если юзер по делу указал на разброд, то его пост могут отметить знаком бдительности. Несколько знаков из этой серии дают ему роль «смотритель за порядком» в общем зачёте практа. Другие юзеры тоже в конце получают оценку, какую роль они сыграли в походе. Ну и т.п. Много ценных идей, обогащающих процесс, можно найти в «колоде сталкера».
В итоге прохождение квеста по сути не меняется, но получает качественное оформление и структуризацию. Опытные юзеры ведут практы для новичков, передавая опыт сновидения отдельных локаций и триксов. Сама платформа должна позволять не просто проходить многократно один и тот же квест (а ля выигрыш в лотерею с помощью ПМ), а именно конструировать квест из стандартных элементов (ролей, сроков, размеров команды, конкретных заданий и т.п.) под текущие нужды, под зов времени. Достижения, даваемые за прохождения и отличия при прохождении практов, будут накапливаться в профиле, как и антидостижения. Прессанул реал, вылетел из практа — получай обидное звание, которое не смоешь, но можно исправить, например. А в продвинутые практы можно требовать, чтобы юзер уже имел такие-то заслуги, а таких-то антизаслуг не имел. Так практ получит не просто команду плюсанувших, а команду, обладающую уже нужными навыками. И когда кто-то плюсует, то ведущий уже сможет посмотреть стоит ли его брать и на какую роль. И если что всегда можно оставить пару слотов под темных лошадок, без требований. Чтобы и участники не дремали, и чтобы кто-то из ХС мог инкогнито присоединиться, и хрена с горы какого-то Дух мог подогнать.
Так можно будет закрыть основные локации ойкумены квестами, и потихоньку перейти продвинутыми юзерами к границам, и другие интересные штуки поделать.
В итоге прохождение квеста по сути не меняется, но получает качественное оформление и структуризацию. Опытные юзеры ведут практы для новичков, передавая опыт сновидения отдельных локаций и триксов. Сама платформа должна позволять не просто проходить многократно один и тот же квест (а ля выигрыш в лотерею с помощью ПМ), а именно конструировать квест из стандартных элементов (ролей, сроков, размеров команды, конкретных заданий и т.п.) под текущие нужды, под зов времени. Достижения, даваемые за прохождения и отличия при прохождении практов, будут накапливаться в профиле, как и антидостижения. Прессанул реал, вылетел из практа — получай обидное звание, которое не смоешь, но можно исправить, например. А в продвинутые практы можно требовать, чтобы юзер уже имел такие-то заслуги, а таких-то антизаслуг не имел. Так практ получит не просто команду плюсанувших, а команду, обладающую уже нужными навыками. И когда кто-то плюсует, то ведущий уже сможет посмотреть стоит ли его брать и на какую роль. И если что всегда можно оставить пару слотов под темных лошадок, без требований. Чтобы и участники не дремали, и чтобы кто-то из ХС мог инкогнито присоединиться, и хрена с горы какого-то Дух мог подогнать.
Так можно будет закрыть основные локации ойкумены квестами, и потихоньку перейти продвинутыми юзерами к границам, и другие интересные штуки поделать.
Re: Ещё немного о картографии снов
А почему бы не "и"?
Например, личный квест может быть таким: за %срок% увидеть %число% снов. Или за %срок% осознаться во сне. Или какой-то квест на развитие внимания (хотя как такие квесты фиксировать... пока не придумывается).
А групповые квесты это походы в локации, практикумы на развитие каких-то сновиденных навыков и т.д.
Как видишь, эти плоскости не очень пересекаются, особенно если правильно их продумать.
Много опеки над юзерами и лишние сложности. Если человек так сглупил - это его проблемы. Максимум что тут можно сделать - объяснить такому человеку, что это может быть разово. Если он не внемлет - ну, ступай с миром, жуй реальность дальше, поговорим когда взвоешь. Люди за себя ответственность должны нести сами.
Re: Ещё немного о картографии снов
Класс!
Возможно, ведущие и модераторы должны иметь возможность создавать свои собственные достижения и анти-достижения. Навыков и возможных ролей в группе может быть очень много, всех наверняка не усмотрим. Ну и кто-то должен следить за отсутствием в списке достижений (списке всех существующих достижений, не в заслугах юзера) дубликатов или бредовых.
Re: Ещё немного о картографии снов
О, а может новую тему сделаем с редизайном предложенной карты? Я думаю художников среди нас найдется, просто, может быть кому-то кажется, что сложно такое поднять в одиночку, ведь там не всякий разберется что и как правильно отразить, так можно же рабочую площадку сделать, где каждый желающий сможет внести свой вклад в создание карты.
Сквозь тьму, что в прошлое придет
Маг, путь себе открой
Один лишь шанс меж двух миров
Огонь, иди со мной!
Маг, путь себе открой
Один лишь шанс меж двух миров
Огонь, иди со мной!
Re: Ещё немного о картографии снов
Согласна, это нужно сделать и определить сроки на выполнения этой задачи. Например две недели. Как вариант.Возможно нужен будет месяц. Или две недели на выставление визуальных предложений и две недели на обсуждение и доработку проектов более профессиональным методом.Eastwind писал(а): ↑Сб авг 31, 2019 9:18 pmО, а может новую тему сделаем с редизайном предложенной карты? Я думаю художников среди нас найдется, просто, может быть кому-то кажется, что сложно такое поднять в одиночку, ведь там не всякий разберется что и как правильно отразить, так можно же рабочую площадку сделать, где каждый желающий сможет внести свой вклад в создание карты.
По карте, мне кажется где-то был замечательный рисунок Эскатона. Не знаю как вам, а мне очень нравится его авторский стиль. Прошу Эскатона, если он в теме откликнуться и если это возможно, в финале, взять на доработку выбранный общим голосованием проект. Если и он будет участвовать в работе над вариантами карты, то это будет просто класс!
У нас нет системы голосования на форуме, хотя она необходима для более быстрого обсуждения любых предложений и задач даже помимо этого проекта. Тогда надо подумать как мы будет высказывать свои мнения.
Допустим все желающие отправляют свои варианты на рабочую площадку. После финального дня, в течении недели, все участники форума или этой темы пишут-голосуют ник автора и плюсы и минусы в двух словах его варианта. Считаем голоса и начальный вариант карты можно адаптировать в программу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 133 гостя