Сказки: задания

Ответить
lex.net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 11:41 am

Сказки: задания

Сообщение lex.net » Чт янв 15, 2015 5:19 am

Сказки - это описание магического мира, его волшебная интерпретация, лазейка в нагваль.
У данного исследования нет задачи создать что-то момументальное, восстановить потерянные истины и т.д. Но основы для дальнейшего исследования (а вдруг :)) хотелось бы заложить.
Что означает жар птица, молодильные яблоки или подводное царство каждому придется решить для себя, но не без помощи коллективного разума.
Для кого-то жар птица может оказаться потерянной светимостью, баба-яга - олли в шахматном лесу, а царь мелким тираном.
Также есть желание попытаться пройтись по сказочному сюжету, отчасти следуя его логике и цепи событий, вырабатывая собственные интерпретации и аналогии.

А там как пойдет. Вдруг удастся пройти по забытой тропинке к нагвалю... :)

Исследование подразумевает работу в двух направлениях. Для каждого направления предполагается создать отдельную тему, плюс тему с заданиями. И да простят меня админы... :)
Продолжительность исследования - месяца три, примерно.
Направления.
1. Исследование мифологии, обсуждение заданий, персонажей, мест, сюжета.
Цели данной части:
- поиск аналогий с архетипами, описанием мира толтеков, ХС
- выработка собственных трактовок мира сказок, описаний его элементов, поиск интересных идей
- подключение к потоку исследования
Формат исследования - поиск информации, обсуждение, включая цитаты, выдержки, мысли, фантазии, теории и все, что может оказаться полезным процессу.
Отчасти результаты обсуждения повлияют на задания 2-го направления, добавят детали и варианты решений этих задач.
В явном виде отчетов тут не будет, но предполагается творческая работа и обсуждение.

2. Пройтись по сюжету сказки, выполняя различные сказочные задания
Цели данной части:
- Запустить определенные цепи событий, которые, согласно логике сказок, должны привести к нашему развитию.
- Изучить, что произойдет в результате наших действий.
- Проверить, действительно ли приемы, о которых говорится в сказках, будут работать.
- Опробовать/отработать разные полезные навыки в сновидении.
- Добавить сказку в рутину сновидений :)

Здесь подразумеваются отчеты о выполнении заданий. Сами задания предполагаются для выполнения их в сновидениях. Помимо отчетов потребуются описания снов, но только в тему данного практа.
Методы вхождения в КС остаются за рамками данного практа, но, если подключатся опытные товарищи, то, думаю, что они всегда помогут советом.

Помимо уже заявленных целей еще одна - просто получить удовольствие от процесса.

Сам сюжет сказки, помимо прочего, нужен в том числе, что бы придать определенный смысл нашим действиям с точки зрения тоналя и обхода его шаблонов. Поскольку сказки, как и другое мироописание, прививают нам с детства, то даже самые абсурдные, с точки зрения обычного здравого смысла, логика, действия и эффекты будут знакомы тоналю и пропущены его фильтрами через простое объяснение, что это сказка.

Перед практом я освежил в памяти сказки из сборника Круглова, сохранившемся со времен детства. Интересными в рамках текущего практа показались следующие:
- Кощей Бессмертный
- Баба-яга
- Морской царь и Василиса премудрая
- Царевна лягушка
- Иван Быкович
- Подземные царства
- Марья Моревна
- Елена Премудрая
- Федот стрелец
- Иван Царевич и Серый Волк
- Волшебное кольцо
- Сивка бурка
- Василиса прекрасная (где баба яга, всадники)
- Морозко
- Финист ясный сокол

По разным причинам в качестве основного сюжета выбрана сказка Ершова "Конек-горбунок".
Если коротко, то, всего-то, предстоит сделать следующее:

Что наделал наш Иван,
Находясь во службе царской,
При конюшне государской;
Как в суседки он попал,
Как перо своё проспал,
Как хитро поймал Жар-птицу,
Как похитил Царь-девицу,
Как он ездил за кольцом,
Как был на небе послом,
Как он в солнцевом селенье
Киту выпросил прощенье;
Как, к числу других затей,
Спас он тридцать кораблей;
Как в котлах он не сварился,
Как красавцем учинился;
Словом: наша речь о том,
Как он сделался царём.

Источник <http://www.stihi-rus.ru/deti/Erchov.htm>
Последний раз редактировалось lex.net Чт янв 15, 2015 5:35 am, всего редактировалось 1 раз.

lex.net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 11:41 am

Re: Сказки: задания

Сообщение lex.net » Чт янв 15, 2015 5:20 am

Часть 1.

Задание 1.

На задания пока отведем три дня.

На затравку небольшой кусочек из базового сюжета.
Читаем с начала:
За горами, за лесами,
...
До сих пор:
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает.

Источник <http://www.stihi-rus.ru/deti/Erchov.htm>

Задание 1.1. Анализируем сюжет, персонажей, локации
Персонажей и сюжетных поворотов для обсуждения пока немного :
- Старик и три сына.
- Неизвестная напасть (в других сказках это воровство яблок, невест, цариц и т.д.)
- Пойти в дозор на три ночи.
- Место, где появились сверхъестественные силы.

Попробуем предположить, что мир сказок и мир снов это одно и то же. Или, как минимум, тесно соприкасаются. Вспоминаем другие сказки с похожим сюжетом, в которых есть намеки на сновидения: герои, спящие богатырским сном, присказки "утро вечера мудренее", волшебный путеводный клубок, ночные превращения, вороватые ночные существа и другие. Постарайтесь посмотреть на эти сказки, предполагая, что часть их сюжета, это сновидение, а главный герой - сновидящий.

Вспоминаем КК и различные материалы ХС, сновидения, астрал, сверхъестественные существа, классические архетипы (добро-зло, дух и т.д.), но не ограничиваемся ими.
Думаем, анализируем, пытаемся выявить аналогии по заданию 1, 1.1 и 1.2, постим и обсуждаем интересные мысли.
Если появляются дурные идеи типа "волшебный клубок, это же дорожка, по которой нужно пройти перед сном в практе Равенны", обязательно пишем их на форум для осуждения.

Задание 1.2. Ищем или придумываем аналогии различных локаций в сказках и снах.

Также освежим в памяти свою карту мира снов. Если своей нет или она пока неполная, берем в помощь какую-нибудь карту ХС.

Особое внимание следует обратить на тридевятое царство, град-столицу, село/деревню, царский дворец, лес, море-океан, остров в море, избушку на курьих ножках и восточное направление карты вообще.


Задание С1.
КК писал: Все начинается с исходного действия, которое, будучи повторяемым с непреклонностью, порождает несгибаемое намерение.
В практе Равенны самым первым заданием было протоптать дорожку и открыть дверь в мир снов.
По своему опыту могу сказать, что это, однозначно, имело положительный эффект.
Не будем отступать от классиков жанра.
Для нас таким еженощным ритуалом на период практа будут.
1) Выразить намерение: перед сном четко выразить словами намерение сохранить осознание во сне.
2) Выполнить обязательное действие перед сном: идти за волшебным клубком или по разворачивающейся ковровой дорожке. Можно выбрать что-то другое, главное выполнять каждый вечер перед сном, тогда намерение начнет работать.
Топаем пока не уснем или не дойдем до двери, избушки, обрыва, терема, лесной поляны. Придумайте сами конечную точку, которая больше вам подходит. И завершающее действие типа войти в дверь, ворота, прыгнуть с обрыва или что-то другое, на что хватит фантазии.
Последний раз редактировалось lex.net Чт янв 15, 2015 5:39 am, всего редактировалось 2 раза.

lex.net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 11:41 am

Re: Сказки: задания

Сообщение lex.net » Чт янв 15, 2015 5:34 am

По заданиям 1.1 и 1.2 отписываемся в теме Сказки: обсуждение.

По заданиям С1 отписываемся в теме Сказки: сновидения.

Вопросы задаем также в указанных темах.

lex.net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 11:41 am

Re: Сказки: задания

Сообщение lex.net » Вс янв 18, 2015 10:10 am

Задание 2.
На задание отведем 6 дней.

Изучаем следующий эпизод сказки.
Читать до сих пор:
...
Сам старик не мог сдержаться,
Чтоб до слёз не посмеяться,
Хоть смеяться - так оно
Старикам уж и грешно.

Задание 2.1. Кобылица, кони, волшебные подарки/поделки
Вспоминаем похожие сюжеты сказок, где и как герой добывал себе богатырского коня, волшебное животное или волшебные предметы.
Какие альтернативы богатырскому коню есть в других сказках?
Какие способы получения волшебных животных/предметов в них использовались?
Предлагаем на общее обсуждение приемы перемещения, поиска локаций и объектов (в т.ч. сказочные).

Задание 2.2. Продолжаем искать аналогии, в т.ч. с картой сновидений.
Персонажей, локации и сюжеты берем из задания 2.1., обсуждаем, как их можно трактовать.

Задание С2.
Найти необычное место в сновидении, куда ходят "пастись"/живут разные диковинные существа.
Рассказываем, какой способ использовали для поиска локации и перемещения, какие были ощущения и эффекты.

lex.net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 11:41 am

Re: Сказки: задания

Сообщение lex.net » Пн янв 19, 2015 9:23 pm

Раз такое дело, можно и ускориться... :)
Предыдущее задание не отменяется, а выполняется параллельно, тем более, что темы все равно вытекают одна из другой.

Задание 3.
На задание отведем 6 дней.

Читаем до сих пор:
«Ну, коль этак, так ступайте, -
Говорит Иван, - продайте
Златогривых два коня,
Да возьмите ж и меня».
Братья больно покосились,
Да нельзя же! согласились.

Задание 3.1. Продолжаем обсуждать сюжет, персонажей и локации.
Из нового - кража волшебных коней.
Вспоминаем что в подарок получали или находили герои других сказок (или сами создавали), кто, когда и почему эти вещи у них крал/покупал/похищал.

Задание 3.2. Продолжаем составлять карту сновидений-сказок. Она нам скоро понадобится.

Задание С3. Подружиться с животным во сне.
Пойти на место силы и искать там животное.
Если предыдущее задание выполнить не удалось, просто идем в лес и намереваем встречу, либо представляем любое животное/птицу, которые нравятся. Если получилось встретить, то предлагаем животному дружбу.
Если есть желание и получится такое провернуть, попробуйте найти ведьму в шахматном лесу и попросить у нее богатырского коня.

Делимся подробностями в отчетах.

lex.net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 11:41 am

Re: Сказки: задания

Сообщение lex.net » Сб янв 24, 2015 11:34 pm

Задание 4.

Читаем до сих пор:
Братья целу ночь не спали,
Над Иваном хохотали;
А Иван под воз присел,
Вплоть до утра прохрапел.


Для обсуждения - что означает перо жар-птицы, в каких сказках встречается, что означает, аналогии, прототипы, интерпретации, почему в сказке не советуют его брать?

Задание С4. Создать волшебный предмет.
Ивану достались 2 коня, которых он в итоге повел в город продавать. У нас кони отсутствуют.. :pardon: Поэтому пойдем немного другим путем.
Помните сказку про Федота-стрельца, где его жена сделала за ночь ковер, где было видно все царство, как на ладони?
Надеюсь карту сновидений удалось, хотя бы отчасти, нарисовать и обновить?
Попробуйте пронести карту в сновидение. Найдите ее, вытащите из кармана, сумки, просто материализуйте, или нарисуйте в сновидении. Изучите детали карты и уберите ее (в карман, или типа того).
Если своей карты до сих пор нет, используйте чужую, но дополненную информацией о сказках.
Или создайте что-то еще, но лучше такую вещь, которая у вас наяву присутствует только в виде информации.

PS На задания 6 дней.

lex.net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 11:41 am

Re: Сказки: задания

Сообщение lex.net » Вс фев 01, 2015 10:15 am

Задание 5.

Читаем до сих пор:
Дома дружно поделились,
Оба враз они женились,
Стали жить да поживать
Да Ивана поминать.

Картографируем, обсуждаем повороты сюжета, интерпретируем...
Город, рынок, продажа коней, царь, царский дворец.

Следующие 2 недели ориентированы на сновидения, т.к. эти задания являются поворотными в сказке.
Но в части сюжета свежие идеи приветствуются.

Задание C5. Найти перо жар-птицы.
Все просто... :)
Идем в лес, ищем источник яркого света (перо), забираем себе.

Задание C6. Попасть в град-столицу, продать карту (или кто что сваял в задании ранее).
Продать "ковер-карту-коней-компас-что-то еще" без торга, за цену, которую покупатели считают честной.

По сюжету сказки, продать нужно в городе на рынке. Но это необязательно, смотрите по ситуации.

Выполнение задания подразумевает, что мы пытаемся обратить на себя внимание неких сил, которые, с одной стороны, будут нас страшным образом тиранить и давать невыполнимые задания, а с другой, заставлять развиваться.
Кто бы ни был покупателем, по сюжетам сказок, товар все равно дойдет до нужного адресата.

lex.net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 11:41 am

Re: Сказки: задания

Сообщение lex.net » Пн фев 16, 2015 8:37 am

Если нет возражений, перенесу отчеты и задания в оффлайн.
Пока буду выполнять незавершенные задания (без последних двух остальное не имеет смысла), если все будет складываться удачно, пойду дальше.

Аватара пользователя
progressor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 11:00 am
Откуда: Ижевск

Re: Сказки: задания

Сообщение progressor » Вт фев 17, 2015 10:31 pm

lex.net писал(а):перенесу отчеты и задания в оффлайн.
как это?

lex.net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Сб май 10, 2014 11:41 am

Re: Сказки: задания

Сообщение lex.net » Ср фев 18, 2015 1:54 pm

Неверно выразился :)
Если придерживаться первоначально плана, то без выполнения последних двух заданий (С5 и С6), смысла двигаться дальше нет. :pardon:
Пока предлагаю доделать их, не добавляя новые задания.
Отчеты выкладывать не обязательно до выполнения последних двух заданий.

Собственно этим и планирую заняться.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 156 гостей