////(xxxxx)\\\\\

Аватара пользователя
oxizin
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2016 5:34 pm

////(xxxxx)\\\\\

Сообщение oxizin » Вт ноя 22, 2016 12:13 pm

До сих пор образу дона Хуана следуют в странах СНГ. Под влиянием книг Карлоса Кастанеды организуются и действуют всевозможные группы, форумы, центры. Они прикрываются различными вывесками. Дон Хуан продолжает выступать на различных театральных подмостках. Большой массивный тёмно-бордовый занавес то опускается, то поднимается. Выступление окончено, но дона Хуана вновь и вновь вызывают на сцену под «бис!». Старый индеец под светом цветных прожекторов в чёрном фраке и ослепительно белой рубашке с большой красной велюровой бабочкой выходит на сцену. Дон Хуан, снисходительно улыбаясь, почтительно кланяется. Он торжествует. Зал неиствует. Зрители рукоплещут. Публика взрывается овациями. Всё ещё слышны восторженные крики его поклонников и истерический женский визг: «Чуда! Волшебства! Чуда!..»

В блистательном романе «Мастер и Маргарита» автор творчески и интуитивно восходит к пониманию (а, может быть, даже и к видению!) существования различных Сил тонкоматериального мира, и в том числе — тёмных Сил. В одной из глав книги Булгакова господин Воланд — влиятельный могущественный вселенский демон — даёт сеанс чёрной магии со своей свитой на сцене московского варьете в двух отделениях. Администрация театра, убеждённая в том, что он всего лишь искусный фокусник, а не великий маг, просит дать вторым отделением непременно разоблачение его чёрной магии. Воланд этого, естественно, не делает, а устраивает очередную сенсацию…

Длительный период жизни мы пропускали через себя учение дона Хуана. И теперь эту часть своей жизни мы можем назвать занятием чёрной магией, то есть, первым театральным действом. Пришло время для второго отделения. Вторым отделением станет прозрение в отношении дона Хуана. Оно станет возможным только тогда, когда странник просветит наше сознание, показав, кто есть кто. В этой главе мы поговорим о самом доне Хуане.

Длительное время многие находятся под обаянием личности нагваля. Кто-то искренне любит дона Хуана, кто-то поклоняется его светлому образу, как живому. На протяжении многих лет следуют его практическим указаниям. Для некоторых он становится роднее собственного отца. Также, кто-то убеждается в его проникновенном знании всей жизни и безусловной мудрости. И совсем не подозревают, что за этим литературным героем — таким реальным! — скрывается отдельная ловушка восприятия. Когда речь идёт о любви, как-то неловко употреблять выражения: ловушка, обман, трюк, сталкинг. Но обманутые люди, хотят они того, или нет, вынуждают себя раскрыть, разоблачить то что скрывается под личиной маски обмана.

Многие, очень многие люди требуются в добром, мудром наставнике — в вымышленном или реальном. Такая потребность исходит из нашей подсознательной сути, из далёкого детства, из желания компенсировать недостаточную любовь к нам родителей — любовь матери, отца, а то и полное отсутствие такой любви, а равно как и самих родителей для некоторых из нас. Извечный архетип доброго и любящего старца будет притягивать многих и многих людей. У Карлоса Кастанеды был безвольный, ленивый отец, который ничего не добился в жизни и который никак не мог стать примером сыну для подражения. У автора этой книги отец был волевой и сильный, но циничный и нелюбящий. Все люди в действительности стремятся к любви, и в книгах Кастанеды они вдруг обнаруживают старого мудрого индейца, который кажется любящим, который знает, как жить и к чему стремиться, в котором можно обрести защиту и опору. Постепенно дон Хуан становится и родителем, и духовным ориентиром, и идеалом. И люди проникаются доверием к этому литературному персонажу, созданному писательским талантом Кастанеды, — под этим образом, безусловно, скрывается подлинная историческая человеческая личность. Жить по дону Хуану означает жить в сказочном, волшебном, чудесном мире!

Однако книги Кастанеды, как никакие другие, обладают одной редкой особенностью, которая заключается в том, что впечатление от прочитанного принципиально расходится с описательными фактами. А кажущееся не становится действительным. Трагедия читателей — самая настоящая духовная трагедия всех последователей дона Хуана — и состоит в том, что они доверяют, верят, искренне восхищаются и любят мудрого индейца, а тот… А дон Хуан уже давно утерял какие-либо остатки сердечных чувств и любить совершенно не способен.
Он притворяется любящим.
Известно что всегда больно смотреть правде в глаза, мучительно острым становится переживание утраты прежних вдохновляющих духовных идеалов.

Тем не менее,
всякое духовное развитие предполагает честность и искренность. Искренность перед самим собой.

Два взаимосвязанных аспекта притягивают к себе внимание читателя к образу дона Хуана и вызывают полное приятие и доверие — энергетическая матрица человеческого архетипа добра и эффект авторитарности, заслуженных приобретённых духовных способностей. Чудесные способности, которыми обладает дон Хуан, автоматически вменяются, засчитываются ему в святость, духовный и непогрешимый идеал. Читательская влюблённость для многих становится непреходящей, а всякая любовь является слепой и не способна замечать, как ей в ответ подсовывают обратное — состояние безжалостности, состояние не-любви.

Крайне печально проникнуться любовью к носителю безжалостного, демонического сознания.

Кастанеда выстроил своё романтическое изложение таким оригинальным образом, что прямые и точные характеристики и дону Хуану, и отдельным магам-толтекам не воспринимаются как данность.

В процессе размышления над людьми, которые изначально были обыкновенными людьми — оказались призваны Духом Зла — Абстрактным и безличным Духом толтеков к служению. Вырисовывается одна общая картина: все они были уже словно заранее предуготовлены к пути чёрной магии. Предуготовлены своим характером, пороками, изъянами души. Нагваль Элиас, например, был очень честолюбивым человеком и, будучи индейцем, всеми силами стремился занять почётную должность в церковной католической иерархии. В те времена, при той исторической ситуации в стране для индейца это было неслыханной дерзостью. Элиас хотел стать священником и обладать определённой властью над людьми, однако был соблазнён женщиной-магом. Нагваль Хулиан описан открыто выраженным сексуальным извращенцем и сластолюбцем, для которого любовь, кроме страстного вожделения, ничто не значит. Дон Хуан, как он сам рассказывает о себе, всегда был и остался грубым, озлобленным, неблагодарным, неискренним, циничным и крайне мелочным, раздражительным и завистливым человеком… Магия не меняет отрицательные черты человеческой личности, а лишь их усиливает, и только в самом-самом конце магической жизни делает человека несколько отстранённым от самого себя. В кн. 8, гл. «Два односторонних моста» Кастанеда сообщает:

«Дон Хуан настаивал, что его достижение не сделало его внутренне другим». Имеются цитаты и о том, что путь магии не изменяет характер человека. Действительно, дон Хуан не изменил себя. Он научился только испытывать к себе безразличие, принимать себя таким, каков он есть…

Было бы слишком мелким ковыряться в грязном белье и выискивать цитаты об отрицательных сторонах личности старого индейца (они есть). Тем не менее, на ведущую черту его характера — на агрессию — указать следует:

Дон Хуан «был очень раздражительным. Постоянно сдерживаемое раздражение делало его злобным и агрессивным по отношении ко всем окружающим» (из кн. 8, гл. «Два односторонних моста»);

«Я чувстовал себя как ты сегодня, только в пятьсот раз сильнее. Ударом руки я убил человека» (кн. 1, гл. 3).

И всё же для нас важно другое — каким человеком стал дон Хуан на пути толтеков как маг?

Каким бы ни был дон Хуан, какими чудесными способностями он бы не обладал, каким бы любящим не казался — одна единственная цитата перечёркивает всё. По крайней мере, перечеркнёт все его достижения для здравомыслящего читателя — но только не для читателя ослеплённого ложью текстов Карлоса Кастанеды.

Вот точная характеристика всей жизни дона Хуана и его самого:

«Мне сказали, что он не из Юмы, а из мексиканского штата Сонора и что в молодости он был внушающим ужас магом, творил заклинания и налагал чары на людей, но, постарев, превратился в отшельника-аскета» (из кн. 10, гл. 1).

Всё оказывается очень просто — всю жизнь дон Хуан был чёрным и злым колдуном. Но смягчился под старость.

Внук дона Хуана Лусио так отзывается о деде: «Деду — ни слова, он всё испортит. Он — дьявол…» (из кн. 2, гл. 4).

Простая женщина донья Соледад до того, как сама стала ведьмой, утверждает следующее:

«Его судьба — наводить ужас… Нагваль не человек. Нагваль — дьявол… От её слов меня бросило в дрожь. Я ощутил, как заколотилось сердце…» (из кн. 5, гл. 1).

Случайные люди, сталкиваясь со старом нагвалем, отмечают:

«Этот старик, — редкий грубиян, — добавил Билл… — Я один единственный раз попытался заговорить с ним, и он меня очень грубо оборвал» (из кн. 10, гл. 1).

И даже близкие ученики нагваля при встречи с ним испытывают безумный страх:

«То же самое происходит и с Паблито, — сказал дон Хуан. — Ему становится плохо от одного взгляда на меня. Однажды он пришёл в отсутствии Хенаро. В доме был только я один, и когда Паблито увидел у двери моё сомбреро, то его тональ был настолько испуган, что он попросту наложил в штаны» (из кн. 4, ч. 2, гл. 5).

Наводить ужас на окружающих и любить людей при этом?!

Однако тёмные деяния дона Хуана в роли чёрного мага открываются наиболее явно уже в кн. 5. Старый индеец выступает не просто грубым и жестким человеком, но коварным, расчётливым злодеем. Новых учениц («сестричек») он вербует насилием, запугиванием вплоть до причинения их физическому и психическому здоровью серьёзного ущерба. Он натравливает на своих подопечных разрушительных союзников и подчиняет женщин в конце концов своей злой воле. Он заставляет Ла Горду не любить своих маленьких детей, и не только отказаться от них, но и отнять у малышей энергию…

«…Я жалела своих маленьких детей в течении многих лет. Я не могла понять, как Нагваль может быть таким жестоким, приказывая мне сделать то, что я сделала — оставить своих детей, разрушить и забыть их… у него больше не оставалось человеческих чувств. Для него всё было равно. Он принял свою судьбу…» (из кн. 6, гл. 5).

Дон Хуан подстрекает Паблито к овладению Ла Гордой как женщиной, т. е. к насилию. Самым подлым, хитрым и коварным способом, незаметной наркотизацией под видом полезного зелья, он вовлекает в ученичество самого Паблито. Он способствует вражде кланов магов, обучает учеников, как отнять друг у друга энергию, готовит убийство…

Так может ли быть такой человек любящим?

Как чёрный маг дон Хуан является самым настоящим оборотнем (диаблеро)!

«Я — ворона. Я учу тебя как стать вороной… Когда ты этому научишься, то… получишь свободу перемещаться куда угодно» (из кн. 1, гл. 10).

Энергетическая область вороны является самой излюбленной, множество раз повторенной и усвоенной позицией его точки сборки. И это не просто позиция. Десятилетиями (!) дон Хуан производил тонкую настройку на все-все эманации, доступные только вороне, вбирая в свой кокон качества сознания этой птицы: особую осторожность и хитрость, коварство и агрессивность, алчность и безжалостность… Как очевидно, все эти черты животного сознания присущи и магу дону Хуану. Данное сознание накоплено и развито им! Ведь превращение в ворону является коронным номером нагваля.

«Я — ворона. Поэтому прежде всего должен распустить перья.

Он встряхнулся всем телом. Движение напомнило мне купающегося в луже воробья. Он опустил голову, как птица, которая пьёт воду…

Потом ворона расслабляет шею, — сказал дон Хуан, вращая шеей и потирая щёки о плечи. — Потом смотрит на мир. Сначала — одним глазом, потом — вторым… У меня появилось дурацкое ощущение, что он вот-вот прямо на моих глазах превратится в ворону. Я хотел смехом отогнать это наваждение, но был почти парализован. Я самым натуральным образом чувствовал, что меня как бы обволакивает какая-то сила» (из кн. 2, гл. 13).

Однако самой главной тайной и загадкой мага дона Хуана является достижение идеального и состояния толтеков — безжалостности — устойчивого (неизменного!) состояния абсолютной не-любви.

«Безжалостность нагваля имеет много аспектов. — сказал дон Хуан, — это вроде инструмента, который приспосабливают для различных целей. Безжалостность — это состояние бытия» (из кн. 8, гл. 5)

Но в том-то и дело, что сами читатели книг Кастанеды совсем не безжалостны! Они сочувствуют, сопереживают истории жизни старого нагваля. Отца и мать маленького индейца убили завоеватели, ему самому перебили кости пальцев… А он, несмотря на унижения и лишения, несмотря ни на что, всё-таки добился свободы и реализовал неописуемые духовные возможности человека! Дон Хуан говорит о пути с сердцем, он любит природу, бережно относится к растениям, земле. Животных убивает редко и просит у них за это прощения. Он длительное время возиться с учеником Карлосом, помогает ему, учит, оберегает, передаёт знания. Нельзя не верить, не доверять и не следовать учению такого человека…

Увы, подобная описательная линия о доне Хуане является маскировочной, обманной: путь чёрной магии никак не может быть путём сердца, и обучает дон Хуан своего ученика исходя не из любви, а из полного безразличия.

«Вот я, например. Уж не хочешь ли ты сказать, что тебе безразлично, стану я человеком знания или нет, жив я или умер?

— Совершенно верно. Меня это абсолютно не интересует. И ты, и Лусио, и любой другой в моей жизни — не более, чем объекты для практики… Мне безразлично, станешь ты человеком знания или нет»,

«Из всего нашего разговора в голове осталось только одно — дону Хуану нет до меня никакого дела… Столько лет я ему верил!» (из кн. 2, гл. 5).

Нельзя верить чёрному магу. А любить его…

Дон Хуан, как продукт своей линии знаний — непревзойдённый сталкер. Вся его внешняя кажущаяся доброта, теплота, любовность является всего лишь маской. Он не только не любит своего единственного преемника, но и внутренне презирает его.

«Для того, чтобы общаться с тобой, я должен был ежедневно перебарывать себя и сдерживаться, что было для меня невероятно мучительным… Я могу сказать также, что меня начинает тошнить от одного твоего присутствия»,

«Нагвали часто вводят в заблуждение, — продолжал дон Хуан. — Они всегда создают впечатление чего-то, чем на самом деле не являются. Они делают это с таким совершенством, что все, включая тех, кто хорошо их знает, попадаются на их удочку… Нагваль скрывает свою безжалостность автоматически, даже против своей воли. Я в совершенстве умею притворяться…

— Но ведь ты же не холодный, дон Хуан, — сказал я искренне.

— Я несомненно холодный, — сказал он. — И то, что ты воспринимаешь это как душевное тепло, лишь доказывает эффективность моей маски» (из кн. 8, гл. «Перемещение точки сборки»).

Дон Хуан любить не способен, но читатель этому не верит! Читатель склонен верить только во всё доброе, волшебное и прекрасное. Читатель не видит обмана.

Вся пошлость, гнусность, подлость и коварство описаний Кастанеды и заключается именно в том, что, несмотря на отдельные фрагменты проявления не-любви старого индейца, подробные разъяснения о невозможности толтека такого уровня любить, вызывают обратный эффект.

Обратите внимание на маску дона Хуана, которую он на время снимает и тут же надевает опять:

«Дон Хуан встал и потянулся, бросив на меня самый пронзительный и яростный взгляд, какой я видел в своей жизни.

— Никто не должен знать о том, что в действительности делает нагваль, — сказал он, обращаясь ко мне. — Нагваль приходит и уходит, не оставляя следов…

Мгновение сверкнув, глаза его подёрнулись дымкой мягкости, доброты и человечности, снова став глазами дона Хуана» (из кн. 7, гл. 13).

Как сталкер и учитель дон Хуан предстаёт коварным и циничным обманщиком. Он вовлекает Кастанеду в учёбу хитростью, под давлением, используя гипнотический взгляд и грубый, зомбирующий удар по спине.

Перед читателем разыгрывается целая мистификация. Дон Хуан на протяжении всего повествования Кастанеды гневно «клеймит позором» деяния магов прошлого. Он, кажется, искренне протестует, возмущается теми хищные энергиями, которые старые маги развивали. Он старается уберечь от тёмных, эгоистических настроений древних толеков и своего ученика Карлоса. На этом фоне у старого нагваля под лопатками дали первые ростки розовые ангельские крылышки.
Но дон Хуан идёт дальше.
Он даже готовит через Кастанеду послание древнему магу Арендатору о неприемлемости для мага Свободы его методов. Дон Хуан борется за свободу с неорганическими существами, отстаивает чистоту своего пути. Он неприемлет путь древних магов, которые путешествовали в неорганические миры. Он спасает Карлоса от ловушки в их мрачных мирах. Ангельские крылья старого индейца выросли, запорхали и приподняли его над землёй, а вокруг головы нагваля замерцал золотой нимб святого.

Возбуждённый, вдохновлённый чудесами читатель не замечает, что вся перечисленная стратегия дона Хуана является хитроумным замыслом с целью обмана. Потому что в контексте сюжетной линии выясняется, что «новые видящие» от «старых» ничем не отличаются, что учителя дона Хуана и все маги его группы являются точно такими же, как их тёмные предшественники. Что сам Карлос и не мог не обрести агрессивные энергии, ведь никто другой, как сам дон Хуан, подключал именно к ним. Что дарами силы «Бросившего вызов смерти» дон Хуан не просто пользовался, а ещё даже завидовал, что по сравнению с другими нагвалями ему дали мало. Что союзники дона Хуана, «проживающие» в его коконе вообще из чёрного мира (ада), и что нагвали приходят из преисподней.

Дон Хуан, являясь продуктом чёрной магии, и не может быть другим. Он — носитель демонического сознания. Задумывался ли читатель над тем, почему демона, зачастую, изображают волосатым монстром с рожками, коническими клыками, заострёнными вверх ушами и дико блестящими глазами? Это типичные изобразительные черты трансформации человека в голодного до чужой силы зверя.

С другой стороны, персонификацию демонической энергии представлять только в подобном виде было бы крайне примитивно. Дьявол отличается неповторимым обаянием, мудростью, могуществом, силой и многими-многими чудесными способностями, что делает его весьма привлекательным. Дьявол легко влюбляет в себя мужчин и женщин, заставляя их преклоняться, восхищаться. Но он не обладает самой волшебной способностью, на которую способен человек, — способностью любить.

Дон Хуан добрался до самого высокого уровня чёрной магии. Он стал отражать пустоту, и это его достижение Кастанеда рассматривает как высший идеал:

«Сам дон Хуан Матус был таким… Самым точным из прозвучавших в этот день описаний того, что представляет собой нагваль, были его утверждения, что нагваль пуст и эта пустота отражает не мир, а бесконечность. В отношении дона Хуана нельзя придумать более справедливых слов. Его пустота отражала бесконечность… Его пустота была пустотой воина-странника, доведённой до такого уровня, что он ничто не считал само собой разумеющимся… (из кн. 10, гл. 3).

«Пустоты» бывают разные.

И с этим понятием читателю следует разобраться.

Существует духовная космическая Пустота, из которой происходят планеты и целые галактики, образуется любая жизнь. Это созидательная пустота. Она животворящая, рождающая, производящая, творческая, наделяющая, отдающая. В действительности такая пустота является абсолютной Полнотой — космической Любовью! Достижение такой Полноты и является духовным идеалом на пути религии Любви. Но имеется и другой тип энергетической Пустоты — хищной, захватывающей, всепоглощающей, всасывающей, мёртвой, безжизненной. В этой Пустоте всё бесследно исчезает. Таковы чёрные космические дыры — любые планетарные тела, оказавшиеся на их пути, пожираются, поглощаются этими дырами бесследно. Такова природа и неорганического сознания нашей планеты — Паука Земли. Для человека его глобальная структура является Пустотой — безличной, всепоглощающей пустотой, в которой отсутствует любовь. И высшим уровнем пути чёрной магии станет достижение подобной хищной Пустоты. Это результат всего магического пути толтеков.
Дон Хуан продал свою душу планетарному неорганическому сознанию — планетарному дьяволу.

С понятиями различных «пустот» перекликаются «цвета». Известно, что человек воспринимает объект в том или ином цветовом режиме в результате поглощения данным объектом всей цветовой гаммы, кроме той, которую он наблюдает. Например, мы воспринимаем зелёный предмет, как зелёный, именно потому, что все тона (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый) исследуемым предметом полностью поглощены. Но тот диапазон частот, который отвечает за восприятие зелёного цвета, от объекта отражается. Именно такой отраженный сигнал и становится для нас зелёным цветом. При этом очевидно, что абсолютно белый цвет и абсолютно чёрный цвет станут невидимыми, «пустотными». Кажется, что и белый и чёрный цвет пришли к единению — к единой Пустоте. Однако между этими цветами по-прежнему сохранится принципиальная разница. Идеально белый цвет пустотен по причине абсолютного излучения (отдачи), а абсолютное чёрное тело невидимо из-за его всепоглощающей способности. Процессы поглощения и излучения — это не одно и то же! С точки зрения «цветов» (чёрного и белого) путь религии ведёт к совершенной божественной Любви — к абсолютно белому духовному цвету. В то время, как результатом магии станет достижение абсолютно чёрного цвета — ведь недаром магия именуется чёрной!

Дон Хуан достиг абсолютно чёрного цвета, он — обладатель дубля, абсолютно чёрного тела, носитель хищной пустоты.

Не из сострадания и любви передает старый индеец свои знания Карлосу Кастанеде, а из корысти, интереса своей линии.

Дон Хуан — продажная личность, как и все чёрные маги. Его гнилая суть хорошо прослеживается в следующем ярком эпизоде. Старый и молодой нагваль уходят, спасаются от ягуара в пустыни. И во время передышки дон Хуан неожиданно открывает своему ученику Карлосу: «Он сказал, что если бы в данный момент на нас обрушился камнепад, то он сумел бы предотвратить обычный эффект смерти от несчастного случая. Используя скорость движения своей точки сборки, он заставил бы себя переместиться в другие миры или сгореть изнутри в доли секунды. Я же, с другой стороны, умер бы обычной смертью, раздавленный обломками скал, поскольку моей точке сборке не хватит скорости, что бы вытащить меня» (из кн.8 гл. 6 «Третья точка»).

Эх, точка сборки, точка сборки! Кажущийся добрым и любящим чёрный маг дон Хуан предательски бросил бы на гибель своего главного и единственного ученика и преемника умирать в смертельной беде, а сам бы спасал свою шкуру. Вот его суть.
А уж готовить убийство своему ученику…

Из рассказа доньи Соледад:

«Нагваль оставил меня ждать тебя; я должна была ждать, даже если бы на это понадобилось двадцать лет. Он дал мне подробные инструкции, как завлечь тебя и похитить твою силу… Нагваль научил меня, как захватить тебя в тот момент, когда ты будешь наиболее слабым… Он даже показал мне место, куда бросить твой труп: бездонную яму, расщелину в горах, где часто пропадают козлы» (из кн. 5, гл. 1).

Коварный и зловещий дон Хуан готовил самое настоящее убийство преднамеренно, расчётливо, холодно… А объяснения о том, что якобы к этому его подтолкнул Дух, расчитано просто на доверчивых и невинных детей.

Удивительно, но зловещую суть дона Хуана интуитивно чувствуют даже его ближайшие ученики. После того, как старый нагваль покинул этот мир, Кастанеда пишет: «Мы (Кастанеда и Ла Горда) чувствовали себя подопытными морскими свинками в руках дон Хуана… Предположения легко приводили к чувству, что мы были использованы, что он нами манипулировал… Нас стал охватывать страх… — дон Хуан МОГ СДЕЛАТЬ С НАМИ И ЕЩЁ БОЛЕЕ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ» (из кн. 6, гл. 6).

Где же сейчас находится этот «загадочный» дон Хуан? Этот вопрос, вероятно, волнует многих любителей магии толтеков.

Ничего загадочного в предсмертном «сгорании» дона Хуана «изнутри» совершенно нет. Эффект «сгорания» подобен детской цветной хлопушке и расчитан на духовную некомпетентность читателя. «Сгореть» — это ещё не всё. Главное — в каком энергетическом пространстве потом находиться. Чтобы определить настоящее время пребывания чёрного мага, достаточно знать необходимые эзотерические законы. Дубль дона Хуана составлен исключительно из эманаций планетарной паутины и самого тела Паука Земли.

После биологической смерти ему дана возможность перемещаться в пределах своей хищной вселенной, в тёмном море осознания…

«Кэрол Тиггс и Флоринда Доннер Грау уверяют, что знают о происходящем с доном Хуаном (после его окончательного ухода)… Они утверждают, что дон Хуан не смог вырваться из мира — мира неорганических существ» (из кн. «Тенсегрити», интервью Кастанеды журналу «Мас алла де ла сиенсиа»).

В настоящее время дон Хуан, активно перемещаясь по скользкому кишечнику Паука, отвечает за организацию и организует привлечение и поимку энергетической пищи своему хозяину. Однако основное место обитания дона Хуана — чёрный мир, утроба земли, самое пекло, ад. Ведь его дубль составлен по большей части из этих тяжёлых энергий. Магический дубль — неотъемлемая часть ада.

Сильный, мудрый, с маской любви, открытости и добра, а на самом деле холодный, расчётливый, бездушный, циничный и коварный; лукавый и лицедействующий дон Хуан обладает всеми персонифицированными чертами Князя Тьмы — принципа зла. Князь Тьмы правит миром. Всё может и умеет дьявол. У него необыкновенная мощь и энергия. У него чудесные способности. Вот только не умеет он главного и единственного — любить и сострадать.

Дорогой читатель книг Карлоса Кастанеды, мы с вами стали свидетелями уникального, беспрецедентного случая. Всему миру открылась тайная сокровенная и до сих пор скрыто передаваемая многие века из поколения в поколения, действующая в социальном мире линия знаний чёрной магии. Через книги Кастанеды чёрная магия явилась миру себя так открыто впервые! И чтобы быть принятой, ей пришлось изрядно постараться — прикинуться магией Свободы и Любви.
Подобное явление в истории человечества и в духовном мире представляется единственным и неповторимым. Принципы, практики, уровни, этапы чёрной магии и её законы никогда не описывались столь детально и подробно ранее.

Толтеки изрядно постарались в возведении своего духовного здания. Однако дом построен на гнилых сваях. Фундамент трухляв и не прочен. В таком здании нельзя находиться долго. Это грозит бедой! И чтоб не городили сверху, какими бы материалами не оборудовали бы стены и потолок, какие бы яркие лозунги и украшения не вывешивали бы новые жильцы (новые видящие), дом останется ненадёженым, шатким и неминуемо рухнет однажды, придавив своих обитателей.

Многие также купились на красивую цветную конфетную обёртку Кастанеды. Но кто-то может обнаружить: внутренняя конфета не соответствует привлекательности фантика. Эта конфета, подсунутая нам доном Хуаном, вместе со сластью отдаёт горечью и жжёт ядовитой отравой…

…Театральная мистерия подошла к концу. В то время, как дон Хуан, ободрённый своим успешным выступлением на российской сцене, под восторженные восклики зрителей продолжает уходить за занавес, и снова выходить и кланяться на бис, следует задуматься.

Все последователи магии толтеков оказались в непроходимом тупике, в духовной ловушке.

Однако юный Кастанеда и даже сам дон Хуан некогда мечтали о любви. Молодой и озлобленный на мир индеец страдал по любви, желал, искал её. Любовь ищет каждый человек! Дон Хуан всю свою жизнь завидовал своему учителю Хулиану, потому что в него влюблялись многие люди:

«Он (дон Хуан) говорил, и из его уст это звучало как жалоба, что хотя он желал этого и неоднократно пытался, но так никогда и не смог возбуждать в людях такое чувство любви, которое возбуждал в других его учитель, нагваль Хулиан» (из кн. 9, гл. 7)

Магия толтеков лишает человека способности проявлять любовь. Именно это передано читателю.

Нет, на самом деле трехзубчатый нагваль Карлос Кастанеда не прервал цепочку передачи знаний уникальной магической традиции. Последний нагваль и толтек не закрыл свою линию. Она не закончилась. Линия рассыпалась. Она рассеялась на множество точек-сознаний и ячеек по всему земному шару. Она стала сеткой, паутиной, притягивающей к себе духовных искателей. А каждый читающий книги Кастанеды и практикующий учение дона Хуана превращается в муху — в будущую пищу Паука Сознания.

P.S: Является откорректированной главой книги Терентия Смирнова "Прощание с Доном Хуаном" http://samlib.ru/s/smirnow_t_l/xuan.shtml
http://www.koob.ru/strannik/

Аватара пользователя
Psychonaut
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 4:49 pm

Re: ////(xxxxx)\\\\\

Сообщение Psychonaut » Вт ноя 22, 2016 1:03 pm

Это не тот "Странник", который и по хакерам сновидений как-то лихо прошёлся?
См.: http://www.koob.ru/strannik/hakeri_snovidenii

Аватара пользователя
oxizin
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2016 5:34 pm

Re: ////(xxxxx)\\\\\

Сообщение oxizin » Вт ноя 22, 2016 10:11 pm

Psychonaut писал(а):Это не тот "Странник", который и по хакерам сновидений как-то лихо прошёлся?
См.: http://www.koob.ru/strannik/hakeri_snovidenii
Никакого значения не имеет личность написавшего. Все ссылки и указания на личность автора, его эмоциональное состояние - в тексте удалены. Предлагаю оценивать информацию, а не того кто её автор.

Аватара пользователя
Montero
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2016 10:20 pm

Re: ////(xxxxx)\\\\\

Сообщение Montero » Вт ноя 22, 2016 10:49 pm

oxizin писал(а): Никакого значения не имеет личность написавшего. Все ссылки и указания на личность автора, его эмоциональное состояние - в тексте удалены. Предлагаю оценивать информацию, а не того кто её автор.
Что ж тут оценивать? Пафосная речь инквизитора, обличающего дьявола. Типичная оценка чего-то необычного человеком, выросшим на карамельно-розовых представлениях христианства с его моральными оценками окружающего. Автор не способен понять ДХ. Для того, чтобы понять, надо самому пройти путь воина.
Что там говорить о ДХ, автор не сможет понять даже намного более мягкий вариант - так называемых "просветленных", когда узнает об их истинном отношении к миру людей.
Бесполезная тема.

Аватара пользователя
oxizin
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2016 5:34 pm

Re: ////(xxxxx)\\\\\

Сообщение oxizin » Вт ноя 22, 2016 10:55 pm

Montero писал(а): Пафосная
Опять придирки, но уже к тону.
Предлагаю ознакомиться с пикчёй
http://i.imgur.com/x0EgiKS.jpg
Montero писал(а): Оценки
По максимуму удалил все оценки из текста, где там оценки? Могу и их удалить.

Аватара пользователя
Montero
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2016 10:20 pm

Re: ////(xxxxx)\\\\\

Сообщение Montero » Ср ноя 23, 2016 11:38 am

По максимуму удалил все оценки из текста, где там оценки? Могу и их удалить.
Может быть, это не оценка? :) :
Вся пошлость, гнусность, подлость и коварство описаний Кастанеды и заключается именно в том...
Не пойму, зачем нужна эта статья? Автор не сможет понять Дона Хуана. Хоть тресни. Как вода не может понять огонь, лягушка не может понять сокола, рыба не может понять крота. Совершенно разные уровни восприятия окружающего. Не став таким, как ДХ, автору понять его НЕВОЗМОЖНО!
А судить со своей колокольни - да сколько угодно, толку то...

Дополнение.
Сначала произошла дорисовка образа ДХ до выдуманного идеала
Два взаимосвязанных аспекта притягивают к себе внимание читателя к образу дона Хуана и вызывают полное приятие и доверие — энергетическая матрица человеческого архетипа добра и эффект авторитарности, заслуженных приобретённых духовных способностей. Чудесные способности, которыми обладает дон Хуан, автоматически вменяются, засчитываются ему в святость, духовный и непогрешимый идеал. Читательская влюблённость для многих становится непреходящей, а всякая любовь является слепой и не способна замечать, как ей в ответ подсовывают обратное — состояние безжалостности, состояние не-любви.
А потом начались его обвинения в том, что он этому идеалу не соответствует. В этом вся сущность человеческая. :D

Аватара пользователя
Psychonaut
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 4:49 pm

Re: ////(xxxxx)\\\\\

Сообщение Psychonaut » Ср ноя 23, 2016 5:09 pm

oxizin, мне повезло вживую увидеть Кэрол Тиггс - женщину-нагваль из линии дона Хуана, у которого она непосредственно обучалась и перенимала традицию. Могу сказать, что ничего общего с тем, что нафантазировал по этому поводу Терентий Смирнов, она не имеет. См.: viewtopic.php?f=13&t=11814

Аватара пользователя
Eskaton
Сообщения: 587
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 2:09 am

Re: ////(xxxxx)\\\\\

Сообщение Eskaton » Ср ноя 23, 2016 8:03 pm

Правильно что Psychonaut , отметил личность автора. Это сайт ХС и это отличный повод вспомнить его опусы на тему ХС.
Вот как Странный критикует картографию сновидений:
одна и та же местность (улица, здание, парк, дом…) в разных сновидениях одного человека способна сниться в различных точках или областях частного психического пространства это-го человека. Здесь нет никакой точки отсчёта, нет стабильной локализации!
Я этим занимаюсь 25 лет и утверждаю категорически: составление личных сновидных пространств (знакомая улица, школа, фирма, квартира…) – не даёт осознания, не приводит к ОС! Потому что, психологически, для сознания спящего это так обыденно, привычно, естественно…
Картографировать свои сны (именно в плане «местности») – очень глупо!
Подобная реакция типична для человека не занимающегося практикой картографирования и не желающего понять смысл этого трикса. Что-то не получается у него картография, поэтому автор спешит просто сказать что методика - это глупость, а он молодец.

Отрывок о Доне Хуане , по сути ода непониманию .

Изначально стоило бы договориться о трактовках.
Странник ставит знак равенства между "безжалостностью" и "высшей степенью не-любви". Почему?
Автору не важно, кто , что и как понимает. Автор просто пытается категорически уверить нас в том ,что его понимание КК единственно верно.

Аватара пользователя
Raven
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 11:05 pm

Re: ////(xxxxx)\\\\\

Сообщение Raven » Чт ноя 24, 2016 6:58 am

Судя по ответам oxizin в этой теме, он достаточно умный человек, чтобы увидеть в цитируемом тексте огромное количество утверждений "Странника", не подкрепленных никакими фактами, поэтому мы даже не будем их отдельно выделять и фиксировать.
Но относится это практически к каждому его заявлению. Ну, типа, "последователи кастанеды попали в тупик, в ловушку.", "эта сладость является ядом" или "это здание построено на гнилом фундаменте". Что это всё, если не попытка эмоционально воздействовать на читающего?
Какие-то заявления о том, что ДХ путешествует в демоническом мире. Откуда он вообще берёт такие выводы? :D

Я считаю, что это и есть та причина, по которой эту статью никогда не будут воспринимать всерьёз и обсуждать: это просто эмоциональный пассаж напуганного беллетриста.

Дон Хуан говорил, что Любовь - самое прекрасное чувство, он говорил, что Земля дарит магу любовь, и маг выражает любовь земле. Он говорил, что он любит женщин, и особенно эту (и нежно, с благоговейной робостью гладил волосы женщины-нагваль при этих словах), ДХ говорил, что Знание без доброты и мудрость без уравновешенности бесполезны.
Это можно понять, как и состояние самого Дона Хуана, когда ты реально погружаешься в практику. Не как в хобби, а полностью, как Путь с Сердцем, когда твоя жизнь становится путём Воина.

Дон Хуан никогда не скрывал, что завлёк Карлоса Кастанеду обманом и хитростью, и говорил, что это же проделывали все остальные нагвали его линии. И он чистосердечно объясняет почему: потому что человек состоит из возвышенной светящейся левосторонней части, и ограниченной личности, которая думает только о своей выгоде и мелких удовольствиях, и чтобы дать возвышенной части свободу (по указанию Духа на конкретного человека), нужно обмануть алчную противную личность. Чтобы её обмануть, нужно её увлечь. Дон Хуан говорит прямо, что люди впечатляются возможностями, которые им открывает путь магии, и готовы её изучать, чтобы получить преимущества над другими. И именно за этой приманкой Кастанеды следовал долгое время, как и сам Дон Хуан.
Кастанеды получил возможность стать охеренно важным: у него появились поклонники, женщины, он стал знаменитым писателем, - это то, чего он хотел с детства - стать значительной персоной.
Дон Хуан прекрасно осознавал это. И он помогал ему углубляться в эту "ловушку" до тех пор, пока однажды не сказал, что все предыдущие годы обучения были чушью, он называл всю свою магию "псевдошаманский бред", и открыл Карлосу, что настоящей магией является искусство управления Намерением. И оно состоит из трёх предварительных искусств: искусство Сновидения, Искусство Сталкинга и Искусство Воли.

Дон Хуан неоднократно говорил, что его тошнит от целей и желаний древних магов, ему противна их одержимость силой, и что лично он видит смысл жизни в том, чтобы учиться, открывать всё новые миры и возвышать человеческое осознание.
Когда же он показывает Карлосу Кастанеде бзежалостную вселенную, в которой "нет ни капли мягкости", он говорит, что только любовь к знанию, любовь к жизни способна дать силы, чтобы выстоять перед этим космическим холодом. Когда Карлос затрагивает тему "утраты чувствительности", ДХ отвечает ему, что маг (или там было "воин") - это не тот, кто ничего не чувствует. Наоборот, он всё чувствует настолько более сильно, чем другие люди, что это не выразить никак. И на дне этой отрешённости маг переживает и самую сильную боль, и самую сильную привязанность, и самую настоящую любовь.
Когда он говорит Карлосу о "сказать спасибо", поблагодарить всех, кто был добр к тебе, он упрекает Карлоса в том, что его любовь не настоящая, это только мелочные беспокойства о том, как к нему относится другой человек. Он говорит "устрани все эти "о боже, она сказала мне то", и "она посмотрела на меня этак", убери, и что останется?" И Карлос отвечает "Моя чистая любовь к ним."

О нагвале Хулиане нигде не говорится, что он был сластолюбцем и сексуальным маньяком. Так это понимают те, кто сам склонен к этому. Хуан говорит лишь, что его обожали женщины, он говорит "они перед ним просто преклонялись", и он их любил, но там не сказано, что он со всеми трахался или использовал их. Это может быть и было так, но об этом нигде не говорится. Автору просто хотелось, чтобы Хулиан выглядел таким.
Когда же Карлос поступает в обучение Флоринде Матус, она показывает ему, каким был нагваль Хулиан. И это раскрывает всё. Она говорит, что Хулиан был тем, кто ходит по краю. Это был выдающийся человек, который всю свою жизнь ходил по самому краю между жизнью и смертью. Что это означает для нагваля?
Это означает беспрецедентный баланс безупречной жизни: соверши он хоть одно небезупречное действие, и он бы погиб.
Когда Элиас спас жизнь Хулиану, он сказал ему, что его тело слишком слабое, и он умрёт от туберкулёза, если только впустит в себя снова прежний образ жизни. Хулиан был невоздержанным и сексуально извращенным ДО того как стал нагвалем. И поскольку совершенно верно сказано "Странником", что маг даже за всю жизнь ничего не может изменить своей личности, нагваль Хулиан остался таким же, каким и был до открытия Правила: невоздержанным и слабым, но он всю свою жизнь подчинил железной дисциплине, чтобы идти по самому краю. Если бы он предался прежнему образу жизни, он бы умер, потому что, блин, надо понимать, что такое сексуальные энергии и обращение с ними. Насколько открытым становится человек во время секса. И об этом говорит Дон Хуан всё время. Даже именно такими же словами : "Люди просто не отдают себе отчёта в том, что происходит во время секса", и смеётся над тем, что Карлос воспринимает как попытки ограничить его в сексе. Я думаю, (это логически выводится), что у нагваля Хулиана могло быть много секса, но с женщиной-нагваль. Поскольку даже сам Дон Хуан, описывая жизнь Хулиана, говорил, что тот научился невероятным манипуляциям со своей сексуальной энергией. Опыт изучения магии показывает, что в такой ситуации нагваль Хулиан более чем рисковал бы, если бы предавался сексу с ведьмами просто для своего удовольствия. Сексуальная энергия нагваля буквально разрывает кокон на некоторое время, и никакая ведьма не могла бы удержать эманации в стройном состоянии при сексе с нагвалем, она бы неизбежно стала втягивать его силу. И если бы нагваль Хулиан стал удерживать её, вы сами понимаете,
короче, секс Хулиана - это какая-то другая тема. :D
ДХ имел ввиду этот баланс, когда говорил "Хенаро теперь может жить только безупречно. Если он будет жить не-безупречно, он умрёт." Любой, кто знает свой Путь с Сердцем, понимает эти слова. Ты не можешь жить по-другому, поступать по-другому, ты не можешь изменить своей судьбе. А нагвали, как Хуан и Хулиан, тем более не имеют права уклониться.

Лично меня не удивляет, что нагваля описывают как Дьявола. Я думаю, что он таким и был. Он действительно был тьмой и бесконечностью. Кришна был Чёрным, Шива - Чёрный, Кали - Чёрная, Обама ... ой :oops: :D
Чернота - это субстанция тела сновидения, дубля, это обратная сторона света. Может быть и ночь по мнению странника - это время сатаны и сил тьмы?
Нагваль Хуан неоднократно говорил о том, что пара тональ-нагваль - это и есть тьма космоса и свет солнца.

А вообще Дон Хуан вполне конкретно и ёмко сам определяет, кто является чёрным магом: те, кто обманом заставляют нас подчиняться лжи, кто выращивает своих детей как пищу для хищников, кто отнимает у нас способность принимать решения, запутывает разум своей ложью. Наши учителя и надзиратели. Разве не они являются обманщиками, которые выжмут из вас всю вашу жизнь до капли, до самой старости, и потом без сожаления забудут о вас и возьмутся за новых обманутых людей.

Мне вообще кажется, что весь этот текст "Странника" - стёб. Невозможно всерьёз написать всё это, если ты только не ставишь себе задачу специально подогнать цитаты под своё эмоциональное состояние. Невозможно для взрослого человека быть таким дураком, чтобы утверждать, что ДХ готовил жестокое убийство. Что это за бред? В книге ведь всё сказано без всякой тайны.
Блин, вот если бы у меня были дети. Например, сын. И я бы учил его драться. Я бы точно также однажды, после подготовки, втравил бы его в ситуацию, где ему реально пришлось бы драться, и притом, на максимуме своих способностей. А как ещё переводить обучающегося на новые ступени мастерства?
Только повышая уровень вызова.
И Дон Хуан постоянно это делает: то Ла Каталина, то Сестрички, то неорганики. Да я вообще восхищаюсь безупречной точностью и тонкостью настройки Дона Хуана. И по-моему, вести игру так искусно по отношению к другим людям можно только исходя из очень высокой любви к ним, из искреннего желания максимально помочь им реализоваться.

У нагваля не было никаких личных целей. Он жил ради других - ради своих людей, ради группы своего ученика, и ради своей женщины нагваль, как и подобает нагвалю. Я не вижу никаких других мотивов в его действиях, кроме Любви, дружбы и чистой преданности Духу. :pardon:
Последний раз редактировалось Raven Пт ноя 25, 2016 1:21 am, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Raven
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 11:05 pm

Re: ////(xxxxx)\\\\\

Сообщение Raven » Чт ноя 24, 2016 7:14 am

Но, кстати, я полностью согласен с тем, что изучение магии и путь воина не меняют человеческий характер.
Дон Хуан сам говорит об этом, описывая тональ. Что мы уже имеем эту личность, и она наш спутник на всю жизнь. Я думаю, никто из нас не изменится как личность, сколько бы мы ни практиковали магию. Когда КК приехали к Дону Хуану с антропологическими тестами, ДХ сам ему сказал, что в результате этих тестов выяснится, что он (ДХ) просто идиот. Потому что он и был необразованным индейцем. У него не было супер-интеллекта или невероятной эрудиции. Это всё атрибуты личности. Каждый из нас рождается в определённых обстоятельствах и с определёнными качествами, и всю жизнь имеет с ними дело и развивает их.
И когда люди удивляются тому, что маги остаются такими же, как обычные люди, тут обнаруживается их скрытое разочарование "магией" : они-то ожидали, что занятия магией сделают их сверхлюдьми и дадут преимущества над остальными. Это результат невежества :)
Маги вместо улучшения своей личности и впечатления окружающих стремятся скрывать свою Силу, и при помощи сталкинга делать вид, что они самые обычные люди. Даже если они реально способны изменять мир магическими способами, как Сильвио Мануэль.
Все мы люди. Но некоторые из нас - маги. Которые только делают вид, что они люди. И больше всех делают вид конечно нагвали.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей