Центр видения

for chatter

Модератор: User

Аватара пользователя
Plombir
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2019 6:38 am
Откуда: Алтайский край

Re: Центр видения

Сообщение Plombir » Пн июн 01, 2020 8:42 pm

Сидя у окна и загадывая числа, я дозагадывался до того что зрение рассеялось, и уменя в комнате пошел снег, который шел за окном на улице, мое внимание оказалось там за окном под снегопадом, (у нас ещё холодно и временами идет снег),числа всплывали на внутренем экране в ряд, и та что становилась больше ту и загадывая, затем переиначал начал сам с собой в гадалки играть, из этого ряда на внутренем экране какая из цыфр высветиться, раза три попал из десяти, при этом меня торкнуло, с зади
в области затылка чуть выше, с наруже как будто там второе внимание, как бы я и не я, не понятное ощущение, и мурашки побежали в низ по телу. Такой эфект был когда первый раз вышел на сцену, все мое внимание как бы отодвинулось в это место немного назад и чуть в верх, в районе затылка, ощущал свое тело от туда.
Затем перешел на загадывание пальцев, просто смотря на лодонь и пальцы, внимание как бы размазалось по лодони по пальцам, это как я понял акт внимания, когда выбрал палец всё сфокусировалось на выбраном пальце, он начал пульсировать, побежали мурашки, начало распирать, появилось давление на палец, целая гамма ощущений в пальце, каждый раз когда выбирал следующий палец всё повторялось, затем от нечего делать уперса взглядом в лодонь, начал её вниманием от талкивать, затем притягивать, лодонь приходилось то отодвигать то приближать к глазам, при закрытии глаз давление и отталкивание усилились, попробовал в районе лба эфект тот же, со стороны уха также, с зади то же самое, повидимому распространяется во все стороны, в круговую,
Когда смотрел поверх пальцев, и делал выбор пальца не смотря на руку, а смотря на улицу, ощущения в пальцах были теже, давление на загаданые пальцы.Выбор делал спонтанно, Так меня и спалят на допросе какой я палец загадал потому что рука их, и по любому чувствительна к такова рода воздействию. Короче мне хана,
поймать то что находиться между незагадыванием и загадыванием так и не выходит пока.,вспоминаю процесс от и до, что то переключается в нутри а что и как, не как не вразумею.
На картах, внимание как бы выходит на ружу цепляясь за загаданую карту, оно как бы там за пределами. Возникают ощущения в области лба и в затылке с наружи и внутри.
Сегодня всю голову сломал, а когда с цыфрами торкнуло так вообще всё стало переключаться со стороны затылка, то с наруже, чуть выше, то в нутрь затылка чуть ниже.
Похоже чего то не того словил.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Центр видения

Сообщение ioneks » Пн июн 01, 2020 11:34 pm

Вот ещё одна манипуляция с вниманием, назовём её «модифицированным восприятием». Суть в том, чтобы дать происходящему другое, заведомо фантастическое объяснение, и на какой-то миг увидеть это происходящее в новом свете. Например, представляешь, что скамейка — на самом деле живое существо, которое может двигаться, но не подаёт виду. Или что канализационный люк имеет толщину пол метра. Или что вон те двое прохожих на самом деле знают друг друга и выполняют миссию под прикрытием. Фантазия может быть любая. Вы как бы задаёте себе вопрос «а что если...?». Как бы тестируете гипотезу. Гипотеза не выдерживает критики и после мимолётного модифицированного восприятия вы возвращаетесь в обычную реальность.

Если вы всё делаете правильно, то мимолётный эпизод модифицированного восприятия возникает вследствие некоторого напряжения внимания. Чем фантастичнее и нереальнее модификация, тем больше нужно напряжение внимания чтобы принять модификацию за чистую монету хотя бы на миг. Фишка в том, что эти две версии реальности не смешиваются. На фоне постоянно существующего стандартного восприятия временно накладывается дополнительный слой, как масло на хлебе. Вот этот слой, который вы только что воспринимали как альтернативную реальность, и который уже воспринимается как недавняя вольность ума, и есть то масло на хлебе. То действие внимания, которое вы совершили, и которое породило восприятие. Именно этот «слой масла» нужно обнаружить, отделить его от прочего, заметить в потоке обычного восприятия как отделяемую часть.

Вопрос, конечно, тонкий, поэтому дам его описание в другом ракурсе. Представим афериста, который пускает пыль в глаза окружающим чтобы провернуть свою аферу. Можете взять любой фильм про аферистов, который вам запомнился. Если афера успешна, значит окружающие восприняли действия афериста за чистую монету. Но после того, как афера выполнена к её невольным участникам приходит понимание того, что такие-то действия афериста были показушные, направленные на создание ложного восприятия ситуации. Таким образом, у нас есть фактически совершённые действия и искажённое восприятие ситуации, причём искажённое восприятие сильно зависит от этих совершённых действий. Другими словами, есть сцена, где разыгрывается спектакль для жертвы аферы, и есть искажённое, модифицированное восприятие этой сцены и спектакля как настоящей реальности. Спектакль и иллюзия. Вот эти два компонента являются ключевыми.

В нашем упражнении внимание играет перед нами спектакль, и это порождает кратковременное модифицированное восприятие реальности. Вскоре мы откатываемся к стандартному восприятию и понимаем, что модифицированное восприятие было лишь игрой. Но самое главное — это обнаружить тот спектакль и того, кто его разыгрывал для нас — наше внимание. Надо обнаружить то «масло на хлебе», которое создало для нас иллюзию подобно тому как жертва афёры пост фактум (обычно) выявляет, какие элементы были разыграны аферистом для создания ложной картины. Эти элементы как бы отдельны от остальных фактов реальности, они выходят за рамки стандартного течения жизни.

Попробуйте провести несколько таких опытов и описать тот акт работы внимания, который я назвал «маслом на хлебе».

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Центр видения

Сообщение ioneks » Пн июн 01, 2020 11:45 pm

Alvina писал(а):
Вс май 31, 2020 11:47 pm
Альвина, а теперь попробуй проделать загадывание пальца так, чтобы твоё внимание не совершало всех тех действий, которые ты описала. Как бы придержи его в конюшне, а сама при этом загадай палец. Даже если не получится, то опиши этот опыт, что помешало, почему не получилось. Если получилось, то опиши разницу с тем, как ты делала это до сих пор.

Пока что по твоим описаниям я не могу понять одно и то же ли мы имеем ввиду, поэтому перед сверкой относительного положения центров давай добьёмся того, что действительно будем говорить об одном и том же. Сейчас это пока нельзя с уверенностью сказать. Попробуй описать и другие опыты, с флаговым сигналом и модифицированным восприятием. Нам просто нужно внимательно сопоставить достаточное количество опытов. Нескольких должно быть достаточно. И ещё попробуй сравнить (и описать) с точки зрения работы внимания какая разница между тем, чтобы загадывать абстрактный объект (орёл/решка, число, флаговый сигнал) и конкретный объект (палец на руке, предмет на столе, звук из окружения и т.п.).

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Центр видения

Сообщение ioneks » Пн июн 01, 2020 11:58 pm

Plombir писал(а):
Пн июн 01, 2020 8:42 pm
Пломбир, пока что всё мимо. Это значит, что если ты всё-таки добьёшься успеха, то для тебя это будет большим шагом вперёд. Старайся врубиться, всё необходимое для этого у тебя имеется.

Вот тебе ещё наводка. Попробуй уловить момент, когда ты загадываешь число. Вот смотри, сначала ты смотришь на свою пятерню и у тебя начинаются всякие мысли, видения, ощущения в теле и прочее. А ты как бы ухмыляешься сам себе и говоришь: это всё не то, нечего меня дурить. Я ещё не загадал. Потом как бы начни загадывать, но не загадывай. Поиграй сам с собой. Знаешь, как с собаками играют — замахиваются палкой, но не кидают. А собака кидается в ту сторону, чтобы бежать за палкой. А ты не бросил, ты только замахнулся. Собака понимает это, возвращается. Ты ещё замах — она уже хотела бежать, дёрнулась, но не побежала, смотрит — не бросил ещё. Ещё пару замахов, и её уже не проведёшь. Она поняла, что надо не просто замах, нужно ещё факт отпускания палки зафиксировать, что ты кинул. Вот так и с собой поиграй: о, тепло в пальцах, о, затылок закололо. Куда? Фальстарт. Я ещё не загадал. Ну, вот щас загадаю... И не загадываешь, а смотришь за ощущениями. И так начинаешь понимать, что всё, что ты описываешь — это всторостепенная фигня, которая не имеет прямого отношения к собственно процессу загадывания. Тогда у тебя возникает интерес: ну а где тогда загадывание? И ты уже не кидаешься в разные завлекухи, а внимательно наблюдаешь: где же тот момент, когда я загадаю? Подходи к грани «загадал/не загадал» так близко, как сможешь, чтобы рассмотреть внимательно то незаметное, что на самом деле является загадыванием. Всё, загадал? Да, загадал. Ещё секунду назад я не мог сказать какой палец я загадал, я тогда ещё не решил. А сейчас я знаю, что загадал вот этот палец. Такс, что только что произошло? Блин, проморгал. И опять, подходишь к этой линии вплотную, делаешь ложные замахи, наблюдаешь. Потом загадываешь, вспоминаешь как это только что было. Ещё раз. Так со временем сможешь заметить работу внимания, ту самую, где загадывание осуществляется.

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 3:54 pm

Re: Центр видения

Сообщение Alvina » Вт июн 02, 2020 12:05 am

Йонекс, я понимаю о чем ты говоришь по поводу модифицированого восприятия. Конечно, оно мне знакомо. Я поработаю с ним и напишу свои наблюдения.

Пломбир, ты замечательно отписываешь свой опыт. Многие моменты я не упоминаю, за их кажущейся мне не важностью, а в твоих заметках я вижу их, и это интересно для анализа наблюдений и выводов.

Аватара пользователя
Plombir
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2019 6:38 am
Откуда: Алтайский край

Re: Центр видения

Сообщение Plombir » Вт июн 02, 2020 8:41 pm

Это хорошо что, мой хлам хоть чем то полезен, я рад этому.Ладно пойду дальше с вниманием работать.
Реально внимание как собака себя ведет, прикольно.

RZt
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2019 3:36 pm

Re: Центр видения

Сообщение RZt » Пт июн 05, 2020 1:41 pm

Интересная получилась задачка, и даже не знаю, кажется кончилось тем что я застрял в иллюзии.
В общем с начала мне показалось что импульс фиксации выбора идёт из груди, из верхней части.
Затем, по мере подкидывания Йонексом вариантов, я обнаружил что это не в груди, а идёт со спины проходя через грудную клетку и вверх в голову к глазам.
Затем ощущение поднялось выше, к низу шеи на уровне плеч.
Далее поднялось до затылка.
Сейчас устойчиво наблюдается как волна идущая сзади, с расстояния сантимов десять дальше границы тела… на уровне шеи-затылка, проходящая сквозь мозг к точке между глаз.
Но... ощущение не локализовано чётко. Оно расплывчато и не поддаётся чёткому осмыслению и локализации, поэтому оставляет чувство неуверенности.

Alvina
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 3:54 pm

Re: Центр видения

Сообщение Alvina » Вс июн 07, 2020 11:56 pm

ioneks писал(а):
Пн июн 01, 2020 11:45 pm
... попробуй проделать загадывание пальца так, чтобы твоё внимание не совершало всех тех действий, которые ты описала. Как бы придержи его в конюшне, а сама при этом загадай палец. Даже если не получится, то опиши этот опыт, что помешало, почему не получилось. Если получилось, то опиши разницу с тем, как ты делала это до сих пор.
Йонекс, выбрать палец без действия внимания, на мой взгляд почти невозможно. Поэтому, если попридержать лошадей, то есть внимание, то загадывать будет нечем. Мое внимание останется топтаться в стойле.

Как происходим момент загадывания у меня: я по каким то причинам, мы их сейчас не рассматриваем, принимаю решение и выражаю намерение направить свое внимание на определенные объекты. Внимание достигает объектов и начинает их сканировать, делать выбор.. или по заданным критериям, или по симпатии, или реагируя на их яркие отличия от других объектов, которые привлекают мое внимание ( что используется как в фокусах, так и в рекламе). Еще может быть выбор сделан по временному ограничению, например, если надо сделать выбор за мгновение, то тогда что успело внимание зацепить, то и будет результатом выбора.

Как происходит момент выбора? Внимание сканирует объекты, ищет совпадения по определенному шаблону, находит их ( словно в моменте стрельбы, когда в прицеле совпадают все параметры) и останавливается на выбранном объекте. Далее идет фиксация вниманием объекта и создание с ним связи.Теперь внимание удерживает выбранный объект в поле восприятия( напрямую видео, аудио или тактильный контакт или удерживает его на внутреннем, мысленном экране) и держит эту связь до момента окончания работы с этим объектом или до переключения внимания на более важный объект. Например, ты загадал карту, и теперь твое внимание визуально ведет именно ее, до окончания фокуса, а другие карты уходят на второй план, но если вдруг ты услышишь важный телефонный звонок, то связь внимания с картой прервется и будет переключено на разговор, а когда разговор будет окончен, то внимание вернется к выбранной карте и возобновит, усилит уже установленную ранее с ней связь снова.
Ты привел хороший пример с лошадьми или с собакой, я тоже пришла к ним на определенных этапах моих размышлений и практических действий. Возможно хорош пример с почтовыми голубями, но наверно более точен пример с человеком пауком).Внимание-словно нити, через которые мы взаимодействуем с объектами и выбирая их, фиксируем на них свое внимание, словно приклеиваясь и создавая крепкую связь. Чем сильнее намерение по взаимодействию с этим объектом или явлением, тем ярче и осознаннее будет связь. Например в поле восприятия матери всегда находится ребенок, независимо рядом с ней он или нет. Она все время удерживает с ним связь вниманием, обеспечивая его контроль и безопасность. Другой пример, не с объектом, а с событием. Ты хочешь проснуться через пять минут, и задаешь своему вниманию задачу на активацию его через пять минут. Помнишь, как .. Штирлиц уснул, но он проснется ровно через семь минут.. Или у тебя есть идея написать книгу и твое внимание постоянно мысленно погружено в работу над ее сюжетом.В обычной жизни мы одновременно удерживаем, начинаем и заканчиваем сотни таких внимательных нитей-связей с объектами, событиями, идеями. Здесь есть о чем поговорить более подробно и в теме сновидения в частности, но лучше давай определимся, по одной и той же тропинке идет мое внимание вместе с твоим в данной теме или все же нет?
ioneks писал(а):
Пн июн 01, 2020 11:45 pm
Пока что по твоим описаниям я не могу понять одно и то же ли мы имеем ввиду, поэтому перед сверкой относительного положения центров давай добьёмся того, что действительно будем говорить об одном и том же. Сейчас это пока нельзя с уверенностью сказать.
Вот и я об этом, не факт, что мы говорим об одном и том же, но надеюсь, что мы сможешь разобраться в этом вопросе, если будем спокойно продолжать его обсуждение.
И, как думаешь, не будет ли проблемой то, что в исследовании так мало участников?

ioneks писал(а):
Пн июн 01, 2020 11:45 pm
Попробуй описать и другие опыты, с флаговым сигналом и модифицированным восприятием. Нам просто нужно внимательно сопоставить достаточное количество опытов. Нескольких должно быть достаточно.
С флаговым сигналом, когда нет выбора объектов для работы внимания, а только выбор действия внимания или отказ от действия, в моем случае, нужно лишь намерение для принятия решения.

С модифицированным вниманием.. согласна с тобой, эти два воспринимаемых мира словно отдельны друг от друга, как хлеб и масло. Повторяют друг друга, но не одно и то же, на вкус разные) У меня даже иногда происходит ощущение эффекта двоения, знаешь, когда двоится изображение при плохой трансляции, в момент их разделения или перехода внимания в модифицированное состояние. Этот эффект происходит где-то на внутреннем плане, на уровне ощущения, когда например одна и та же улица воспринимается как совершенно незнакомая и новая.
После перехода внимания в модифицированное состояние оно активно сканирует именно те элементы объекта или пространства, которые не вписываются в привычный шаблон, или представлены под новым углом зрения, позволяя свободно интерпретировать их и придать им новое значение, тем самым формируя и удерживая модифицированный мир.
Мне кажется, что неплохой пример такого частного случая- 3D картинки. Ты сбрасываешь настройки фиксации внимания, и настраиваешься на новые хотя воспринимаешь совершенно тот же объект.
По ощущениям есть определенное чувство в груди.

ioneks писал(а):
Пн июн 01, 2020 11:45 pm
И ещё попробуй сравнить (и описать) с точки зрения работы внимания какая разница между тем, чтобы загадывать абстрактный объект (орёл/решка, число, флаговый сигнал) и конкретный объект (палец на руке, предмет на столе, звук из окружения и т.п.).
При загадывании или выборе конкретного объекта, внимание всегда выбирает тот объект, который чем-то выделяется и тем самым привлекает мое внимание, как я уже говорила. Он может выделяться цветом, размером, звуком, тактильным ощущением, и т.д. Или соответствует определенному запросу и параметрам.Это общая и известная закономерность. Например, книга с красивой обложкой уйдет быстрее чем в серой и однотонной, из фруктовой корзины первыми разберут самые спелые и крупные плоды, а в ресторане будут заняты самые удобные столики с диванами и у окон. При выборе абстрактного объекта пока не могу уловить чего то особенного, все равно, как бы не был абстрактен объект, мое внимание старается вписать его в определенный шаблон и на его основание выбрать объект. Пусть даже это будут белые пустые карточки двигающие по кругу на черном фоне мысленного пространства. Даже в этом абстрактном примере выбор падет на более симпатичную для меня сторону круга, например южную. И этим будет определен выбор. Пока пытаюсь понять это более точно. В выборе орел и решка срабатывает еще какая-нибудь ассоциаци. Орел мне нравится больше и тогда перевес при в выборе будет склонен именно в его сторону. Пока наблюдаю.
Да и есть один нюанс, наше тело тоже может делать выбор исходя из своих целей, если Дух отвлечется. Вот здесь я кстати и подумала о лошадях. Мы словно всадник на коне. В руках всадника -поводье. Оно словно направляющий момент, те самые птицы или нити, которые направляются вперед, разведывают, фиксируются и притягивают к себе следующего за ним всадника. Так вот если дух-человек спит, то тело-конь быстро возьмет управление вниманием в свои руки и внимание будет направлено на хлеба и зрелищ. Думаю, ты понимаешь о чем я говорю. Это так отступление от темы.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Центр видения

Сообщение ioneks » Пн июн 08, 2020 11:55 am

RZt писал(а):
Пт июн 05, 2020 1:41 pm
Интересная получилась задачка, и даже не знаю, кажется кончилось тем что я застрял в иллюзии.
В общем с начала мне показалось что импульс фиксации выбора идёт из груди, из верхней части.
Затем, по мере подкидывания Йонексом вариантов, я обнаружил что это не в груди, а идёт со спины проходя через грудную клетку и вверх в голову к глазам.
Затем ощущение поднялось выше, к низу шеи на уровне плеч.
Далее поднялось до затылка.
Сейчас устойчиво наблюдается как волна идущая сзади, с расстояния сантимов десять дальше границы тела… на уровне шеи-затылка, проходящая сквозь мозг к точке между глаз.
Но... ощущение не локализовано чётко. Оно расплывчато и не поддаётся чёткому осмыслению и локализации, поэтому оставляет чувство неуверенности.
РЗт, пока что мимо. Даю наводку. Ты, возможно, видел, как игроки в компьютерную приставку, особенно начинающие, поглощённые игрой, часто двигают джойстиком в ту сторону, в которую хотят, чтобы пошёл их персонаж. Ну, типа, давай-давай, прыгай! Как будто это поможет. Кнопки нажимать нужно! Почему такое бывает? Потому что мозг использует имеющиеся у него связи, сформированные обычной двигательной активностью. Мозг ещё не понял, что двигать руками не помогает. Кто-то из игроков может даже привыкнуть к таким движениям рук и всегда «помогать джойстиком» когда увлечённо играет. Тот же эффект можно наблюдать при освоении новых видов деятельности — езду на велосипеде или скейт-борде, например.

То, что ты описываешь — волна с затылка или там с груди — это те процессы, которые, скорее всего, действительно происходят у тебя лично при загадывании, но к работе внимания они имеют мало отношения. Если ты попробуешь придержать их, то обнаружишь, что можешь загадывать и без этих спецэффектов. Постарайся снизить до минимума всяческую активность кроме той, которая действительно делает загадывание. И опиши опыт загадывания или включения/выключения флагового сигнала.

Внимание, вообще говоря, не имеет локализации в физическом теле. Да, есть разные практики, которые устанавливают связь, и манипулируя физическими процессами ты можешь управлять вниманием (пранояма, например, или плексусная система). Поэтому не ищи особо каких-то ощущений в теле. Внимание информативно само по себе, ты можешь воспринимать и описывать его работу без использования геометрии тела. Это как воспоминание, оно не находится в каком-то месте тела, хотя вспоминая о том, как ты порезал палец ты можешь искусственно совместить его со своим текущим положением пальца. А можешь и не совмещать. Так что отбрось всё, что сможешь лишнее, и опиши сам акт выбора безо всего этого.

Сам акт выбора, напомню, может быть непосредственно пронаблюдать сложно. Но вспомнить в деталях его можно.

Помню одну историю про Леонардо да Винчи. Он в своих черновиках нарисовал раскадровку, как работают крылья у летящей птицы. Современные учёные удивляются, насколько детально он увидел и передал этот процесс, потому что такая детализация требует восприятия с очень большим количеством кадров в секунду, так сказать. Только на современных камерах в замедленной съёмке можно рассмотреть те детали, что да Винчи описал безо всяких камер. А вся фишка в том, что да Винчи рисовал по памяти. Зрительный образ он прокручивал в своей памяти, замедляя его до такой степени, до которой ему было нужно. Память можно использовать как микроскоп, «увеличивая» почти моментальные события до такого масштаба, когда их можно рассмотреть.

Сделай так же. Пройди опыт загадывания, а затем покрути его у себя в памяти. Отследи сам момент загадывания, улови происходящее. Ты получишь грубое представление о том, что произошло. Теперь ты уже более подготовлен. Пройди опыт ещё раз. Теперь ты сможешь уловить больше деталей. Опять покрути в памяти, исследуй этот процесс. И снова, и снова, и снова. Вскоре ты сможешь детально воспринимать и вспоминать тот самый краеугольный акт внимания, который отделяет то время, когда выбор ещё не сделан от того времени, когда выбор уже сделан.

Попробуй так и напиши что получается.

Аватара пользователя
ioneks
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:23 pm

Re: Центр видения

Сообщение ioneks » Пн июн 08, 2020 12:10 pm

Alvina писал(а):
Вс июн 07, 2020 11:56 pm
Еще может быть выбор сделан по временному ограничению, например, если надо сделать выбор за мгновение, то тогда что успело внимание зацепить, то и будет результатом выбора.
Альвина, ты подробно описываешь внутренние процессы. В отдельные моменты ты наверняка весьма всепоглощающе сфокусирована на процессе воспоминания (или даже непосредственного наблюдения) того, как всё было, как работало внимание. Замечаешь ли ты, что в такие моменты, когда ты поглощена рассматриванием своего внимания, кое-что необычное происходит с твоей «точкой субъекта»? Поясню. Есть игры от первого лица, есть от третьего, когда камера находится сзади персонажа, есть от третьего лица, когда камера фиксирована в пространстве (комнате), а персонаж перемещается по ней, есть такие, где ты управляешь несколькими персонажами или, например, городом или зданием (симуляторы бизнесса и т.п.). Во всех этих случаях разные концепции «точки субъекта» — того, кем является игрок в происходящем.

В обычной жизни мы «играем от первого лица», когда есть я (субъект), и есть окружение, в котором я действую. В снах иногда мы видим себя со стороны или вовсе не имеем никакого я, а наблюдаем некоторые внешние события. И т.д. Вот если с этой точки зрения рассмотреть те моменты, когда ты поглощена рассматриванием своего внимания, то какова там «точка субъекта»?

Ещё один момент. Ты описываешь причины, почему ты выбрала тот или иной палец. Но причины тут не играют никакой роли. Какие бы ни были причины, это не то же самое, что момент загадывания. Представь, что ты уже решила, что будешь загадывать орла. Но ты его ещё не загадала. И вот, тебя просят: загадай! И ты медлишь несколько секунд, а затем — хоп, всё, загадала. То есть, в загадывании нет ни выбора, ни взвешивания, ни сравнения. Это финальная вишенка на этом торте. Попробуй описать именно вот эту самую вишенку.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость