4 х 4

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 14:15:23

Re: 4 х 4

Сообщение Nebul » 23 июл 2021, 16:23:15

Давай тогда по порядку.

1. Мы воспринимаем вызовы по разному. Я не знаю, что тут можно обсудить, для меня если честно странно, что повседневные задачи для тебя не являются вызовом.

2. Я тоже начинал с простого списка, мне так тоже было удобно. Масти, локации и прочее появилось позже, попробуй это на длительном промежутке времени и на большом количестве задач. Простой список быстро перестанет устраивать. "Окно возможностей" интересная штука. Попробуй практиковать это долго и заметишь, что у нашего сознания есть свойство задвигать на задний план какие-то задачи, просто через некоторое время обнаружишь, что часть задач почему-то никогда не попадает в это самое "окно возможностей" и висит в списке бесконечно, хотя задачи простые. Жесткая последовательность ломает какой-то внутренний барьер, который заставляет нас игнорировать определенные задачи. Что бы это увидеть нужно время.

3. "Срок годности" - это некий вариант приоритезации задач. Здесь 3 момента.
- Также как в пункте 2, наше сознание считает некоторые задачи не приоритетными - непонятно с какого хуя, несмотря на то, что мы сами когда-то приняли решение выполнить эту задачу.
- Когда ты введешь сроки годности, то неизбежно станешь их менять. Постоянная перетасовка задач, смена их приоритетов, сроков годности - ведет к разрыву связи со вторым вниманием. Второе внимание медленное и инертное, оно не любит всей этой суеты.
- Другая тема связанная со сроком годности - это мелочные тираны (даже если это и не тираны). Сроки задач в большинстве случаев ставят нам другие люди (прямо или косвенное, посредством обстоятельств), которым все срочно и которые живут по принципу LIFO. Ставить кому-то сроки - это способ забрать контроль. Масти, таймин, FIFO и ротация, позволяют забрать контроль себе. Любая ЦС, которую забрасывает в тебя другой человек - это веревка с двумя концами, посредством которой обе стороны дергают друг друга. Через просьбы / задачи / сроки - люди передают друг другу свою динамику / тревожность / напряжение. Все что я описывал выше, позволяет не иметь с этим дело, точнее иметь, но по своим правилам. .
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
sergeant
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 02:05:08

Re: 4 х 4

Сообщение sergeant » 23 июл 2021, 21:37:57

Nebul писал(а):
23 июл 2021, 16:23:15
Давай тогда по порядку.

1. Мы воспринимаем вызовы по разному. Я не знаю, что тут можно обсудить, для меня если честно странно, что повседневные задачи для тебя не являются вызовом.
Да, что-то сломалось. :) Мне самому это стало интересно и в предыдущих постах даже привёл цитату, как подтверждение своей гипотезы... Хорошо, давай поподробнее.

Я полез в тему Вызова (viewtopic.php?f=13&t=15745) и вначале пропустил, но чуть позже понял, что первой об этом высказалась Lucy:
Lucy писал(а):
05 сен 2018, 20:23:23
Вызов - это некое понятие являющееся частью пути воина.
В традиции инструкции делятся на 2 части правосторонние и левосторонние. Первые для первого внимания, вторые для второго. Сами принципы пути воина - это инструкции разработанные для первого внимания с определенной целью и с ними всегда имеешь дело в первом внимании.
Вызов - это понятие являющееся частью пути воина.

И далее ты сам цитатой из КК сказал похожую вещь:
Nebul писал(а):
06 сен 2018, 16:29:20
Усилия воли повлекли за собой не только драму, но также необходимость эффективности. Воля должна быть эффективной; одним из ее качеств должна быть правильная направленность и приемлемость. Идея неминуемой смерти вызвала к жизни не только драму, но и уверенность в том, что в каждое действие входит борьба за выживание, уверенность в том произойдет уничтожение, если чья-то воля не будет эффективной.
Воля также повлекла за собой идею вызова, т.е. действия, направленного на проверку и доказывающего, что человек способен совершить правильное действие в пределах жестких рамок получаемых знаний.
Т.е. получается, что ДХ и КК говорили о вызове, как о практике пути воина. Это не просто дело, не просто действие, а практическая сторона полученных знаний. Понимаешь? Не любое действие! Не любое дело! А исключительно то, что относится к практике пути воина. И если дальше смотреть приведенные тобой цитаты в той теме, то эта специфичность употребления Дон Хуаном слова "вызов" прослеживается в каждом случае.

Воин всё принимает как вызов потому, что всё может использовать как тренировку, как практику, как применение полученных знаний. И вне пути воина любые разговоры о вызове превращаются просто в разговоры о вызове, как о некой трудности или чём-то, требующем личных усилий. Но к тому, о чём говорил ДХ и КК это уже отношения не имеет.

Вот такая ситуация у меня сложилась с этими вызовами.

Поэтому повседневные задачи, чтобы стали вызовами, должны стать практикой какого-то кусочка знания пути воина, которое, если правильно понимаю, перерастает в путь мага, в путь человека знания.

И вот смотри, ты два таких кусочка заложил. Это Решение. Которое скорее всего элемент Принятия Ответственности. И Безупречность.

Но при этом я не вижу разницы - работать таким образом с одним вызовом или несколькими. Точнее, за собой наблюдаю, что чем их больше, тем хуже у меня получается. Последние дни я стал склоняться к тому, что вообще вызов должен быть один. А все эти списки с десятком дел... это наоборот, на мой взгляд, придание им важности, выделение из сотни других, ведь теперь они "в списке", теперь с ними работают, от них даже отказаться нельзя, а значит они особенные.

P.S. По поводу п.2 и 3. Я видимо тебя запутал. "Срок годности" в моём понимании для дел (и вызовов) это и есть "окно возможностей", т.е. наиболее подходящие обстоятельства для твоих действий. Не потому что очередь подошла действовать. А потому что ходить надо сейчас. Потому что если раньше или позже, то это не эффективно, не ведёт к результату, бессмысленно и т.п. Я могу привести ассоциацию с шахматами. Мне кажется, что введение правила ходить по очереди каждой фигурой не сделает тебя успешным и эффективным игроком. Так можно играть, если на доске нет фигур другого игрока и играешь ты в одного.
— Маги говорят, что смерть — единственный достойный оппонент, которого мы имеем, — ответил он. — Смерть — это то, что посылает нам вызов. Мы рождены, чтобы принять этот вызов — и обычный человек, и маг. Но маги знают об этом, а обычный человек — нет.
— Лично я скажу, дон Хуан, что жизнь, а не смерть, является вызовом.
— Жизнь — это процесс, с помощью которого смерть бросает нам вызов, — сказал он. — Смерть — активная сила. Жизнь — это арена. И на этой арене есть только два соперника — ты и смерть.
— А я думаю, дон Хуан, что именно мы, люди, бросаем вызов, — сказал я.
— Вовсе нет, — возразил он. — Мы пассивны. Подумай об этом. Если мы и начинаем шевелиться, то только тогда, когда чувствуем давление смерти. Смерть задает темп нашим действиям и чувствам и неумолимо толкает нас до тех пор, пока не ломает нас и не выигрывает схватку, или наоборот — мы поднимаемся выше всех возможностей и побеждаем смерть. Маги побеждают смерть, и смерть признает свое поражение, позволяя магам следовать свободно, и никогда она уже не бросит вновь свой вызов.
— И значит, эти маги становятся бессмертными?
— Нет. Не это имеется в виду, — ответил он. — Смерть перестает бросать им вызов, и это все.
— Но что это означает, дон Хуан? — спросил я.
— Это значит, что мышление делает кувырок в невообразимое, — ответил он.
— А что является кувырком мышления в невообразимое? — спросил я, пытаясь не показаться воинственным.
— Наша с тобой проблема в том, что мы не разделяем одних и тех же значений слов.

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 14:15:23

Re: 4 х 4

Сообщение Nebul » 24 июл 2021, 16:38:00

Nebul писал(а):
15 май 2021, 07:30:29


Да все правильно, если вызовы реализуются “самокатом” зачем им мешать? ) Вызовы реализуются либо за счет твоей личной силы, либо за счет внешней силы. Чем меньше задействуешь свою, тем больше останется на другие задачи.
А, ну про жесткую последовательность я вроде говорил еще в самом начале, я тоже не сторонник совсем жесткой последовательности, просто хотел обратить внимание что между гибкостью и когда сознание увиливает от каких то задач есть большая разница )

Я понял, в сообщениях выше ты интересуешься, можно ли применять все это не для повседневности, а для практики пути воина, сновидения и т.д? Так?
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 14:15:23

Re: 4 х 4

Сообщение Nebul » 27 июл 2021, 14:32:05

Пара мыслей на эту тему.

Любую практику которую только можно придумать можно также разложить по мастям.
Как это реализовать технически в колоде дело индивидуальное.

Практики связанные с физическим телом: тренировки, питание, йога, цигун, тенсегрити, вопросы здоровья и т.д. - это бубновая масть.
На этом уровне мне нравится хранить программы тренировок, у меня есть две колонки для дневных и ночных тренировок, которые используются по принципу ротации, с каждой итерацией происходит прибавление кол-ва повторений.

Практики связанные с социальным поведением и тем как надо поступать: сталкинг, принципы пути воина, заповеди, яма & нияма, всякие кодексы - это крестовая масть.
Эту колоду я описывал сообщением выше, мне нравилось когда она присутствует на физическом уровне. Ее удобно хранить в машине, т.к. в пределах дома - эти практики ограниченно применимы. Просто перед каждой поездкой в город я доставал колоду, тусовал ее, обращался к Духу с просьбой направить меня и доставал карту. Элемент случайности довольно прикольный, были случаи когда одну и ту же карту я доставал подряд 3-4 раза.

Перепросмотр и практики трансформации и сохранения сексуальной энергии - это червовая масть.
Здесь удобно хранить списки для перепросмотра.

Медитации, сновидение - пиковая масть.
Тут можно хранить локации (в описании например отмечать переходы в соседние локации) и сводить потом все единую карту иди какие-то упражнения для развития сознания, чередуюя их аналогично тренировкам.

Вообщем идея аналогичная, что где хранить и как реализовать это технически на доске дело вкуса.
Мне это зашло довольно ограниченно, активно используется бубновая и трефовая масть, периодами червовая, на пиковую сейчас обычно после ночных тренировок не хватает сил.
Да и вообще у меня уже 3 доски которые активно используются, нужно завести еще 4 и тему можно будет назвать 4х4х4 ))


Еще одна тема про которую я раньше не особо обращал внимание - это стратегия освоения мастей.
Каждая масть (ступень пирамиды) опирается на предыдущую.

Давай посмотрим как это проявляется на разных досках:

Представь что ты приезжаешь в новый город, в котором тебе нужно обосноваться и прожить какое-то время.
С начала ты снимешь дом, наведешь там порядок и закупишься бытовой мелочью и продутками - это бубновый уровень
Затем ты починишь то что требует ремонта, разберешься где ближайшие заправки, хоз мазагины, салон сотовой связи, парикмахерская и т.д. - это крестовый уровень
Затем возможно зазнакомишься с соседями и присмотришься к вариантам досуга, куда сходить, где развлекательные центры, парки и т.д. - это червовый уровень
И только потом займешься стратегическими делами

Или ты устроился на новую работу:

Сперва ты разберешься с тем, где у тебя рабочее место, получишь допустим рабочую одежду, пропуск, канцелярские принадлежности, где столовая, туалет и т.д - это бубновая масть
Затем осваиваешь непосредственно свои рабочие обязанности - это крестовая масть
Потом выстраиваешь коллегиальные отношения - это червовая масть
И только потом тебя начинают вовлекать в вопросы управления - это пиковая масть

Или посмотрим на стратегию ДХ по отношению КК
Сначала он бесконечно тягал его по пустыне, они охотились, собирали травы - это бубновая масть
Потом он ознакомил его с принципами пути воина - это крестовая масть
Затем в силу вступил перепросмотр - червовая масть
И только потом сновидения - пиковая масть
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Аватара пользователя
sergeant
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 02:05:08

Re: 4 х 4

Сообщение sergeant » 27 июл 2021, 19:33:08

Nebul писал(а):
24 июл 2021, 16:38:00
Я понял, в сообщениях выше ты интересуешься, можно ли применять все это не для повседневности, а для практики пути воина, сновидения и т.д? Так?
В субботу этот вопрос поставил меня в тупик. И "да" будет неправдой, и "нет" - тоже. Внутри и вовсе искренне удивлён, что это всё у нас по-отдельности. Пока не понятно. :pardon:
Nebul писал(а):
27 июл 2021, 14:32:05
Пара мыслей на эту тему...
Хм... совершенно точно наблюдаю у себя попытки нащупать систему "над" делами, и это движение не в сторону увеличения досок и карточек, а в противоположную - к минимуму дел, минимуму досок, но максимальному охвату... эээ... чего? Даже не могу сказать. Интересный период - ясности никакой, но есть какие-то новые ощущения, за которыми и следую.

Итак, дел у меня практически не осталось (решение для работы с новыми не принимаю, остались только "висяки", которые по тем или иным причинам пробуксовывают). Мне всё больше чувствуется, что этот уровень - это скорее поле битвы. И от функции примитивной реакции на раздражитель хочется перейти на уровень повыше. Или точнее, сделать перевертыш с твоей таблицей.

Короче, получилось как. Когда стал работать с локациями, то первоначально попробовал как у тебя, но что-то не пошло. Зато в итоге из них получились другие локации: Тело, Социум, Дело, Дао. Т.е. физические места реализации карточки совершенно перестали интересовать, они трансформировались вот в такие более общие понятия. Я попробовал продолжить работать с ними, как с обычными локациями, но опять что-то было не так. Точнее, вообще не клеилось. И когда я поэкспериментировал по-отдельности с каждой, совершенно точно ощутил, что главный источник дискомфорта связан с отсутствием целостности. Всё должно быть связано воедино. Цель должна быть одна. Она как бы причина, увязывающая имеющееся разнообразие. Она стоит над делами. И скорее всего, это разговор уже о намерении.

И получается такая картина. Есть намерение. Оно генерирует цели. В их реализацию втягиваются навыки, которые удобно разбить по сферам.

Смотрю на всё это - получилось что-то противоположное тому, что дал ты. У меня нет никакой потребности во множестве карточек. Нужна одна. Одно дело. Задача. Вызов. Нечто, согласующееся с намерением. И ты над ним работаешь. Оттачивая навыки. Закончил - выбираешь следующую.

Плюс к этому меня никак не отпускает образ смерти как активной силы, как единственного соперника. И постоянно возникает образ шахмат, где партия и есть некая цепочка, которую либо выигрываешь, либо нет. Так то есть уже мысли попробовать перейти с ПМ на шахматы...

В общем, такая позишн.

Аватара пользователя
sergeant
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 02:05:08

Re: 4 х 4

Сообщение sergeant » 27 июл 2021, 19:50:42

Nebul писал(а):
27 июл 2021, 14:32:05
Еще одна тема про которую я раньше не особо обращал внимание - это стратегия освоения мастей.
Каждая масть (ступень пирамиды) опирается на предыдущую.
Ещё в прошлый раз хотел написать, но было не очень уместно. Тебе не кажется, что это сильно напоминает пирамиду Маслоу? Не будь ты ограничен 4 мастями, возможно ты вообще бы её очень близко повторил.

Аватара пользователя
Nebul
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 14:15:23

Re: 4 х 4

Сообщение Nebul » 27 июл 2021, 21:55:33

Клево, мы изобрели пирамиду Маслоу )

Ну все я думаю тему можно закрыть, может как-нибудь потом поделишься своими находками ;)
Неосознанноный вредитель управляющий летунами © DK2

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя