Сообщение
SunnySon » 27 ноя 2019, 20:10:34
Ты можешь сюжетом выбрать не чистку зубов, а выдавливание пасты на щётку. Отнестись к этому как к отдельному сюжету с конкретными границами.
Рекомендация рассматривать сюжеты от 3 до 30 минут дана для удобства. И того, кто тренируется в конкретном логе, и того, кто будет читать этот лог.
Если меньше, то получается лог типа выдавливание пасты. Ну, много там отразишь? Щётка уже в руке, беру тюбик, параллельно оцениваю достаточно ли в нём пасты, откручиваю крышку и выдавливаю привычный объем пасты. Закручиваю крышку и кладу тюбик на место. Всё, лог закончен.
Если брать масштаб сюжета больше, как например, утренние сборы в твоём примере, то описание его в таком ключе превратит лог в длиннющую партянку, которую читать будет только ведущий темы. Мне и показалось, что ты, понимая это, убираешь всё, кроме ключевых моментов, неизбежно при этом обобщая их. Ты сокращаешь. И это становится минусом лога. Он превращается в алгоритм. Между действиями появляются промежутки, ведь склеивающие события тебе приходится опускать. И вместо узора появляются рубленные куски. Читающий постоянно спотыкается. Прыгает. Или пинком под зад посылается с точки на точку. А должен течь. Мягко, плавно. Смещаться за тобой. Легко. Это как течение реки. Да, можно горной, можно равнинной. Но с ощущением непрерывности. А в большом логе так не сделать. Там река получается отдельными нарезками: вот плыву, вода, потом хресь, как гигантским ножом, сделан срез и после него сухое русло, а через километр бац, опять срез, после которого, из ниоткуда опять сразу полноводная река. Сто метров реки и опять отрезан кусок, опять пустота. Но ведь в реале когда ты логгировал, этого не было, там была последовательность, без разрывов. Лог получается неполноценным. Набором отдельных событий. Логически вроде связанных, но читателю приходится трудиться и самому домысливать причинно-следственные связи, наполнять пустоты придуманными событиями.