Вот, блин, молодцы. Не стыдно мне за эту тему! Она на текущий момент является хорошим примером совместного исследования. Тут мы выходим за сложившийся шаблон один учит, другие учатся. Это хорошо, потому что совместные исследования открывают возможности получать знание, которым никто из участников не обладал в начале.
Тут пошли какие-то намёки на то, что я перед кем-то ставлю задачи или с кем-то что-то проделываю. Наверное, синий ник меня полнит. Вот на Аворлде, в своё время, писать можно было вообще анонимно, подписываясь любым ником. Чисто хакерский формат. Тогда, чтобы понять, есть ли в постах знание, приходилось их читать, а не смотреть на ник. Так вот, здесь мы с вами, ребята, на равных. Я точно так же, как и вы, ни бельмеса не понимаю, что у нас получится в итоге. И вместе с вами пытаюсь просто размышлять и пробовать. И, скажу я вам, на текущий момент у нас всё получается как надо. Таким макаром мы вместе чего-нибудь точно откроем.
Сейчас у вас, возможно, возникла некоторая двойственность, неоднозначное отношение. С одной стороны я вас похвалил, а с другой расписался в собственной неспособности вас научить строить избы, и в отсутствии каких-либо гарантий успеха нашей с вами затеи, в отсутствии у меня ответов на поднимаемые вопросы. Если так, то прошу вас обратить внимание на эту двойственность, осознать её в себе. Сейчас мы её постараемся использовать для того, чтобы познакомиться со стенками и пространствами, связанными со знанием и его передачей. Возможно, мы сможем использовать это для строительства избы. Прошу читать медленно и вдумчиво.
Итак, почему вы заинтересовались этой темой? Причины у каждого свои. Но есть два фактора, на которые я обращу ваше внимание. Это мой синий ник и какая-нибудь репутация, а также сообщение Графа о том, что тема рульная. Без этих двух вещей интерес к моей теме был бы существенно ниже. Он и сейчас то невысок, всего пара активных участников и пара зевак, а могло бы вообще по нулям быть. А вот если бы у меня был оранжевый ник, то юзеров было бы больше. Особенно, если бы я сделал вид, что знаю о чём говорю и пообещал бы пару плюшек (=сидх).
Тут я вам заявляю, что ничего не смыслю, и это убирает некую иллюзию с этой темы. Вы остаётесь с тем, что имели фактически — такого же парня, как и вы в компаньонах и неизвестность перед собой. Упал ли ваш боевой дух? Понизился? Или, быть может, наоборот повысился (в последнем я сомневаюсь, но мало ли).
Объясняю. Юзеры делятся на 2 категории. Те, кого ещё надо заманивать плюшками, и те, кому достаточно вызова. Набрасывать пелену, пудрящую мозги, обычно приходится лже-гурам. Однако и КК писал, что мужчин на путь знания можно только заманивать уловками. Я раскрыл вам эту кухню, потому что вы показали себя способными к совместному исследованию, и риск, что ваш интерес к теме угаснет мал. Максимум пошатнётся. Но зато мы можем увидеть непосредственно два типа пространств и грань между ними. Это пространства с разным уровнем усвоения знания.
Может, я и самонадеян, но мне кажется, что в этой теме знанием пахнет. Взять опять же сообщение Графа. Но достать его непросто. А вот если создать в этом пространстве некую иллюзию (наделить это пространство особым свойством), назовём его наличием уверенного исследователя (в данном случае, меня), то мозг остальных меньше парится, меньше тараканов включается, и больше шансов на успешное исследование.
Сейчас я сдеру ещё один слой с «реальности» нашей темы, держитесь за стул
Извините, но мы тут искусственными пространствами занимаемся, так что уж потерпите.
Суть в том, что я не наводил никаких иллюзий. Я просто предложил тему для совместного исследования, и вы подключились, вполне нормально. Но в последних ваших сабжах я уловил, что вы наделяете меня неким статусом, я бы сказал с оттенком гуризма. Кому-то это, может, и в кайф, но для меня эта песенка не интересна. Ладно бы, но в совместных исследованиях такое отношение может испортить всё. Потоки знания идут от каждого мембера к каждому. В ваших постах я черпаю идеи для себя, перевариваю их и выкладываю вам вместе со своими. Это нормальный процесс. Если шаблон поведения в теме меняется с «мы прорубаем эту тему вместе» на «нас тут учат, а мы учимся», то никакого совместного исследования не получится. Потоки знания уже пойдут по-другому. Да, может вы и научитесь чему-то от меня. Но тогда мы втроём не прыгнем выше моей головы. А в совместном исследовании — прыгнем.
Поэтому когда я обнаружил у вас это вредное восприятие, я вам прямо говорю, что ему тут не место. Я такой же нуб, как и вы в теме передачи знания, избы и всё такое. Но я исследователь, как и вы (и вы это уже показали), поэтому давайте копать эту тему вместе. Ну а заодно, снимая с вас вредное восприятие, развенчивая миф о моей значимости, я обратил ваше внимание на этот процесс, потому что он имеет прямое отношение к нашей теме. Постарался, короче, извлечь наглядный пример. Теперь это надо переварить и увидеть в нём разные конфигурации исследований, проанализировать потоки знания в обоих случаях, связать это со своим опытом, понять, как изменялась эта конфигурация в результате моих слов (процесс снятия «вредного восприятия»). То есть, когда мы будем строить избу, которая, по сути, как раз оперирует такими вещами как потоки знания, усваиваемость знания, то у нас в арсенале уже будут кое-какие концепции и способы повышения эффективности передачи, и т.п.