Квестовый вариант

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 15:54:34

Re: Квестовый вариант

Сообщение Alvina » 16 ноя 2021, 00:21:06

Alvina писал(а):
15 ноя 2021, 20:56:15
Nebul писал(а):
15 ноя 2021, 09:10:46
Alvina, а можно тебя попросить взять тот файлик со всеми квестами и ответить на вопрос "Какая у меня была бы цель, если бы это был мой квест?" и для всех квестов описать цели. Я просто хочу чуть лучше понять что ты подразумеваешь под целью.
Ты имеешь в виду во всех ваших квестах?
Nebul, только в твоих примерах нет этапа: цель. Какие у меня могут быть цели я написала в своих квестах. Могу предположить и описать какие цели были бы в твоих примерах на мой взгляд (наверное такие и были), они будут примерно одинаковы для всех людей (и для меня тоже) и возможно дадут тебе возможность лучше меня понять. У других ребят есть этот этап (Цели) во всех примерах и кажется им все с этим понятно, поэтому без их согласия предполагать цели их примеров, думаю, будет не корректно.

По твоим примерам:
В Квесте "Обучение", твой Квестодатель, скорее всего Организация занимающаяся продажами программ по обучению. Ты так и пишешь. Возможно, что снования цель Квестодателя - получение прибыли через повышение продаж обучающих курсов. Второстепенные, косвенные цели могут быть - получение прибыли от продажи сопутствующих программ, получение прибыли от последующего технического сопровождения этих программ. А может быть и наоборот, я не знаю подробностей. Может их основная цель, как раз продажа дорогих программ и их последующее обслуживание, которое будет приносить им прибыль годами, для чего они используют свою не основную цель - обучение.
Ты Игрок, попал в их сеть, которую они забросили через рассылку по эл.почте (в твоем примере так) для увеличения захвата области внимания их потенциальных обучающихся (Игроков). Твоя основная цель в данном квесте, на мой взгляд, получить возможность выполнять определенную сертифицированную работу и получать за это увеличение личных денежных ресурсов (ЗП). Результатом обучения будет сертификат, но общим итогом будет реализация поставленной цели - возможность работать по данному направлению. Твоей косвенной целью может быть желание удовлетворить личные амбиции и быть лучшим сертифицированным специалистом в организации и т.д.кто-то может использовать обучение для расширения круга знакомств и связей. Все довольно обычно и понятно мне кажется в данном примере с целями.

В Квесте "Линолеум" твой Квестодатель родственники.
Скорее всего их основной целью может быть организация уюта и комфорта (удобно мыть, приятно ходить).
Косвенные цели: подготовиться к ближайшему празднику с друзьями или приезду в гости знакомых-родных, а может быть похвастаться соседям, о том какой у них хозяйственный и умелый ...

Твоя Основная цель в этом квесте как Игрока может быть: удовлетворить потребности своих родных по их основной цели, порадовать их, доставить радость всей семье или самому закрыть давно назревающий лично у тебя вопрос с заменой покрытия, пока кто нибудь не споткнулся и не расшиб нос (тогда и у тебя-Игрока и у Квестодателя- родственников основные цели будут совпадать, будут едины) Косвенными целями может быть как экономия денежные средства (сделать работу самому, не нанимая сторонних специалистов), а также может быть то, о чем писал Сержант, удовлетворить свои личные амбиции отца, сына, мужа, как заботливого, ответственного, серьезного и хозяйственного человека.
По скважине долго разбирать цели, там очень запутанная история)), думаю ты по целям меня понял и на двух предыдущих примерах.
Пока мы только с этим разбираемся, так что... на данный момент у меня такое видение этого вопроса.

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 14:15:23

Re: Квестовый вариант

Сообщение Nebul » 17 ноя 2021, 13:28:58

Alvina, услышал тебя.

Сержант, расскажи что мы дальше делаем, какой план?

Кстати ты говорил что будешь пробовать фиксировать приглашения в Trello, что нибудь вышло из этой затеи?
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
Цап Царап
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 18 июл 2020, 13:16:15

Re: Квестовый вариант

Сообщение Цап Царап » 20 ноя 2021, 14:45:05

Ребята, не могу уловить, на чем мы застопорились. У вас есть какие-то моменты, которые не очень понятны и хотелось бы разобрать подробнее?

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 15:54:34

Re: Квестовый вариант

Сообщение Alvina » 20 ноя 2021, 15:07:11

Цап Царап, на сколько я понимаю, на данный момент, мы ждем когда Сержант определиться с понятиями по Приглашению-Цели-Решению и после этого двинемся все вместе дальше. Если Сержант так быстро не определится, то ждем его решения и будем определяться по теме самостоятельно.
Предлагаю подождать Сержанта до завтра, думаю недели ему было достаточно, для принятия решения.

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 14:15:23

Re: Квестовый вариант

Сообщение Nebul » 22 ноя 2021, 16:42:15

Раз уж Сержант молчит, предлагаю продолжить обсуждения следующего элемента "Вход".
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
Цап Царап
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 18 июл 2020, 13:16:15

Re: Квестовый вариант

Сообщение Цап Царап » 22 ноя 2021, 20:34:00

У меня пока нет четкого представления, что такое "вход". Перечитывая наши квесты сразу бросается в глаза, что это какие-то первые действия, подводящие нас к маршруту. У нас прослеживается сбор дополнительной информации о квесте: зарегистрироваться на онлайн курс, звонок в турагентство, консультация у хирурга, встреча с садоводами и т. д.
Пока я вижу "вход" как шаг в информационное пространство квеста.
Еще я заметила, что вход, может по-прежнему оставлять нам пространство для выбора, если есть альтернативные варианты. Мы можем выбрать другой курс или выбрать другое турагентство или вообще обойтись без него или сходить к другому хирургу. Открывается как бы еще пространство вариантов в выбранном маршруте. Мы четко понимаем ядро квеста, наметили к нему маршрут и собрали ресурсы (у меня по сбору ресурсов снова несостыковки, объясню позже) Если в маршрутной карте мы отвечаем на вопрос "как мы будем проходить этот квест", то на входе вносится конкретика "как именно" и с чьей помощью.

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 14:15:23

Re: Квестовый вариант

Сообщение Nebul » 23 ноя 2021, 16:30:09

Под "Входом" я понимаю 2 вещи:

1. Это элемент "ландшафта", который отделяет пространство квеста от всего остального, ну типа как дверь.

2. Это само действие, т.е. осуществить вход - означает отыграть сюжет, по преодолению этого элемента ландшафта.

Если на примерах - то это видно не во всех квестах, но в некоторых есть один момент.
Неким ключевой особенностью является то, что до Входа - мы можем в любой момент отказаться от квеста без потери ресурсов, после Входа если мы решим Выйти через Вход, то это будет нам стоить.


Например:

1. Квест Сержанта с ванной. Сюжет покупки средства от засоров - это вход.
2. Мой обучение - сюжет регистрации и оплаты.
3. Линолеум - сюжет заказа материалов.

Во всех этих 3-х квестах мы можем "Выйти через Вход" осуществив возврат средств в течении допустим 14 дней. Но стоит затянуть и все ресурсы потрачены.
И это не всегда материальные затраты.
Например в квесте Цап Царап с гостями - представим ситуацию, она согласилась на гостей, гостям сказали приезжайте и в какой-то момент когда они уже в пути, ты говоришь "Нет", и все ... на тебя потом обидятся будут говорить чего-нибудь и т.д. Ну т.е. в данном случае выход будет стоить некой репутации и порчи отношений.

Т.е. некоторые квесты предоставляют возможность "Выйти через Вход". Это типа зайти в комнату и не закрыть за собой дверь, осмотреться и выйти обратно.

А есть квесты, в которые вошел и все трындец, дверь захлопнулась.
Пример такого квеста:

Как-то давно я работал в одной конторе, где периодически делали модернизацию оборудования на бумаге. Т.е. был подрядчик который обналичивал деньги, а по документам отгружал какую-то технику. По бухгалтерии это проходило как модернизация, т.е. к накладным потом делали еще кучу документов о списании и служебных записок от подразделений. Суть в том, что когда ведутся обсуждения и переговоры этого процесса - это все подготовка к квесту и в любой момент можно безболезненно остановится. Но в тот момент когда документы получены и проведены по бухгалтерии - все дверь закрыта. Их нельзя провести обратно.
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
Цап Царап
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 18 июл 2020, 13:16:15

Re: Квестовый вариант

Сообщение Цап Царап » 24 ноя 2021, 10:53:05

Твоя версия лучше.
У меня только остается вопрос, насколько "вход" влияет на изменение ядра в результате. Можно зарегистрироваться на не самый лучший курс, где тебя не научат тому, что обещали. Или попасть на лечение к плохому врачу, хоть и делая все от тебя зависящее.
Это может быть из области фантастики, но было бы здорово научиться предсказывать ход событий по каким-то маркерам, чтобы сделать верный выбор (есть конечно скрупулезный поиск информации и возможно интуиция). Ведь "вход" - это считай последний шанс выйти из еще не начавшегося квеста и не оставить цепочку событий незаконченной, но только в тех случаях, как ты говоришь, где можно зайти в комнату, осмотреться и выйти обратно. Но после "входа" не все зависит от тебя. Ты делишь контроль над ситуацией с другими силами. Се ля ви.

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 14:15:23

Re: Квестовый вариант

Сообщение Nebul » 24 ноя 2021, 16:20:35

Мне бы тоже хотелось разобраться с этим вопросом, возможно если мы поймем что есть "карта" - то все станет на свои места )

Сержант, ты там как? Черкни хоть пару строк )
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 14:15:23

Re: Квестовый вариант

Сообщение Nebul » 28 ноя 2021, 18:42:57

Продолжу свои мысли по поводу трех остальных элементов, о них по отдельности как-то не получается говорить: Маршрут, Ядро, Выход.

Начнем с Ядра.

Ядро - это некий ключевой элемент вокруг которого выстраивается весь квест.

У Ядра есть несколько состояний. Минимум два. Одно состояние - это то, которое по каким-то причинам "диссонирует" с ландшафтом и раздражает окружающую среду. От ядра начинают идти волны во все стороны - этакая рябь на воде после брошенного в нее камня, и ядро обрастает так называемым лабиринтом событий, который формирует защищенное пространство квеста.

Возьмем квест Сержанта про мебель. Ядро - это мебель, точнее ее состояние - разобранная мебель. Она стоит у кого-то в квартире и своей этой разобранностью мешает жить, вызывая некое раздражение у хозяйки того пространства где эта мебель стоит. Это раздражение порождает действия со своей стороны, она начинает дергать мужа, если такого нет соседей, друзей ... что бы ей помогли "пересобрать ядро".

Давайте условно назовем процесс изменение ядра - пересборкой, по одноименному термину для Linux систем, мне кажется оно вполне походит.

Скажем так, что Пересборка ядра - это некий сюжет (или набор сюжетов) в процессе отыгрывания которых Ядро меняет свое состояние.

Чем интересно Ядро. Если мы в какой-то момент до того как ядро сменило свое состояние откажемся от квеста, то Квест никуда не денется.

Допустим Сержант взял инструменты, приехал к своей знакомой, расчехлился, выпил чаю, поговорил за жизнь, разложил инструменты и вдруг ему звонят и говорят: "Сержант у тебя дома пожар", он все бросил и уехал. Квест никуда ни делся.

Если ему сделают тот же звонок сразу после того как он завинтит последний шуруп - Квест исчезнет из общего пространства, т.к. Ядро поменяет свой статус и пофиг что он бросил все инструменты, не поставил мебель в нужный угол, забыл телефон, наследил в прихожей ... всегда будут люди, которые подчистят эти следы, но сам Квест вокруг которого выстроились все события будет завершен.

Т.е. Квест если его бросить после Пересборки Ядра - завершится "самокатом", собственно так же как ЦС в классическом ПМ. Если мы ее бросаем, то она все равно нас тащит в сторону завершения ... короче вопрос контроля.

Соответственно Переборка ядра в данном случае это сюжет, начинающийся с момента когда Сержант взял первую деталь от мебели и до момента когда последний шуруп закручен.

Соответственно все что от Входа до Пересборки ядра - это Маршрут.

Маршрут - это последовательность сюжетов, позволяющая игроку добраться от Входа до Ядра.

Маршрутов может быть несколько, например:
- Взять инструменты и собрать мебель на месте
- Взять с собой друга, поставить ему пузырь, что бы он помог и собрать с ним
- Заплатить кому-то денег и проконтролировать работу
- Забрать всю мебель, собрать ее где-то и привезти уже собранную
ну и т.д.

Чем сложнее квест тем больше возможных маршрутов, тем обширнее его пространство.

Т.е. по своей энергоструктуре - это похоже на лабиринт. В центре ядро и куча коридоров, по которым можно добраться до Ядра.

По аналогии со Входом, Выход - это и элемент ландшафта, а также сам процесс завершения цепочек событий, которые были открыты что бы добраться до ядра.

Т.е. если у Сержанта нет нужного инструмента он возьмет его у друга (открыв новую ЦС), но после того как мебель собрана - инструмент нужно вернуть (корректно закрыв ЦС).

С одной стороны Выход - это процесс завершения Цепочек Событий, открытых в процессе прохождения Квеста.
С другой стороны, эти инструменты могут пролежать у него еще пол года, в то время как Квест уже давно завершен.

Ну т.е. тут есть определенная неоднозначность но в целом это покидание защищенного пространства и завершение открытых ЦС.

---

Мне со своей стороны, что касается элементов Квеста больше нечего сказать, давайте обсудим если что-то еще нужно обсудить и поймем что нам делать дальше, особенно учитывая то, что Сержант куда-то свинтил и без него лично у меня возникает какое-то ощущение безсмысленности )).
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя