Сказки: обсуждение
Re: Сказки: обсуждение
Idillian, именно из своего опыта и говорю свою позицию. Мне не просто взбрендило в голову думать так, а не иначе. Я прошёл через это. Твоя позиция выглядит вкуснее, верно?) Мечты, надежды...) Любая мотивация рано или поздно сдувается. И движет человеком даже не цель. Двигателем является осознание того, что другого пути нет. И под путём я не имею ввиду сны, это интуитивный процесс. Есть нечто, что ведёт человека. Задача человека - услышать, почувствовать, увидеть это. Тогда появляется шанс, найти себя. Но твоя позиция мне тоже нравится, к моим соображениям скоро придёшь, когда воздух кончится...
Вопрос ты рассмотрела только с позиции снов." Если не заниматься снами, то ничем не заниматься". Есть много других вещей, которыми стоит заниматься на подходе ко снам. Я обозначил лишь то, что сны - это далеко не первый этап.
Вопрос ты рассмотрела только с позиции снов." Если не заниматься снами, то ничем не заниматься". Есть много других вещей, которыми стоит заниматься на подходе ко снам. Я обозначил лишь то, что сны - это далеко не первый этап.
Последний раз редактировалось Marakesh Чт янв 15, 2015 5:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сказки: обсуждение
10 лет не кончается, если дотяну до 90 лет возможно израсходую потенциал, сдуюсь и начну всех отговаривать сновидеть на одном дыхании )))Marakesh писал(а): Тогда появляется шанс, найти себя. Но твоя позиция мне тоже нравится, к моим соображениям скоро придёшь, когда воздух кончится...
А пока, продолжаем марафон энтузиастов-оптимистов-сказочников А то что-то мы ушли от темы практа?!
- progressor
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 11:00 am
- Откуда: Ижевск
Re: Сказки: обсуждение
а) Мне, например, нравится такой способ исследования тоже, своего рода неделанье исследования.Marakesh писал(а):На счёт дурака, это хороший способ обучиться чему угодно и найти то, не знаю что.
б) Ну и как-же без снов-то? Мы ведь на дримерском форуме!
Теперь по теме.
1) Отец и три сына - это четверица/партия нагваля КК/самоценная завершённая единица
2) И садится под кустом; Звёзды на небе считает - это-ж созерцательная техника для перехода в ОС/Астрал, медитация для ОВД
- progressor
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 11:00 am
- Откуда: Ижевск
Re: Сказки: обсуждение
Вот ещё впомнилось, что дело происходит на пшеничном поле.
Пшеница имеет божественное значение почти во всех традициях и ещё является символом возрождения, начала новой жизни.
Пшеница имеет божественное значение почти во всех традициях и ещё является символом возрождения, начала новой жизни.
Re: Сказки: обсуждение
Интересно
Кстати, осталась нераскрытой тема "неизвестной напасти".
В "Горбунке" это воровство пшеницы, в сказке "Иван-царевич и серый волк" - яблоки. В других сказках воруют мать или невесту.
Есть идеи по поводу "сакрального" смысла?
Кстати, осталась нераскрытой тема "неизвестной напасти".
В "Горбунке" это воровство пшеницы, в сказке "Иван-царевич и серый волк" - яблоки. В других сказках воруют мать или невесту.
Есть идеи по поводу "сакрального" смысла?
- progressor
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 11:00 am
- Откуда: Ижевск
Re: Сказки: обсуждение
Предположение просто - это отток и потеря энергии. Энергии божественной или плодородия/продолжения рода, так как пшеница/золотые яблоки.lex.net писал(а):Кстати, осталась нераскрытой тема "неизвестной напасти".
Южные славяне считали, что яблоня связана с нижним миром.
Ещё , если рассмотреть сюжет с точки зрения драматургии, то "напасть" в виде трудностей для героя появляется зачастую (почти всегда) вдруг, ни с того ни с сего. После следуют сюжетные перепитии. Это типичный шаблон, иначе сюжет не будет драматическим.
Re: Сказки: обсуждение
Семенова М. "Вот так дожило до прошлого века своеобразное разделение сельскохозяйственных культур на «мужские» и «женские». Например, хлеб-жито должны были сеять только мужчины, и притом донага раздевшись, а посевное зерно выносили в особых мешках, скроенных из старых штанов. Тем самым мужчины как бы заключали «священный брак» со вспаханным полем, и ни одна женщина присутствовать при этом не смела: иначе Земля «испугается» и не сможет родить. Ещё в XIX веке старики жаловались учёным: урожаи, дескать, были намного богаче, пока соблюдался этот обычай…
Каждому из нас приходилось слышать о необходимости уважительного, бережного отношения к хлебу. Однако причину при этом называют обычно одну: в хлебе, мол, заключён нелёгкий человеческий труд. Между тем нелёгкий труд вложен во всякую хорошую вещь или продукт питания. Почему же именно хлеб – «всему голова»? Потому, что в прошлые времена было больше нечего есть? Но ведь мы уже видели – это не так.
Дело в том, что теперь просто мало кто помнит о глубоких мифологических корнях, которые имеют наши взгляды на хлеб.Добавлю ещё, что в изобразительном искусстве древних культур засеянное поле изображается тем же знаком, что и женская беременность. Этот знак дожил до наших времён в традиционных узорах вышивки на одежде. Отсюда уже следует, что хлеб был для славян священным даром Богов".
Каждому из нас приходилось слышать о необходимости уважительного, бережного отношения к хлебу. Однако причину при этом называют обычно одну: в хлебе, мол, заключён нелёгкий человеческий труд. Между тем нелёгкий труд вложен во всякую хорошую вещь или продукт питания. Почему же именно хлеб – «всему голова»? Потому, что в прошлые времена было больше нечего есть? Но ведь мы уже видели – это не так.
Дело в том, что теперь просто мало кто помнит о глубоких мифологических корнях, которые имеют наши взгляды на хлеб.Добавлю ещё, что в изобразительном искусстве древних культур засеянное поле изображается тем же знаком, что и женская беременность. Этот знак дожил до наших времён в традиционных узорах вышивки на одежде. Отсюда уже следует, что хлеб был для славян священным даром Богов".
Думаю, тут все проще и исходит из чисто русской пословицы "Гром не грянет, мужик не перекрестится". Завязка истории. Удар обычно происходит по самому больному месту, в данной сказке - воруют пшеницу - за счет пшеницы живет вся семья, а значит под сомнение сомнение ставится выживаемость рода.lex.net писал(а):Интересно
Кстати, осталась нераскрытой тема "неизвестной напасти".
В "Горбунке" это воровство пшеницы, в сказке "Иван-царевич и серый волк" - яблоки. В других сказках воруют мать или невесту.
Есть идеи по поводу "сакрального" смысла?
Re: Сказки: обсуждение
В рамках нашей темы очень интересная книга о сказках и мифах. В т.ч. подробно раскрывается образ младшего брата-дурачка и не только.
Автор Елеазар Моисеевич Мелетинский - российский учёный-филолог, историк культуры, доктор филологических наук, профессор. Основатель исследовательской школы теоретической фольклористики. http://www.ruthenia.ru/folklore/meletin ... skazki.pdf Стр. 120 - мотив Конька-горбунка
Автор Елеазар Моисеевич Мелетинский - российский учёный-филолог, историк культуры, доктор филологических наук, профессор. Основатель исследовательской школы теоретической фольклористики. http://www.ruthenia.ru/folklore/meletin ... skazki.pdf Стр. 120 - мотив Конька-горбунка
Последний раз редактировалось Idillian Пн янв 19, 2015 5:11 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сказки: обсуждение
Если начнёте вникать в эти два произведения в рамках данной темы, то, думаю, что унесёт в другую сторону, но взглянуть стоит.
http://coollib.net/b/62658
http://www.litres.ru/static/trials/00/1 ... 384.a4.pdf
http://coollib.net/b/62658
http://www.litres.ru/static/trials/00/1 ... 384.a4.pdf
Re: Сказки: обсуждение
Прочитал книгу Мелетинского, не всю, но значительную часть.
Есть интересные мысли + большое количество рассмотренного материала. Но не могу сказать, что согласен с ним. Понятно почему, т.к. "углы зрения" для оценки образа слишком разные.
Для волшебных сказок, имхо, больше подходят интерпретации Юнга:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Ps ... en_duh.php (Спасибо Прогрессору за ссылку.)
У Мелетинского же, рассматривается с разных сторон персонаж обиженный и обездоленный, которого все притесняют, но верный роду, семье. Интерпретация сюжета сказки сводится чуть ли не к бытовым разборкам. Мне же кажется, что характер "дурака", как писала Idillian, близко к состоянию по одноименному аркану, а действия героя по сюжету к пути воина КК: дурак (КГ), вызов, тиран (царь), который дает невыполнимые задания и т.д.
Сейчас читаю эту работу, но она только отчасти связана с нашим исследованием:
http://knigger.org/jung/dusha-i-mif-shest-arkhetipov/
Есть интересные мысли + большое количество рассмотренного материала. Но не могу сказать, что согласен с ним. Понятно почему, т.к. "углы зрения" для оценки образа слишком разные.
Для волшебных сказок, имхо, больше подходят интерпретации Юнга:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Ps ... en_duh.php (Спасибо Прогрессору за ссылку.)
У Мелетинского же, рассматривается с разных сторон персонаж обиженный и обездоленный, которого все притесняют, но верный роду, семье. Интерпретация сюжета сказки сводится чуть ли не к бытовым разборкам. Мне же кажется, что характер "дурака", как писала Idillian, близко к состоянию по одноименному аркану, а действия героя по сюжету к пути воина КК: дурак (КГ), вызов, тиран (царь), который дает невыполнимые задания и т.д.
Сейчас читаю эту работу, но она только отчасти связана с нашим исследованием:
http://knigger.org/jung/dusha-i-mif-shest-arkhetipov/
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 92 гостя