Искусство быть собой а также Внимание

Ответить
Аватара пользователя
Ralleks
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 2:38 pm

Искусство быть собой а также Внимание

Сообщение Ralleks » Вс июн 03, 2012 2:09 pm

Читаю сейчас книгу "Искусство быть собой" Владимир Леви. Нашел там такую информацию о внимании:
"Пища внимания - либо то, что прямо или косвенно пробуждает чувства, то есть что-то значит для нас, либо то, что может что-то значить, то есть новизна.Съедая новизну внимание ищет следующих порций, новых сенсаций. Недостаточность новизны на единицу времени вызывает импульс переключения; если же переключения не происходит, стремится снизить тонус внимания - степень бодрствования. Сон можно считать нулем внимания. (Хотя это не совсем так)"
Мы ведь прилажываем свою силу к тому на чем сосредоточено внимание?
Вот и повторение слов Равенны о рейтинге КС
"Внимание не только прожектор, оно еще и монтажник, собирающий из отдельных кирпичиков восприятия целые блоки и конструкции. Творческим способом - созданием внутренней новизны - внимание может поддерживать себя очень долго"
"Задержка внимания всегда вызывает особое, но не обязательно отрицательное состояние. Может быть и сверхположительным и продуктивным"

Видимо по-этому ты весь поглощен новым увлечением, поэтому новички тянутся в магию, и, когда все посты и книги прочитаны, бросают это дело. Хочется новизны. Также думаю это касается и недоступности по КК.

Книга интересная и полезная, думаю и новичок и спец найдут полезную инфу.
Далее в ней идут упражнения для внимания и созрецания, релаксации и самовнушения

Аватара пользователя
Ralleks
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 2:38 pm

Re: Искусство быть собой а также Внимание

Сообщение Ralleks » Вс июн 03, 2012 2:16 pm

Ах да, возможно важно то, что в книге рекомендуется начинающим тренировать внимание ритмичным созрецанием. Так сохраняется мотивация (нет индульгежа, мол я не смог быть сосредоточенным больше 5 минут) активней идет тренировка, без перенапряжения.

Аватара пользователя
kina
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 7:48 pm
Контактная информация:

Re: Искусство быть собой а также Внимание

Сообщение kina » Чт июл 19, 2012 12:39 pm

В чем тезисно заключается эта штука ритмичного созерцания?

Аватара пользователя
Ralleks
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 2:38 pm

Re: Искусство быть собой а также Внимание

Сообщение Ralleks » Чт июл 19, 2012 4:21 pm

Мы дышим ритмично, ритмично моргаем, сердце бьется с определенным ритмом. Почти все люди едят и спят также ритмично. Внимание также имеет оттенки ритмичности. Говорю по своему опыту. Когда говорил себе вот буду тренировать внимание и пялился на секундную стрелку, то все равно соскальзывал, начинал думать о другом. Сердился, нервничал, впивался глазами в эту стрелку и в итоге была только усталость и головная боль. Потом нашел статью о ритмичном созерцании. Слышала пословицу "Отдых - переключение деятельности"? Ну что-то в этом роде. В книге пишется о 5-ти кругах внимания: Сверхбольшой (окружающий нас мир), Большой (к примеру весь театр, и сцена и зрители), Средний (сцена с актерами), Малый (твои действия), Внутрений (мысли и переживания). Если ты печатаешь (малый круг) то чтобы отдохнуть и с новой силой заниматся своими делами надо переключится на пейзаж за окном, пение птиц к примеру (сверхбольшой круг). Для это и есть ритмическое созерцание. Оно идет как подготовка к непрерывному. Подкачка мускулов перед работой, разминка, настройка. Научит переключать внимание и не залипать.

Простейший пример - выбрать любой предмет и на вдохе смотреть собрав луч своего внимание на нем, пожирать его, впиватся взглядом, думаю на вздох концентрации хватит) На выдохе закрываем глаза, стираем впечетление, восстанавливаем силы. И так раз 20-50. Через некоторое время уже на выдохе концентрация, на вдохе стираем впечетление. Так постепенно меняешь способы отсчета ритмов. Вдохи, удары сердца, подсчет чисел. Выбирай любой ритм. Главное не впускай скуку.

Внимание само держит концентрацию если предмет нам нов или интересен.

Не, не получилось у меня сделать тезис... :pardon:

Аватара пользователя
Ralleks
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 2:38 pm

Re: Искусство быть собой а также Внимание

Сообщение Ralleks » Чт июл 19, 2012 4:27 pm

О, нашел все таки в цифровом варианте:


" ПЯТЬ КРУГОВ ЛИЧНОЙ МАГИИ
Разгадав как артист, что управление вниманием – это управление собой, Константин Сергеевич Станиславский предложил четкую схему, по которой актер может управлять объемом своего внимания, а через это – своими чувствами и поведением.
Он разделил все Пространство Внимания на три круга.
Большой круг – все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре – весь зрительный зал).
Средний круг – круг непосредственного общения и ориентировки (в театре – сцена с играющими партнерами).
Малый круг – сам актер и ближайшее пространство, в котором он движется и действует.
Это хотя и предельно упрощенная, но очень удобная схема. В повседневной жизни наше внимание практически ориентируется примерно на те же три круга. Я бы только добавил к ним круг внутренний – ту часть внимания, которая занята событиями, происходящими внутри самого человека и круг сверхбольшой - Беспредельность, Вселенский круг.
Установка внимания более всего зависит от деятельности в конкретной ситуации. На охоте, скажем, ваше внимание установлено, в основном, на большой круг, в магазине – на средний, в ванной – на малый, за обеденным и письменным столом – на малый и внутренний, но, конечно, по-разному. В момент глубокой затяжки папиросой, кашля, чихания и некоторых естественных отправлений внимание почти целиком уходит во внутренний круг. При засыпании круг внимания становится минимальным.
Существуют и некоторые психические состояния, и определенные типы людей с преобладающей установкой внимания на тот или иной круг. Так называемый интравертированный тип гораздо более склонен сосредотачиваться на внутреннем и малом кругах, чем противоположный ему тип экстравертированный. Инертная установка на внутренний круг возникает и при некоторых болезненных состояниях, в частности, при так называемой ипохондрии, когда человек неотрывно занят своими ощущениями, со страхом прислушивается к малейшим внутренним шевелениям...
Нам ясно, что не только актеру важно уметь управлять установкой своего внимания. Освоим же первое упражнение.
«ПРОЖЕКТОР»
« Внимание! В моей голове находится прожектор. Его луч может осветить что угодно, с коло с сальной силой и яркостью. Когда он нацелен на что-нибудь, ничего другого уже не существует, все прочее погружается во тьму. Этот прожектор – мое Внимание! Я управляю его лучом как хочу, он вездесущ, он пронзителен. Легко двигаясь, он с огромной яркостью и силой освещает необходимое... »
Такое (по сути) самовнушение должно предшествовать всем упражнениям сосредоточения. «Прожектор »– сугубо служебный образ, может быть, вы придумаете что-то и получше.
Выберите какую-то точку в большом круге: скажем, дальний-дальний огонек или звезду (можно и слуховую точку – какой-нибудь глухой отдаленный шум). Возьмите другую точку у границы малого и внутреннего круга: можно палец или невидимый вам кончик подбородка (обладателям густых длинных бород придется довольствоваться кончиком носа). Теперь совершайте « взмахи » « прожектором » внимания от точки к точке и обратно. Упражнение можно выполнять с открытыми глазами и с закр ы тыми, то есть « взмахи » делать чисто внутренние, мысленные. Чередовать.
Не забудьте: «прожектор »схватывает каждую точку с предельной концентрацией и на той и на другой!
Впивайтесь в эти точки всеми своими чувствами, как будто вы их пожираете, испепеляете, гипнотизируете, сами входите в них. А теперь спокойно... Вы прочно, надежно, ненарушимо связаны с ними, это уже не требует от вас никакого усилия... Темпоритмы «взмахов »: по секунде на каждый, по 10 секунд или по минуте, по «н »секунд, на вдох – выдох и т. д. – варьируйте.
...И если я от книги подыму
Глаза и за окно уставлюсь взглядом,
Как будет близко все, как станет рядом,
Сродни и впору сердцу моему!
Но надо глубже вжиться в полутьму
И глаз приноровить к ночным громадам...
Из Рильке, перевод Б. Пастернака.
Очень важно научиться осознавать установку своего внимания и менять ее произвольно.
Если, например, ваше внимание долго было в пределах малого круга (напряженные занятия, печатание на машинке и т. п.), то отдых должен переключать его на большой (прогулка, любование природой) или, в крайнем случае, на средний (подвижные спортивные игры). Такие игры, как шахматы, карты или даже относительно подвижный бильярд, где внимание также остается в основном в малом кругу, не годятся. Отдыхом будет и переключение внимания на внутренний круг: АТ, расслабление, сон.
УЧУСЬ СМОТРЕТЬ
(непрерывное созерцание)
В удобной, свободной, расслабленной позе в течение 1 – 2 – 3 (до 5) минут пристально рассма т ривайте – освещайте « прожектором » внимания – любой предмет (монету, коробку спичек, карандаш, свой палец, чашку и т. д.). При этом можно моргать сколько угодно. Но взгляд должен оставаться в пределах предмета. Вы, возможно, заметите, что внимание, несмотря на то, что вы продолжаете смотреть, стремится оттолкнуться от предмета, уйти куда-то по цепочкам внутренних ассоциаций – возвращайте его снова и снова. Разглядывайте предмет вдоль и поперек, находите все новые мел ь чайшие детали... Повторяйте это упражнение, пока внимание ваше не будет удерживаться на пре д мете легко. (Это значит, что оно само нашло свой оптимальный ритм.)
УЧУСЬ ВНИМАТЬ
(ритмичное созерцание)
Выберите любой предмет. Внимание! Впивайтесь в него « прожектором » и делайте спокойный вдох. Затем также спокойно выдыхайте. На выдохе закрывайте глаза – « стирайте » впечатление. На вдохе снова открывайте и снова впивайтесь, смотрите. Так – до 50 раз. Сделайте наоборот: созерц а ние на выдохе, « стирание » на вдохе. Возьмите любой другой ритм, например: на пять внутренних сч е тов глаза открыты – вы смотрите на предмет, на два следующих – глаза закрываются. Можно с о вмещать счет с дыханием. Вы заметите, что ритмическое сосредоточение дается намного легче.
Для АТ эти упражнения имеют значение как общая тренировка сосредоточения. Второе упражнение – очень хорошая подготовка к описываемому далее приему дыхательной ритмизации самовнушений.
УЧУСЬ ВПИТЫВАТЬ
(мысленное созерцание)
Непрерывно или ритмически созерцайте любой предмет в течение 3 – 4 (или больше) минут. З а тем на 3 – 4 минуты закройте глаза и постарайтесь вызвать мысленно-зрительный образ предмета, целиком и во всех деталях. Открыв глаза, сличите мысленное « фото » с реальным предметом. Повт о ряйте так по 5 – 10 раз в каждом упражнении. Ваша задача – добиться отчетливого внутреннего в и дения. Конечно, оно не будет таким ярким, как наяву – образ будет поначалу походить на размытый силуэт в глубоких сумерках, но неотступность сделает свое дело.
Научившись «впитывать »и мысленно созерцать несложные предметы и фигуры, вы сможете перейти к более обширным картинам и текстам. Ваша зрительная память станет намного мощнее. Дробными последовательными мысленными созерцаниями вы сможете быстро и прочно усваивать любой материал.
Это упражнение применялось в некоторых вариациях еще художниками эпохи Возрождения. Навык управления зрительной памятью, достигаемый им, может с прекрасными результатами использоваться при самовнушениях."

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 121 гость