Квестовый вариант

sergeant
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2021 2:05 am

Re: Квестовый вариант

Сообщение sergeant » Вт ноя 02, 2021 10:25 am

Изображение

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2017 2:15 pm

Re: Квестовый вариант

Сообщение Nebul » Вт ноя 02, 2021 2:52 pm

sergeant писал(а): О, отлично! Поясни только за «вызов» и «ядро», и для чего мы вводим такое определение квеста. Думаю, мы легко проследим трансформацию игрового термина, который я предложил, в твою версию для реала.
Хорошо, давай посмотрим на стуктуру квеста с вот этой позиции: viewtopic.php?f=18&t=16487&start=90#p105416
Типовой квест в игре имеет аналогичную структуру, т.е. имеет завершающую часть.
После того как ты замочил монстра, нужно вернуться и получить вознаграждение.
Т.е. убить монстра - это аналог целевой карты в ПМ, но без завершающей части квест не будет пройден.

Любой сюжет имеет такуюже структуру.
Например ты хочешь заварить чай. Но когда ты налил кипяток в кружку - сюжет еще не закончен. Нужно поставить чайник на место, вернуть сахарницу в полку, донести чашку до рабочего стола и т.д.
Или например у тебя развязался шнурок - это типа такой микровызов. Что бы его реализовать нужно: Сесть, завязать шнурок. Но когда ты это сделал он еще не реализован. Остался 3-й пункт встать обратно.

Т.е. сюжет, вызов, квест - имеют схожую формулу "2 + 1". Т.е. 2/3 единицы усилий что бы добраться до целевой карты / события / сюжета - и 1/3 что бы вернуться в исходное состояние.

Вот для этой "целевой карты" я употребил термин "ядро", потому что все остальное как бы собирается вокруг и без ядра - все остальное не имеет смысла.

Теперь давай посмотрим на Ядро с двух сторон. На неком игровом примере.

Для начала со стороны Квеста.
Ты подходишь к фермеру и он рассказывает тебе историю о том, что у него в курятнике стали пропадать куры каждую ночь. Ходит слух что в округе появился монстр. Он просит тебя о помощи.
Квест такой: идешь в курятник, ждешь ночи, мочишь монстра (ядро), отрубаешь ему голову и несешь ее фермеру, получаешь вознаграждение.
Это простая линейная структура.

Но если мы долго будем ковыряться к вестах, то неизбежно прийдет к восприятию Лабиринта.

Недалеко от фермы есть питомник в котором разводят лис, что бы потом делать их них шубы. Одна из лис заражается странной болезнью, которая превращает ее в лису-оборотня. Ночью эта обращенная лиса выламывает забор и идет на соседнюю ферму тырить куриц. Т.е. есть некоторая исходная ситуация, которая породила квест с курицами.

Но, возможны также следующие квесты: ты встретишь владельца питомника, которого беспокоит сломанный еженочно забор и жалобы от соседей и он попросит тебя разобраться с ситуацией, в итоге ты моймешь что надо исцелить лесу, найдешь травника, соберешь травы сваришь зелье и вылечишь ее.

Или ты встретишь местного жителя, дочь которого живущая в недалеко от фермы сходит с ума от страха, потому что каждую ночь мимо ее дома проходит страшный монстр. И вкачестве квеста он предложит тебе соорудить страшное пугало, отпугивающее монстра, таким образом что он поменяет свой маршрут и пойдя на ферму другим путем попадет на городской патруль.

Т.е. мы имеем некое ядро в виде повторяющегося сюжета, который начинает "раздражать" окружающее пространство как бы прорастаю в него формируя Лабиринт Событий (ЛаСо). Когда он пророс он сфомирует несколько входов в лабиринт (входы в квест) и несколько путей как можно добраться до ядра (собственно сами квесты). Сам персонаж попадает в лабиринт через один из входов, добирается до ядра, что-то там делает и возвращается обратно в результате чего лабиринт меняет свою структуру.

И с этой точки зрения получается, что есть Ядро, Лабиринт и Квесты - некие маршруты к ядру и обратно. Если бы мы описывали маршрут к центру реального лабиринта, то это было бы так - идешь 100м вперед, потом направо, затем налево ... еще 200 м и т.д. Возможно где-то будут реперные точки, взять то, добыть это. Вот сам маршрут это квест, вызовы - это реперные точки, сам детальный маршрут - это последовательность сюжетов. И везде одна схема 2 + 1, с разной степенью масштабирования.


Если ковырять эту тему еще дальше, то мы прийдем к идее того, что в сновидении мы можем воспринимать ядро лабиринта, т.е. его ключевые элементы из которых потом все вырастает. Потом из этих элементов склеивается сновидение и сюжет в реальности, но поскольку мы воспринимаем Ядро с разных поизций и "расстояний", то имеем нестыковку в виде различий сюжетов в реальности и в сновидении. Посмотри на последнюю склейку, там это хорошо видно, как ядро проросло за 4 дня до сюжетов в реальности: https://emirida.eu/forums/viewtopic.php?p=17161#p17161

И если мы будем развивать это все еще дальше, то прийдем к выводу, что нет смысла как-то воздействовать на события, потому что они произрастают из ядра. А также к тому, что если в сновидении мы можем воспринять ядро, то видимо можем на него как-то повлиять и изменение ядра изменит события вокруг него.
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 3:54 pm

Re: Квестовый вариант

Сообщение Alvina » Ср ноя 03, 2021 8:17 am

Квест- этап Игры, требующий Решения целевой Задачи для перехода на новый Уровень.

И более подробно, можно и по пунктом выделить, но я рабочим вариантом :

Квест- это один из этапов прохождения Игры, требующий полного выполнения ( вход, выполнение, выход) сложных (для текущего уровня Игрока) Целевых задач (приобретения навыков, знаний, артефактов, опыта, сил) , четко соответствующих основной роли Игрока с ключевым Испытанием (босс, монстр) для достижения перехода (как основной цели) на новый, более продвинутый уровень. (с менее простой сюжетной линии на более сложную, но и более интересную)

Знаете, есть такая поговорка, что у самурая нет цели, есть только Путь. Поэтому основная цель квеста Путь, Путешествие, движение на более новый, более сложный и интересный Уровень.

Nebul, Предполагаю, что ядром может быть целевая, основная Задача квеста, Вокруг нее могут быть разные задачи, но для ее решения надо выбрать соответствующие ей ( как бы по масти ) задачи, позволяющие решить именно ее.

Сержант, схема красивая, мне очень понравилась!

Где Цап-Царап, так интересно отвечала!

sergeant
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2021 2:05 am

Re: Квестовый вариант

Сообщение sergeant » Ср ноя 03, 2021 8:27 am

Alvina, благодарю.

Пока не вижу противоречия модели тому, что вы описали. У меня есть некоторые вопросы относительно реальности лабиринта событий и ядра, тем не менее, я решил дополнить картинку описанием Nebul'а, потому что даже ради обсуждения будет неплохо хоть такую схему иметь перед глазами.

Изображение

Nebul, что скажешь? Не сильно исковеркал твоё описание? Смысл соответствует?

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 3:54 pm

Re: Квестовый вариант

Сообщение Alvina » Ср ноя 03, 2021 10:01 am

Сержант, я думаю, что символ Ядра, нужно поместить, допустим, в центральном ( у тебя он второй), квесте, после надписи "Действие" или под ним и надписью "Результат".
А вот символ красного Ядра заменить на ситуация А1, а место синего Ядра заменить на ситуация Б1.

Конечно Nebul поправит по своему варианту или даже согласится с тобой. Но я вижу так правильный вариант.Это вариант для Игрока с определенной Ролью.

Но можно сделать схему для примера на четырех Игроков выполняющих квест по разным мастям, понимаешь меня? Тогда будет вначале стоять четыре, можно разместить друг под другом, разномастных Ситуаций А1 далее квесты, проходящие через четыре Ядра с цветами соответствующими определенной масти. Может быть хоть двадцать квестов, но только те которые проходят через Ядра с цветом соответствующей цвету масти Игрока будут вести его из ситуации А1 на ряд разномастных Ситуацию Б1, где он попадает в свою масть. Как такой вариант?

Аватара пользователя
Цап Царап
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2020 1:16 pm

Re: Квестовый вариант

Сообщение Цап Царап » Ср ноя 03, 2021 10:35 am

Я тут, я тут! Извините. Реал надавал по башке, я чуть в ящик не сыграла.
Nebul писал(а):Или например у тебя развязался шнурок - это типа такой микровызов. Что бы его реализовать нужно: Сесть, завязать шнурок. Но когда ты это сделал он еще не реализован. Остался 3-й пункт встать обратно.

Т.е. сюжет, вызов, квест - имеют схожую формулу "2 + 1". Т.е. 2/3 единицы усилий что бы добраться до целевой карты / события / сюжета - и 1/3 что бы вернуться в исходное состояние.
Магмас писала о подобном. Что цепочка событий не завершается, если у нас в пасьянсе остается две карты. Она советовала последнюю карту закрывать предпоследней, чтобы не рождалась новая цепочка. Когда я читала ее пост я не совсем понимала, как это выглядит на практике. Теперь поняла.
Nebul писал(а):Т.е. мы имеем некое ядро в виде повторяющегося сюжета, который начинает "раздражать" окружающее пространство как бы прорастаю в него формируя Лабиринт Событий (ЛаСо). Когда он пророс он сфомирует несколько входов в лабиринт (входы в квест) и несколько путей как можно добраться до ядра (собственно сами квесты).
Вот это очень интересно. Получается ядро существует независимо от нас. Оно находится в свободном доступе как для нас, так и для других игроков. Например в рабочей среде это прослеживается очень четко, когда идет соревнование за квесты от начальства ради повышения уровня. Поэтому я беру свои слова обратно по поводу того, что если не принять приглашение в квест сейчас, то можно это сделать позже (как в нашей игре).
Разные варианты пути до ядра дают разный опыт прохождения. Где-то прокачаешь красноречие, где-то оружие, где-то защиту. Возможно лабиринт каждый раз ставит нас перед выбором, какую роль мы будем во всем этом играть. Добродетеля или злодея, мага, вора или воина (условно). Но это так, больше эмоциональная сторона. Мне хотелось бы проверить это на практике. В моменте приглашения проследить, какие еще есть варианты путей до ядра.
Nebul писал(а):Если ковырять эту тему еще дальше, то мы прийдем к идее того, что в сновидении мы можем воспринимать ядро лабиринта, т.е. его ключевые элементы из которых потом все вырастает. Потом из этих элементов склеивается сновидение и сюжет в реальности
Только вот это не совсем поняла. Ты думаешь, что ядро рождается в сновидении, а только потом прорастает в реальности?

Alvina, sergeant, под вашими описаниями подписываюсь. Думаю, мы почти пришли к единому мнению. Хотелось бы теперь это все дело проверить на практике. Извиняюсь, если тороплю события.

sergeant
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2021 2:05 am

Re: Квестовый вариант

Сообщение sergeant » Ср ноя 03, 2021 11:02 am

Alvina, идея с мастями может понравиться многим. Но сначала надо утрясти схему и проверить, а она вообще рабочая для реала. Поэтому предлагаю от компьютерной игры отходить, примеры из неё больше не брать, она свою задачу выполнила.

Я под ядром понял нечто внешнее. Вне квестов. Думаю, Nebul и связывает это самое ядро с нагвалем, видит в нем источник вызовов.

Я как мог :lol: изобразил вибрацию ядра, чтобы показать его воздействие на пространства, то самое "раздражение" и прорастание из него лабиринта событий, формируя тем самым пути-квесты к ядру.

Да, Nebul сказал про то, что мы как бы идём к Ядру во время квеста, что-то там делаем и меняем структуру ЛаСо. Но я увидел эту картину, хе-хе, немного иначе. Даже попытался изобразить, но получилось ужасно... Я там хотел изобразить ядро в виде глаза Саурона. :D 8) Вот оно пялится и всех, блин, раздражает. А мы такие волосатые хоббиты... и прекрасные эльфийки... премся в гору, чтобы сжечь в жерле это долбанное кольцо, и шобы Глаз перестал на нас пялиться и раздражать... Т.е. мы как бы не премся в сам Глаз. А немного в другое место. Ну, потому что как ты в Глаз попадёшь то, он там чисто энергия какая-то, да и с ума сойдешь уже рядом с ней... Поэтому нам на вулкан, колечко бултых и всё, счастье, почёт и праздник с воздушными шариками...

Цап Царап, да, конечно, практика будет. Сейчас со схемой надо закончить. И мне тоже хотелось вновь обратить внимание на "приглашение", на то, что предшествует квесту.

И ты давай поосторожнее, пожалуйста.

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2017 2:15 pm

Re: Квестовый вариант

Сообщение Nebul » Ср ноя 03, 2021 12:49 pm

Цап Царап писал(а): Только вот это не совсем поняла. Ты думаешь, что ядро рождается в сновидении, а только потом прорастает в реальности?
Да.
Кстати Indra в своем практе по Нейромантии показывал как можно сделать такое ядро, но все его темы потом потер Узелок, а книгу он так и не сделал.
sergeant писал(а): Сейчас со схемой надо закончить. И мне тоже хотелось вновь обратить внимание на "приглашение", на то, что предшествует квесту.
Когда я приглашал тебя поболтать на эту тему, то думал, что у нас будет просто диалог в виде обмена мнениями, поэтому и вывалил сюда сразу оптом то, что накопилось, что бы оно не висело неким грузом и не ждало удобного момента. В свою очередь ты эту тему видишь как исследование пошаговое, от малого к большому. Поэтому я бы предложил свернуть все эти разговоры про ЛаСо и Ядра, что бы они не замыливались, оставить их в качестве одного из возможных мнений и согласен с тем, что нужно вернуться на изначальные рельсы, а именно к самому началу - приглашению. Что бы не было хаоса, я буду следовать за твоим ходом мыслей как оснвного топик стартера.

Поэтому я забыл о ранее сказанном и сфокусировался на "приглашении" )
sergeant писал(а): На мой взгляд, ситуация - это комбинация жизненных обстоятельств. Не просто безликий атомный суп событий, а их конкретное для данного места и времени сочетание. Поэтому какая-либо ситуация есть всегда.
Если какая-либо ситуация есть всегда, то утверждение что приглашение - это ситуация, ничего не объясняет, потому что не выделяет приглашение из всех остальных ситуаций, которые есть всегда, из этих двух утверждений следует что приглашение есть всегда )

Еще не понятно чем Приглашение отличается от Входа.

А что если так:
Вход - это первое событие или сюжет принадлежащие Квесту.
Приглашение - это осознание того, что есть возможность совершить Вход в Квест.
Приглашение - это восприятие Входа.
Вход попавший в область внимания становится Приглашением.
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

sergeant
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2021 2:05 am

Re: Квестовый вариант

Сообщение sergeant » Ср ноя 03, 2021 1:39 pm

Начнём тогда брать реальные примеры и на них разбираться.

В ванной стала плохо уходить вода. В первый день я заметил, но делать ничего не стал. Ну, мало ли чем там вызван засор, может и само пробиться. Во второй день мне было некогда, но я заметил, что проблема не решилась сама собой. На третий день я решил с этой задачей поработать, по пути домой зашёл в магазин и купил средство против засоров. Дома вылил, подождал, пропустил воду - всё отлично, вода стала уходить как прежде.

Итак. Для меня приглашение в квест - это то, что до квеста. Типа, эй, чувак, тут можно замутить чего-нибудь. В моём понимании это и есть Вызов. Изначально и хотел его употребить, но что-то его и так, и сяк склоняют, поэтому мне показалось что нейтральное "приглашение" убережет нас от крюка в десяток километров.

Плохо уходит вода - это и есть приглашение.

Но приглашение - это ещё не ситуация. Должны сойтись обстоятельства, когда квест возможен. В первый день не было ни желания, ни времени (поздно вечером заметил). Во второй день были дела. На третий лишь сложилась ситуация как надо - я не забыл, по пути магазин, время есть, деньги есть, желание есть. Окей, квест возможен. Ситуация А сформировалась.

Что такое вход? Это решение. Это момент, когда я соглашаюсь на квест. Когда он из буфера залетает в рабочее поле. Неосознанное решение начало квеста не отменяет.

У меня появляется цель. Не абстрактно, а как синоним намерения. Я начинаю действовать. И получаю результат.

Квест завершён? Лишь после засвидетельствования результата. Открываю краны, вода течёт и не задерживается. Приёмка осуществлена. Ставлю галочку о выполнении. Это - выход.

Ну, и после выхода имею ситуацию Б, отличную от А. И они кардинально отличаются. Не только тем, что вода теперь течёт иначе.

Вот как-то так.

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 3:54 pm

Re: Квестовый вариант

Сообщение Alvina » Ср ноя 03, 2021 1:46 pm

Сержант, да, я так и поняла, это просто можно изобразить по разному, главное, что мы смысл понимаем одинаково. Ну и мне твой первый рисунок очень понравился, на него и произошел ориентир. :friends:

Хорошо, тогда давайте по новому. Подключусь тоже.

Цап-царап, рада, что ты с нами! Очень тебя понимаю. Держись там! Береги энергию!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей