ну теперь вопрос - в твоем понимании "БИ, которые имеют традицию и передаются в поколениях мастеров" - это что? ну пример какой-нибудь, чтобы было понятно о чем речь.
С энергией и пространством там работают, но, видимо, не в том смысле, как ты это себе представляешь.
Пространства
Модератор: User
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2016 2:59 pm
- Контактная информация:
Re: Пространства
Эмм...ну вопрос для меня так скажем сложный, если ты просишь назвать конкретную традицию и мастеров. Я с точки зрения традиции имел ввиду, что это какие-либо традиционные БИ, ну есть же там внешние и внутренние стили Ушу, типа Тайцзы, Багуа этк
Если прояснишь для мня как там ведется работа с энергией и пространством, то это будет очень круто
Сквозь тьму, что в прошлое придет
Маг, путь себе открой
Один лишь шанс меж двух миров
Огонь, иди со мной!
Маг, путь себе открой
Один лишь шанс меж двух миров
Огонь, иди со мной!
Re: Пространства
Могу наверное попытаться за два вида БИ сказать.
Первый - это вьетнамский стиль hong gia quyen. Там тренер нам про энергии говорил так: "ваша уровень энергии - это способность выдержать тяжелую трехчасовую тренировку, выползти с нее, а наутро чувствовать себя бодро и быть готовым к новой" =) Т.е. он вообще не рассуждал в терминах каких-то там тонких энергий, вибраций, и т.п. в отрыве от их воплощения на физическом уровне, условно говоря "способности выполнить работу". Да и говорил скорее про поток энергии, мощность, которую способно пропустить через себя тело. Говорил, что его мастер - глава школы во Вьетнаме, когда-то выбил из него такого рода иллюзии о тайных знаниях, а потом он планомерно выбил их и из нас.
Конечно, есть специфические для данной школы т.н. упражнения внутренней энергии. Иногда такое называют жесткий цигун. Это после примерно полутора часов "разминки", когда тело уже готово, становишься в низкую стойку, и выполняешь вот это вот все. В максимальном волевом напряжении, плавно, контролируя все движения, и при этом сохраняя присутствие и фокус внимания на окружающем пространстве. Если тренер, проходя мимо рядов, вдруг увидит что ты отвлекся, задумался о чем-то другом, или того хуже, начал увлекаться внешней формой упражнения, а у тебя на лице появилось характерное выражение "как я охрененно выгляжу", получишь звиздюлину, и пойдешь сначала отжиматься, а потом все переделывать по новой. Работа с пространством это прежде всего работа с партнером. Куча упражнений на то чтобы наносить быстрые четкие удары не выдавая никакой подготовки к ним лишними движениями и выражением лица с одной стороны, и наоборот, стараться предугадывать движения противника по его шевелениям, с другой.
Второй пример - капоэйра. Она совершенно другая. Тренировки проходят в гораздо более расслабленном стиле, везде используется музыка. Капоэйры без музыки не бывает =) Спаррингов нет, есть "рода", когда капоэйристы становятся в круг, поют песни, хлопают в ладоши, играют на традиционных инструментах типа беримбао и атабака, а два человека в центре круга играют. Нет задачи просто побить противника. Надо продемонстрировать красивую игру, способность предугадать и обмануть партнера, владение телом, безошибочность движений, ощущение ритма. Не рассчитать и впилить сложным элементом акробатики в стоящих вокруг людей считается дурным тоном, равно как и по настоящему ударить противника. Это как бы признак непрофессионализма и отсутствия контроля движений. Впрочем, тут в разных школах может быть по разному. Есть даже специальная разновидность игры - "jogo de dentro", которая играется вообще на крохотном пятачке - превосходный тест на умение ощущать пространство =) Я отрабатывал многие элементы дома, на пятачках грубо говоря два на два метра. Когда ты делаешь к примеру такой элемент как ау батидо втиснувшись по диагонали между острыми углами, ноутом на столе и окном, это требует контроля тела и ощущения пространства. Правда на отработке я таки две люстры в хате разбил, и ногой раз в батарею впилился, неделю хромал =)))
В капоэйре для энергии есть специальный термин - Аше. Когда все все делают правильно, ритм движений подстроен под ритм беримбао, существует взаимодействие не только между играющими внутри круга, но и людьми снаружи, возникает специфическое чувство легкости и радости, когда сложные элементы делаются как будто сами собой. Вот это оно - аше )
И один стиль и второй подразумевают каждый свою "безупречность", наверное. Она проистекает из их нацеленности и следующих из этого понятий эффективности. В ушу надо стремиться к минимизации лишнего движения, сокрытию своих планов и эмоций и т.п. В капоэйре немалое внимание уделяется экспрессивности движений, красоте игры, floreia - украшательствам, плюс снятию собственных загонов из головы =) Как-то так =)
Первый - это вьетнамский стиль hong gia quyen. Там тренер нам про энергии говорил так: "ваша уровень энергии - это способность выдержать тяжелую трехчасовую тренировку, выползти с нее, а наутро чувствовать себя бодро и быть готовым к новой" =) Т.е. он вообще не рассуждал в терминах каких-то там тонких энергий, вибраций, и т.п. в отрыве от их воплощения на физическом уровне, условно говоря "способности выполнить работу". Да и говорил скорее про поток энергии, мощность, которую способно пропустить через себя тело. Говорил, что его мастер - глава школы во Вьетнаме, когда-то выбил из него такого рода иллюзии о тайных знаниях, а потом он планомерно выбил их и из нас.
Конечно, есть специфические для данной школы т.н. упражнения внутренней энергии. Иногда такое называют жесткий цигун. Это после примерно полутора часов "разминки", когда тело уже готово, становишься в низкую стойку, и выполняешь вот это вот все. В максимальном волевом напряжении, плавно, контролируя все движения, и при этом сохраняя присутствие и фокус внимания на окружающем пространстве. Если тренер, проходя мимо рядов, вдруг увидит что ты отвлекся, задумался о чем-то другом, или того хуже, начал увлекаться внешней формой упражнения, а у тебя на лице появилось характерное выражение "как я охрененно выгляжу", получишь звиздюлину, и пойдешь сначала отжиматься, а потом все переделывать по новой. Работа с пространством это прежде всего работа с партнером. Куча упражнений на то чтобы наносить быстрые четкие удары не выдавая никакой подготовки к ним лишними движениями и выражением лица с одной стороны, и наоборот, стараться предугадывать движения противника по его шевелениям, с другой.
Второй пример - капоэйра. Она совершенно другая. Тренировки проходят в гораздо более расслабленном стиле, везде используется музыка. Капоэйры без музыки не бывает =) Спаррингов нет, есть "рода", когда капоэйристы становятся в круг, поют песни, хлопают в ладоши, играют на традиционных инструментах типа беримбао и атабака, а два человека в центре круга играют. Нет задачи просто побить противника. Надо продемонстрировать красивую игру, способность предугадать и обмануть партнера, владение телом, безошибочность движений, ощущение ритма. Не рассчитать и впилить сложным элементом акробатики в стоящих вокруг людей считается дурным тоном, равно как и по настоящему ударить противника. Это как бы признак непрофессионализма и отсутствия контроля движений. Впрочем, тут в разных школах может быть по разному. Есть даже специальная разновидность игры - "jogo de dentro", которая играется вообще на крохотном пятачке - превосходный тест на умение ощущать пространство =) Я отрабатывал многие элементы дома, на пятачках грубо говоря два на два метра. Когда ты делаешь к примеру такой элемент как ау батидо втиснувшись по диагонали между острыми углами, ноутом на столе и окном, это требует контроля тела и ощущения пространства. Правда на отработке я таки две люстры в хате разбил, и ногой раз в батарею впилился, неделю хромал =)))
В капоэйре для энергии есть специальный термин - Аше. Когда все все делают правильно, ритм движений подстроен под ритм беримбао, существует взаимодействие не только между играющими внутри круга, но и людьми снаружи, возникает специфическое чувство легкости и радости, когда сложные элементы делаются как будто сами собой. Вот это оно - аше )
И один стиль и второй подразумевают каждый свою "безупречность", наверное. Она проистекает из их нацеленности и следующих из этого понятий эффективности. В ушу надо стремиться к минимизации лишнего движения, сокрытию своих планов и эмоций и т.п. В капоэйре немалое внимание уделяется экспрессивности движений, красоте игры, floreia - украшательствам, плюс снятию собственных загонов из головы =) Как-то так =)
Best regards,
Karras
Karras
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2016 2:59 pm
- Контактная информация:
Re: Пространства
то же самое пр БЖЖ - это вообще общая черта бразильцев - расслабленность, дружелюбие и все "спаринги" или "поединки" сводятся к способности подстроиться, максимальный контроль себя, партнера, использования окружающего пространства. Напряжение - это неспособность оптимально использовать энергию и силы. этот подход мне сильно нравится в бразильских стилях, и, хоть я занимаюсь не БЖЖ, а традиционным, я его пропагандирую на своих тренировках.
Могу сказать все абсолютно то же самое про Илицюань. Там старый дедуля говорит - вся эта "энергия" это сугубо физиологическая фиговина, просто когда не знали так много про устройство организма, как сейчас, придумали свое описание для объяснения и обучения. на самом же деле - все это объясняется вполне научно, только надо поучиться немножко. Вообще, Илийюань дико интересная штука, в этом плане. Я не тренировался, я только посещал мастерклассы и семинары. Тупо повторяя какие-то элементы, я прихожу в вострорг от того, как это получается, и как мало нужно прилагать физических сил. Но голова пухнет нереально. я вообще не понимаю как они это делают - вернее понимаю, что для того, чтоб понять - мне надо заново все изучать, и отойти от привычной мне парадигмы, а это приведет к ухудшению показателей в основном направлении. я пока не готов. Но работа с энергиями дико интересная, главное - никакой мистики, все объясняется в рамках существующего описания мира обычного европейца.
Есть направления, где присутствуют "эзотерические" понимания энергий - но это уже не уровень БИ, это уже сильно другое. Поэтому я и спросил - что именно в твоем понимании "традиционные БИ" и про какую "энергию" ты говоришь? Багуа, Тайцзы - там нет никакой мистики, чисто анатомия и физиология.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей