С реалом странности: 1 - постоянно, как только наступает ночь, я отчётливо чувствую чьё-то присутствие. Также иногда я замечаю какое-то движение в воздухе. Мне кажется, что неподалёку от меня ходит что-то невидимое, магнитное, едва различимое. Что нельзя увидеть прямо, но можно заметить вскользь, боковым зрением. Скорее, это не видится, а чувствуется. Как присутствие. Не нашёл этому объяснения, но это напомнило птичий практ Вача, когда в один из периодов все мы начинали видеть энергию. С наступлением ночи становится просто видеть легкую вибрацию всего пространства, и в ней я замечаю чьё-то присутствие. Обостряется после 2 часов ночи:) . Особенно круто выглядит энергия цветов, они как будто постоянно общаются со всем вокруг. Возможно, я поехавший. Не анализирую это, просто пишу отчёт.
2 - Растёт и крепнет необычное чувство нереальности, игрушечности окружающего мира. Как будто вижу границы первого внимания. Как будто за них можно выйти, не прерывая бодрствования. Я долго не мог понять, что нужно сделать для этого, а сегодня, в ночь с 12 на 13 понял. Но расскажу только, если получится

Интересно, раньше мне нравилась одна игра: когда общаешься с человеком, присматриваешься и стараешься увидеть его ребёнком. Каким он был в детстве?
На самом деле это просто, внешность взрослых людей почти всегда хранит детские черты, и увидеть ребёнка можно легко. Точно также и в поведении человека почти всегда сквозит, и даже просится напоказ то поведение и уловки, приобретённые ещё в детстве. Манеры, капризы, и так далее. И даже кажется, что всё поведение мы осваиваем ещё до школы, а потом только совершенствуем его. Я начал баловаться такими наблюдениями случайно, и довольно давно, и это было полезно, потому что при общении, если ты обращаешься к ребёнку в человеке, он неожиданно раскрывается, проникается интересом, показывает себя более искренне. В то время я сделал вывод, что так реагируют потому, что все детские желания и мечты никуда не уходят, они как бы томятся всю жизнь под грузом накоплений взрослой жизни. И если туда направить внимание, человек с большой охотой на это реагирует. Кстати, заметил я это впервые на пожилых людях. Часто они инфантильны, потому что заботы взрослой жизни уже отступили, и они как бы вышли из серьёзного возраста. Ни за что особо не отвечают.
Ну так вот, а в ходе этого практа я стал наблюдать совершенно новую грань этой детскости окружающих: стало заметно, что видение людей тоже практически не меняется с детства. Я имею ввиду что-то вроде базовой установки внимания. Как бы взгляд из определённой позиции. Он почти не меняется в процессе жизни. То есть, люди могут переходить от одного мнения к другому, принимать ту или иную точку зрения, но что-то конкретное, как отпечаток видения, не знаю, остаётся тем же самым, что был установлен в детстве, наверное где-то около 5 лет. Человек всю жизнь видит то же самое, что и окружающие, но таким образом, как он однажды решил видеть. Это стало для меня настоящим открытием. И тоже произошло случайно. Наверное, опишу в последнем пункте

3 - Всё чаще совершенно спонтанно появляется ощущение "другой реальности" - это когда вдруг кажется, что я вижу другое место, или даже нахожусь в другом месте - не там, где я реально нахожусь. Просто по-другому и не опишешь: вдруг перед глазами и остальными ощущениями оказывается совершенно не то место, где ты был только что. Совершенно без всякой причины, где бы ты ни был - на диване или в автобусе, говоришь, идёшь или листаешь записи - вдруг бац! - и ты на пару секунд абсолютно реально в другом месте: или в сцене из прошлого, или вообще неизвестно где.
4 - Забавно: всплывают воспоминания о том, что ты делал раньше со своим вниманием или волей, не подозревая, что ты делал это. Например, совершенно полное ясное воспоминание из прошлого, когда ты создал что-то сильным сосредоточением, но думал, что это произошло случайно. Я не имею ввиду, что зажмуривался и усиленно думал, а зафиксировал свою волю так, что события сбылись сами собой. Начинает казаться, что я понимаю, как создавать события


Ладно, сны
Или нет, последний пункт.
За эти 5 дней дважды произошло что-то совсем странное. Впрочем, сны тоже очень странные, как вы увидите, прямо период отъезда крыши ) , но вот что произошло в реале дважды:
В первый раз совсем недавно, я заехал после праздников к двоюродному брату. Не знаю, зачем это нужно делать каждый год, я стал замечать, что ежегодный ритуальный объезд родни становится совсем ненужным. Родство в жизни часто существует совсем не с теми, с кем полагается. Или я плохой, не знаю. Короче, сижу скучаю, брат познакомил меня со своей девушкой, поит чаем, какой-то разговор. Потом брат отлучается позвонить, я погружаюсь в телефон, девушка спрашивает про Россию, я заверяю её, что Крым уже давно не обсуждается, люди переключились на борьбу с курением и взятками. Потом она спрашивает, есть ли у меня девушка. Я как раз на самом деле думал об этом. Я понимаю, что тема уже надоела, но как я могу избежать этого в отчётах, если со мной это происходит


И вот в этот момент, когда она (Яна) спрашивает меня об этом, я (сам не знаю как, но думаю, что из-за усиленных размышлений я как-то попал на эту волну преодоления расстояний и мысленных передач), я отвечаю что-то традиционное, девушка расспрашивает, делает не самое скромное замечание, и когда я говорю ей, что её ввели в заблуждение по поводу "всех мужчин", внезапно происходит что-то, у меня спутываются все мысли, голова как будто запутывается, я просто замолкаю, потому что говорить не вижу необходимости, весь реал в одно мгновение становится совершенно выдуманным, нереальным настолько, что это не описать, я как будто вижу всё вокруг, но всё не имеет того значения, которое имело ещё секунду назад, всё становится "неназванным", незнакомым, как чужой сон, и через мгновение я вдруг вижу белёсую вспышку около горла девушки, затем что-то вроде серебристого порошка, который бесконечно сыплется тонкой струйкой в области её пищевода от подбородка, через секунду я понимаю, что это не порошок, это энергия, и она как будто движется прямиком на меня, чтобы что-то сказать, ещё через мгновение что-то вроде микрозатмения белым светом, и я вдруг вижу лёгкие и бронхи собеседницы, а вместо её тела какой-то тускло-серый силуэт.
Это зрелище не вызывает у меня никаких эмоций, я воспринимаю это как очевидное, как будто так было миллионы раз, я даже не думаю об этом, а просто знакомым движением, похожим на лёгкое напряжение или наведение резкости, или всматривание, как бы проникаю видением дальше и вижу кости в области горла, ключиц, лопаток и плечи, не знаю, что за рентген.
Я спрашиваю её "Ты куришь?" и даже не слушаю ответ, потому что вижу всё уже в следующее мгновение. Я как будто спрашивал не у человека, а у тела. Чтобы оно показало мне ответ. Уже в следующую секунду я вижу, что у неё какая-то ерунда со слухом, уши как-то связаны с яремной выемкой, я поднимаю глаза вверх по горлу, и вижу, что на самом деле у неё больна область в затылке около ушей.
Мне начинает казаться, что я вижу что-то, связанное с её прошлым, и именно с детством. Но уже в следующее мгновение меня захватывает внезапное понимание: я взрослый! Я вдруг понял, что я впал в то самое состояние, в которое нужно было переключиьтся в сновидении. У меня как будто совпало моё состояние вот этого наблюдения с тем чувством, которое было в сновидении. Как только я понял это, я в тот же миг осознал, что я нахожусь в каком-то режиме другого себя. Я знаю себя таким, но практически не бываю таким в обычном бодрствовании. И тем не менее я настолько хорошо знаю эту часть себя, что не мог бы сказать, что это какое-то "новое состояние", я знаю себя таким столько, сколько вообще знаю себя. Но всю жизнь как будто не могу дотянуться до себя. Всё время где-то рядом, и я чувствую себя так иногда раздражающе и невыносимо сильно - совсем рядом я настоящий,, но не могу дотянуться.
Я остро осознаю, что я и есть тот, другой, и что я что-то вроде наблюдателя, и это чувство сразу же сбилось. Оно длилось всего несколько секунд, максимум десять, но было таким интенсивным, что иногда и за целый день не проживёшь столько событий. Постэффект длился весь остаток вечера в виде едва заметного сдвига восприятия. Что-то типа отрешённости и хорошего приятного настроения. Но не поверхностного веселья, а тихой глубокой радости.
Может быть, я какую-то хрень пишу

Просто если это было реальное переключение внимания, то мне понравилось.
Хотя после этого возникает интересное недовольство собой


8.01
Был длинный сон из двух сюжетов, первый был совсем бредовый, фантазии. Было несколько сцен, и в парочке я видел себя со стороны как участника сцены. Не знаю, насколько ценно такое описание )
Во втором сюжете началось с того, что я видел вообще всё со стороны, шли соревнования женских команд по американскому футболу

Вообще не знал, что девушки этим занимаются. Особенно смешно, что я был тренером одной из команд.
Наблюдал со стороны как проходят соревнования: большой зал, полные трибуны (шло всё почему-то в большом баскетбольном зале, а не на стадионе. ну, сон), всякие водоносы, медики и всё, как положено.
Соревнования проходят эмоционально и интересно, много подробностей, это такой сон, по которому могли бы снять идиотский фильм про внутренний мир спортсменов. Я как будто вижу то, что чувствуют мои подопечные. Притом всё это наблюдаю со стороны, включая свои собственные реакции как тренера.
Сон не тусклый, а наоборот, очень яркий и шумный, детализация неплохая, нигде нет нарушений или глюков, всё логично.
Но в один момент ко мне подходит девушка-девочка из моей команды, тот самый частый персонаж моих снов с недавнего времени.
Она подходит и начинает говорить со мной. В перерыве, выступает команда поддержки, и девушка сначала выясняет, какие у нас шансы, и уже когда я отвечаю ей, я вижу всё от себя.
Мы разговариваем, как друзья, хотя мы даже не знакомы. Девушка шутит, показывая на команду женщин-акробатов, залезающих друг другу на плечи: "Кажется, они сейчас упадут!" Я говорю ей "Нееет, это простая схема, они очень тренированы.", и по глазам девушки как-то понимаю, что она бы хотела, чтобы все они упали. Это кажется мне смешным, и когда я поворачиваюсь снова к этой акробатической команде, я почему-то говорю "А вот сейчас могут упасть!", говорю в шутку, но тут чувствую, что я буквально заставляю верхнюю девушку оступиться, и они сыпятся вниз, падая друг на друга, ударяясь о плечи друг друга.
Мы с девушкой переглядываемся. Она смотрит на меня серьёзно, хотя я думал, ей будет весело. От нелогичности ситуации сразу осознаюсь.
Не нахожу ничего лучше, чем спросить её "Ты живая?" Я имел ввиду, осознаёт ли она, что она не спрайт? Мне казалось, что она именно живой человек. Но вместо ответа девушки (я ожидал, что она сейчас осознается), сцена вдруг застряла, всё перестало двигаться, мы оба замерли, периферия зрения начала размываться, я видел её лицо близко, почти прижатым к моему, но при этом видел его всё целиком без искажений, в реале такой ракурс невозможен. и через несколько секунд я проснулся.
9.01
Я помню, что вошёл в сновидение в полном контроле. Я сосредоточился на "ширме" с картинкой Венеции, через большое окно дома был виден огонь в камине, он был розового цвета, я зацепился вниманием за это, и удержал осознанность, я помню, как старался зафиксироваться в этой местности, чтобы потом развивать сновидение. Но внимание было бурным, стремилось к цели, которую я наметил перед погружением, настройка всё время сбивалась.
Я удерживался в сновидении, и почему-то повторял себе всё время "Отбросить всё лишнее.", несколько раз.
Потом я просто не помню, что был за период, полная амнезия, причём утренняя. То есть, я хорошо помнил свои приключения всю ночь, но с наступлением утра память просто выключилась.
Я помню только остаток сна, самый выход: я ищу какое-то место, повторяю себе, что вот-вот буду там, но не понимаю в чётких формулировках, что это за место, не могу его визуализировать, только чувствую интуитивно.
С ощущением "вот-вот я буду на месте", просыпаюсь.
10.01
Эпизод с женщиной
В следующий момент, я даже не понял, как это случилось, я осознал, что сижу на кровати с планшетом и читаю новости, мне лет 30, я только что проснулся, только прикрыт простынёй, в новостях упоминается какой-то Марсель, и событие касается Женевы. Но я забыл детали.
Рядом с кроватью стоит девушка, в этом сне мы муж и жена, и я даже не удивился этому, просто событие из нашей жизни. Она в одних трусах, тоже только что проснулась, деловито что-то перебирает в чемодане, я знаю, что мы в гостинице в незнакомом городе в большой стране, типа Китая или ОАЭ.
Я любуюсь её спиной, и мне нереально нравится, как она двигается. Девушка задаёт какой-то вопрос по поводу сна, который мы оба только что видели.
Не знаю, как это логически объяснить, но я осознал себя в этой кровати в гостинице в тот момент, когда мы только что проснулись, и мы оба видели один и тот же сон, в котором мы меняли уровни сна постоянно, девушке что-то показалось неясным, и она всё время что-то говорила красивым голосом, а меня медленно размазывало по кровати чувство нереального удовольствия от того, что она с таким умным видом, хмуря брови, ходит тут в трусах своими ногами.
Я говорю ей :
-Ну просто смотри, мы фиксируем внимание на уровне выше, потом спускаемся на уровень ниже, фиксируем там тоже какую-то часть, потом делаем ещё шаг вниз, там время течёт (я сформулировал как-то так, что время похоже на низкие частоты в музыке, или звон колокола), типа медленнее течёт, или более вязкое я имел ввиду.
Но девушка ответила
-Да со сновидениями у меня проблем нет. - Она повернулась ко мне, и я по лицу понял, по сдержанному раздражению, что она реально не знает, как справиться, - Мне как здесь справиться? У меня большие проблемы с реалом. Как мне собрать головоломку личной истории? Как быть с этим?
Она сказала именно так, я запомнил это слово-в-слово. Я сказал ей
"Я тебе помогу."
Вот, странно, сейчас я, если бы читал, для меня это были бы просто слова. Но там, во сне, мы имели ввиду так много всего, целые процессы, мы обсуждали, как связано первое и второе внимание. В течение нескольких наших фраз, мы обсудили, что во втором внимании мы движемся как бы сверху вниз или снизу вверх, и фиксируем внимание на разных уровнях сна, а в первом внимании, в области личной истории, мы имеем дело с каким-то заранее очерченным полем, за рамки которого никто не может выйти, и наше искусство состоит в способности пересборки частей личной истории в новые конфигурации.
Я в этом сне был как бы сталкером, наверное. Тем, кто умел собирать эти куски, а она потрясающе умела сновидеть и перемещаться по слоям вот этого всего.
Мы говорили об этом так, будто договорились, что я научу её тому, что умею, а она меня - чему-то своему.
Я говорил ей о перепросмотре, и в какой-то момент ощутил странное сочетание страха и благоговения от того, что мы вместе, как мы подходим друг другу, и того, как мы идеальны. )
Но пока я говорил, меня всё больше беспокоил её внешний вид. Я прямо чувствовал как в процессе разговора всё больше и больше внимания фиксируется на её внешности. Сначала просто очертания и фигура, мне нравилось, как она ходит и поворачивается, чувствуется, как это нравится, потом начинаешь всматриваться, уже пленяют отдельные линии, части тела, какие-то детали, и чем больше смотришь, тем уже больше растёт какое-то неземное восхищение: в этом теле просто нет изъянов, оно выглядит божественно. Эта спина - какой-то нереальный шедевр. Если бы у меня было такое тело, я бы не мог ходить в душ, просто зависал бы перед зеркалом, не в силах насмотреться. А она этим телом ходит и вообще не обращает внимания на то, как она движется. Эту попу спроектировали ангелы, она совершенной формы.
Мы стали говорить о том, с каких этапов правильно начинать перепросмотр, и она рассказывала, что воспоминания нужно привязывать к частям тела, и потом вызывать сны, потирая некоторые части тела. Она потёрла икру ноги, и я почувствовал, что уже не могу с ней разговаривать, я просто сейчас её трахну.
Я сделал вид, что читаю новости, она как-то подошла к кровати, у неё было такое умное и деловитое выражение лица, так красиво

По всему тело быстро распространилось такое бурление, потом я почувствовал возбуждение от девушки, слишком сильное, чтобы сон продолжался. Я проснулся.
11.1
Бодров. Дом. Курение.
Очень странный сон.
Так много пишу сегодня, какое-то насилие чужого внимания. Постараюсь без лишних подробностей:
Мне снится, что я иду по нищей стране, похожей на Африку, не сразу замечаю, что рядом со мной идёт Сергей Бодров младший, а с ним какая-то девочка лет шести, я знаю, что она воровка и будущая аферистка, чувствую к ней симпатию. Сергей Бодров говорит "А ты знаешь, я ведь ещё жив." Я говорю, что знаю. Он сетует, говорит "Я попал в такую дурацкую ситуацию.". Я говорю ему, что с ним всё это произошло, чтобы он написал то письмо своей жене, которое было опубликовано. Говорю, что если бы не так, он бы никогда такого не написал. У меня появляется мысль, что он попал в число людей, которым не послали смерть, а "забрали в сокрытие", как пишут в оккультных источниках ) , "дабы позднее обнаружить" - переместить этого человека в другое время, как бы для следующей судьбы. Затем появляется ещё более дикая идея, но наверное не надо о мёртвых много писать. Просто такой сон приснился. Он говорит "Ты же снимешь "Брат-3"?" Я говорю "Да, но это уже будет совсем другой фильм." , он говорит, что вернётся для этого, и потом в разговоре я понимаю, что он думает, что я Балабанов

Как только мы договорились, Бодров внезапно исчезает, моё видение переключается: я вижу себя со стороны, висящим в воздухе на большой высоте во дворе из нескольких высотных домов, я лежу, горизонтально на воздухе, ощущения очень приятные, я хочу максимально расслабиться, и я знаю, что это каким-то образом переведёт меня в другую реальность, и что из этой я исчезну. Я как будто готов перейти в другую жизнь, здесь всё завершено.
Но тут появляется эта девочка-воровка, прямо в воздухе, я был с закрытыми глазами и не увидел, откуда она возникла, она хватается за меня, и повисает, она вот-вот упадёт на землю.
Я хватаю её за запястье и удерживаю. Я слегка встревожен. Уже к этому моменту я вижу всё своими глазами.
Я вижу, что под нами ходят люди, вижу машины с большой высоты. Девочка вся трепещет и пытается карабкаться по мне, чтобы не упасть.
В этот момент я знаю, что у меня есть антигравитация, а у всех остальных во сне - нет, и девочка разобьётся, если я её не удержу.
Я затаскиваю её и кладу себе на колени. Она в панике, плачет от страха, вцепившись в меня.
Я же пребываю в таком благостном покое, я вижу, что она пытается меня вывести из равновесия, чтобы я начал беспокоиться тоже. Я чувствую лёгкое раздражение от того, что она тратит моё время, хотя на самом деле ей помощь не нужна, она даже сама не понимает, почему держится за меня.
Я говорю ей "Как помочь тебе спуститься вниз?" Она говорит "Вниз? Я не хочу вниз. Я хочу с тобой!"
И я чувствую опять некоторое недовольство: "Куда "со мной"?" Она даже не знает, куда я собираюсь. Я говорю ей "Где твои родители?" Она смотрит на меня, как на идиота, и говорит "Я буду с тобой!" И садится мне на колени. Мне это уже не нравится. Сбросить я её не могу, конечно. Я говорю ей, "Давай я медленно спущу тебя на землю", и беру её за руку. Она говорит почему-то "Даже если наступит ночь, я буду здесь с тобой." Да что за дурочка?
Я вдруг замечаю, что внизу началась какая-то кутерьма: перестрелки, драки, взрывы, повсюду разъезжает полиция. Я перевожу взгляд на девочку, она невозмутимо поправляет волосы и сидит с самым уверенным выражением лица, что она всё делает правильно.
Паника внизу нарастает, там уже какой-то апокалипсис: зомби пожирают людей, стрельба, крики, почему-то много кошек, они крупнее обычных. Внезапно я заметил, что уже темно, практически ночь. Я вдруг вспоминаю всю-всю карту сновидений в мельчайших подробностях, я точно знаю где что находится. Это было просто какое-то озарение!
И кажется, девочка тоже что-то почувствовала: она вдруг посмотрела на меня внимательно. Я ей говорю "Так, пойдём на автобус, тебе нужно уехать из этого города.", она внезапно спохватывается и говорит "А как?!?! Я же голая!" В эту секунду я вижу, что девочка без одежды. Да она издевается! Я говорю ей "В темноте тебя не будет видно. Главное - сбежать из города. Она посмотрела на меня глазами, полными тоски и слёз. Я сказал ей "Я просто хочу, чтобы ты была в безопасности. Чтобы зло тебя не достало. Когда ты тут уязвима, понимаешь...", она сказала "Ладно" и выпросила, чтобы она дожидалась меня в моём доме.
И прикиньте, всё это время мы висели в воздухе! Она сидела у меня на коленях, а я болтался просто в высоте, лёжа на воздухе. Никогда такого не было

Как только я согласился, вдруг как-то оказался на автобусной остановке, как и хотел

Я должен добавить, что пока мы болтались в воздухе, я видел нас с частыми переключениями: почти всегда со стороны, но то близко, то на расстоянии, и несколько раз - с видом от себя.
Когда я оказался на остановке, я видел всё только от себя. Это была остановка в Мапусе, в штате Гоа в Индии. Я узнал её мгновенно: здесь была торговка тканями, которая училась в МГУ, но я не подошёл здороваться.
Я двинулся по направлению к своему дому. Эта девчонка так и добилась своего: я уже беспокоился о ней и специально шёл к себе домой, чтобы проверить, всё ли с ней в порядке. Это оказался дом, в котором я сейчас живу, не дом детства, именно нынешнее жилище.
У самого входа во двор я остановился. Почему-то решил зайти и купить какие-то особые сигареты в ночном магазине. Не понимаю, откуда взялась такая фантастическая мысль, никакой разумной причины. Я купил кремово-коричневую пачку, и пока шёл снова во двор, достал одну сигарету и закурил сам, не прикуривая зажигалкой. Сигарета оказалась очень вкусной, я вдыхал какой-то цветочный аромат, а не табак. Когда я осознал, что слишком долго поднимаюсь по ступеням к квартире, я внезапно проснулся.
12.1
Вывожу детей на автобусе.
Я знаю, что вообще-то я много пишу. Но понимаете ли, я не знаю, что может пригодиться в отчётах, задания даются очень общие, и я пишу только то, что как-то связано с конечным результатом или похоже на то, о чём говорит Мася. Поэтому для начала я скажу про реал: я был полон разными мыслями, не мог уснуть, и совершил совершенно логичный поступок: сварил себе две большие кружки крепчайшего кофе, а потом выпил ещё бокал вина. Я не знаю, чем я думал, но это принесло интересный эффект: сначала я конечно ощутил обычные физиологические эффекты типа нервного тонуса и расширения сосудов, но потом вдруг подумал, что это состояние идеально для сновидения.
Не спрашивайте, где логика, вы не получите ответа, я сам не знаю. Просто лёг, стал прислушиваться к растущим физическим вибрациям в теле, а потом вдруг ощутил головокружение и расширение пространства.
Я всё время повторял себе, что главное - удерживать внимание. Я ощущал это как способность направлять луч концентрации куда-то в область перед глазами

Я продолжал с помощью дыхания и концентрации как бы усиливать "онемение" внимания, мысли пропали, и я каким-то образом (к сожалению, не помню никакого погружения, только чувство между полётом и плавным бесконечным падением), попал в сон, в котором вёл себя достаточно разумно. По-моему

Сначала был сюжетный сон, я запомнил, что мы большой компанией обсуждали что-то о сновидениях, что-то из трёх частей, с которыми сложность в том, что их можно осваивать только последовательно, но применять для успешного сновидения нужно одновременно, и все эти части - это составные элементы искусства сновидения.
Но я не запомнил никаких полезных подробностей.
Затем я попал в устойчивый сюжет, в котором я преподаватель чего-то, вывожу учеников на экскурсию в красивое место на берегу моря. В автобусе присутствует также какой-то парень, которого я не знаю ни во сне, ни в реале, - никогда не видел, - но в этом сне он в роли знаменитости и общеизвестного таланта. Он ведёт себя шумно и привлекает внимание, показывает всем свой артистизм, ну и, надо сказать, он вправду забавный, поднимает настроение детям. Всё было хорошо, но в какой-то момент он начал неосторожно шутить про одного неприметного парня, который сидел у окна отдельно и то наблюдал остальных, то с интересом смотрел в окно.
Этот парень был настоящим гением, он пришёл к нам из другого мира, как кристалл вкуса в стакан пресной воды, и меня взволновало, когда душа компании начал шутить про него.
Я подошёл к знаменитости и поиронизировал на тему нехватки внимания. Внезапно, знаменитый спрайт отреагировал вызывающе: он с надменной усмешкой стал поносить "гения", сидевшего отдельно, назвал его аутистом, и стал говорить о собственных достижениях, сказал, что он всего добился своим трудом и талантом, его любят миллионы, он столько сделал всего, и сообщил, что его образ жизни - это тяжёлый труд, ежедневные усилия, работа над собой, саморазвитие.
Я что-то начал понимать... Я спросил "Так ты должен наслаждаться жизнью!" , но знаменитый парень вдруг стал с отвращением высказываться об одиноко сидящем, хотя тот, слыша всё это, только слегка улыбался. "Знаменитый" говорил "Этот наш "гений"? Он ничего не добился! Он только строит из себя важного, сидит везде сам по себе, как будто он особенный, а на самом деле он даже не войдёт в историю."
Я засмеялся, когда мне стало абсолютно ясно, что я вижу зависть. И чтобы подразнить "знаменитого" я стал петь импровизированную песню, которая, как мне казалось во сне, складывается в замечательные стихи, о том, как талантлив и хорош наш "Знаменитый" (во сне я знал его имя, но сейчас забыл), как его знают и уважают все, но тут же о том, что одиноко сидящий просто прекрасен, что он потрясающий талант и настоящий гений, и это была какая-то бесконечная песня, в которой я так и эдак разными способами хотел дать понять "Знаменитому" одну и ту же вещь: что ни один из них не лучше другого.
Но "Знаменитый" вдруг пришёл в ярость. Я видел, что он не согласен, что сейчас он бросится в драку. Не знаю, по какой причине, автобус стал качаться в разные стороны из-за моей песни. Я стал раскачивать руками, и автобус как будто пританцовывал вслед за мной.
Потом я понял, что всё зашло далеко, и позвал знаменитого выйти. На улице он закричал "Какого чёрта ты его хвалишь? Кто он такой? Меня знают все!" , и я спросил его "Почему ты думаешь, что все живут в твоей парадигме?"
Мне даже смешно от того, что я так сложно выражаюсь во сне.
Я там хотел высказать словом "парадигма" такую мысль: Почему он думает, что каждый талантливый человек должен стремиться к известности или признанию своего таланта? Может, ему и так хорошо? Может, у него вообще нет такой потребности?
К моему удивлению "Знаменитый" просто изменился. Так не бывает в реальной жизни: исчез гнев в одно мгновение, передо мной стоял самый обычный спокойный человек. Мы вернулись тут же в автобус. Всё снова пошло как до этого, как будто ничего и не случилось. Дети шутили и общались.
Мы уже собирались ехать, я пошёл к водителю, но с заднего сиденья один из учеников выкрикнул мне "А правда, что он не хочет быть знаменитым?" И ученик показывал на парня у окна.
"Ну спроси его" - сказал я.
Но я почему-то пошёл к ученикам и сказал им "Просто он не ищет вашего одобрения." И когда я произносил это, я уже чувствовал, что сейчас я скажу уже лишнее. И я договорил "Он не зависит от того, что вы о нём думаете. Он не стремится вам нравиться." И я понял, что лучше бы я этого не говорил. Ученики сидели молча. И я, полагая, что сейчас всё исправлю, добавил "И несмотря на это, его всё равно все любят, и он с удовольствием делает то, что ему нравится."
И вдруг заговорил сам "аутист", он сказал "Иногда мне нравится всё, а иногда - не нравится ничего. Всё дело только в этом." Я добавил "Лучше бы ты это скрывал." , и мы оба чуть посмеялись, и это выглядело глупо. Кажется, никто в автобусе не понимал, что парень вообще не талантлив, он просто не действует тогда, когда ему не хочется. Ну и я понял это только что.
Я в этот момент задумался о том, насколько эти двое разные: один вкладывает все свои усилия в получение результата, пользы от своей ситуации, а другой вообще об этом не думает, действует, когда ему интересно. Я подумал, какой тип характера мне ближе, и понял, что не могу сказать, что у меня есть склонность к тому или другому. Как будто я действую и так, и так. Мне больше нравился образ жизни "Знаменитого" - в нём было что-то честное, как благодарность судьбе, но как человек мне больше нравился "гений-аутист".
Автобус тронулся, и мы практически сразу приехали, не прошло и минуты.
Я помню, как вышел из автобуса, шёл босыми ногами по песку, а потом я и какая-то девушка шли по камням среди волн, поддерживая друг друга за руки. Я помню, что в её правой руке были зажаты тюльпаны, и эта правая рука была зажата в моей ладони, но я как будто видел только ноги в цветных штанах, и её руку, не видел лицо и всё остальное. Мы как будто шли подальше в море. Глубина нарастала, волны становились больше, но мы везде находили новые камни, на которые можно ступать и идти дальше и дальше.
В какой-то момент я подумал "Как далеко ещё мы будем находить эти камни?" , и потом сам же подумал ответ, что во сне мы сами создаём эти камни, и можем это делать как угодно долго, идти так через всё море сколько захотим.
Я понял, что это сон. Мы остановились. Я хотел нырнуть в море с девушкой, держась за руки, чтобы вместе оказаться в другом сне.
И это всё, что я помню. Вообще не могу вспомнить, что было дальше.
13.01
Совершенно нелепый сюжет: я нахожусь во дворе частного дома, там женщина просит маленькую девочку помочь что-то сделать во дворе, похоже на то, чтобы разложить какие-то палочки. Но девочка вместо этого представляет, что палочки - это феи, и начинает летать ими в воздухе, прикручивает к ним лепестки, будто это крылья, разговаривает с ними. Такая милашка.
Но тут приходит женщина с мужчиной. По-моему, её родители, они ругают девочку, и женщина говорит "Тебя попросили сделать такое простое дело! Ты даже в этом не можешь помочь!" , мужчина добавляет типичные мужские комментарии, с большой злобой, но сдержанно, будто ему неловко ругать дочь. Девочка огрызается "Да всё я могу!" , и в один миг как-то раскладывает всё, как было нужно. Родители тупят, глядя на это. А девочка говорит "Кажется, что я вам только для этого и нужна." Взрослые начинают как-то объясняться, из дома выходит бабушка, торопливо подходит ко всем, обнимает девочку и куда-то уводит. Я наблюдаю это всё со стороны и меня никто не видит. Я этого не осознаю.
Помню, что мне не нравится мужчина. Всё как-то криво так происходит. Как он вообще поставил девочку в такую ситуацию? Ну и эту женщину, её мать. Я переключаю внимание на другой сон. Длинный, сюжетный, но почему-то начисто улетевший из памяти.
Вообще это странно: у меня давно прошёл (вроде бы) период лёгкого забывания снов. Мне казалось, что они уже перестали от меня ускользать. А в ходе этого практа прям часто случается так, что воспоминания как будто блокируются, просто вырезаются из памяти в одно мгновение. Интересно так
