Серг, можно ссылочку?
Матрица тоналя
Re: Матрица тоналя
Одеться потеплее- это точка отсчёта, это наш "1 Гц" в данном случае, правильно я понял? И от этого события "нашего 1 Гц" всё и выстраевается, вся наша мызыка (события)? Правильно я уловил весь смысл сказанного?
Re: Матрица тоналя
Дроу, да, в целом верно.
Re: Матрица тоналя
Я не музыкант (хотя меня и пытались им сделать), но чуть- чуть поправлю.parker- писал(а): ↑11 янв 2025, 21:50:21Музыканты, надеюсь, исправят, если не так.
Тональность - звучание лада* на определенной высоте (мажорные, минорные).
*(система звуков, которые организованы друг с другом по высоте)
Например, если песню "в траве сидел кузнечик", споет ученица 1 класса, ее мать или сосед, то звучать она будет по-разному. Ноты те же, но их частота будет отличаться во всех этих случаях. Разная тональность.
Песня, спетая разными голосами -- это про октавы. Например, 440 Гц и 880 Гц -- это всё нота "Ля", но в разных октавах. И спеть песню октавой выше-ниже -- это не смена тональности.
Тональность - это некий набор "допустимых" нот. Например, если мы берём нотки от До одной октавы по До следующей октавы (без всяких там "диезов") -- получаем тональность Ля-минор. А если добавим "диез" (повышение на половинку тона) на нотку Фа -- получим тональность Соль-мажор. И "обычной" нотки Фа у нас тут не будет -- только приподнятая на полтона. Чтобы перейти от одной тональности к другой -- нужно сделать модуляцию -- обычно играется аккорд (набор из 3х+ звуков), который "подходит" обеим тональностям и далее аккорд из второй тональностей (тут уж я тонкостей не знаю, прогуливал сольфеджио

-
- Сообщения: 1350
- Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 14:59:19
- Контактная информация:
Re: Матрица тоналя
не очень корректный пример. Впрочем любое сравнение будет некорректно. надо держать это в уме.
Re: Матрица тоналя
Энья, ты невнимательна. Автосинхронизации не будет, потому что у всех маятников разная длина. Это совсем другой эксперимент.
Re: Матрица тоналя
Мир, который мы воспринимаем, состоит из множества элементов. Люди, вещи, птицы, камни, облака... Но всё это — микроскопическая часть того, что доступно магам, умеющим смещать свою ТС и собирать множество таких миров. То есть, мы воспринимаем лишь малую часть элементов мира, и эта малая часть определённым образом упорядочена.
Давайте вернёмся к нашей шкале частот. Частота — вещь непрерывная, можно менять её сколь угодно мелкими шажками, как это мы делаем, подстраивая старый радиоприёмник на нужную волну. Но в музыке нот всего 7 (или 12, смотря как считать), а не миллиарды. Даже на скрипке, где в отличие от гитары скрипач теоретически может извлекать любую частоту в непрерывном диапазоне — он всегда целит в одну из этих немногочисленных нот. Почему так? Оказывается, это тоже объясняется резонансом. Мы уже выяснили, что удвоенная частота даёт нам ту же ноту, но на одну октаву выше. Но резонируют не только удвоенные, а и любые кратные частоты — удвоенная, утроенная, упятерённая, усемирённая и так далее. Правда, всё слабее и слабее. Так вот, если мы возьмём ноту «до» и утроим её частоту, то мы получим ноту «соль». А если упятерим — то получим ноту «ми». Представляете? И так далее, мы получим нота за нотой все семь нот, а затем — и оставшиеся пять. То есть, ноты придумали не люди. Это никакая не условность, а объективно существующая вещь, следствие законов резонанса. Люди просто дали имена этим явлениям.
А знаете, что будет, если таким образом искать ноты дальше — 13-ю, 14-ю, и так далее? Такие ноты действительно есть. Об этом писал ещё Пифагор. Но проблема в том, что первые 12 нот почти равнёхонько ложатся на равном расстоянии друг от друга, которое в музыке обозначается величиной в один полутон (вся октава — 12 полутонов). А вот ноты, начиная с 13-й и далее, попадают очёнь близко к уже существующим нотам, например с разницей в десятую долю тона и меньше. На слух их очень трудно отличить, и слышатся они некрасиво, как фальшь. Вы могли это слышать на ненастроенном муыкальном инструменте, или когда кто-то без музыкального слуха поёт и фальшивит. А кроме того, к 13 ноте сила резонанса уже очень сильно угасает.
Но и 12 нот между собой неравнозначны. Они обладают разными свойствами, разной частотой употребления, разными функциями в произведениях. Главная нота, я уже говорил, называется тоника, а есть ещё субдоминанта, вторая ступень, и так далее. Это всё очень интересно, но мы не будем сильно углубляться в музыкальную теорию, нам так глубоко не требуется. Просто поверьте мне на слово, что и ноты, и их комбинации (аккорды), все имеют свои особенности и функции. Поэтому-то музыка так красноречива, что её строительный материал очень разнообразен. Удивительно, как всё это многообразие рождается из простого резонанса и изначально однородной шкалы частот!
Но давайте вернёмся к матрице тоналя. В хакерской терминологии я бы сказал, что когда выбран опорный процесс, то он окрашивает однородную серую массу хаотического атомного супа в многообразие раЗнозначных элементов. Один элемент становится комаром, другой — горой, третий — сюжетным поворотом фильма, а четвёртый — пультом от телевизора, на котором мы этот фильм смотрим. Но стоит нам сдвинуть точку сборки, как комар становится автобусом, гора — холмиком, а телевизор превращается в окно соседнего дома. Те же самые элементы атомного супа обретают новый статус. И та нота, что была тоникой, становится второй ступенью, а доминанта — субдоминантой. А кроме того, подавляющее большинство элементов атомного супа практически полностью не резонирует с нашим опорным процессом. Эти элементы становятся совершенно незначимы в собранном мире. Они становятся рябью на поверхности воды, белым шумом помех на сломанном телевизоре, хаотичным узором ворсинок на вашей шубе, ложатся уникальными отпечатками пальцев ног, а ещё больше — вовсе выпадают из нашего обыденного восприятия (кто-то может тут вспомнить про тёмную материю, например).
Изменение «статуса» элементов атомного супа мы знаем по сновидениям, когда мы вроде ехали в автобусе, а позже это оказывается комнатой, и так далее. А у Коровьева в «Мастере и маргарите» монокль превращался в пенсне, тоже треснутое. Короче, известное это явление.
Давайте вернёмся к нашей шкале частот. Частота — вещь непрерывная, можно менять её сколь угодно мелкими шажками, как это мы делаем, подстраивая старый радиоприёмник на нужную волну. Но в музыке нот всего 7 (или 12, смотря как считать), а не миллиарды. Даже на скрипке, где в отличие от гитары скрипач теоретически может извлекать любую частоту в непрерывном диапазоне — он всегда целит в одну из этих немногочисленных нот. Почему так? Оказывается, это тоже объясняется резонансом. Мы уже выяснили, что удвоенная частота даёт нам ту же ноту, но на одну октаву выше. Но резонируют не только удвоенные, а и любые кратные частоты — удвоенная, утроенная, упятерённая, усемирённая и так далее. Правда, всё слабее и слабее. Так вот, если мы возьмём ноту «до» и утроим её частоту, то мы получим ноту «соль». А если упятерим — то получим ноту «ми». Представляете? И так далее, мы получим нота за нотой все семь нот, а затем — и оставшиеся пять. То есть, ноты придумали не люди. Это никакая не условность, а объективно существующая вещь, следствие законов резонанса. Люди просто дали имена этим явлениям.
А знаете, что будет, если таким образом искать ноты дальше — 13-ю, 14-ю, и так далее? Такие ноты действительно есть. Об этом писал ещё Пифагор. Но проблема в том, что первые 12 нот почти равнёхонько ложатся на равном расстоянии друг от друга, которое в музыке обозначается величиной в один полутон (вся октава — 12 полутонов). А вот ноты, начиная с 13-й и далее, попадают очёнь близко к уже существующим нотам, например с разницей в десятую долю тона и меньше. На слух их очень трудно отличить, и слышатся они некрасиво, как фальшь. Вы могли это слышать на ненастроенном муыкальном инструменте, или когда кто-то без музыкального слуха поёт и фальшивит. А кроме того, к 13 ноте сила резонанса уже очень сильно угасает.
Но и 12 нот между собой неравнозначны. Они обладают разными свойствами, разной частотой употребления, разными функциями в произведениях. Главная нота, я уже говорил, называется тоника, а есть ещё субдоминанта, вторая ступень, и так далее. Это всё очень интересно, но мы не будем сильно углубляться в музыкальную теорию, нам так глубоко не требуется. Просто поверьте мне на слово, что и ноты, и их комбинации (аккорды), все имеют свои особенности и функции. Поэтому-то музыка так красноречива, что её строительный материал очень разнообразен. Удивительно, как всё это многообразие рождается из простого резонанса и изначально однородной шкалы частот!
Но давайте вернёмся к матрице тоналя. В хакерской терминологии я бы сказал, что когда выбран опорный процесс, то он окрашивает однородную серую массу хаотического атомного супа в многообразие раЗнозначных элементов. Один элемент становится комаром, другой — горой, третий — сюжетным поворотом фильма, а четвёртый — пультом от телевизора, на котором мы этот фильм смотрим. Но стоит нам сдвинуть точку сборки, как комар становится автобусом, гора — холмиком, а телевизор превращается в окно соседнего дома. Те же самые элементы атомного супа обретают новый статус. И та нота, что была тоникой, становится второй ступенью, а доминанта — субдоминантой. А кроме того, подавляющее большинство элементов атомного супа практически полностью не резонирует с нашим опорным процессом. Эти элементы становятся совершенно незначимы в собранном мире. Они становятся рябью на поверхности воды, белым шумом помех на сломанном телевизоре, хаотичным узором ворсинок на вашей шубе, ложатся уникальными отпечатками пальцев ног, а ещё больше — вовсе выпадают из нашего обыденного восприятия (кто-то может тут вспомнить про тёмную материю, например).
Изменение «статуса» элементов атомного супа мы знаем по сновидениям, когда мы вроде ехали в автобусе, а позже это оказывается комнатой, и так далее. А у Коровьева в «Мастере и маргарите» монокль превращался в пенсне, тоже треснутое. Короче, известное это явление.
-
- Сообщения: 1350
- Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 14:59:19
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя