4 х 4 [chains]

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 3:54 pm

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение Alvina » Сб авг 27, 2022 1:36 am

Привет, ребята!
Задерживаюсь с изучением рекомендованных тем. «Вызовы» - отличное и быстрое, энергетически качественно наполненное исследование, огромное спасибо вашей группе. Надеюсь, что кто-то из ребят или девушек присоединится и к этой теме, было бы очень здорово.
«4 на 4» и другие темы освежаю в памяти, вспоминаю, и изучаю. Надо немного времени войти в тему

Присоединяюсь к вопросу Прогрессора об актульности установки программы Трелло. Можно ли заменить другими вариантами при наличии проблем с ее установкой?

По мастям согласна с Небулом, также вижу их расстановку и смысловую наполненность.

Небул, спасибо за дружелюбную и интеллигентную атмосферу характерную для всех твоих исследований
И я конечно предпочитаю земляничный чай) хотя все зависит от положения ТС в текущем моменте

Аватара пользователя
progressor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 11:00 am
Откуда: Ижевск

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение progressor » Сб авг 27, 2022 10:49 am

progressor писал(а):
Пт авг 26, 2022 6:35 pm
Какие варианты замены?...
Предлагаю использовать Asana, если не ставится Trello

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2017 2:15 pm

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение Nebul » Сб авг 27, 2022 10:14 pm

Теперь давайте разбираться с чем мне хочется поработать в данной теме.

Есть описание ПМ, которое оставили нам первые ХС. В нем есть события, сложение, масти, валентности, свертки и цс.

Первое на что хочется обратить внимание - это то, что в тех ЦС использовались минорные события. Пролетела муха, залаяла собака, упал кирпич, перекинулся парой фраз с соседом и т.д.

Т.е. это некая неделимая единица, воспринимаемая нашим вниманием. Ну мы конечно можем полет мухи или падение кирпича, разложить еще на какие-то составляющие ... но это какая-то бессмыслица. Точнее это вне рамках нашего внимания, мы так мир не воспринимаем.

В свою очередь события складывается в Сюжеты. Сюжет как определение ввел Ioneks, я на него в оригинальной теме ссылаюсь (лень искать). Допустим сюжет Чаепитие включит в себя подогрев воды, мытье стакана, заваривание чая, доставание печенюшек, сам процесс чаепития и т.д... т.е. много событий минорного уровня.

Следующая логическая единица - это История. Сюжеты складываются в Историю. История о том, как Петя дал в бубен Васе, потому что тот подкатил к его девушке Маше, будет содержать ряд Сюжетов.

Истории складываются еще во что-нибудь, в какую-нибудь Сагу допустим ну и т.д. и т.п.

Особняком стоит такой термин как Вызов (ну более тональный термин Задача). Что бы реализовать Вызов нужно пройти последовательно ряд Сюжетов. Их может быть много, а может быть мало, они могут быть частью разных Историй. Но тем не менее Вызов состоит и Сюжетов.

Соответственно Событие имеет масть и номинал, Сюжет имеет масть и номинал, Вызов тоже имеет масть и номинал, Доски на которые мы помещаем Вызовы имеют масть - и это все в данной теме важно не путать, где чья масть и чей номинал.

Например есть Трефовая доска (работа в конторе Х). Внутри нее появляется Бубновый Вызов - купить хрень Y для какого-то проекта. Во время реализации этого вызова оказывается, что школьный друг продает такие хрени и может сделать скидку, и следует Червовый сюжет Звонок другу. Т.е. на Трефовой доске, возникает Бубновый вызов, внутри которого есть Червовый сюжет, а внутри которого может быть какое-нибудь Пиковое событие ...

Так вот в данной теме, мне интересны ЦС, которые состоят из Сюжетов. Т.е. я буду брать Вызов, считать его ЦС и пытаться описать в терминах ПМ, каждая карта расклада которого будет является Сюжетом имеющим свою Масть и Номинал. Т.е. один вот этот конкретный слой. Возможно мы будем залезать в другие слои, но вот этот на мой взгляд наиболее практичен.
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2017 2:15 pm

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение Nebul » Вс авг 28, 2022 6:52 pm

Первые ХС заложили свое видение ЦС, как некой непрерывной последовательности состоящей из всех 36 карт.

В данной теме, у ЦС будет немного другой набор свойств, отличный от классического ПМ.

1. ЦС - это не нечно непрерывное. Это просто очевидно. Любой Вызов можно реализовать как непрерывной серией сюжетов, так и размазанно на неограниченном временом отрезке.

2. ЦС может состоять из любого количества сюжетов, но не меньше 3-х, что бы была хотя бы одна свертка.
Приведу пример как это может выглядеть:

Я иду по парку и улыбчивая девушка промоутер вручает мне рекламный буклет в котором описан новый крутой Айфон (7ч), это порождает во мне желание купить данный девайс (Вб), зайдя на сайт производителя я изучаю цены (7б) и обнаруживаю что данный девайс мне сейчас не по карману и обдумав это принимаю решение его не покупать (Вп). Все ЦС закрыта.

Рассмотрим ее еще раз: <7ч Вб 7б> <Вп>
У нас есть первая свертка: <7ч Вб 7б>, которая превращается в [Вб 7б]. Т.е. в тот момент когда я изучил цены в интернете, произошло сложение по номиналу и врученный ранее буклет нивелировался и в сухом остатке осталось мое первичное желание и информация о ценах.

Затем <Вб 7б Вп>, свернулся в [7б Вп]. Т.е. новое решение "отменило" предыдущее. И в сухом остатке у меня осталась информация о ценах и мое решение о том, что это дорого.

3. ЦС может содержать одинаковые карты в неограниченном количество.

Вот вполне реальный "кейс".
Получаю письмо от поставщика услуг о том, что со следующего месяца стоимость их услуг индексируется на 7% (Тб). Пишу письму менеджеру с просьбой прояснить точную сумму (9к). На следующий день не получив ответа звоню на мобильный (9к), но не получаю ответ. Еще на следующий день повторяю звонок (9к). Еще на следующий день звоню в центральный офис и (9к) и т.д ... в какой-то момент я начну злиться и это будут (9п) и так до того момента покая не свяжусь с менеджером.

Т.е. ЦС будет выглядеть вот так:
<Tб 9к 9к 9к> <9к> <9к> <9п> <9п> <9п> ...
<Tб 9к 9к 9к> превратиться в [Тб 9к 9к] и далее снова будет сложение по номиналу ... с конечным результатом [Tб 9п 9п], т.е. есть инфа о смене тарифа и раздражение от попыток дозвониться до менеджера.

4. Тайминг. В классическом ПМ это обязательный атрибут, здесь он может быть, может не быть.
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2017 2:15 pm

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение Nebul » Пн авг 29, 2022 11:51 pm

Мне видится здесь 2 варианта работы.
1. Для тех, кому захочется попрактиковаться полноценно в 4 х 4, с досками, Трелло и прочей фигней.
На доске каждая локация соответствует неким номиналам. Например область ожидания - это 10. Область обсуждений - это 8. Рабочая область это 7 или 9. Область намерения это В, Д или К, Т в зависимости от того как пришел вызов. Область поездок - это 6. Ну и т.д. у каждого будет немного по своему.

По мере того как карта двигается по полю, в комментарии к ней описывается маршрут и когда она попадает в коллектор и выходит из колоды. Этот маршрут описывается в виде ЦС в качстве отчета, со всеми свертками и прочими штуками.

Второй вариант, это берется блокнот и какие-то вызовы в нем фиксируются и по мере их реализации тот же самый маршрут описывается.

В обоих вариантах важно, сразу фиксировать карты, на крайняк в тот же день вечером. Вариант когда ЦС уже завершилась и мы садимся и начинаем вспоминать как там оно было он плохой и давайте сразу договоримся что в отчет его не выкладываем. Также не годятся ЦС по памяти, которые были когда-то.

Только живые вызовы, зафиксированные своевременно. Как там поется в одной из песен: "Не отвлекайся на всякий вздор, только ПМ, только хардкор ..."

Собственно для чего это все нужно.
У меня есть подозрение, что описав ЦС подобным образом мы сможем найти определенные паттерны, приемы и стратегии, позволяющие более эффективно и практично реализовывать вызовы.

Как это может выглядеть на практике в простейшем виде.
Я заметил такую штуку, если ко мне обращаются с каким-то рабочим запросом и я не сразу начинаю помогать человеку, а выдерживаю некоторую паузу, то довольно часто возникает следующий эффект задача или отваливается или человек сам уже разобрался с вопросом, пока ждал мой ответ. В то же время если браться за запрос сразу, то можно часто оказаться в ситуации, когда ты что-то сделал для человека, а он тебе потом насыпает уточнений, которые по факту мог бы выдать сразу и сделать твою жизнь проще.

Если описывать это в терминах ПМ, то вариант без паузы это допустим: Дк 9к ... и здесь нет свертки, поэтому доволно часто вываливается еще какая-нибудь карта допустим Дк 9к 7п и это уже нужно закрывать снова, допустим Дк 9к 7п 9к - последняя карта производит свертку до 7п 9к.

Вариант с паузой это выкладывание 10, допустим Дк 10к и тогда вариант отмены это Дк 10к Дп или вариант успешного разрешение Дк 10к 9к.

Ну т.е. сознательно выкладывать карту в виде 10, мы провоцируем ЦС к более быстрой свертке. Можете попробовать в своей рабочей деятельности, работает как часы ...

У нас был мужик на работе, бывший военный, он говорил, что в армии ест заповедь: "Не спеши выполнять приказ, его могут и отменить", это вот про эту схему. Или еще "Выполнив приказ, не спеши докладывать, иначе получишь следующий". Он прям железно этому правилу следовал и был часто прав )

Вообщем вводная часть закончена, дальше в неспешном темпе я буду выкладывать реализованные ЦС и размышления по их поводу.

Если кто-то захочет присоединиться к этому процессу Велкам.
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2017 2:15 pm

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение Nebul » Ср авг 31, 2022 4:51 pm

ЦС: Ссылки
Дк - запрос от коллеги, по поводу битых ссылок на одном из ресурсов
7к - прояснение деталей и запрос к другому коллеге о востановлении документов из архива
9к - работа по выкладыванию документов в другую локацию и правка ссылок

Свертки:
<Дк 7к 9к> - свертка по масти, в 7к 9к.
Тут все понятно, 9к разруливает изначальный запрос и в сухом остатке остаются восстановленный документы из архива и процесс их выкладывания.

Комментарии:
Простая ЦС, за тем исключением, что изначально последний шаг я записал как 9п. В тот день я со своими родными ночью поехал в магазин, хотел посидеть в кафе, но оно было закрыто и от делать нечего сидя в машине на ночной паркове сделал эту задачу. Но с 9п свертки бы не произошло.

Получается что идея о мастях больше как о эмоциональном фоне, используемой в классическом ПМ здесь не особо годится. Если изначально запрос трефовый, то пофиг в каком настроении я буду выкладывать 9, сидя на шезлонге у бассеина или ночью на парковке, результат один ЦС свернется. Т.е. 9п здесь могло бы быть, если бы в самой реализации пошло что-то не так, например тот ресурс куда я планировал выложить документы не работает и мне нужно либо искать ему замену или что-то еще ...

Еще у меня есть идея о мастях как о иерархии, но ее нужно проверить.
Например в рабочей среде это может быть так.
Дк - коллега
Дп - вышестоящий руководителья
Дб - подчиненный
Дч - кто-то вне структуры, с кем есть личные отношения в этой области или кто-то из коллег с кем личные отношения, и эту связь можно использовать что бы получить что-то сверх должностных обязанностей.
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2017 2:15 pm

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение Nebul » Пт сен 02, 2022 5:38 pm

ЦС: Членские взносы
<Кб 7б 7к 8ч 7к> <9б 10б 7б>

Кб - получил сообщение что пора пришла заплатить членские взносы на даче (и электричество плюсом)
7б - уточнил у председателя сумму
7к - снял показания счетчика
8ч - обсудил это с соседкой за которую тоже оплачиваю
7к - получил от нее показания ее счетчика
--
9б - оплатил
10ч - сообщил соседке что оплатил за нее. Ожидание перевода.
7б - получил от соседки перевод

Свертки:
Кб 7б 7к 8ч 7к -> Кб 8ч 7к
В момент когда получил от соседки показания счетчика ЦС свернулась и осталось: Требование оплаты, договоренность с соседкой и показания счетчиков.

Кб 8ч 7к 9б 10ч 7б -> 10ч 7б
Получение денег о соседки свернуло ЦС в сухом остатке осталось: 10ч - как услуга соседке и 7б перевод от нее.

Комментарий: Сложно. Короткая ЦС, всего 8 карт, но уже трудно ее описывать.

P.S. Проверьте плиз за мной правильность свертки, вдруг где-то накосячил. Давно не практиковался в собирании ЦС.
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
progressor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 11:00 am
Откуда: Ижевск

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение progressor » Пт сен 02, 2022 11:30 pm

Можно свои ЦС выкладывыть здесь?

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2017 2:15 pm

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение Nebul » Пт сен 02, 2022 11:50 pm

Да, конечно )
Именно для этого тема и предназначена.
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
progressor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 11:00 am
Откуда: Ижевск

Re: 4 х 4 [chains]

Сообщение progressor » Сб сен 03, 2022 11:45 am

Простая цепочка получилась. Из двух мастей всего. Есть в ней типичный циклический элемент (выделенный шрифтом) который требовал волевого решения . Сначала я думал что Валет пиковый, но тогда цепочка не складывалась.

Дб - В. попросил сделать детали
10к - отложено, занят на работе
9к - подбор заготовок, первичная обработка
10к - пауза
8б - запрос от В.
Кк - работой завалили
7б - уточнение от В.
Кк - много работы

Вк - решаю сделать (протолкнуть ЦС)
9к - делаю между основной работой
10к - сделал детали
8б - сообщил что готово, договорились
о встрече и оплате
9к - отдал детали
10б - получил оплату

в итоге осталось 9к-10б - отдал детали, получил деньги.
Как-то так. Мне кажется, что здесь не хватает какого-то э... триггера, знака что-ли, который "включает" выполнение после запроса извне (Дб). Может я и упустил что :pardon:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей