Почитала про Жуткое Простоквашино
Вот мой рассказ про Карлсона
Живет-поживает одна семья из пяти человек: мама, папа, три ребенка.
Семья живет в большущей квартире с высокими потолками и камином. Все бы хорошо, но вот младший сынишка не имеет друзей. Он осознает свое одиночество, говорит о нем с родителями. Мальчик старше своих лет по восприятию. Возможно, это и есть причина того, почему другие дети с ним не хотят дружить. Он странный, видит оживающий светофор, машин, превращающихся в гигантских животных. Возможно, это не просто фантазии, а видения, замаскированные под что-то понятное. Очевидно, ребенок обладает повышенным осознанием, способностью воспринимать отблески других миров.
Однако в глазах родителей он простой, слегка нелюдимый ребенок с фантазией. Единственное, что странно для самих родителей – назвать сына «Малышом». Ведь когда-нибудь он вырастет... Хотя, скорее всего, это всего лишь прозвище, данное младшему члену семьи.
Надо отметить, что события, описываемые в мультике, являются сжатым вариантом реального повествования. Поэтому мы как бы будем додумывать реальный расклад по времени.
Итак, семья живет в своем обычном распорядке. Казалось бы, ничего необычного не происходит, кроме одного – Малыш начинает хотеть собаку. Родители не реагируют на просьбу и живут себе спокойно дальше. Им пофиг, что ребенок закрывается в комнате и сидит там совсем один.
И вдруг, в один прекрасный день, происходит нечто удивительное для родителей, но не удивительное для нас – в комнате Малыша разбивается люстра, исчезают банки с вареньем, при этом Малыш валит всю вину на некоего Карлсона! Нам очевидно, что заброшенность ребенка в купе с его повышенным осознанием сделали свое дело. Родители же упорно игнорируют особенность сына и просто напросто ставят его в угол. Скорее всего, порча вещей и пропажа сладостей продолжаются какое-то время, то есть, далеко не один день, как показано в фильме. Поэтому домысливаем несколько недель таких явлений, на протяжении которых Малыша тупо наказывают, после чего он снова запирается в комнате, осознавая, что его «прогибают» под этот мир, заставляют быть как все. Дело уже не просто в желании иметь друга, дело в том, что видеть мир шире гораздо интереснее, чем быть обычным школьником. К тому же мы видим, что мир обычных людей поворачивается к Малышу далеко не лучшей стороной: брат и сестра гнобят либо игнорируют младшего брата.
Спустя несколько недель конфликта, семья, придя однажды из кинотеатра, обнаруживает исчезновение Малыша (который в очередной раз был наказан и оставлен дома в полном одиночестве)...
Теперь посмотрим на ситуацию глазами Малыша.
Он наблюдателен, постоянно рассуждает. Он думает о своем будущем, своем месте в этом мире, вместо того, чтобы беззаботно веселиться с другими детьми. Он не слабак, не боится отстаивать свое мнение в драке; не маминькин сынок, поскольку мы видим его самостоятельную прогулку по городу в начале первого фильма. Он не уступает натиску родителей, критикующих его «выдумки» о Карлсоне.
Итак, мы видим сильную личность в теле маленького мальчика. Будучи любопытным, мальчик часами сидит у открытого окна своей комнаты, рассматривая людей и здания. У него есть все это, все эти люди, улицы и небо над головой, но в то же время он один в этом мире. Однажды Малыш видит собачку, обиженную жестокостью хозяина. Очевидно, он сравнивает себя с ней и начинает горячо желать такую же собачку для себя. Он желает встретить кого-то, такого же интересного, как и он сам.
Но в ответ на его призыв мир посылает ему далеко не собаку...
Как-то после обеда Малыш в очередной раз уселся на подоконник возле открытого настежь окна. Он наслаждался свежим ветерком, разглядывал прохожих и птиц, как вдруг в воздухе промелькнуло что-то большое и круглое. Малыш присмотрелся. Это был человек! Глаза Малыша, очевидно, не могли «придумать» что-то другое. «Что-то» подлетело к нему и запросило разрешение на посещение квартиры! Малыш не верил своим глазам! У него в комнате стоял толстый рыжий карлик с пропеллером на спине!
Здесь очевидно нужно додумать некоторый период времени. То есть, знакомство с сущностью не происходило молнеиносно. Сначала Малыш просто наблюдал чужака, затем начал разговаривать с ним, и уже затем включился режим абсолютного взаимопонимания.
Итак, из общения с сущностью, Малыш выяснил, что гостя зовут Карлсон, и что он живет на крыше. Карлсон любит шалить, кушать сладости и вести свободный образ жизни. Свой реальный возраст Карлсон предпочел скрыть, как и многое другое. Он время от времени лишь дает расплывчатую информацию о себе: так мы узнаем, что у него будто бы есть бабушка. В основном, Карлсон много рассказывает о своих предпочтениях, принципах жизни. Он свободен, не мелочен, отважен и, что самое важное, ищет общения.
На самом деле Карлсон – реальная осознанная сущность. Трудно сказать, что из виденного малышом соответствует действительности. Образ, скорее всего, дан его собственным восприятием. Карликовость делает Карлсона похожим на малыша, а взрослое лицо свидетельствует о Знаниях, которыми Карлсон обладает и которые стремится передать Малышу. В целом смешной вид говорит о том, что его создало детское восприятие, предпочитающее смеяться, нежели пугаться. Пропеллер же объясняет способность левитации. Вместо пропеллера могли бы быть крылья, но они не так смешны и необычны, как пропеллер.
Все свойства Карлсона так же «активированы» в соответствии с личностью, к которой он притянулся. Так, Карлсон обладает всеми теми качествами, которые есть у Малыша, но которые подавляются родителями. Единственное, что Малыш не понимает – Карлсон питается не вареньем, а энергией Малыша! Именно ее запас привлек внимание сущности. Восприятие Малыша же делает так, что Малыш видит, будто бы он кормит своего друга вареньем (очень по-детски). На деле он либо сам съедает варенье, либо выливает его в окно.
Итак, Малыш наконец-то не одинок. У него есть не просто друг, а друг-учитель. Смущает только то, что Карлсона никто не видит, кроме самого Малыша. Родители лишь становятся свидетелями испорченных вещей и пропажи варенья. Родительские наказания обижают Малыша, заставляют отдалиться от обычного мира. Малыш принимает решение убраться из него.
Он позволяет Карлсону перенести себя к нему домой. Здесь мы становимся зрителями потустороннего логова. Малыш воспринимает это место как чердак, обставленный мебелью, оборудованный печью. Разумеется, таких чердаков в многоэтажках не бывает. Реальные чердаки- это пустые просторные помещения с трубами, вентилями. Часто они усыпаны керамзитом. Можно конечно представить чердак небольшого дома, реально обжитого каким-нибудь бомжом, но все равно вряд ли это будет столь уютная коморка.
Мы видим, что Карлсон, перетащивший Малыша в свой мир, тут же признается, что потерял слишком много энергии и нуждается в ее пополнении. Он лежит и болезненно стонет. Малыш снова кормит его «вареньем». В целом из сцены на чердаке, информации о житие-бытие Карлсона у нас ноль. Мы лишь становимся свидетелями интерьера и все (привлекательная ширма для отвода глаз, порталл).
Напитавшись энергией, Карлсон готов к дальнейшим приключениям, в результате которых они с Малышом оказываются на реальной крыше одного из домов, где чисто случайно находятся два других человека (жулики, ворующие белье). Жулики воспринимают Карлсона далеко не в дружелюбном виде. Карлсон материализуется перед ними в виде жуткого привидения. Малыш ржет. Просто он думает, что Карлсон прикалывается. На самом деле шутки тут ни при чем. Двое жуликов, встретившись лицом к лицу с сущностью ночью на чердаке, просто не смогли увидеть что-то, кроме ужасного ревущего монстра. К тому же, страшный облик Карлсона не дал обнаружить присутствие самого Малыша. Таким образом, привидение защитило свой «банк с вареньем».
Далее Малыша снимает с крыши МЧС. Карлсона, само собой, никто не видит.
Малыша, скорее всего, наказывают строже прежнего, ведут разъяснительные беседы. Обессиленный и подавленный, он перестает воспринимать Карлсона. Он снова начинает просить собаку, но родители с непробиваемой тупостью игнорируют желания сына.
Мало-помалу, Малыш восстанавливается и снова начинает видеть Карлсона. Но они ведут себя теперь аккуратнее: не исчезают и не бьют люстры. Или, возможно, из комнаты Малыша попросту убрана вся ценная бьющаяся утварь.
В конце первого фильма мы становимся свидетелями дня Рождения Малыша. Ребенок сидит как всегда совсем один в своей комнате. Ему не накрыли стол в гостиной у камина, не позвали родственников. К нему не пришел ни один из знакомых-детей. Так нам становится очевидно, что Малыш – изгой даже для родни, и его комната превратилась в его тюрьму (палату). Родители чисто символически поздравили сына, подарив ему тортик, после чего привычно убрались вон из комнаты.
Дружба с Карлсоном, напротив, только набирает обороты. Сущность материализуется в комнате в любое время, что, несомненно, радует Малыша. Однако пробел в тупости родителей ставит крест на этом прогрессе. Сами того не ожидая, родители подкладывают бомбу Карлсону: они дарят сыну собаку.
Собака тут же забирает все внимание на себя, Карлсон становится недоступным...
Проходит несколько недель. В жизни Малыша происходят перемены. Во-первых, он привыкает к собаке и начинает нестерпимо скучать по обществу Карлсона. Во-вторых, родители нанимают воспитательницу Фрекен Бок. Об этом поподробнее...
Судя по фильму, можно предположить. Что мама Малыша просто вышла на работу, что вызвало необходимость в воспитательнице. Однако мы видим, что Фрекен Бок не простая тетка. Она разбирается в привидениях и это не совпадение! Скорее всего, Малыш находится на домашнем обучении и родителями было принято решение взять так же под контроль и ситуацию с Карлсоном (гениальное для них решение). К сожалению, как мы знаем, в итоге им это удалось.
Итак, теперь к Малышу приставлена Фрекен Бок. Она косит под простую тетю-воспитательницу, вечно жующую плюшки возле телевизора, вместо того, чтобы заниматься ребенком. Эта тактика неспроста. Просто Фрекен Бок не видит поначалу признаков Карлсона в квартире и делает ход, чтобы выманить его: она оставляет ребенка одного, делая вид, что не интересуется им. Трюк не прокатывает, и тогда Фрекен Бок начинает запирать Малыша в комнате. Толчок срабатывает, Малыш снова начинает видеть Карлсона.
Проходят дни и даже недели шпионских игр. Воспитательница собирает информацию о паранормальных явлениях в квартире. Все это время она косит под ничего не понимающую дурочку, что расслабляет бдительность Малыша. Ребенок решает показать ей Карлсона. Как мы знаем, одного желания тут мало, непробиваемые родители тому пример. Но Фрекен Бок – другой случай. В какой-то степени ей удается воспринять присутствие Карлсона. Понемногу она начинает слышать монотонное жужжание, видит как что-то носится по комнате (сначала она видит «это» как летающее кресло). Ко всему прочему, в квартире снова начинают пропадать сладости и даже сам Малыш (верный признак активной стадии дружбы с Карлсоном). Фрекен Бок, как мы видим, не консультируется с родителями ребенка (не беспокоит их докладами об исчезновениях ребенка), она одержима мыслью во что бы то ни стало увидеть Карлсона. Кстати, именно для этого она носит с собой кошку (живой индикатор привидений). Восприятие Фрекен Бок наконец расшатывается и мы становимся свидетелями сцены в душе. Затем Карлсон материализуется перед ней...
Концовка, если честно, мне не совсем понятна. Что конкретно стало причиной того, что Карлсон исчез безвозвратно? Сущности так быстро не ретируются. Возможно, он пропал не сразу, а постепенно был забыт (заблокирован). Скорее всего, это дело рук Фрекен Бок. Все это время она прекрасно знала что делает: она втерлась в доверие к Малышу, убедилась в существовании сущности и затем приняла меры. Она стала первым другом нелюдимому ребенку и повернула его внимание в сторону, противоположную от мира Карлсона (очень тонкий трюк). Малыш видел, что Фрекен Бок нравится Карлсон. Ребенок разделил свой мир с воспитательницей, стал обсуждать его с ней. Фрекен Бок искуснейшим образом поставила этот мир на паузу: мол, нужно заниматься и обычной жизнью (собакой, завести друзей), Карлсон никуда не денется, потом еще прилетит...
Но этого никогда не случится. Малыш вырастет, заведет семью, его жизнь будет отнимать все его силы и время. Затем он состарится. Родителей и собаки к тому времени уже давно не будет в живых, жена станет неинтересна, дети и внуки вырастут и разъедутся, и будут навещать престарелого родственника только по праздникам. И однажды, сидя в баре с кружкой пива, старый Малыш взгрустнет о своем друге из далекого как звезды детства. Он захочет вновь увидеть Карлсона, ведь Малыш снова, как тогда, остался один. Но для этого уже не будет сил. И как бы того не хотелось, Карлсон, как и сияющее энергией и чистотой восприятия детство, навсегда останется недостижимым.