Ищем сюжеты и окна
Что такое сюжет в нашем мироописании. Сюжет - некий шаблон, который имеет повторяющийся характер. Сюжет состоит из событий, организованных в каком-то порядке со своей логикой. Причинно-следственные связи событий вовлекающих персонаж/субъект создают непрерывный событийный шаблон. К примеру наш распорядок является набором сюжетов, где мы как субъект являетесь его активным участником. То какие мы видим сюжеты зависит от уровня абстракции, если удается выйти на высокий уровень восприятия абстрактного, то осознание и описание сюжета имеет более ёмкий характер, при этом вмещая в себя большой класс вариаций. Пока, возможно, не очень понятно, поэтому далее приведу более детальный разбор.
На первом этапе необходимо выявлять различный сюжеты в своей повседневности. При этом это могут быть как свои сюжеты, так и увиденные при наблюдении за другими людьми.
Названия сюжетов должны четко отражать суть того шаблона, который реализуется. Пока что не так важно как вы его назовете, важно, что вы его увидели, осознали. Например, не так давно, выходя со знакомым из машины, чтобы занести лишние вещи к нему домой, я попал в сюжет, который позже назвал как "дама в беде". Ко мне, совершенно неожиданно, появившись будто из под земли, обратилась девушка, которой нужна была помощь и пока мой друг что-то копался в вещах, я принял решение войти в ее положение и оказать ей помощь. Не так важно чем я ей помогал, но все закончилось хорошо и в конце неожиданно для себя я сказал другу - типичный сюжет "
дама в беде". Не знаю зачем я это сказал, но осознание того, что произошло на самом деле, обрушилось на меня именно в этот момент. Хорошо, когда можно будет видеть эти сюжеты на пороге, в момент их появления. Но в том случае отреагировало мое тело, а разум считал всё произошедшее уже постфактум. Поэтому не переживайте, если также все случаи будут регистрироваться уже после отработки шаблона, со временем навык окрепнет и внимание будет выхватывать эти сюжеты при их возникновении. Наблюдение за людьми в этом плане проще - вы уже настроены на поиск и замечаете шаблон, а ваша невовлеченность в сюжет позволяет осознать его в момент отработки. Забегая немного вперед, скажу, что сюжеты хоть и похожи в своей сути (шаблон все-таки), но всегда, так или иначе различаются, и диапазон различий может быть очень существенный, поэтому на сюжеты надо смотреть с таким уровнем абстракции, чтобы он при различных своих вариациях охватывал широкий спектр развития событий. Т.е. грубо говоря - мы должны стремиться к тому, чтобы описание сюжета не ограничивало этот сюжет. Если берем такой сюжет как - "поездка на работу", то не делаем из него "Поездка на работу на кабриолете", даже если вы внезапно точно так и добрались до работы. Кабриолет - это именно версия сюжета, хоть и редкая, а суть его была в том, что вы добрались до работы и это была поездка. И шаблон включает больше свободы именно в первом случае. Слишком неопределенно также не стоит называть сюжет. Просто "Поездка" не подходит. Поскольку у простой поездки нет как таковой цели, а сюжет это на то и сюжет, что у него имеется начало развитие и завершение, а также различные атрибуты. К примеру: вы вряд ли ездите на работу каждый день в новом наряде, скорее всего одеты в специальный рабочий повседневный наряд, а у кого-то может быть вообще фирменная одежда или форма. Шаблон имеет некоторое количество условий, которые вы можете обнаружить детально его рассматривая, но не стоит пугаться, со временем оттачивание точности формулировки шаблона будет обостряться само, как и осознание того чем отличается один сюжет от другого, похожего на него.
Таким образом - сюжет это ваше описание некоторых шаблонных событий, которые характеризуются постоянством проявления в мире. Человеческие реакции обычно шаблонны, организация различных событий также подчиняется причинно-следственным связям и формируют шаблон. Это касается и распорядка. Но не стоит ограничиваться только им, просто при объяснении сюжетов они удобнее и для начала также удобнее работать с многократно отработанными сюжетами, а не редкими. Так вот, поэтому далее немого относительно распорядка и сюжетов в них. Есть ритуалы которые человек проделывает с момента как проснется - умывание, зарядка, завтрак. Далее дневная деятельность - учеба, работа, приятное времяпрепровождение, обед, и в завершении вечерняя деятельность - ужин, тренировки, развлечения, клубы, танцы и тд. Даже в столь обобщенном описании я обозначил сюжеты, которые можно осознать. У них, как видно, разный масштаб.
Поэтому хотелось бы сказать немного и о масштабности и вложенности сюжетов. Если брать обобщенный сюжет "Добраться до работы" , то он включает в себя различные другие, более мелкие и подчиненные основному сюжеты, как то: "выход на остановку", "поездка на общественном транспорте", "переход с остановки до работы". Все эти мелкие сюжеты работают на одну цель - прибытие меня из точки А в точку Б, которое связано с моей работой, и это воспринимается мной как единый сюжет, потому как там есть все атрибуты целостности событий как сюжета. Но более мелкие сюжеты, такие как поездка на общественном транспорте, также вполне может иметь место и быть сюжетом со своими составляющими, как и другие и даже еще более мелкие сюжеты, которые можно осознать как отдельные независимые единицы, каждый со своим проявлением. Да, поскольку эти сюжеты связаны моим осознанием в единую структуру, то я отмечаю их как единое целое и отмечаю различные характеристики свойственные связанным сюжетам - например наследуемость, у вас же могут быть свои характеристики которые делают тот или иной набор связанных событий сюжетом. Поэтому тут все дело в тренировке. можно начать с мелких сюжетов, постепенно осознавая их масштаб и вложенность и перейти в более обобщающий сюжет и уже далее вы поймете поиск и наблюдения за какими сюжетами для вас более комфортен, вот с ними и работайте.
Теперь немного о том, что касается сюжетов не связанных с вами лично как участником. Это лишь способ быстрее понять и лучше выявлять сюжеты во внешнем мире. Таким образом восприятие будет легче сместить на иной способ интерпретации событий. Как с тем примером сюжета "Дама в беде". Это просто иной способ восприятия поступающей информации. Таких шаблонов в мире множество, и нужно стараться осознавать их, стараться находить в обычном альтернативное. Ехали вы на машине, опаздываете куда-либо, остановите обычный поток интерпретации и подумайте над тем, что сейчас вы просто в сюжете "опоздание на важную встречу"(для примера, не так важно как вы назовете, все зависит от контекста событий) и посмотрите что случится, как отработает этот шаблон. Увидели, что что-то интересное происходит с вашим знакомым, то также взгляните на какой типичный сюжет это похоже и таки далее.
Это длинное пояснение необходимо было для того, чтобы было проще понять что такое сюжет, как его искать.
Теперь по поводу другой части, которую можно делать параллельно с первой(поиском сюжетов).
Поиск "окон". Что такое окно? Я только недавно обнаружил этот феномен. Хотя знал о его существовании давно и даже сам использовал, для каких-то своих целей. Но именно осознание его и само название пришло недавно.
Суть в том, что в каждом(этот тезис еще уточняется, но есть подозрения что в каждом) сюжете есть возможность пройти его в наиболее выгодной для нас, с точки зрения энергии, ипостаси. Точный момент формирования окна не известен, этот вопрос еще следует изучить. Есть подозрения, что именно в узлах может происходить настройка сюжета на разные версии ипостаси сюжета. Но это надо будет проверить, надеюсь именно в этом практе. Есть также такое определение, что окно - особое событие в сюжетной линии, которое выделяется, привлекает внимание. Вот вы стоите перед выходом из общественного транспорта и занимаете какое-то пространство в толпе, но вдруг в сюжете возникает момент, когда вы видите чистую площадку перед выходом и которая привлекла внимание, есть небольшое количество времени, чтобы принять решение и вот вы стоите на этой площадке и понимаете, что это лучше того места где вы стояли до этого, по многим причинам, например - вы сразу же при открытии дверей сможете выйти наружу, экономя таким образом время, а также там просторнее, чем то место где были до этого и никто не подпирает и вообще там светлее и веселее, в общем есть стойкое ощущение, что здесь действительно лучше, чем в месте до этого. Вот такого рода окна и будут целями в плане нахождения. С точки зрения обывателя не произошло чего-то необычного, но на самом деле произошел особый акт, который просто не заметен со стороны.
Так вот, окно это своего рода "удача" в сюжете. К примеру, вы заходите в вагон метро, автобус общественного транспорта и будто бы для вас освобождается сидячее место, перестраиваетесь в нужный ряд и он едет быстрее остальных, на кассе выбираете более быструю очередь и все в таком же ключе, где главное - произошел наиболее удачный вариант развития событий. Пока не магичный, а просто удачный. Я называю это окном, хотя логичнее вроде было бы назвать это дверью/проходом, но тогда это запутает в том плане, что двери и проходы в ЛС относят не только к удачной для нас реализации, но скорее в общем к транзиту. А окно(даже термин такой есть "окно возможностей") более подходит именно к тому, что мы называем удачной реализацией событий.
Теперь что же требуется. Пока - искать свидетельства появления таких окон в окружающем мире. Это могут быть как ваши окна, так и других людей, если вдруг замечаете. На других людях это будет сделать даже проще, потому как невовлеченность и настройка на поиск окон позволит отследить это и увидеть оба феномена - сначала внимание привлечет окно, как яркое событие, а потом анализ позволит определить к какому сюжету относится данное окно. Как я уже писал ранее, даже неосознавая люди активно используют окна в своей жизни, и находясь с каким-либо человеком в одном сюжете вполне можно заметить проявление окна в этом сюжете, которое использует кто-то другой. Это вполне нормально. Наша будущая задача - сделать так, чтобы с помощью Сети мы научились открывать такие окна, но не для личного комфорта, а как способ реализации тех или иных вызовов. Это важное отличие, хотя одно другого не исключает, халявщики они такие
Задание со звездочкой, для тех, кому это покажется просто, будет таким, что помимо поиска сюжетов и окон, можно пробовать реализовывать появившееся окно, а также стремиться найти/попасть в окно. Тогда есть возможность при осознании окна, осознать и сюжет в котором находишься. Например я вижу, что при подготовке к выходу в переполненном автобусе кто-то более крупный чем я идет к выходу и пристраиваюсь за ним, попутно отмечая, что в какой-то части сюжета поездки поймал окно. Хотя оно и связано с более мелким для меня сюжетом - подготовкой к выходу(используя масштабирование можно даже небольшой сюжет поделить на составляющие, поездка на общественном транспорте тоже состоит из разных составляющих его сюжетов). Но только здесь есть одно небольшое рекомендательное ограничение. Если вы видите окно, которое требует слишком много внимания и ресурсов, то стоит от его реализации отказаться. Не надо бежать через весь салон автобуса, вагона метро к единственному свободному месту потому что окно скоро закроется. Если только его никто не занимает и оно ждет будто бы специально вас и удалось пройти к нему без усилий, то хорошо, не удалось и окно закрылось - ничего страшного, ждем того, чтобы настройка выводила нас на безусильные окна. Да, пока ловим, что дают, но даже это очень мощный инструмент в руках сетевых магов.
Резюмируя по заданиям:
1) - ищем сюжеты
2) - ищем окна
2*) - реализуем окна
Для отчетов необходимо создать отдельную тему. Отчеты в произвольной форме, но без личной истории. Постарайтесь обезличить их и выкладывать то, что относится к делу, но может быть при этом обо всем что привлекло внимание.
Доп.вопросы можно задавать в этой теме, а можно в отчетах, кому как удобнее.