Есть ещё такой вариант. Когда старшие приходят давать, а младшие приходят брать, то приходят ещё и приспешники ксендзюшатины, и начинают гадить. И речь не только о явно зловредных персонажах, а ещё и о вредительстве по незнанке. Когда ты кидаешь говном в ведущих и участников потому что ещё не понимаешь, что делаешь. Мы сами портим практы своим поведением, засираем их. Кто-то активно, а кто-то бездействуя, когда видит это. Мы обижаем ведущих. И пусть они и не обижаются на нас, но это делает невозможным передачу знания, поэтому они разводят руками и уходят. Никто не защищает процесс передачи, а если и пытается, то явно не справляется с задачей.
Стоит ведущему сказать слово, которое можно трактовать и так и эдак, как из каждого третьего участника начинают лезть их тараканы, и они вываливают свои заморочки на окружающих и ведущих. Стоит участнику произнести не отшлифованную тщательно фразу, как другие участники видят в этом нападки на себя. А если у юзера зачешется левая пятка или в зобу сопрёт дыхание от каких-то своих личных дел, он не применёт вывалить это в общую тему, отвлекая и сбивая остальных. Во что превращается процесс?
Да, мы, обычные юзеры, в своих глазах всегда белые и пушистые. Мы считаем, что это другие юзеры портят практы, но по факту сами того не желая гадим себе и другим. Работает патч, проявляется ксендзюшатина. Но ведь мы идеальны, давайте поищем виноватых снаружи себя, ведь мы же не хотели портить практы, значит не мы их и испортили. Логика!
Так что помимо неготовности старших и неготовности младших есть ещё один важный компонент. Процесс передачи. Если срывать процесс, то готовность участников уже не важна. Процесс нужно защищать. Нужно понимать, как он устроен. А мы не знаем, и разрушаем его. Вот ещё в чем может быть дело.