AUS
Newbie
Сообщений: 45
|
|
« : Января 22, 2009, 02:48:04 » |
|
Ключи к Волшебным Сказкам Славяно-Ариев ___ Взято из "Клич Феникса" какого-то мужика с бородой.
ЗАПРЕТ
В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы – огня, воздуха, воды, земли и эфира (мысли) представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, соприкосновения с землёй и общения с людьми. Установление запрета – одно из условий сказки; с его нарушения начинается развитие действий. БЕДА Вследствие нарушения запрета начинается беда («без еды» - голод), то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо кому-то отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение. СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ Снаряжение состоит из палицы-посоха, пищи и обуви – умствен- ного оружия, умения питаться праной – космической силой и способности выхода при жизни из мира Яви. ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА Достичь цели герою помогают волшебные подарки и по- мощники. Обычный даритель в сказках – это Баба-Яга («баба» – уважа- емый; «ягья» – жертва, «йога» – связь со Всевышним Богом). Существует три разных Яги: Яга-д а р и т е л ь н и ц а – старушка, или бабушка-задворен- ка (иногда бывает старик или животное), то есть помощь предков. Яга-п о х и т и т е л ь н и ц а устраивает более серьёзные испытания, после которых герои обретают определённый опыт и становятся лучше, совершеннее. Например, испытание Навью, то есть смертью. На санскрите бог Смерти именуется «Яма», его представительница Баба-Яга – костенога, такие же костяные ноги (т.е. копыта) имеют черти, Пан, фавны и иные представители мира Нави. Соединение образа Яги с образом Смерти привело к под- мене её костяной ноги ногой скелета. Яга-в о и т е л ь н и ц а наказывает героя за неправильные действия, то есть направляет на путь истиный. Она – служитель Закона Кармы и представитель пограничной силы Слави, Яви и Нави. 203 Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребёнка или человека – она только лишь пуга- ет их, испытывает и обучает. Жестокость Бабе-Яге приписали пришедшие на Русь христиане. ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ Герой должен пройти обряд, который представляет из себя дорогу через «дремучий лес» («дрёма» – сон; «лес» – лез), то есть выход в Навьем (астральном) теле в мир Нави. На границе между Явью и Навью – миром мёртвых, стоит сторожевая застава – избушка. ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ Вход в избушку только из мира мёртвых – Нави. Развернув её с помощью заклинания «ко мне передом, к лесу задом» и войдя в неё, герой после испытания вылетает из избуш- ки на коне, то есть в духовном (Дивьем) теле, или на орле, или превратившись в орла, то есть становится «парамахамсой» («высоколетящим лебедем» – вознесённой душой). Следует отметить, что сквозь избушку («клеть» – т.е. тело) проходит лишь тот, кто знает названия её частей: порога, замка, пола, печи, двери, косяка и окна, то есть владеет знаниями и ка- чествами энергетических центров человека. Вошедшего в избушку Баба-Яга спрашивает о цели посеще- ния: «Дело пытаешь или от дела лытаешь?» Герой же не говорит сразу об этом, а требует: «Чего кричишь? Ты прежде напои-на- корми, в баню своди, да после про вести и спрашивай». Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мёртвых (т.е. пра- ны) навсегда причисляется к их сонму. Отсюда запрет прикасания живых к этой пище. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этого. Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца. Как мёртвых могут видеть лишь особо подготовленные для этого люди (например, шаманы), так и среди мёртвых могут видеть живых лишь их «шаманы» – напри- мер, гоголевский Вий. Нави узнают живых людей потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания. 204 ИСПЫТАНИЕ Оно заключается в выполнении задачи: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Страна, куда посылается герой, есть «тридевятое царство, тридесятое государство», то есть мир Слави. Находится оно в иных пространственно-временных изме- рениях, а «принеси то, не знаю что» является овладением своим духовным (Дивьем) телом, имя которого запретно и высказывает- ся не прямо, а иносказательно. Для доказательства своей духовной силы герой должен спра- виться с задачей, которая обычно излагается так: «Елена Пре- красная приказала выстроить себе храм о двенадцати столбах, о двенадцати венцах... будет ждать жениха, удалого молодца, кото- рый бы на коне-летуне с одного взмаха поцеловал её в губки»; «Кто в третьем этаже мою дочь Милолику-царевну с разлету на коне поцелует, за того отдам её замуж»1. Очень часто испытание состоит из трёх задач в различных соединениях, например: насадить чудесный сад; за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб; построить за ночь золотой дворец и мост к нему. Эти задачи иногда сочетаются с заданием объез- дить или укротить коня и другими: «Смотри, чтоб завтра к рас- свету на седьмой версте на море стояло царство золотое и чтоб оттуда до нашего дворца сделан был мост золотой, тот мост ус- тлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные и певчие б птицы разными голосами воспева- ли. Не сделаешь к завтрему – велю четвертить тебя». Естествен- но, что справиться с такой задачей может лишь тот, кто владеет законами иных миров, то есть имеет высокоразвитое Дивье тело. В одной из сказок Северной Америки говорится, что мальчик де- сять раз уходил на небо и всякий раз он что-нибудь оттуда прино- сил: птицу, ягоды, животных и т.д. В десятый раз он исчезает совсем и больше не возвращается. Все его оплакивают, а его мать видит сон: «Матери показалось, что во сне она видит великолеп- ный дом, но, проснувшись, она увидела, что то, что она считала сном, было действительностью. Дом стоял тут же, а её сын Ме- лиа сидел перед ним». Она будит мужа, они смотрят на дом, бе- гут к нему, но по мере того, как они к нему приближаются, дом удаляется от них, «и наконец они увидели, что в действительности ______________________________________________________________________ 1 А.Н. Афанасьев «Народные русские сказки». М., 1 957. 205 он был наверху, на небе. Тогда они сели и заплакали и стали петь: «наш сын на небе, он играет с луной». Племянница предлагает «заставить его явиться в наших плясках». С тех пор пляшут «пляс- ку Мелии»1. Примерно то же происходит и с русским Емелей. Обладая соответствующими качествами, русские сказочные ге- рои переносят дворец в яйце: «И вот, конешно, оне вышли с этого пира, отвела она его на хорошую площадь, он яичко разбил и об- разовался дворец, и всё в этом дворце было по-старому, как на той горе»2 . Те же представления ясно выражены в состязаниях в стрель- бе. На первый взгляд, всё дело в тяжести, огромности оружия, в тугости лука, как в «Одиссее». В афанасьевской сказке этот лук несут 40 человек, помощник же героя (Дивье тело) его ломает; в другой сказке лук везут 6 волов, а стрелу – три пары3 . Но дело не только в том, чтобы выстрелить из такого орудия, а в том, чтобы выстрелить из одного царства в другое, то есть из этого мира в иной. Царевна, например, посылает герою через посыльно- го железную булаву в три пуда весу. Герой тужит: «Как её за три- девять земель в тридесятое царство забросить?». Эту задачу легко решает волшебный помощник героя, его дядька (т.е. Дивье тело): «Дядька рассмеялся, схватил булаву одной рукой, размахнулся три раза и бросил в тридесятое царство: с гулом полетела она через горы и долы и так тяжело упала на терем королевы, что весь дворец пошатнулся»4. В другой сказке то же самое происходит со стрелой: «А в Индейском королевстве королевна была сильная волшебница, и было у неё обещание такое: «Если я пришлю к тебе лук и стрелу, которая ещё не стреляна, попробовать её. Если ты выстрелишь, дашь мне о том знать, то иду за тебя замуж». Лук и стрелу везут на волах. «Вдруг Иван Дорогокупленный (Дивье тело) взял, натя- нул лук, направил стрелу. Стрела полетела в Индейское царство и сшибла второй этаж у королевского дворца»5 . _____________________________________________________________________________________________________________________ 1 F. Boas. The social organization and the secret societies of the Kwakitl Indians.– In Report of the U.S. natural museum for 1895. Washington, 1897. P.413-414. 2 «Сказки М.М. Коргуева», кн.1. Петрозаводск, 1939. 3 И.А. Худяков «Великорусские сказки», вып.1-3. М., 1860-62. 4 А.Н. Афанасьев. Указ.соч. 5 И.А. Худяков. Указ.соч. 206 Но овладение могуществом – мистическими способностями Дивьего тела – есть не цель, а средство для осуществления глав- ного подвига русского героя – змееборства. ЗМЕЕБОРСТВО Все древние русские сказки, описывающие облик змея, гово- рят о том, что он может летать, крылья его – огненные. Когтис- тые лапы и длинный хвост с остриём – излюбленная деталь лу- бочных картинок в сказках, как правило, отсутствуют. Постоян- ной чертой змея является его связь с огнём: «Поднималась силь- ная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу прекло- няется: летит трёхглавый змей», «Летит на него лютый змей, ог- нём палит, смертью грозит», «Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича». В этом змее узнаётся змей Кундалини – духовная сила чело- века. Его постоянная угроза: «Я твоё царство (т.е. тело) огнём сожгу, пеплом развею». В русских народных сказках змей является охранителем гра- ницы в Царство Небесное. Сама граница описывается как огнен- ная река, называемая Смородинка («мор» – смерть, «один» – один; то есть смерть одна). Через неё ведёт мост, называемый «кали- новый» (на санскрите «кали» – злосчастный), то есть на эту гра- ницу может ступить только тот, у кого яйцехоре («семя дьявола» – капля Причинной материи) проявилось в полной мере. Перейти же через мост сможет тот, кто убьёт змея (яйцехоре), то есть побе- дит всю свою скотскую стихию. При встрече со змеем героя поджидает опасность сна, засы- пания, то есть наваждения – морока: «Царевич стал по мосту поха- живать, тросточкой (основным восходящим каналом силы Кунда- лини, идущим по центру позвоночника человека) постукивать, выс- кочил кувшинчик (мистические способности, проявляющиеся по мере подъема Кундалини) и началперед ним плясать; он на него засмотрелся (увлёкся мистическими способностями) и заснул креп- ким сном (т.е. «впал в прелести»). Неподготовленный человек засыпает, истиный герой – никогда: «Буря – богатырь наплевал (не увлёкся этими способностями), нахаркал (привёл их в «хару», уравновесил) на него и разбил на мелкие части». В сказке, запи- санной на Онежском заводе, мать змеев, помогающая героям, го- ворит им: «Теперь вы отправляйтесь в дорогу... Ну, только спать 207 не ложитесь у моря, а то мой сын будет лететь и увидит коней и вас, и вы будете спавши, вы будете побижены, а если не будете спать, то он с вами ничего не сделает, не осилеет он вас двоих»1 . Змей безсмертен и непобедим для непосвещённого, его может уничтожить только определённый герой: яйцехоре может быть по- беждено лишь тем, в ком оно находится – «Во всём свете нет мне другого соперника, кроме Ивана-царевича, да он ещё молод, даже ворон костей его сюда не принесёт». Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зубами – он пытается вбить героя в землю (т.е. в грех) и этим его уничтожить: «Чудо-юдо2 стал одолевать его, по колено вогнал его в сырую землю». Во втором бою «забил по пояс в сырую землю», то есть с каждым боем в человеке всё в большей мере начинает проявляться грязь (сырая земля) яйцехоре. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, то есть победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство – они вновь вырастают, то есть власть чувств увеличивается при их удовлетворении: «Срубил чудо-юду девять голов; чудо-юдо под- хватил их, чиркнул огненным пальцем – головы опять приросли»3 . Только после того, как огненный палец (похоть) отрубается, герою удаётся срубить все головы. Зная зависимость духовного развития от овладения своими чув- ствами, наши предки дали нам следующее наставление: Где чувства господствуют – там вожделенье, А где вожделенье – там гнев, ослепленье, А где ослепленье – ума угасанье, Где ум угасает – там гибнет познанье, Где гибнет познанье, да ведает всякий – Там гибнет дитя человечье во мраке! А тот, кто добился над чувствами власти, Попрал отвращенье, не знает пристрастий, ______________________________________________________________________ 1 Песни и сказки на Онежском заводе. Петрозаводск, 1937. 2 Чудо-юдо – «уд» – мужской половой член; т.е. главным противником героя является похоть. 3 А.Н. Афанасьев. Указ.соч. 208 Кто их навсегда подчинил своей воле – Достиг просветленья, избавясь от боли, И сердце с тех пор у него безпорочно, И разум его утверждается прочно. Вне йоги к разумным себя не причисли: Вне ясности нет созидающей мысли; Вне творческой мысли нет мира, покоя, А где вне покоя и счастье людское? ТАМ РАЗУМ И МУДРОСТЬ, ГДЕ ЧУВСТВА – В НЕВОЛЕ1. Третий бой – самый страшный. Особым условием последнего боя является то, что убить змея может только чудесный помощ- ник героя – его Дивье, духовное тело: «Богатырский конь бросил- ся на побоище и начал змея зубами грызть и копытами топтать. ...Жеребцы прибежали и вышибли змея из седла вон. ...Звери бро- сились на него и разорвали в клочки». «Одна лошадь поднялась на дыбы и змею на плечи взвалилась, а другая по боку ударила копытами, змей свалился, и лошади притеснили змея ногами. Вот лошади-то!» Бой, конечно, кончается победой героя. Но после боя нужно выполнить ещё одно дело: змея нужно окончательно уничтожить, то есть необходимо преобразование тел человека в Светье тело (тело Света) – чистой добродетели: «А туловище скатил в огнен- ную реку»; «Все части подобрав, сжёг, а пепел развеял по полю»; «Наклал костёр, сжёг змея в пепел и пустил по ветру». Поясняя эти волшебные сказки, Славяно-Арии подготавливают своих детей к поиску Царства Небесного – к достижению полно- го совершенства через обретение тела Света. В соответствии с Ведическим мировоззрением учил и Иисус Христос: «Наипаче ищите Царствия Божия, а всё остальное при- ложится вам»; «Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой»; ибо «Царствие Божие внутри вас есть»2; «Ибо все вы – сыны света»3; «Вы – боги, и сыны Всевышнего __________________________________________________________ _–_ _в_с_е__ в__ы_»_4_. 1 Бхагавад-гита, 2.62-66. 2 Лук. 12.31; 17.24; 17.21. 3 1-е Фес. 5.5. 4 Пс. 81.6.__
|