Пространства

for chatter

Модератор: User

DisPetcher
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2016 2:59 pm
Контактная информация:

Re: Пространства

Сообщение DisPetcher » Пт сен 06, 2019 10:38 pm

ну теперь вопрос - в твоем понимании "БИ, которые имеют традицию и передаются в поколениях мастеров" - это что? ну пример какой-нибудь, чтобы было понятно о чем речь.

С энергией и пространством там работают, но, видимо, не в том смысле, как ты это себе представляешь.

Аватара пользователя
Eastwind
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 5:58 pm

Re: Пространства

Сообщение Eastwind » Сб сен 07, 2019 2:38 pm

DisPetcher писал(а):
Пт сен 06, 2019 10:38 pm
Эмм...ну вопрос для меня так скажем сложный, если ты просишь назвать конкретную традицию и мастеров. Я с точки зрения традиции имел ввиду, что это какие-либо традиционные БИ, ну есть же там внешние и внутренние стили Ушу, типа Тайцзы, Багуа этк :pardon:
Если прояснишь для мня как там ведется работа с энергией и пространством, то это будет очень круто :)
Сквозь тьму, что в прошлое придет
Маг, путь себе открой
Один лишь шанс меж двух миров
Огонь, иди со мной!

Heptarion
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 6:57 pm

Re: Пространства

Сообщение Heptarion » Вс сен 08, 2019 3:34 pm

Могу наверное попытаться за два вида БИ сказать.

Первый - это вьетнамский стиль hong gia quyen. Там тренер нам про энергии говорил так: "ваша уровень энергии - это способность выдержать тяжелую трехчасовую тренировку, выползти с нее, а наутро чувствовать себя бодро и быть готовым к новой" =) Т.е. он вообще не рассуждал в терминах каких-то там тонких энергий, вибраций, и т.п. в отрыве от их воплощения на физическом уровне, условно говоря "способности выполнить работу". Да и говорил скорее про поток энергии, мощность, которую способно пропустить через себя тело. Говорил, что его мастер - глава школы во Вьетнаме, когда-то выбил из него такого рода иллюзии о тайных знаниях, а потом он планомерно выбил их и из нас.

Конечно, есть специфические для данной школы т.н. упражнения внутренней энергии. Иногда такое называют жесткий цигун. Это после примерно полутора часов "разминки", когда тело уже готово, становишься в низкую стойку, и выполняешь вот это вот все. В максимальном волевом напряжении, плавно, контролируя все движения, и при этом сохраняя присутствие и фокус внимания на окружающем пространстве. Если тренер, проходя мимо рядов, вдруг увидит что ты отвлекся, задумался о чем-то другом, или того хуже, начал увлекаться внешней формой упражнения, а у тебя на лице появилось характерное выражение "как я охрененно выгляжу", получишь звиздюлину, и пойдешь сначала отжиматься, а потом все переделывать по новой. Работа с пространством это прежде всего работа с партнером. Куча упражнений на то чтобы наносить быстрые четкие удары не выдавая никакой подготовки к ним лишними движениями и выражением лица с одной стороны, и наоборот, стараться предугадывать движения противника по его шевелениям, с другой.

Второй пример - капоэйра. Она совершенно другая. Тренировки проходят в гораздо более расслабленном стиле, везде используется музыка. Капоэйры без музыки не бывает =) Спаррингов нет, есть "рода", когда капоэйристы становятся в круг, поют песни, хлопают в ладоши, играют на традиционных инструментах типа беримбао и атабака, а два человека в центре круга играют. Нет задачи просто побить противника. Надо продемонстрировать красивую игру, способность предугадать и обмануть партнера, владение телом, безошибочность движений, ощущение ритма. Не рассчитать и впилить сложным элементом акробатики в стоящих вокруг людей считается дурным тоном, равно как и по настоящему ударить противника. Это как бы признак непрофессионализма и отсутствия контроля движений. Впрочем, тут в разных школах может быть по разному. Есть даже специальная разновидность игры - "jogo de dentro", которая играется вообще на крохотном пятачке - превосходный тест на умение ощущать пространство =) Я отрабатывал многие элементы дома, на пятачках грубо говоря два на два метра. Когда ты делаешь к примеру такой элемент как ау батидо втиснувшись по диагонали между острыми углами, ноутом на столе и окном, это требует контроля тела и ощущения пространства. Правда на отработке я таки две люстры в хате разбил, и ногой раз в батарею впилился, неделю хромал =)))

В капоэйре для энергии есть специальный термин - Аше. Когда все все делают правильно, ритм движений подстроен под ритм беримбао, существует взаимодействие не только между играющими внутри круга, но и людьми снаружи, возникает специфическое чувство легкости и радости, когда сложные элементы делаются как будто сами собой. Вот это оно - аше )

И один стиль и второй подразумевают каждый свою "безупречность", наверное. Она проистекает из их нацеленности и следующих из этого понятий эффективности. В ушу надо стремиться к минимизации лишнего движения, сокрытию своих планов и эмоций и т.п. В капоэйре немалое внимание уделяется экспрессивности движений, красоте игры, floreia - украшательствам, плюс снятию собственных загонов из головы =) Как-то так =)
Best regards,
Karras

DisPetcher
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2016 2:59 pm
Контактная информация:

Re: Пространства

Сообщение DisPetcher » Вс сен 08, 2019 7:27 pm

Heptarion писал(а):
Вс сен 08, 2019 3:34 pm
Второй пример - капоэйра. Она совершенно другая.
то же самое пр БЖЖ - это вообще общая черта бразильцев - расслабленность, дружелюбие и все "спаринги" или "поединки" сводятся к способности подстроиться, максимальный контроль себя, партнера, использования окружающего пространства. Напряжение - это неспособность оптимально использовать энергию и силы. этот подход мне сильно нравится в бразильских стилях, и, хоть я занимаюсь не БЖЖ, а традиционным, я его пропагандирую на своих тренировках.

Heptarion писал(а):
Вс сен 08, 2019 3:34 pm
он вообще не рассуждал в терминах каких-то там тонких энергий, вибраций, и т.п. в отрыве от их воплощения на физическом уровне, условно говоря "способности выполнить работу". Да и говорил скорее про поток
Могу сказать все абсолютно то же самое про Илицюань. Там старый дедуля говорит - вся эта "энергия" это сугубо физиологическая фиговина, просто когда не знали так много про устройство организма, как сейчас, придумали свое описание для объяснения и обучения. на самом же деле - все это объясняется вполне научно, только надо поучиться немножко. Вообще, Илийюань дико интересная штука, в этом плане. Я не тренировался, я только посещал мастерклассы и семинары. Тупо повторяя какие-то элементы, я прихожу в вострорг от того, как это получается, и как мало нужно прилагать физических сил. Но голова пухнет нереально. я вообще не понимаю как они это делают - вернее понимаю, что для того, чтоб понять - мне надо заново все изучать, и отойти от привычной мне парадигмы, а это приведет к ухудшению показателей в основном направлении. я пока не готов. Но работа с энергиями дико интересная, главное - никакой мистики, все объясняется в рамках существующего описания мира обычного европейца.

Есть направления, где присутствуют "эзотерические" понимания энергий - но это уже не уровень БИ, это уже сильно другое. Поэтому я и спросил - что именно в твоем понимании "традиционные БИ" и про какую "энергию" ты говоришь? Багуа, Тайцзы - там нет никакой мистики, чисто анатомия и физиология.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей