Сказки: задания
Добавлено: 15 янв 2015, 05:19:25
Сказки - это описание магического мира, его волшебная интерпретация, лазейка в нагваль.
У данного исследования нет задачи создать что-то момументальное, восстановить потерянные истины и т.д. Но основы для дальнейшего исследования (а вдруг) хотелось бы заложить.
Что означает жар птица, молодильные яблоки или подводное царство каждому придется решить для себя, но не без помощи коллективного разума.
Для кого-то жар птица может оказаться потерянной светимостью, баба-яга - олли в шахматном лесу, а царь мелким тираном.
Также есть желание попытаться пройтись по сказочному сюжету, отчасти следуя его логике и цепи событий, вырабатывая собственные интерпретации и аналогии.
А там как пойдет. Вдруг удастся пройти по забытой тропинке к нагвалю...
Исследование подразумевает работу в двух направлениях. Для каждого направления предполагается создать отдельную тему, плюс тему с заданиями. И да простят меня админы...
Продолжительность исследования - месяца три, примерно.
Направления.
1. Исследование мифологии, обсуждение заданий, персонажей, мест, сюжета.
Цели данной части:
- поиск аналогий с архетипами, описанием мира толтеков, ХС
- выработка собственных трактовок мира сказок, описаний его элементов, поиск интересных идей
- подключение к потоку исследования
Формат исследования - поиск информации, обсуждение, включая цитаты, выдержки, мысли, фантазии, теории и все, что может оказаться полезным процессу.
Отчасти результаты обсуждения повлияют на задания 2-го направления, добавят детали и варианты решений этих задач.
В явном виде отчетов тут не будет, но предполагается творческая работа и обсуждение.
2. Пройтись по сюжету сказки, выполняя различные сказочные задания
Цели данной части:
- Запустить определенные цепи событий, которые, согласно логике сказок, должны привести к нашему развитию.
- Изучить, что произойдет в результате наших действий.
- Проверить, действительно ли приемы, о которых говорится в сказках, будут работать.
- Опробовать/отработать разные полезные навыки в сновидении.
- Добавить сказку в рутину сновидений
Здесь подразумеваются отчеты о выполнении заданий. Сами задания предполагаются для выполнения их в сновидениях. Помимо отчетов потребуются описания снов, но только в тему данного практа.
Методы вхождения в КС остаются за рамками данного практа, но, если подключатся опытные товарищи, то, думаю, что они всегда помогут советом.
Помимо уже заявленных целей еще одна - просто получить удовольствие от процесса.
Сам сюжет сказки, помимо прочего, нужен в том числе, что бы придать определенный смысл нашим действиям с точки зрения тоналя и обхода его шаблонов. Поскольку сказки, как и другое мироописание, прививают нам с детства, то даже самые абсурдные, с точки зрения обычного здравого смысла, логика, действия и эффекты будут знакомы тоналю и пропущены его фильтрами через простое объяснение, что это сказка.
Перед практом я освежил в памяти сказки из сборника Круглова, сохранившемся со времен детства. Интересными в рамках текущего практа показались следующие:
- Кощей Бессмертный
- Баба-яга
- Морской царь и Василиса премудрая
- Царевна лягушка
- Иван Быкович
- Подземные царства
- Марья Моревна
- Елена Премудрая
- Федот стрелец
- Иван Царевич и Серый Волк
- Волшебное кольцо
- Сивка бурка
- Василиса прекрасная (где баба яга, всадники)
- Морозко
- Финист ясный сокол
По разным причинам в качестве основного сюжета выбрана сказка Ершова "Конек-горбунок".
Если коротко, то, всего-то, предстоит сделать следующее:
Что наделал наш Иван,
Находясь во службе царской,
При конюшне государской;
Как в суседки он попал,
Как перо своё проспал,
Как хитро поймал Жар-птицу,
Как похитил Царь-девицу,
Как он ездил за кольцом,
Как был на небе послом,
Как он в солнцевом селенье
Киту выпросил прощенье;
Как, к числу других затей,
Спас он тридцать кораблей;
Как в котлах он не сварился,
Как красавцем учинился;
Словом: наша речь о том,
Как он сделался царём.
Источник <http://www.stihi-rus.ru/deti/Erchov.htm>