Давай попробуем раскрыть эту тему. Опишу свою историю, на основе которой попробуем понять то ли это или ты имел ввиду нечто другое.ioneks писал(а): ↑Пн ноя 18, 2019 4:18 pmПозвольте добавить и свой метод в копилку нашего мозгового штурма.
Это метод направленного дрейфа. В стандартном распорядке формируется небольшая но конкретная коррекция поведения. Тем самым создаётся несоответствие свойств нашей позиции в ЛаСо и наших фактических свойств. Мы как бы оказываемся не на своём месте, не сильно но настойчиво. В итоге лабиринт «вздрынкивает», перебрасывая нас на более подходящее место. В разном масштабе это подобно тому, как изгоя изживают из класса, и как вместо золотого яичка курочка сносит простое, и как золушка оказывается во дворце, и т.п. короче, нас выкидывает на более подходящее место. После этого поддержание нового скорректированного поведения уже не будет требовать усилий. Суть метода в том, чтобы использовать разные коррекции для таких микросдвигов в ЛаСо в разные стороны и картографировать, исследовать те места ЛаСо, в которых оказываешься. Чтобы искать разные интересные места и проходы.
Я руковожу одним из подразделений в своей организации. Мои основные договоренности происходят непосрдественно с Ген. диром, но между мной и им всегда есть некоторая прослойка в виде Заместителя по направлению. Несколько лет назад к нам пришел новый зам с которым у меня сложились немного натянутые отношения. Между нами было какое-то личное напряжение, хотя это не сказывалось по работе. Он классический представитель “Человека за сценой” с некоторыми амбициями и управленческими замашками.
Во время одной из кадровых перестановок меня перевели к нему в подчинение и это как раз произошло в тот момент, когда наши отношения стали максимально натянутыми. На тот момент моим руководителем был человек органично совмещающий в себе типажи Ученого и Человека действия – и переход от четкого простроенного подхода где слова соответствую действиям в “мутную воду” игр человека за сценой был не очень комфортен. Немного поразмыслив я принял это как вызов и повод для практики и разработал некоторую стратегию в основе которой лежало то, что он мало компетентен в моей области и у меня есть сильные горизонтальные связи в организации.
Стратегия была направленна на то, что бы мое подчинение было чисто формальным на бумаге. Для себя я ее называл “игнорирование пиковой масти”. Она заключалась в том, что во всех рабочих вопросах я игнорировал субординацию – не в открытом виде конечно, по бумагам все было чисто.
Реализация была следующая:
- Все рабочие вопросы, которые по хорошему нужно было бы передать ему, я стремился решать сам проводя переговоры напрямую.
- Когда его решение было необходимо, я безупречно готовил почву, таким образом, что бы его решение было уже чистой формальностью.
- На совещаниях, в рабочей переписке и внтури корп. культуры я вел себя всегда так, что бы подчеркнуть наше равенство, это выражалось в жестах, расположении пространстве и прочей невербалике, в то время когда другие сотрудники гораздо старшие его по возрасту как бы открыто признавали в нем руководителя.
- В личных отношениях держал всегда его на дистанции, хотя с его стороны было множество попыток установить личный контакт (этакий дружеский снисходительный контакт сверху), в то время когда с другими сотрудниками которые были у него в подчинении я наоборот усиливал связи. Что приводило к тому, что по ряду вопросов которые были в его компетенции они ходили ко мне.
- Одной из его слабых сторон, было то, что он по непонятной мне причине не отстаивал интересов своих починенных, ставя их заведомо в невыйгрышные позиции относительно других подразделений, в то время как я со своей стороны в рамках своих полномочий наоборот поддержал ряд людей по значащим для них вопросам, и забрал к себе несколько рабочих тем, которые мне вообще никаким боком не принадлежали.
Также мне в связи с личными обстоятельствами пришлось порой жестко игнорировать трудовой распорядок, естественно без каких либо согласований с ним. У меня было даже очень прикольное событие связанное с этим. После лога “Заправка” я зашел на работу (с опозданием часа на 2), обнаружил пропущенный от директора, который попросил меня зайти. Я зашел, тот молча протянул мне круглую сумму денег и начал разговор с вопроса “Почему нарушаешь распорядок?” ...
Вообщем это все привело к тому, что наши отношения стали еще сильнее натягиваться, в какой-то момент нарушение распорядка послужило триггером и произвело взрывной эффект и в организации в очередной раз принялись учитывать табельное время, пытаться штрафовать за опоздания (правда потом снова забросили это дело), а потом когда напряжение достигло максимума всех просто попустило и события вошли в свое прежнее русло.
А где-то через месяц после этого пика я узнал, что меня перевели в подчинение к другому Заму. Что бы понимать что это значит, стоит сказать что он совершенно новый человек в организации работает около месяца и если по роду своей деятельности мне приходится иметь дело со сложными вещами в IT сфере, то уровень его владения Word’ом оставляет желать лучшего.
Ну т.е. ЛаСо организации просто перебросило меня в другую локацию, дав по факту еще большую степень независимости.
Тут можно сравнить первые события из двух цепочек, которые как мы знаем являются картой. Первое событие с описанным ранее замом была встреча с просьбой сделать план на год со сроками и всеми делами, а первое событие было из новой цепочки был посыл о том, что ген. дир решил “побаловать деньгами” и просьба сделать ряд фиктивных служебок на выход в праздничные дни и выходные, что бы по ним начислили какую-то там премию.
Вообщем я сейчас приложу временно обезличенную орг. структуру с наглядным изображением куда я переехал и сразу будет понятно, почему я посчитал это знаком что бы начать разбираться с этой темой. Если ты не против, то выделю ее в отдельную ветку, что бы она не замыливалась в общем потоке.
Ну и собственно пока у нас тут идет стадия изучения друг друга, мне сейчас нужно определиться с новой стратегией и если в это время ты сможешь дать какие-то намеки про описанный тобой метод, то мне это будет зело полезно и я смогу сразу это начать применять на практике.